Городских соревнований на пешеходном контрольном туристском маршруте — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Городских соревнований на пешеходном контрольном туристском маршруте

2020-10-20 72
Городских соревнований на пешеходном контрольном туристском маршруте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕГЛАМЕНТ

Городских соревнований на пешеходном контрольном туристском маршруте

Вне формата массового мероприятия

Санкт-Петербург

2020


Цели и задачи

Проверка тактических, технических и физических навыков у обучающихся экспедиционно-походных объединений Санкт-Петербурга, повышение безопасности туристских мероприятий с обучающимися, выявление сильнейших объединений юных туристов.

Входящий контроль групп экспедиционно-походных объединений обучающихся, планирующих в 2020-2021 учебном году совершение пеших походов 1к.с., 3-ей степени сложности.

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения и наркозависимости обучающихся Санкт-Петербурга.

Популяризация детско-юношеского туризма, как эффективного средства оздоровления, воспитания и образования обучающихся, подготовки к трудовой деятельности.

Реализация государственного задания по проведению городских соревнований на пешеходном контрольном туристском маршруте.

 

Организаторы соревнований

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег» (далее – ГБОУ «Балтийский берег»).

Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК).

 

Сроки и место проведения

26 сентября 2020 года. Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Лебяжье (форт Красная горка»).

 

Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются экспедиционно-походные объединения обучающихся (группы) образовательных учреждений Санкт-Петербурга, планирующие совершить в 2020-2021 учебном году пеший поход 1 категории или 3 степени сложности.

В состав делегации входит от 8 до 15 обучающихся + руководитель + зам. руководителя + совершеннолетний судья от команды.

Группа А – обучающиеся 2002 - 2005 г.р,

Группа Б – обучающиеся 2005 - 2008 г.р.

При количестве участников более 8 человек наличие второго руководителя в группе приветствуется. При количестве десять и более - является обязательным. Заместитель руководителя идет по маршруту с командой, но в работе на технических этапах - не участвует (на маршруте возможно наличие переправ, не имеющих обхода).

Внимание!!! В случае отсутствия в составе делегации совершеннолетнего судьи, команда может быть не допущена к соревнованиям.

К участию в соревнованиях допускаются обучающиеся имеющие страховой полис от несчастного случая, и не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом (http://www.mednorma.ru/mednorma/article/1/obxhii-perechen-medicinskix-protivopokazanii-k-zanjatijam-sportom.html).

 

Программа соревнований

Маршрут представляет собой движение в заданном направлении по спортивной или топографической карте с преодолением естественных препятствий.

Маршрут однодневный, протяженностью до 12 километров.

Соревнования проходят по графику, установленному организаторами. Время приезда на соревнования определяется на совещании с представителями.

На маршруте будут встречаться локальные и протяженные препятствия, которые могут встретиться в пешем походе 1 кс.

Возможные этапы:

ü организация спуска / подъема по склону с самостраховкой на командные перила;

ü организация переправы по бревну с самостраховкой на командные перила;

ü движение по склону с самостраховкой на альпеншток;

ü постановка полевого походного лагеря, приготовление горячего обеда;

ü первая помощь, изготовление носилок (мягкие или жесткие), транспортировка пострадавшего

ü преодоление протяжённых препятствий – движение по камням, болоту и пр.

ü не технические этапы: узлы, ориентирование и пр

 

Судейство будет осуществляться по «Руководству для судей и участников соревнований на пешеходных, горных и комбинированных контрольных туристских маршрутах. Технические этапы» в редакции 2019 года (Приложение 1).

 

Приём и размещение команд

На территории проведения соревнований работают члены РМКК Санкт-Петербурга с целью контроля организации безопасного пребывания в условиях природной среды. Команды должны иметь необходимое снаряжение для участия в соревнованиях, приготовления пищи на горелках, а также бутилированную питьевую воду на все время проведения соревнований.

Организация ночлегов команд соревнованиями не регламентируются.

