Игры на выявление лидера в лагере — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Игры на выявление лидера в лагере

2020-10-20 577
Игры на выявление лидера в лагере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений вожатого с группой. Эта задача также решается в процессе игры.

«Гомеостат»

Гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой. Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Группе дается задание без предварительной договоренности выбросить одинаковое количество пальцев на обеих руках.

«Пчела»

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Все, закрыв глаза, жужжат и двигаются в любом направлении. Затем дается команда "Стоп!" и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают лидерскими качествами. Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, дети не принятые коллективом.

«Слепые Ежики»

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1.Нельзя разговаривать и толкаться.

2. У всех, кроме последнего закрыты (или завязаны), глаза.

3. Руководит «слепыми ежиками».

4. Хлопок по левому (правому) плечу - поворот влево (вправо).

5. Хлопок по обоим плечам - вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад.

7. Хлопок по обоим плечам несколько хлопков - стоп.

Задача ведущего провести колонну вперед 1-2 мин., после чего ведущий меняется (становится вперед). По умению управлять судят о лидерах. Внимание! Вожатый выполняет страховку всей колонны

Подвижные игры

Подвижная игра – одна из существенных потребностей растущего ребенка и подростка.

В игре реализуются активное развитие мышечной системы, выход накопленной энергии, смекалка и ловкость.

Результат подвижной игры для детей состоит не только в выигрыше, хотя и это важно, но и в том, чтобы чувствовать радость движения, физических усилий при преодолении различных препятствий в игре.

Привлекательность подвижных игр – в их состязательном характере, в движении, наполненном каким-либо смыслом.

У подростков интересы к подвижным играм одинаковы, что объясняется особенностями быстро растущего организма.

Каждое движение в игре служит выражением внутреннего чувства, как бы завершением определенного настроя играющего. В подвижных играх у детей движения естественны, раскованы. Уже поэтому подвижные игры – важный источник развития.

 

«Мы кузнечики»

 

Нарисуйте на площадке разные цветы (розы, ромашки, колокольчики, тюльпаны и др.). Попрыгайте, как кузнечики, на обеих ногах с цветка на цветок или перепрыгивая через 1-2 цветка. Кому куда захочется.

 

«Совушка».

Один из играющих – «Совушка» (водящий) находится в небольшом кругу – в «гнезде». Остальные свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек. При словах руководителя: «Ночь наступает!» все останавливаются, а «Совушка» вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. Руководитель произносит: «День!», и все снова начинают двигаться. После 3-4 повторений назначается новая Совушка. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, ни разу не попавшие в гнездо. Совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком. 2. Вырываться от Совушки нельзя. 3. Если руководитель скажет слово «день» до того, как Совушка заметит пошевелившегося игрока, то она улетает в гнездо одна, без добычи.

 

«Пятнашки»

Один из игроков – водящий (пятнашка) берет в руки яркий платочек (кусочек материи или ленточку) и пред началом игры становится на середину площадки. Остальные игроки занимают на ней любые места. По заранее установленному сигналу водящий поднимает руку с платочком вверх и громко кричит: «Я пятнашка!». После этого водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и коснуться рукой (осалить). Игрок, которого водящий осалил, становится пятнашкой, ему передается платочек. Прежний водящий включается в игру и наравне с остальными детьми бегает и увертывается от нового пятнашки.

Правила: 1. Игрок, которого пятнашка коснулся рукой, должен пред тем, как догонять других, поднять руку с платочком вверх и громко крикнуть: «Я пятнашка». 2. Новому пятнашке не разрешается тотчас же касаться рукой прежнего водящего, только, что передавшего платочек.

Игры с залом

Эти игры помогут вам активизировать зал. Благодаря им дети оживляются, повышается работоспособность и внимание аудитории, снижается усталость, создается теплая и поддерживающая атмосфера. Играя в эти игры, каждый человек чувствует сопричастность к происходящему. Ведите игры с энтузиазмом и это передастся играющим.

«Веселые гласные»

Все, у кого в имени есть названная буква, сделают то, о чем их просят.

Слушайте внимательно, отзываться обязательно!
У кого есть буква А, дружно крикнем все: «Ура!»
У кого есть буква О, ну-ка все до одного прокричите-ка в ответ очень громко всем: «Привет!»
Все владельцы буквы И скажем дружное: «Ап-чи!»
Кто имеет букву Е, скажет весело нам: «Бе-е-е!»
А кто дружит с буквой Я, пусть покажет на себя.

