III. Основные задачи Клиники — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

III. Основные задачи Клиники

2020-10-20 67
III. Основные задачи Клиники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения.

1.1. Юридическая клиника факультета права НИУ ВШЭ, именуемая в дальнейшем "Клиника", является структурным подразделением факультета права.

1.2. Положение о клинике утверждается Академическим Советом факультета права НИУ ВШЭ.

1.3. Клиника действует на основании законодательства РФ, Устава НИУ ВШЭ, Устава факультета права НИУ ВШЭ и настоящего Положения.

 

II. Основные цели Клиники

2.1. Воспитание профессиональной ответственности у обучающихся по юридической специальности, формирование у них практических навыков оказания юридической помощи и воспитание в них правильного отношения к людям;

2.2. Содействие осуществлению прав и свобод граждан и исполнению ими обязанностей, защите их законных интересов, повышению уровня социальной защищенности граждан;

2.3. Правовое просвещение населения.

 

III. Основные задачи Клиники

3.1. Повышение профессиональной подготовки студентов в практическом применении юридических знаний к конкретным правовым жизненным ситуациям;

3.2. Обучение студентов практическим приемам юридической психологии через общение с посетителями и с коллегами;

3.3. Использование материалов практики деятельности судов и иных правоохранительных органов в образовательном процессе;

4.4. Организация практик студентов факультета права НИУ ВШЭ в соответствии с учебными планами основных образовательных программ, реализуемых на факультете;

4.5. Оказание бесплатной юридической помощи всем обратившимся за ней (и в первую очередь, малоимущим гражданам);

4.6. Организационное и методологическое обеспечение решения задач клиники.

 

IV. Общие понятия Клиники

4.1. Руководитель – преподаватель НИУ ВШЭ, осуществляющий руководство Юридической клиники и студентами-членами Клиники.

4.2. Администратор – студент НИУ ВШЭ, организующий регистрацию клиентов и их распределение по кураторам

4.3. Клиент – лицо, обратившееся за бесплатной правовой помощью в Юридическую клинику НИУ ВШЭ: физическое или юридическое лицо.

4.4. Консультант – Куратор или Стажер, оказывающий услуги предоставления консультации по разрешению правового вопроса Клиента, разрабатывающий правовую позицию и подготавливающий процессуальные документы

4.5. Куратор – студент НИУ ВШЭ, руководитель группы стажеров, оказывающий бесплатную правовую помощь клиентам

4.6. Стажер – студент первого, второго и третьего курса НИУ ВШЭ, оказывающий бесплатную правовую помощь клиентам.

4.7. Член Клиники – руководитель, куратор, стажер, администратор.

 

 

V. Принципы деятельности

Деятельность Юридической клиники основывается на следующих принципах:

5.1. Законности – в своей деятельности Члены Клиники руководствуются действующим законодательством России. Никакие пожелания, просьбы или требования Клиента, направленные на несоблюдение закона или нарушение правил, предусмотренных настоящим Кодексом, не могут быть исполнены.

5.2. Уважения достоинства личности – деятельность Членов Клиники основывается на взаимоуважении, добропорядочности и доброжелательном отношении к клиенту.

5.3. Профессиональности – Члены Клиники должны понимать, что своим поведением они олицетворяют Клинику и НИУ ВШЭ в целом.

5.4. Всестороннего исследования правовой ситуации – в своей работе Члены Клиники должны проводить полный анализ возникшей правовой ситуации в интересах Клиента с тем, чтобы дать наиболее быстрый и правильный вариант решения проблемы.

5.5. Бесплатности – оказание правовой помощи осуществляется на безвозмездной основе.

5.6. Конфиденциальности – Клиника обеспечивает конфиденциальность предоставленной Клиентом информации.

5.7. Взаимопомощи – Члены Клиники оказывают помощь своим коллегам в случае возникновения затруднительной ситуации.

5.8. Доверия – отношения Членов Клиники с коллегами и с Клиентами стоятся на взаимодоверии.

5.9. Информирования Клиента – Члены Клиники регулярно предоставляет информацию Клиенту о ходе его дела.

VII. Основные права Клиники

7.1. Привлекать преподавателей, аспирантов, студентов и выпускников факультета права НИУ ВШЭ с их согласия для организации приема населения по вопросам оказания бесплатной юридической помощи и для оказания юридической помощи в иных формах.

