Поведение на улице и на природе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поведение на улице и на природе

2020-10-20 100
Поведение на улице и на природе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На первый взгляд, ничего страшного на городской улице произойти не может. Вот в лесу другое дело: там и змеи, и дикие животные. Но если подумать, жизнь наших далеких прародителей была гораздо безопаснее, чем современная жизнь.

Если наши прародители хорошо знали друг друга, отлично понимали язык птиц, знали повадки животных, то современный человек очень часто не знает даже соседей, живущих на одной с ним площадке. Что уж говорить про язык птиц и поведение животных!

В древние времена незнакомец всегда расценивался как враг, и его появление служило сигналом опасности. В современном мире это вовсе не обязательно. Большое количество незнакомых друг другу людей на улицах стало привычным, а потом современный человек утратил бдительность и может попасть в непредвиденные обстоятельства.

В далекие времена не было никакого транспорта. Древний человек мог рассчитывать только на свои ноги. Теперь все не так.

Наш современник меньше ходит пешком, отдавая предпочтение автомобилю или любому другому транспорту. А поскольку с каждым годом, а может, и с каждым днем транспорта на наших улицах становится все больше и больше, то и угроза жизни все возрастает.

А часы пик?! Разве древний человек знал, что это такое? Сейчас каждый школьник знает, что часы пик – это время, когда все люди едут на работу, учебу или возвращаются домой. В результате возникающей давки в эти часы легко получить травмы, ушибы и т.д.

Даже если вспомнить такие стихийные бедствия, как землетрясение или наводнение, и тогда окажется, что древнему человеку было легче справиться с ними. Ведь раньше не было многоэтажных домов и такого большого скопления людей.

Итак, опасные ситуации на улице возникают по нескольким причинам, самые главные из которых – большое количество машин на улицах и повышенная преступность. Значит, первое правило безопасности – каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения.

Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью.

Закон улиц и дорог строг только к тем, кто его нарушает. А тем, кто знает правила дорожного движения, этот закон, наоборот, помогает. Он бережет жизнь людей, охраняет от большого несчастья. Если ты хочешь, чтобы закон улиц и дорог помогал и тебе, запомни и всегда соблюдай правила дорожного движения. Тогда тебе не придется убегать от догоняющих тебя машин, автобусов и троллейбусов. Все машины будут стоять и ждать, пока ты переходишь дорогу.

Для того чтобы избежать опасности, несчастного случая, тебе нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения на улице вообще.

На дороге нельзя играть. Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случиться, то виноват будешь ты, а не водитель машины.

Правила дорожного движения приняты во всем мире, они нужны для того, чтобы чрезвычайных происшествий на дороге было как можно меньше.

Все о дорожных знаках для дошкольников

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.

Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Что же означают эти загадочные знаки?

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Есть также знаки сервиса.

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой. Почему они называются предупреждающими? Конечно же потому, что они предупреждают о чем-то.

Вот треугольник с нарисованным паровозом внутри. Он предупреждает о том, что поблизости находится железнодорожный переезд со шлагбаумом.

Треугольник с изображенной толстой кривой говорит об опасном повороте или даже нескольких поворотах впереди.

Есть знаки, предупреждающие о скользкой дороге, дорожных работах, перегоне скота, диких животных, а также о низколетящих самолетах и боковом ветре.

Треугольник, внутри которого изображены дети, чаще всего расположен вблизи школ. Он предупреждает водителей о том, что они в этом месте должны быть особенно внимательными и снизить скорость.

Очень нужны водителям знаки, предупреждающие о крутом спуске и подъеме. Ну а пешеходам нужно знать, что означает треугольник, внутри которого изображен пешеход. Этот знак предупреждает о том, что поблизости есть пешеходный переход. Все эти знаки, как желтый свет светофора, говорят: «Осторожно, будь внимательным!».

Непосредственно – образовательная деятельность для детей подготовительной группе.

 

 

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:

«Правила дорожные детям знать положено»

Подготовила и провела воспитатель: Фатеева Ю.Л.

 

Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисциплину и культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

I. Задачи:

1. Обучающие: формировать ориентировку в пространстве; закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности; закрепить умение закрепить знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а так же значение сигналов светофора.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений;

развивать эмоциональную сферу личности ребенка, в том числе работать в команде.

3. Воспитательные: воспитывать у ребенка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и свое время.

II. Методические приемы: рассматривание дорожных знаков, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, физкультминутка, убеждения, поощрения.

III. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.

IV. Предварительная работа: чтение художественной литературы, экскурсия к проезжей перекрестку части, рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, заучивание стихов, загадок, подвижные и с\р игры, изучение знаков.

V. Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям. В выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

VI. Интеграция с другими видами деятельности: математика и логическое мышление, рисование и развитие речи.

VII. Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши, дорожные знаки, светофор, картинки с ситуациями.

Ход игры:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам дорожного движения.

Воспитатель загадывает загадку:

Он идет по тротуару, Любит зебру-переход,

И шагает по обочине, Кто же это? (пешеход).

Воспитатель:

- Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо. А что же такое машины? (транспорт).

- Молодцы, отгадайте, пожалуйста, еще одну загадку:

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглавый, одноногий,

Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Как посмотрит красным глазом

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет -

И машины и народ

Отправляются вперед. (светофор)

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, светофор. Ребята а вы не хотите поиграть в игру? (Да).Давайте с вами превратимся в светофор, разделимся на три команды и каждая команда будет означать свет светофора:

Красные:

- Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Желтые:

- Желтый цвет предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

Зеленые:

- Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт».

Воспитатель: Хорошо. Вот и познакомились! Игра начинается.

1 задание на скорость.

«Веселое автопульти»- дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Жури подсчитывает очки.

2 задание. «Умники и умницы».

Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:

А) Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

Б) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)

В) По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)

Г) В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)

Д) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Е) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

Ж) Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).

З) Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)

И) Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

К) Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)

Л) С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

М) Дом для автомобилей? (гараж)

Н) Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)

О) Безбилетный пассажир?(кто не платит за проезд)

П) Какой знак говорит, что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)

3-е задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации. (засчитывается верный ответ). (пол музыку)

Физ. Минутка.

Воспитатель:

- А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

- красный - стоять на месте!

- желтый - хлопать в ладоши!

- зеленый - шагать на месте!

4-е задание. «Домашнее задание». (придумай свой дорожный знак).

5-е задание. «Дорожные знаки».

Воспитатель:

– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (дорожные знаки)

Воспитатель:

- Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их.

- красные - рисуют предупреждающие знаки (форма треугольник, поле белое с красной каймой - предупредит о верной опасности).

- зеленые – запрещающие (форма круг, поля белые с красной каймой – запрещают водителям некоторые маневры: превышение скорости, остановки, стоянки.)

- желтые - информационно-указательные и знаки сервиса (форма четырехугольника, поле синее - оповещают о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц)

Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

6-е задание: Загадки (на скорость)

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2.Дом на рельсах тут и тут

Всех уличит он в пять минут

Ты садись и не зевай, отправляется...(трамвай)

3. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это...(переход)

4. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется..(машина)

5. Объяснить надо запросто

буть ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя... (тротуар)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

7. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велодорожка)

8. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

9. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети).

10. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь...(дорожные работы)

11. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.

(Вручаются грамоты и призы).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.