 

Требования к снаряжению и обеспечение безопасности соревнований

Ответственность за безопасность этапов на маршруте и применяемого судейского страховочного снаряжения несут организаторы соревнований. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения и соответствие подготовленности участников сложности маршрута несут руководители команд. Ответственность за соответствие опыта и возраста участников требованиям допуска к данным соревнованиям несут выпускающие организации, маршрутно-квалификационные комиссии образовательных учреждений и мандатная комиссия соревнований. Представители направляющих организаций, руководители и члены команд несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и норм экологической и пожарной безопасности на месте проведения соревнований.

При гражданско-правовом конфликте с местными жителями, представителями власти и правопорядка руководитель команды обязан связаться с ГСК и действовать согласно указаниям судей строго в соответствии с законодательной базой РФ.

Мероприятие проводится в соответствии со Стандартами безопасной деятельности ГБОУ «Балтийский берег».

На любом этапе движения по Маршрутам соревнований, в том числе и на старте, группа может быть снята с этапа и с маршрута (или переведена на более простой маршрут) за техническую неподготовленность. Решение о снятии группы с этапа принимает старший судья этапа. Решение о снятии группы с Маршрута или переводе на более простой маршрут принимает Главный судья по представлению старшего судьи этапа или зам. главного судьи по безопасности.

 

Перечень снаряжения:

Маршрут проходится с комплектом снаряжения, необходимым для прохождения маршрута, в соответствие с программой соревнований.

Обязательное снаряжение (наличие и качество проверяется на старте):

Командное снаряжение: походная аптечка, мобильный телефон с запасом питания – не менее 3 шт., запас питьевой воды не менее 1,5л.

Личное снаряжение: запасная (мокрая) обувь, фонарь.

 

Определение результатов.

Итоги подводятся по каждой группе отдельно.

За ошибки при прохождении этапов, нарушение ТБ и выход за КВ участники получают штрафы согласно таблице штрафов Руководства (Приложение 1). Победителем является команда, набравшая наименьшее количество штрафов. При равенстве баллов предпочтение отдается команде, затратившей меньшее время на прохождение маршрута.

Награждение

Команды – победители и призеры соревнований в каждой группе награждаются дипломами, члены команд - победительниц и призеров – футболками с символикой соревнований.

Все участники соревнований награждаются значками с символикой соревнований, команды – вымпелами с символикой соревнований.

 

Финансирование

Расходы по проведению соревнований и награждению победителей несут организаторы соревнований.

Расходы, связанные с проездом команд до места соревнований, питанием, арендой снаряжения, несут направляющие организации или сами участники.

 

11. Организационные вопросы

Подача предварительных заявок

Для участия в соревнованиях необходимо до 23 сентября 2020 года заполнить предварительную заявку в электронной форме: Предварительная заявка на участие в Пешеходном КТМ 26.09.2020.

Команды, не подавшие предварительную заявку в срок, допускаются к участию в соревнованиях по решению ГСК.

Приложение 1

РУКОВОДСТВО

ВВЕДЕНИЕ

Около десяти лет назад Станция юных туристов Детского оздоровительно-образовательного туристского центра Санкт-Петербурга «Балтийский берег» перешла от проведения соревнований по спортивному туризму в группе дисциплин «дистанция» к проведению соревнований на контрольных туристских маршрутах. Выявление сильнейших – в условиях соревнований – команд не является приоритетом в деятельности организаторов контрольных соревнований, главной целью которых является определение уровня подготовленности юных туристов к совершению походов и экспедиций. Понимание целей проведения контрольных соревнований способствует успешному участию в соревнованиях.

Проведение контрольных соревнований в чем-то упростило работу специалистов Станции юных туристов, однако на смену старым проблемам появился ряд новых, главной из которых оказалась низкая квалификация как руководителей команд (в качестве руководителей походных объединений), так и судей на этапах контрольных соревнований. Выяснилось, что в области техники преодоления естественных препятствий маршрута в представлениях педагогов-туристов и, соответственно, в действиях их подопечных царит хаос, образовавшийся из обрывков стереотипов технических действий, применяемых:

· в собственно туристских походах;

· на соревнованиях по спортивному туризму;

· на соревнованиях участников движения «Школа безопасности» и на туристских играх «Зарница»;

· в веревочных парках;

· на туристских слетах неясного целеполагания.

