Предметно-развивающая и игровая среда в группе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Предметно-развивающая и игровая среда в группе

2020-10-20 91
Предметно-развивающая и игровая среда в группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт

Средней группы

(общеразвивающей направленности)

 

Гп. Виллози

2020 г.


Цель паспортизации группы:

Проанализировать и привести в соответствие состояние группы, её готовность к обеспечению требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части требований к развивающей предметно-пространственной среде при реализации программы дошкольного образования. Определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

 

Паспорт группы включает в себя данные о:

ü образовательной программе, по которой осуществляется образовательная деятельность в группе;

ü воспитателях;

ü составе группы;

ü режиме дня;

ü сетке занятий;

ü предметно-развивающей и игровой среде;

ü планировке группового помещения.

Воспитательно-образовательный процесс проходит по "Основной образовательной программе МДОУ № 25 «Малыш», разработанной с учетом примерной основной образовательной программы, на основе комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, -Москва,-Мозаика-Синтез, 2014

Воспитатели группы:

Санжаревская Наталья Евгеньевна – педагогический стаж работы 9 лет, 1-ая квалификационная категория

Удодова Александра Валерьевна– педагогический стаж работы 4 года

Младший воспитатель: Чуракова Светлана Валерьевна

Музыкальный руководитель: вакансия

Инструктор по физической культуре: Зуева Светлана Сергеевна

 

 

 

Режим дня в дошкольном учреждении

 

В МДОУ режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма ребенка, спланирован в соответствии с основными требованиями  действующего СанПин:

ü воспитателем проводится ежедневный утренний прием детей, выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группу не принимаются. После перенесенного заболевания, а также при отсутствии более 5 дней дети принимаются в группу при наличии справки с указанием диагноза заболевания;

ü питание организовано в группе 4-х разовое (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник);

ü прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с);

ü дневной сон составляет 2 часа (дети от 3 до 7 лет);

ü длительность непрерывной образовательной деятельности составляет 20 минут, максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 3 часа 40 минут;

ü домашние задания детям не задаются;

ü в летний период учебные занятия не проводятся (организуются спортивные и подвижные игры, музыкальные праздники, развлечения и досуги, экскурсии, наблюдения в природе, экспериментирование, изобразительное искусство,  а также увеличивается продолжительность прогулок);

Режим дня в дошкольном учреждении для средней группы составлен с расчетом на 12 часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим занятий

День недели Вид деятельности Время
Понедельник 1. Окружающий мир 2. Музыкальное занятие 9.00-9.20 9.50-10.10
Вторник 1.Развитие речи 2.Физическая культура 9.00-9.20 9.50-10.10
Среда 1. ФЭМП 2. Конструирование 3. Физическая культура (на улице 2-ая половина дня) 9.00-9.20 9.50-10.10
Четверг 1. Лепка/Аппликация 2. Музыкальное занятие 9.00-9.20 9.50-10.10
Пятница 1. Рисование 2. Физическая культура 9.00-9.20 9.50-10.10

 


Режим дня (Холодный период)

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВРЕМЯ
Прием детей (осмотр). Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика 7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.40
Самостоятельная деятельность 8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.20
Самостоятельная деятельность 9.20-9.50
Организованная образовательная деятельность 9.50-10.10
2-ой завтрак 10.10-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения). 10.20-12.15
Возвращение с прогулки 12.15-12.25
Подготовка к обеду, обед. Дежурство 12.25-12.55
Дневной сон 12.55-15.00
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.35
Самостоятельная деятельность. Чтение художественной литературы 15.35-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения). Организованная образовательная деятельность (физкультурное занятие на улице-1 раз в неделю) 16.20-18.00
Возвращение с прогулки. Уход детей домой 18.00-19.00
Музыкальное занятие / физкультурное занятие 9.50-10.10

 

Планировка помещения средней группы

Группа находится на втором этаже и состоит из 5 помещений:

· раздевалка

· моечная комната

· туалетная комната

· игровая комната

· спальня

Оснащение раздевалки

Предполагаемые цели: обучать детей навыкам самообслуживания. Осуществлять педагогическое просвещение родителей, консультационную помощь семье.

