Об индивидуальном проекте учащихся 10-11 классов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Об индивидуальном проекте учащихся 10-11 классов

2020-10-20 104
Об индивидуальном проекте учащихся 10-11 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об индивидуальном проекте учащихся 10-11 классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 327
Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2020 год

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе нормативных документов:

· Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· Приказа министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

1.2. Настоящее положение разработано в целях реализации основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ школы № 327 Невского района Санкт-Петербурга.

1.3. Настоящее положение определяет цели, задачи проектной деятельности, порядок ее организацию и общие требования к содержанию и оценке проектных работ обучающихся 10-11 классов.

1.4. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

1.5. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.

Основные понятия проектной (исследовательской) деятельности обучающихся

3.1. Понятие «проект» включает в себя: замысел для создания реального объекта, предмета, разного рода теоретического и практического продукта; программа и план действий, направленных на создание нового продукта; творческая деятельность по реализации замысла, результатом которой является произведенный продукт.

3.2. Учебное исследование - один из видов учебных проектов, где при сохранении всех черт проектной деятельности учащихся одним из ее компонентов выступает исследование.

3.3. Различие проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся:

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования. В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат – тоже результат.
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле. Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

3.4. Типы ученических проектов:

· Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом такого проекта является новое знание, представленное в виде итогового эссе, по структуре совпадающего с научной статьей.

· Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Продуктом такого проекта может быть информационный справочник, web-сайт, информационный бюллетень и т.п.

· Социальные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Результат обязательно ориентирован на позитивные изменения в социуме.

Требования к защите проекта (учебного-исследования)

6.1. Публичная защита проекта проводится самим автором работы.

6.2. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.

6.3. По окончанию защиты проекта (исследования) автор работы должен ответить на вопросы комиссии.

6.4. Содержание и композиция защиты проекта (исследования).

6.5. В своём выступлении автором должны быть освещены следующие вопросы:

· обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;

· определение цели и задач представленного проекта (исследования), а также степень их выполнения;

· краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;

· обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;

· рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

6.6. На публичную защиту автору отводится не более 15 минут.

Приложение 1.

II. Оценка процесса работы

Критерий Содержание критерия Кол-во баллов Баллы учащегося

Постановка проблемы, выбор темы

Понимает проблему, сформулированную с помощью учителя. 1  
ИЛИ Самостоятельно формулирует проблему, объясняет выбор темы. 2  
Самостоятельно формулирует тему. 2  
Уверенно аргументирует актуальность выбранной темы (или ракурса темы). 2  

Всего баллов

6  

Целеполагание

Формулирует и понимает цель, умеет выделить задачи. 3  
Задачи соответствуют цели. 3  
Анализирует ресурсы, необходимые для выполнения проекта. 3  

Всего баллов

9  

Планирование

Самостоятельно определил последовательность действий, составил план. 3  
Самостоятельно спланировал время работы над проектом и рационально его распределил. 3  
Соблюдает план взаимодействия с куратором. 3  
Понимает, как будет использоваться его продукт в дальнейшем. 3  

Всего баллов

12  

Поиск и получение информации

Информация получена из 1-2 источников. 1  
ИЛИ Объем информации достаточно полный (3 и более источника), источники разноплановые. 2  
Осуществлял поиск информации по теме проекта самостоятельно. 3  
Обосновывает использование источников определенного вида. 3  

Всего баллов

8  

Обработка информации

Демонстрирует владение информацией по теме. 4  
Интерпретирует информацию в соответствии с целями и задачами проекта. 4  

Всего баллов

8  

Выводы по полученной информации

Самостоятельно формулирует выводы по результатам работы. 3  
Выводы соответствуют поставленным целям и задачам. 3  
Самостоятельно анализирует перспективы проекта. 3  

Всего баллов

9  

ИТОГО

52  

ИТОГО

33  

ИТОГО

15  

Итоговая оценка:

Направление Максимальное кол-во баллов Баллы учащегося
Оценка защиты темы и плана проекта Оценка процесса работы 52  
Оценка письменной части работы 33  
Оценка процесса защиты проекта 15  
ИТОГО 100  

Шкала перевода баллов в отметку:

Баллов – «отлично»

Баллов – «хорошо»

Положение

об индивидуальном проекте учащихся 10-11 классов

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 327
Невского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2020 год

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе нормативных документов:

· Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· Приказа министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

1.2. Настоящее положение разработано в целях реализации основной образовательной программы среднего общего образования ГБОУ школы № 327 Невского района Санкт-Петербурга.

1.3. Настоящее положение определяет цели, задачи проектной деятельности, порядок ее организацию и общие требования к содержанию и оценке проектных работ обучающихся 10-11 классов.

1.4. Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.

1.5. В основе проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.