Эта проблема была бы половиной проблемы, если бы ясность во взглядах на реальную туристскую технику наблюдалась у судей контрольных соревнований. Но наши судьи являются такими же «продуктами времени», как и руководители походных объединений: в их представлениях этой ясности нет.  

Исправлению ситуации может способствовать выпуск руководства для судей и участников контрольных соревнований, подобного тому руководству, которое с успехом использовалось в спортивном туризме в начале двухтысячных годов. Именно «Руководство для судей и участников соревнований по пешеходному и лыжному туризму» в редакции ТССР февраля 2000 года было взято нами за основу при составлении настоящего документа. 

Само же руководство 2000 года сегодня уже не может решить наших проблем, поскольку в тот момент, когда оно было написано, спортивный туризм пришел к практике составления многостраничных «Условий проведения соревнований». В этих документах этапы соревнований описывались с такой доскональностью, с какой никогда, или почти никогда не описываются переправы и перевалы в отчетах о путешествиях. Задачей же контрольных соревнований является выявление способности группы найти правильный способ преодоления препятствия не до, а после того, как группа выйдет на это препятствие и увидит его. То есть, каждая группа на подходе к препятствию должна быть способной применить несколько способов его преодоления, а, увидев препятствие, уметь выбрать наиболее оптимальный из способов. Поэтому ни о каких подробных многостраничных «Условиях», описывающих технические этапы на контрольных соревнованиях, не может быть речи. Единственное условие соревнований мы сформулируем здесь и сейчас: «Вы знаете, к какому походу готовитесь? Вы должны быть готовы ко всему, что в этом походе может случиться. Вот к этому «всему» и готовьтесь. Придет время, и на контрольных соревнованиях проверят Ваши успехи». Все, что организаторы хотят сказать участникам соревнований о контрольном туристском маршруте, будет сказано в Положении о соревнованиях или Информационном письме. Если там нет каких-либо сведений, значит, организаторы соревнований хотят, чтобы участники получили эти сведения непосредственно на маршруте.

Приоритет контрольности над спортивностью соревнований отражается в Положении о соревнованиях на контрольных туристских маршрутах не только в разделе «Цели», но и в списке разрешенного к использованию снаряжения. Положением о соревнованиях командам может запрещаться использование специальных спортивных приспособлений и того количества снаряжения (веревки, карабины, технические приспособления), которое позволит максимально быстро пройти контрольный маршрут, но которое походная группа, по мнению организаторов соревнований, не возьмет в поход в целях облегчения рюкзаков. 

Поскольку основной целью организаторов соревнований на контрольных туристских маршрутах является проверка готовности соревнующихся групп к их последующим походам, то даже команды, снятые с соревнований по причине недостаточности или некачественности снаряжения, могут продолжить движение по маршруту пусть даже и с помощью судейского снаряжения. Снятые с соревнований команды не соревнуются, но продолжают проверку готовности к путешествиям. Если команда неоднократно снимается с этапов по причине технической неподготовленности (неумения пройти этап), главной судейской коллегией соревнований может быть принято решение о снятии команды с маршрута и одновременно о невыпуске группы в поход. 

 

Руководство не является учебным пособием в обычном смысле этого термина, оно не учит читателей правильному выполнению тех или иных приемов преодоления препятствий на туристских маршрутах. Составители Руководства называют правильные алгоритмы технических действий, подробнее о которых можно прочитать в специальной литературе. Список литературы в хронологическом порядке изданий представлен в конце Руководства, разделы Руководства снабжены постраничными указателями, облегчающими экспедиционно-походным объединениям подготовку к соревнованиям, но не позволяющим Руководству превратиться в многостраничный учебник. В разных изданиях отдельные технические приемы могут описываться в разных – но правильных – модификациях, внимательное изучение всей рекомендованной литературы позволит путешественникам подготовиться не только к соревнованиям, но и к правильному использованию тех или иных приемов преодоления препятствий маршрута в неясных заранее условиях их применения. Этому же пытаются научить и сами соревнования.