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Информационный стенд для родителей
2 Стенд «Наше творчество»: для лепки, аппликаций и рисунков
3 Стенд «Меню»
4 Стенд – передвижка «Для Вас, родители»
5 Стенд для консультаций
6 Стенд «Советы доктора»
7 Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой
8 Скамейки для переодевания детей
9 Алгоритм одевания; размещения одежды в шкафу
10 Стеллаж для физкультурной формы с маркировкой на каждого ребенка

Оснащение игровой комнаты

Предполагаемые цели: обеспечивать комфортное проживание детьми периода дошкольного детства. Формировать трудовые навыки. Развивать способности оказания помощи взрослым. 

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Столы детские: четырехместные, шестиместные
2 Стулья детские
3 Доски демонстрационные 3 штуки
4 Горка для книг
5 Шкафы и стеллажи для пособий и игрушек
6 Ауди проигрыватель с флешкартой  
7 Стулья для воспитателей
8 Ковер
9 Мольберт- 2 шт

Центр природы

Предполагаемые цели: обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Инвентарь для ухода за растениями (лейка)
2 Иллюстрации с изображением: Животных диких и домашних; Животных жарких стран и Севера; Перелетных, зимующих, домашних птиц; Детские энциклопедии
3 Фигурки диких и домашних животных
4 Природный материал: шишки, желуди
5 Календарь природы, дерево наблюдений за погодой
6 Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»
7 Картины-пейзажи с изображением времен года
8 Коллекции камней, ракушек
9 Дидактические игры по экологии
10 Кормушки и корм для птиц
11 Дидактический материал:
12 Детский микроскоп
13 Набор туриста
14 Пазлы: серия «Чудеса преображения»: «Насекомые», «Цветок»
15 Набор «Умные растения»

Центр экспериментирования

Предполагаемые цели: развивать первичные естественнонаучные представления, наблюдательность, любознательность, активность, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формировать умение комплексно обследовать предмет.

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Приборы разнообразные, магниты, лупа
2 Природные материалы: камешки, ракушки, шишки, скорлупа орехов
3 Бросовый материал: кусочки кожи, меха, виды ткани, пробки.
4 Красители: акварельные краски
5 Картотека опытов
6 Контейнеры для сыпучих и мелких предметов
7 Крупы
8 Набор юного исследователя
9 Кинетический песок, песок, глина
10 Наглядный материал: «Откуда к нам пришла бумага», «Что из чего»; «Плакаты о природе»; «Злаки и семена»; «Деревья осенью»; «Как растут овощи?»; «Чем полезны домашние животные?», Стадии развития» и т. д.
11 «Электронный глаз»
12 Набор для экспериментирования с растениями
13 Коллекция тканей

Центр книги

Предполагаемые цели: способствовать формированию у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Тематическая подборка детской художественной литературы
2 Хрестоматии
3 Игрушки для обыгрывания содержания литературных произведений
4 Иллюстрации «Герои сказок», подборка сюжетных картинок

 

Центр музыки

Предполагаемые цели: способствовать формированию у дошкольников интереса и любви к музыке.

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Игрушки - музыкальные инструменты (погремушки, барабан, бубен, маракасы, дудочки)
2 Магнитофон
3 Аудио картотека (детские песенки, звуки живой природы и т. д.)
4 Музыкальная шкатулка
5 Набор деревянных инструментов
6 Набор музыкальных инструментов в барабане

Центр театра

Предполагаемые цели: развивать у детей творчество, фантазию, способствовать запоминанию сюжета сказок. Дать детям представление о разных видах театрального искусства: кукольном театре, театре драмы и комедии, настольном и пальчиковом театре, развивать и поощрять сочинительские способности детей, интерес к творчеству, воспитывать чувство уверенности, самостоятельности в творчестве.

 

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Пальчиковый театр
2 Шапочки, маски
3 Атрибуты для ряженья: шляпы, сарафаны, юбки, косынки
4 Театр  резиновый
5 Театр на магнитах: «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят»
6 Кукольный театр Би-Ба-Бо
7 Деревянный плоскостной театр в коробочке – книжке: «Теремок», «Лубяная избушка»
8 Ширма
9 Деревянный театр «Томик»: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Теремок»
10 Театр: Набор рукавичек «Семья»
11 Шагающий театр «Заюшкина избушка»

 

Центр сюжетно-ролевых игр

Предполагаемые цели: развивать творческие и коммуникативные способности ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свой выбор.