7.2. Запрашивать у подразделений факультета права НИУ ВШЭ сведения и материалы, необходимые для работы Клиники.

7.3. Разрабатывать и представлять на согласование Академическому руководителю факультета права НИУ ВШЭ правила работы Клиники.

 

VIII. Структура Клиники

8.1. В структуре Клиники имеются должности: Руководитель, Администратор, Кураторы.

8.2. Права и обязанности работников Клиники определяются локальными нормативными актами факультета права НИУ ВШЭ.

8.3. Руководитель юридической клиники назначается и освобождается от должности Деканом факультета права; Администратор – Руководителем юридической клиники, кураторы - Руководителем юридической клиники.

8.4. Клиника обеспечивается необходимым помещением, оборудованием, оргтехникой и расходными материалами по нормативам, установленным для подразделений факультета права.

8.5. Руководитель Клиники следит за соблюдением членами Клиники правил работы, обеспечивает грамотное оказание правовой помощи Клиентам, разрешает спорные ситуации и разногласия между Членами Клиники, дает согласие на осуществление процессуальных действий по делам Клиентов.

8.6. Руководитель Клиники вправе присутствовать на консультации, вносить необходимые изменения и дополнения в правовую позицию Консультанта по проблеме Клиента.

8.7. Администратор Клиники осуществляет общее делопроизводство и централизованную запись посетителей, ведет статистику в бумажном и электронном виде, следит за материальным обеспечением работы Клиники.

8.8. Администратор Клиники имеет право самостоятельно оказывать правовые консультации Клиенту в форс-мажорных обстоятельствах.

8.9. Куратор Клиники распределяет дела Клиентов между подчиненными ему Стажерами, руководит их работой, оказывает им помощь в работе с клиентами, проверяет правовую позицию, ход ведения дел и подготовки процессуальных документов.

8.10. Куратор Клиники вправе присутствовать на консультациях Стажеров, самостоятельно оказывать правовые консультации Клиентам Клиники.

8.11. Стажер Клиники оказывает правовые консультации Клиентам Клиники, подготавливает процессуальные документы.

8.12. Стажер не вправе предпринимать каких-либо действий по делу Клиента без обсуждения с Куратором или Руководителем и без их одобрения.

 

IX. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ Клиники

9.1. Отношения между Членами Клиники должны строиться на началах уважения, доверия, сотрудничества и взаимопомощи. Члены Клиники должны воздерживаться от критических замечаний в адрес друг друга в присутствии Клиента.

9.2. Член Клиники вправе обратиться за помощью к любому из коллег в случае возникновения затруднений с выработкой позиции по делу.

9.3. В случае если позиция Стажера не совпадает с позицией Куратора, Стажер вправе обратиться к Руководителю или вынести вопрос на коллегиальное обсуждение.

9.4. Члены Клиники обязаны заботиться о сохранении традиций клиники, оказывать содействие в обучении и профессиональной деятельности новых участников Клиники. Новые Члены обязаны с должным вниманием относиться к рекомендациям, которые дают более опытные Члены Клиники.

X. Правила работа клиники

Клиника не вправе оказывать правовую консультацию, в случаях:

10.1.Несогласия Клиента с правилами работы Клиники;

10.2.Конфликта интересов;

10.3.Утраты доверия Клиента к Консультанту;

10.4.Если у Клиента уже есть защитник или представитель, который против коллегиального ведения дела;

10.5.Если требования Клиента противоречат закону, или когда Клиент для защиты интересов требует использовать внеправовые средства;

10.6.Когда у Членов Клиники отсутствует и не может быть сформирована обоснованная правовая позиция по делу Клиента;

10.7.Некомпетентности Членов Клиники и невозможности ее устранить;

10.8.Если проблема Клиента относится к отрасли уголовного права;

10.9.Под конфликтом интересов в части 1 настоящей статьи понимается ситуация противоречия интересов клиента:

10.9.1. интересам лица, являющегося или ранее являвшимся клиентом Клиники;

10.9.2. интересам Членов Клиники;

10.9.3. интересам Клиники и НИУ ВШЭ в целом.

 

XI. Порядок подготовки и проведения консультации

11.1. Срок подготовки позиции по делу и процессуальных документов, поиска нормативной базы составляет 1 неделю. Срок может быть продлен Администратором по согласованию с Руководителем и Куратором, но не может превышать двух недель.