В Руководство не вошли описания действий участников на таких «полу-технических» этапах контрольных соревнований, как «движение с альпенштоками», «переправа через болото», «движение сквозь густой лес» и т.д. В таблицу штрафов не вошли штрафы за невыполнение (неправильное выполнение) заданий на «поляне заданий». Все эти этапы лишь упоминаются в Руководстве. Составители Руководства оставили описание алгоритмов действий участников на «полу-технических» этапах на будущее. Представляемый сейчас вариант Руководства не является окончательным, на века незыблемым вариантом. Руководство будет дополняться, но основа его, как мы планируем, будет оставаться в своих принципах неизменной. Составители Руководства надеются на это. Читатели Руководства могут на это рассчитывать.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью данной разработки (далее – Руководства) является унификация ряда технических приемов, применяемых при прохождении пешеходных, горных и комбинированных (в пешеходной и горной части) контрольных туристских маршрутов туристами, планирующими совершение пешеходных и горных походов до третьей-четвертой категории сложности без применения ледовой техники. Использование Руководства позволяет унифицировать подход к оценке применяемого снаряжения и к оценке технической готовности группы к совершению планируемого путешествия.

Конечной задачей Руководства является:

· повышение безопасности пешеходных и горных походов и контрольных выездов туристских групп, проводимых в форме Соревнований;

· устранение ряда спорных вопросов в методике подготовки как участников, так и судей Соревнований, а также сокращение руководящей документации Соревнований и упрощение работы с ней. Отдельные положения Руководства не должны дублироваться в документации конкретных Соревнований. В документации отражаются лишь факты отклонения от Руководства, при этом описываемые отклонения сопровождаются ссылкой на претерпевший изменения пункт Руководства. 

Случаи нарушения участниками Соревнований положений, отраженных в Руководстве, должны не только наказываться штрафами. При обнаружении нарушения судья обязан немедленно приостановить действия команды (участника) и потребовать ликвидации ошибки.

Знание Руководства обязательно для судей на этапах.

РАЗДЕЛ 1. СНАРЯЖЕНИЕ

Все специальное снаряжение, применяемое командой на дистанции для организации страховки, натяжения перил и движения по перилам, должно быть промышленного производства, обладать необходимыми прочностными и эксплуатационными характеристиками, удостоверяемыми паспортами и сертификатами снаряжения. Все снаряжение должно быть исправным и использоваться по устанавливаемому изготовителем снаряжения предназначению в соответствии с инструкциями по эксплуатации. При возникновении сомнений в правомочности применения того или иного снаряжения, при использовании новых видов снаряжения руководителям команд (групп) участников рекомендуется образцы применяемого снаряжения заблаговременно декларировать на совещании представителей команд с членами Главной судейской коллегии (ГСК) с предъявлением соответствующих сертификатов и заявкой на сферу их применения в ходе данных соревнований.

Все снаряжение предъявляется комиссии по снаряжению. Комиссия может проверять снаряжение в ходе предстартовой проверки команды. Снаряжение, успешно выдержавшее проверку комиссии, может маркироваться организаторами соревнований. Это не избавляет судей на старте и судей этапов от необходимости обращать внимание на то, какое снаряжение используется командой на дистанции, на отдельном этапе. В случае возникновения сомнения в пригодности снаряжения к использованию на конкретном этапе судья предлагает участникам или заменить снаряжение на пригодное к использованию или прекращает работу команды до принятия решения Главным судьей соревнований.

 

  1.1. Веревки. [8. разд.1.1; 9. стр. 65-72; 10. стр.38-40; 11. стр.217-219]

1.1.1. Рабочие веревки, применяемые для организации страховки, перил и сопровождения должны быть статическими, альпинистскими или страховочно-спасательными, диаметром 9 – 11 мм, и иметь пределы статического усилия на разрыв не менее 22 кН. В дальнейшем, в тексте «Руководства», указанные рабочие веревки называются основными веревками. 

1.1.2. Веревки не должны иметь повреждений оплетки и прядей по всей их длине.

1.1.3. Использование вместо основной веревки строп и тесьмы для применения по пункту 1.1.1 не разрешается, даже при условии их объявленной равнопрочности основной веревке.

