Этап (постановка новой проблемы) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Этап (постановка новой проблемы)

2020-10-20 110
Этап (постановка новой проблемы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?»

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

 

Консультация для родителей:

«История возникновения ПДД»

Маленькие дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Ежедневно в нашей стране в ДТП погибают 8 детей. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Как можно раньше надо научить наших юных граждан правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить с ПДД надо, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен заполнить то, что говорит ему взрослый.

Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах определяются обществом, исходя из региональных особенностей дорожного движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д. Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач, безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

К другим факторам можно отнести:

1. Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценить свои силы и возможности.

2. Следующим фактором является недостаточный опыт общения детей с дорогой, слабая обучаемость дорожной азбуке, неумение использовать правила безопасности на дорогах.

3. Низкий уровень общего и психофизиологического развития.

Кроме субъективных факторов, влияющих на формирование целей, задач, можно выделить и объективные.

К ним относятся: значительное увеличение интенсивности движения на дорогах и плохое состояние дорожного покрытия, появление на улицах автомобилей иностранных марок более скоростных, бесшумных.

Знания, приобретенные детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города (села, поселка), наблюдение за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр. В детских садах ведется работа по предупреждению ДТП с участием детей, опираясь на «Программу воспитания в детском саду и региональный учебный план обучения детей».

Следовательно, основными целями изучения правил дорожного движения и поведения на улице являются:

1. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

2. Развитие психофизиологических качеств ребенка;

3. Формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – одна из важнейших. Эта задача в процессе обучения ПДД в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

- формирование координации движения;

- совершенствование навыков ориентации в пространстве;

- формирование реакции и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

- повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка, как основе безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.

Дети – главное богатство любого общества.

Сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения должно стать основной целью государства и школы.

Значение дорожных знаков

Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учиться читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Эти сигналы служат для управления на улицах и дорогах. Изучая дорожные знаки, у детей формируются знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Поэтому при формировании новых знаний при обучении ПДД целесообразно применять для иллюстрации, дополнения, детализации материала, раскрываемого педагогом при акцентировании внимания учащихся на отдельных фактах или моментах, возникающих в дорожных ситуациях.

Из истории

В давние время, когда человек ходил по земле только пешком. Правил дорожного движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее и перевозить больше грузов, человек оседлал животных и запряг их в повозки.

Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Пока не появились дорожные знаки, путники не знали, какие опасности подстерегают их на дороге, по какой дороге их ехать и сколько верст осталось до конца путешествия.

Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке дорог с надписью:

Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь».

Задолго до появления первого автомобиля, чтобы конные экипажи, движущиеся навстречу друг другу, не сталкивались, возницы старались придерживаться разных сторон дороги. Так появилось во многих странах мира правостороннее движение.

Уже в древнем Риме на узких улицах стояли специальные люди – регулировщики, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении.

На Руси, еще при Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоанновны, императрицы Екатерины II.

В 1763 или 1765 году французский инженер Николя Жозев Куньо придумал машину, которая могла перевозить четырех пассажиров. Этот автомобиль имел паровой двигатель.

В 1886 году в Германии был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

В России первые автомобили появились в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году.

Первый российский автомобиль был создан в 1922 году в городе Москве.

Когда появились первые автомобили, без правил и дорожных знаков из движения стало просто опасным. В 1900 году в Париже было принято решение, что на дорожных знаках не должно быть слов, а только символы, понятные даже неграмотному человеку.

В 1909 году были утверждены первые 4 дорожных знака:

«Неровная дорога»,

«Поворот»,

«Перекресток»,

«Пересечение с железной дорогой».

Первый светофор появился в Лондоне сто лет назад. Он имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.

Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга, поделенного на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Предварительная работа с детьми на тему:


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.