11.2. Продолжительность приема одного Клиента не должна превышать 1,5 часа. В случае, если за это время Клиенту не даны ответы на все поставленные вопросы, назначается повторный прием. Последующие приемы Клиента осуществляет тот же Консультант, который осуществлял первоначальный прием

11.3. Клиенту не может быть предоставлено более одной консультации в неделю.

 

I. Общие положения.

1.1. Юридическая клиника факультета права НИУ ВШЭ, именуемая в дальнейшем "Клиника", является структурным подразделением факультета права.

1.2. Положение о клинике утверждается Академическим Советом факультета права НИУ ВШЭ.

1.3. Клиника действует на основании законодательства РФ, Устава НИУ ВШЭ, Устава факультета права НИУ ВШЭ и настоящего Положения.

 

II. Основные цели Клиники

2.1. Воспитание профессиональной ответственности у обучающихся по юридической специальности, формирование у них практических навыков оказания юридической помощи и воспитание в них правильного отношения к людям;

2.2. Содействие осуществлению прав и свобод граждан и исполнению ими обязанностей, защите их законных интересов, повышению уровня социальной защищенности граждан;

2.3. Правовое просвещение населения.

 

III. Основные задачи Клиники

3.1. Повышение профессиональной подготовки студентов в практическом применении юридических знаний к конкретным правовым жизненным ситуациям;

3.2. Обучение студентов практическим приемам юридической психологии через общение с посетителями и с коллегами;

3.3. Использование материалов практики деятельности судов и иных правоохранительных органов в образовательном процессе;

4.4. Организация практик студентов факультета права НИУ ВШЭ в соответствии с учебными планами основных образовательных программ, реализуемых на факультете;

4.5. Оказание бесплатной юридической помощи всем обратившимся за ней (и в первую очередь, малоимущим гражданам);

4.6. Организационное и методологическое обеспечение решения задач клиники.

 

IV. Общие понятия Клиники

4.1. Руководитель – преподаватель НИУ ВШЭ, осуществляющий руководство Юридической клиники и студентами-членами Клиники.

4.2. Администратор – студент НИУ ВШЭ, организующий регистрацию клиентов и их распределение по кураторам

4.3. Клиент – лицо, обратившееся за бесплатной правовой помощью в Юридическую клинику НИУ ВШЭ: физическое или юридическое лицо.

4.4. Консультант – Куратор или Стажер, оказывающий услуги предоставления консультации по разрешению правового вопроса Клиента, разрабатывающий правовую позицию и подготавливающий процессуальные документы

4.5. Куратор – студент НИУ ВШЭ, руководитель группы стажеров, оказывающий бесплатную правовую помощь клиентам

4.6. Стажер – студент первого, второго и третьего курса НИУ ВШЭ, оказывающий бесплатную правовую помощь клиентам.

4.7. Член Клиники – руководитель, куратор, стажер, администратор.

 

 

V. Принципы деятельности

Деятельность Юридической клиники основывается на следующих принципах:

5.1. Законности – в своей деятельности Члены Клиники руководствуются действующим законодательством России. Никакие пожелания, просьбы или требования Клиента, направленные на несоблюдение закона или нарушение правил, предусмотренных настоящим Кодексом, не могут быть исполнены.

5.2. Уважения достоинства личности – деятельность Членов Клиники основывается на взаимоуважении, добропорядочности и доброжелательном отношении к клиенту.

5.3. Профессиональности – Члены Клиники должны понимать, что своим поведением они олицетворяют Клинику и НИУ ВШЭ в целом.

5.4. Всестороннего исследования правовой ситуации – в своей работе Члены Клиники должны проводить полный анализ возникшей правовой ситуации в интересах Клиента с тем, чтобы дать наиболее быстрый и правильный вариант решения проблемы.

5.5. Бесплатности – оказание правовой помощи осуществляется на безвозмездной основе.

5.6. Конфиденциальности – Клиника обеспечивает конфиденциальность предоставленной Клиентом информации.

5.7. Взаимопомощи – Члены Клиники оказывают помощь своим коллегам в случае возникновения затруднительной ситуации.

5.8. Доверия – отношения Членов Клиники с коллегами и с Клиентами стоятся на взаимодоверии.

5.9. Информирования Клиента – Члены Клиники регулярно предоставляет информацию Клиенту о ходе его дела.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.