Примечание: существует большой сортамент всевозможной тесьмы, строп, с различными характеристиками и способностями к выдерживанию нагрузок в их узлах, не говоря о том, что и узлы для их соединения – ОСОБЫЕ. Составители Руководства считают нецелесообразным нагружать комиссию по снаряжению и судей этапов информацией о специфике использования тесьмы вместо веревки, поскольку случаи использования тесьмы носят единичный характер. Целесообразность замены веревки тесьмой не очевидна.

1.1.4. Двойной веревкой является: а) сдвоенная (т.е. сложенная вдвое), но имеющая во всех нагружаемых сечениях две ветви; б) две отдельные веревки одинакового сортамента, применяемые совместно во всех нагружаемых сечениях.

1.1.5. В случаях, если в ходе выступления на соревнованиях веревке нанесено повреждение (перебита, сорвана оплетка и т.п.), ее использование должна быть немедленно прекращено. Команда может заблокировать поврежденный участок с помощью узла, или, вырезав поврежденный участок, использовать получившиеся части или их соединения.

1.2. Карабины [8. разд.1.2; 9. стр. 64;  11. стр.219-221]

1.2.1. На соревнованиях могут применяться только карабины с муфтами промышленного производства, предназначенные для альпинизма и скалолазания, не имеющие каких-либо последующих конструктивных доработок; карабины, должны иметь допустимую рабочую нагрузку не менее 22 кН по продольной оси в закрытом состоянии и не должны иметь в углах потертости (следы износа) глубиною более 1 мм. Для закрепления сдвоенной веревки могут использоваться два карабина указанной прочности или один карабин с допустимой рабочей нагрузкой не менее 50 кН. 

1.2.2. Карабины без муфт могут применяться только для транспортировки груза и для закрепления свободных концов веревок, не работающих на страховке или сопровождении. Возможность применения так называемых «крючьевых карабинов» для организации страховки оговаривается в документации Соревнований как отклонение от Руководства.

1.3. Блоки и полиспасты [8. разд.1.3; 12. стр.159-165; 11. стр.221-222; 16]

1.3.1. На соревнованиях могут применяться только блоки одинарные и сдвоенные, треки промышленного производства, предназначенные для альпинизма и скалолазания, не имеющие каких-либо последующих конструктивных доработок. Данные виды снаряжения должны иметь допустимую рабочую нагрузку не менее 3 кН на каждый шкив.

1.3.2. Суммарное количество шкивов на применяемом полиспасте не должно превышать 4-х штук.

1.3.3. Натяжение полиспастов должно производиться основной веревкой.

1.3.4. Блоки, используемые для движения людей по навесной переправе, должны иметь конструкцию, исключающую попадание рук под шкивы и отключение человека от перил при развале блока под нагрузкой.

1.4. Зажимы, спусковые устройства. [10. стр. 46-47; 11. стр.225; 15]

1.4.1. На соревнованиях могут применяться только зажимы и спусковые устройства промышленного производства, предназначенные для альпинизма и скалолазания, не имеющие каких-либо последующих конструктивных доработок. Для натяжения перил могут быть использованы только модели зажимов, где такое применение допускается его сертификатом. Особые условия применения зажимов – см. раздел 2.1

1.5. Страховочные системы [8. разд.1.4; 10. стр.44-45; 11. стр.223-224]

1.5.1. На соревнованиях могут применяться только страховочные системы промышленного производства, предназначенные для альпинизма и скалолазания, не имеющие каких-либо последующих конструктивных доработок.

1.5.2. Страховочная система должна быть полной (страховочная привязь) или состоять из верхней (грудной) обвязки и нижней обвязки (беседки). Соединение концов (петель) верхней грудной обвязки и беседки должно соответствовать паспорту снаряжения. Верхняя обвязка и беседка должны быть сблокированы в единую систему. Веревка, используемая для их блокировки, должна быть основной. Использование карабина для блокировки верхней обвязки и беседки не разрешается.

1.6. Петли самостраховки [8. разд.1.5; 10. стр.44-47; 11. стр.223-224 ]

1.6.1. Самодельные петли самостраховки должны быть выполнены из основной веревки. Применение в качестве материала для самостраховки строп, оплеток веревок не разрешается. Разрешается применение изготовленных из стропы промышленным способом сертифицированных петель самостраховки.