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Игрушки, изображающие предметы труда и быта: (телефон, сумочки, корзинки и т. д.)
2 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: - комплект кукольной мебели; - кукольный домик; - игрушечная посуда (кухонная, чайная, столовая); - детская микроволновая печь; - куклы пластмассовые, куклы, имитирующие ребенка-младенца - коляски, комплект постельных принадлежностей  и одежды для кукол; - гладильная доска, утюг; - игровая мягкая мебель (диван и два кресла); - игровая мебель (кухня); - муляжи продуктов; - телефоны; - швабры, щетки, ведра для уборки (набор «Маленький помощник») - швейная машинка; - холодильник
3 «Парикмахерская»: - трюмо с зеркалом; - фартук для мастера; - игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, расчески, щетки, фен); - каталог причесок; - ширма для игры
4 «Магазин»: - кассовый аппарат, счёты, весы; - наборы продуктов, овощей, фруктов из пластмассы, резины (муляжи); - сумочки, кошельки, деньги, корзиночки из разных материалов; - предметы – заместители; - муляжи банковских карт, сканеров, ценников; - ширма для игры
5 «Больница»: - медицинские халаты и шапочки для игры; - наборы доктора: фонендоскоп, градусник, мерные ложечки, лекарства, пипетки, шпатели, вата, бинты; - муляжи бланков рецептов карт пациентов, бейджи «доктор», - муляжи рентгена, таблицы зрения и т. д. - ширма для игры - набор ветеринара
6 «Гараж»: «Шофёр», «Капитаны», «Космонавты»: - машины разных размеров и назначения; - рули; - набор инструментов; - штурвал; - ракеты - кукла «Космонавт»
7 «Стройка»: - строительный материал: крупный и мелкий; - строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка); - машинка – конструктор - каски строительные
8 «Полицейский», «Сотрудник ДПС» - жезл; - фуражка, пилотки, жилеты; - светофор; - различные машинки
9 «Почта» - конверты, открытки, - муляжи посылок, - сумка и кепка почтальона; - кукла «Почтальон»; - ширма для игры
10 «Кафе» - муляжи продуктов, угощений; - муляж «Меню»; - фартуки и колпаки; - чайная посуда; - бейджи работников кафе; - ширма для игры
11 «Аптека» - муляжи упаковок лекарств, рецептов, ценников; - ширма для игры
12 «Защитники отечества» - каски; - рации; - бинокли - набор солдатиков
13 «Пожарный» - набор пожарного

КАРТОТЕКИ

Картотека обеспечивает возможность быстро и легко найти необходимую информацию по нужной теме.

Наличие пособий, материалов
1 «Гимнастика для глаз»
2 «Дидактические игры»
3 «Пальчиковая гимнастика»
4 «Игры - эксперименты»
5 «Дыхательная гимнастика»
6 «Подвижные игры»
7 «Бодрящая гимнастика»
8 «Прогулки»
9 «Игры по изучению правил ПДД»
10 «Здоровье и безопасность» (игры)
11 «Физкультминутки»
12 «Мирилки»
13 «Считалки»
14 «Чистоговорки»
15 Картотека бесед по ПДД в детском саду
16 Упражнения на релаксацию

Оснащение спальной комнаты

Предполагаемые цели: отдых и расслабление детей.

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Кровати индивидуальные для каждого ребенка
2 Стеллажи для книг
3 Рабочий стол и стул воспитателя
4 Стеллаж для методического материала

Паспорт

Средней группы

(общеразвивающей направленности)

 

Гп. Виллози

2020 г.


Цель паспортизации группы:

Проанализировать и привести в соответствие состояние группы, её готовность к обеспечению требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части требований к развивающей предметно-пространственной среде при реализации программы дошкольного образования. Определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

 

Паспорт группы включает в себя данные о:

ü образовательной программе, по которой осуществляется образовательная деятельность в группе;

ü воспитателях;

ü составе группы;

ü режиме дня;

ü сетке занятий;

ü предметно-развивающей и игровой среде;

ü планировке группового помещения.