1.6.2. Независимо от состава технических этапов, страховочная система участника должна быть укомплектована не менее чем двумя петлями самостраховки.

1.7. Страховочные рукавицы, перчатки [8. разд.1.7]

1.7.1. Страховочные рукавицы или перчатки являются обязательным предметом снаряжения каждого участника. Страховочные рукавицы или перчатки должны быть сертифицированы и, либо заявлены производителем как предназначенные для альпинизма, либо соответствовать третьему и выше уровню стойкости к истиранию согласно национальному стандарту Российской Федерации «Средства индивидуальной защиты рук. Перчатки защитные от механических воздействий» (ГОСТ Р ЕН 388-2009). Не разрешается замена на обычные кожаные, шерстяные или садовые перчатки или варежки, или на элементы одежды. Страховочные рукавицы или перчатки должны закрывать кисть руки полностью от запястья до конца средних фаланг пальцев и не должны иметь повреждений. Решение о допуске страховочных рукавиц или перчаток, в том числе брезентовых рукавиц, в зависимости от степени их износа принимает судья в момент предстартовой проверки или на этапе.

1.7.2. Участник обязан находиться в рукавицах (перчатках) при выполнении следующих технических приемов:

· спуск по перилам;

· выполнение страховки и сопровождения на склонах, траверсах и переправах;

 Примечание: «сопровождение» - процесс обеспечения при необходимости немедленной транспортировки (спуска, подтаскивания к опоре, вытаскивания из воды) участника, попавшего в нештатную ситуацию. Это одна из форм страховки, и должна выполняться в рукавицах в силу возможных активных действий с веревкой.

· торможение носилок, движущихся по навесной переправе;

· движение по навесной переправе, заявленной как наклонная переправа;

· работа с транспортной веревкой при спуске (подъеме) участников или груза по склону;

· работа с веревкой при укладке бревна через преграду.

1.7.3. При отсутствии рукавиц (перчаток) у участника, замена их рукавами, полами штормовки (куртки) запрещается.

1.7.4. Участники, выполняющие со страховочной, тормозной веревкой или веревкой сопровождения, вспомогательные действия, не имеющие отношения к основной функции использования веревки, могут работать без рукавиц (перчаток).

1.8. Каски [8. разд.1.8; 11. стр.227]

1.8.1. Как любое другое специальное снаряжение, каски должны использоваться в соответствии с их конструктивными особенностями и установленным изготовителем предназначением (альпинистские или строительные каски). Каска должна быть оборудована подшлемником (амортизирующим вкладышем). В зависимости от программы соревнований каски могут оборудоваться каскоуловителями. Организаторы соревнований сообщают о необходимости этого в Информационном письме.  

1.8.2. Участник обязан находиться в каске все время нахождения на дистанции. Снимать каску участник может при нахождении в зоне регламентированного отдыха (этап «Бивак»), зоне выполнения «зачетов», не связанных с движением участников, и в случаях долговременного пребывания в зоне принудительной остановки команды (зона «отсечки времени»). Участники команды, снятой с дистанции, должны находиться в касках до момента их возвращения на место старта (финиша). Иные условия использования касок (в том числе их наличие у команды) может оговариваться регламентом (положением) о соревнованиях.

1.8.3. В случае сползания или спадания каски с головы, участник должен немедленно прекратить движение и надеть каску.

1.9. Узлы [8. разд.1.9; 11. стр. 228-229]

1.9.1. Используемые в ходе соревнований узлы, условия и способы их применения ограничены нижеследующим перечнем, достаточным для выполнения любой из технических задач, предлагаемых участникам на дистанции. Вводимое ограничение исключает возможность конфликтов, возникающих между командой и судьей этапа, в связи с непониманием (неприятием) последним технического приема (узла), примененного командой.  

а) узлы для соединения концов веревок одинакового сечения: прямой, встречный, встречный «восьмеркой», грейпвайн; соединение «узлов проводника» карабином;

б) узлы для соединения концов веревок различного сечения (или одинарной веревки со сдвоенной): шкотовый узел на «проводнике», брамшкотовый узел на «проводнике», академический, академический узел на «проводнике» («узел проводника» завязывается на более толстой веревке), соединение «узлов проводника» карабином;

в) узлы для присоединения веревки к объекту (опоре): удавка, стремя, тройной штык, булинь, «карабинная удавка», «узел проводника», полуторный «узел проводника» (он же – «фламандский узел», он же – «проводник – восьмерка»), «австрийский проводник» (он же – «пчелка», он же – «срединный узел»), «двойной проводник» (он же – «заячьи ушки»), «двойной булинь».Для ввязывания в середину веревки рекомендуется использовать «австрийский проводник». Использование иных узлов должно быть предварительно согласовано с технической комиссией соревнований.

г) схватывающие узлы: - узел Пруссика, австрийский схватывающий узел, узел Бахмана;

д) контрольные узлы: - простой, восьмерка.                                   

е) узлы для организации динамической страховки и торможения на спуске «пострадавшего»: узел УИАА, узел Гарда, «карабинный тормоз»;

1.9.2. Узлы не должны иметь перекрученных прядей, рисунки должны соответствовать их изображениям в методической литературе или образцам узлов, представленных судейской коллегией.

1.9.3. Все узлы, кроме встречного, грейпвайна, проводника-восьмерки, тройного штыка и узлов, вяжущихся на середине веревки (например, «пчелка»), должны иметь контрольные узлы.

1.9.4. Все завязанные узлы, в т.ч. и контрольные, должны иметь выход свободного конца не менее 50 мм.

1.9.5. Каждый узел должен использоваться в соответствии с его предназначением и нагружаться согласно рекомендациям по его применению.

1.9.6. Команде при прохождении этапа запрещается разрезать узел и обрезать навешенные основные веревки.

Примечание: В особом случае, если команда исчерпала контрольное время прохождения и не может иным способом снять снаряжение, с разрешения судьи этапа допускается срезать на этапе веревки. Разрешается разрезать ненагруженные веревки при обнаружении их повреждения, см. п. 1.1.5.

1.10 Опорные петли [ 8. разд.1.10]

1.10.1. Команда должна быть готова самостоятельно оборудовать все опорные точки для организации на дистанции соревнований перил, переправ, страховки (петли, карабины).

1.10.2. В качестве материала для изготовления опорных петель должны применяться отрезки основной веревки. Разрешается использование опорных петель изготовленных из стропы промышленным способом и соответствующим образом сертифицированных.

1.10.3. В случаях, когда опорные петли выполняют функцию групповой самостраховки или закрепления перил, натягиваемых полиспастом, или крепления полиспаста к опоре, для их организации должна использоваться сдвоенная основная веревка (петля).

Переправа команды.

2.2.7. Натяжение перил организуется командой с выбранного ею берега.

2.2.8. Закрепление перил на опорах осуществляется посредством узлов, указанных в п. 1.9.

2.2.9. Перила из одинарной веревки на броде организуются и могут использоваться в соответствии с п. 2.1.4.

2.2.10. Перила из сдвоенной веревки на броде организуются и могут использоваться в соответствии с п. 2.1.5.

2.2.11. Положения 2.1.6 – 2.1.10. являются обязательными.

2.2.12. Участники проходят переправу по одному. Если иное не оговорено условиями или информацией о дистанции (маршруте), участники переправляются с грузом. Пояса рюкзаков должны быть расстегнутыми, лямки – слегка расслабленными. Участник движется по течению ниже перил, страховка осуществляется с помощью петли самостраховки; длина петли – не более 0,8 м (при откинутом корпусе перила должны доставать до запястья). Петля закрепляется на верхней части страховочной системы и подключается своим карабином к «карабину сопровождения» («челноку»), скользящему по перилам, см. п. 2.2.13.

2.2.13. Участнику выдается с берега веревка сопровождения (ВС). Карабин ВС («челнок») включается в перила. Свободный конец ВС подключен к системе участника, находящегося на берегу на самостраховке, или к опоре.

2.2.14.«Сопровождение» может быть организовано как с одного, так и с обоих берегов.

2.2.15. На каждом берегу «сопровождение» производится не менее чем одним участником, с рук или через опорную точку.