Воспитательно-образовательный процесс проходит по "Основной образовательной программе МДОУ № 25 «Малыш», разработанной с учетом примерной основной образовательной программы, на основе комплексной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, -Москва,-Мозаика-Синтез, 2014

Воспитатели группы:

Санжаревская Наталья Евгеньевна – педагогический стаж работы 9 лет, 1-ая квалификационная категория

Удодова Александра Валерьевна– педагогический стаж работы 4 года

Младший воспитатель: Чуракова Светлана Валерьевна

Музыкальный руководитель: вакансия

Инструктор по физической культуре: Зуева Светлана Сергеевна

 

 

 

Режим дня в дошкольном учреждении

 

В МДОУ режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма ребенка, спланирован в соответствии с основными требованиями  действующего СанПин:

ü воспитателем проводится ежедневный утренний прием детей, выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группу не принимаются. После перенесенного заболевания, а также при отсутствии более 5 дней дети принимаются в группу при наличии справки с указанием диагноза заболевания;

ü питание организовано в группе 4-х разовое (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник);

ü прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой (прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с);

ü дневной сон составляет 2 часа (дети от 3 до 7 лет);

ü длительность непрерывной образовательной деятельности составляет 20 минут, максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки составляет 3 часа 40 минут;

ü домашние задания детям не задаются;

ü в летний период учебные занятия не проводятся (организуются спортивные и подвижные игры, музыкальные праздники, развлечения и досуги, экскурсии, наблюдения в природе, экспериментирование, изобразительное искусство,  а также увеличивается продолжительность прогулок);

Режим дня в дошкольном учреждении для средней группы составлен с расчетом на 12 часовое пребывание ребенка в детском саду.

Режим занятий

День недели Вид деятельности Время
Понедельник 1. Окружающий мир 2. Музыкальное занятие 9.00-9.20 9.50-10.10
Вторник 1.Развитие речи 2.Физическая культура 9.00-9.20 9.50-10.10
Среда 1. ФЭМП 2. Конструирование 3. Физическая культура (на улице 2-ая половина дня) 9.00-9.20 9.50-10.10
Четверг 1. Лепка/Аппликация 2. Музыкальное занятие 9.00-9.20 9.50-10.10
Пятница 1. Рисование 2. Физическая культура 9.00-9.20 9.50-10.10

 


Режим дня (Холодный период)

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВРЕМЯ
Прием детей (осмотр). Самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика 7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.40
Самостоятельная деятельность 8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность 9.00-9.20
Самостоятельная деятельность 9.20-9.50
Организованная образовательная деятельность 9.50-10.10
2-ой завтрак 10.10-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения). 10.20-12.15
Возвращение с прогулки 12.15-12.25
Подготовка к обеду, обед. Дежурство 12.25-12.55
Дневной сон 12.55-15.00
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.35
Самостоятельная деятельность. Чтение художественной литературы 15.35-16.20
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения). Организованная образовательная деятельность (физкультурное занятие на улице-1 раз в неделю) 16.20-18.00
Возвращение с прогулки. Уход детей домой 18.00-19.00
Музыкальное занятие / физкультурное занятие 9.50-10.10

 

Планировка помещения средней группы

Группа находится на втором этаже и состоит из 5 помещений:

· раздевалка

· моечная комната

· туалетная комната

· игровая комната

· спальня

Предметно-развивающая и игровая среда в группе

Оснащение раздевалки

Предполагаемые цели: обучать детей навыкам самообслуживания. Осуществлять педагогическое просвещение родителей, консультационную помощь семье.

Наличие пособий, материалов и оборудования
1 Информационный стенд для родителей
2 Стенд «Наше творчество»: для лепки, аппликаций и рисунков
3 Стенд «Меню»
4 Стенд – передвижка «Для Вас, родители»
5 Стенд для консультаций
6 Стенд «Советы доктора»
7 Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой
8 Скамейки для переодевания детей
9 Алгоритм одевания; размещения одежды в шкафу
10 Стеллаж для физкультурной формы с маркировкой на каждого ребенка

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.