2.2.16. Команда должна осуществить съем перил (выдергивание) после завершение перехода последним ее участником.

2.2.17. Любая включенная в карабин переправляющегося участника веревка не должна провисать до воды, до земли или до «уровня воды», обозначенного разметкой этапа. Опасным считается волочение веревки по воде, по земле, ниже уровня ограничения. Кратковременные касания веревкой воды, земли, ограничения допускаются.

Переправа по бревну.

Переправа первого участника по бревну [8..разд. 2.3, 2.4; 2.17 11. стр.241 – 242, 12. стр.224-226]

2.3.1. Переправа первого участника по бревну осуществляется методом «маятник». Участник идет с опорой на закрепленную (зажатую в руках участниками на берегу) основную веревку, которую сам выдает себе из собранных им колец, по мере надобности. Первый участник переправляется без рюкзака.

2.3.2. На берегу при перпендикулярном положении бревна относительно русла реки (ручья) опорная веревка располагается возможно ниже по течению и удерживается в руках не менее чем двумя стоящими или сидящими участниками. Точка крепления опорной веревки должна быть отнесена в сторону от бревна не менее чем на половину ширины реки. В случае невозможности крепления опорной веревки на нужном расстоянии ниже по течению, разрешена организация точки крепления выше по течению. Если это невозможно, участник переправляется переползанием. 

2.3.3. При расположении опорной веревки ниже по течению страховочная веревка располагается вдоль бревна или несколько выше по течению, и свободно выдается двумя участниками.

2.3.4. На первом участнике концы опорной и второй, страховочной веревки пристегиваются в грудную обвязку или в верхнюю часть его полной страховочной системы.

2.3.5. На свободных концах опорной и страховочной веревок не должно быть узлов. Допускается обнос веревками (петлей веревки) опоры.

2.3.6. Если расстояние от бревна до поверхности воды или до дна сухого лога (оврага) более полутора метров, первый участник обеспечивается дополнительной судейской страховкой в виде высоко поднятых, сильно натянутых горизонтальных сдвоенных судейских перил и судейской петли самостраховки («поводка»), не допускающей в условиях срыва, падение с бревна более чем на 0,5- 0,7 м. Прикосновениеучастника к судейским перилам или «поводку», их загрузка расценивается как «срыв на судейскую страховку».

Примечание: высота 1,5 метра – максимальная высота, когда, при нормально натянутых перилах при срыве, участник еще может, с учетом длины самостраховки и провиса перил, потеряв равновесие, спрыгнуть и встать на ноги (войти в воду ногами). При большей высоте неизбежен срыв, провис тела и удар им о бревно.

2.3.7. Если расстояние от бревна до поверхности воды или до дна сухого лога (оврага) более 2,5 м, движение по бревну первого участника во весь рост не допускается. Переход совершается переползанием или сидя на бревне. Командная страховка участника обеспечивается как при переходе первого участника вброд см. п.п. 2.2.1. – 2.2.5. Судейская страховка осуществляется – см. п. 2.3.6.

2.3.8. При выполнении элемента «Укладка командой бревна», первый участник может использовать растяжки-усы, примененные командой при укладке бревна, как дополнительные точки опоры. В этом случае переправа первого участника организуется так же, как при переходе первого участника вброд (п. 2.2.1. – 2.2.5.) При неиспользовании усов переправа первого участника осуществляется в соответствии с п.п. 2.3.1. – 2.3.5. Самостраховка за растяжки-усы запрещена.

Переправа команды по бревну [8. разд.2.10.; 11. стр.244-247; 12. стр. 228-229]

2.3.9. Наведение перил производится согласно раздела 2.1.

2.3.10. В случае, если на этапе производится транспортировка «пострадавшего», перила выполняются в соответствии с п.п. 2.1.4. и 2.1.5.

2.3.11. Страховка и сопровождение участника производится согласно п.п. 2.2.12 - 2.2.14. Свободный конец ВС подключен к системе участника, находящегося на берегу на самостраховке, или к опоре. «Сопровождение» производится не менее чем одним участником, с рук или через опорную точку.

2.3.12. Участники переправляются по одному. Если ин


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.