У кого же буква Ю пропоет: «Ля-ля, лю-лю!» И давайте все сейчас улыбнемся дружно враз.

«Как чихает слон»

Ведущий делит зал на 3 команды. Первая кричит: «хрящики», вторая: «тащите», третья: «ящики».
По общей команде все 3 команды должны крикнуть свои слова очень быстро и одновременно. Получившийся звук напоминает чихание. Ведущий говорит зрителям: «поздравляю, вы научились чихать как настоящий̆ слон!»

«Веселая грамматика»

Ведущий: Я называю слова в единственном числе, а вы мне отвечаете во множественном например: плот- плоты.

Крот- кроты

Грот- гроты (а правильно грОты) Дуга- дуги

Рука- руки
Мука- муки (множественного числа нет) Житель- жители
Любитель- любители
Учитель- учители (правильно: учителя) Грек- греки
Узбек- узбеки

Человек- человеки (правильно: люди) Ведущий: А теперь глаголы непосредственной формы

установить в первом лице. Например: гулять- гуляю. Читать- читаю

Мечтать - мечтаю
Блистать- блистаю
Свистать - свистаю (правильно: свищу)

Ведущий: Я буду называть слова мужского рода, а вы называйте соответствующие слова женского рода.

Повар- повариха

Портной̆- портниха

Купец- купчиха

Храбрец- (нет)

Ведущий̆: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы соответствующие слова мужского рода.

Коза- козел

Оса- (нет)

Игры-розыгрыши призваны быстро создать в группе хорошее настроение. Единственное, организатор должен чувствовать уместность проведения той или иной игры, что бы она не обидела никого из детей.

 

Семейка Симпсонов

Выбирается один водящий, он выходит за дверь. Остальные участники договариваются всё за водящим повторять, слова, можно и походку и др. "Вода" входит и ему говорят, что он должен так рассмешить семейку Симпсонов, чтобы они захлопали в ладоши.

 

Обычно игрок начинает корчить рожи, рассказывать анекдоты и т.п. (тогда как на самом деле ему нужно просто самому захлопать в ладоши, а все остальные бы повторили).

Три фразы

Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три коротких фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда организатор, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода!». Все уверенно повторяют эту фразу. Организатор в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну, вот вы и ошиблись!». Смущение. Спор. А организатор объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну, вот вы и ошиблись!».

Мой правый сосед

Водящий выходит из помещения и через некоторое время заходит. Ему говорится о том, что ему надо отгадать, кого из участников загадали. Он может задавать вопросы, на которые игроки отвечают «да» или «нет».

Но на самом деле игроки никого не загадывали, они, отвечая на вопросы, называли приметы своего соседа справа, и водящий должен разгадать эту загадку. Задачу водящего можно упростить, если давать развернутые ответы на его вопросы.

 

Игры на доверие

Доверие – это то чувство, которое ребенок испытывает по отношению к окружающим людям. В процессе общения со сверстниками и воспитателями (педагогами) кроха учится доверять. Развить это чувство в ребенке достаточно сложно, а вот сломать его – легче простого. Сегодня в педагогике есть немало игр на доверие, которые позволяют сформировать в детском коллективе атмосферу дружбы и взаимопонимания. Кроме того, благодаря этим играм можно выявить многие личностные качества ребенка.

 

"МАТРЁШКА"

Все играющие стоят в кругу (плечом к плечу). В центре круга - один игрок - он " Матрёшка ". Игрок - "Матрёшка" стоит с закрытыми глазами. " Матрёшка " падает вперёд, назад, вправо, влево. Все ребята, стоящие в кругу поддерживают " Матрёшку " руками, не дают ей упасть. Все участники этого этапа должны побывать в роли матрёшки, чтобы почувствовать доверие ко всем членам коллектива.

"Гусеница"

"Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту

"Смена ритмов"

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, хлопает все реже, считает все тише и медленнее.

Игры – минутки

Предлагаем вам короткие игры-минутки, которые позволят вам занять детей, отвлечь или переключить на другой вид деятельности.

1. Рисуйте пальцем в воздухе фигуры, и пусть дети угадают, что вы нарисовали.

2. Изобразите пантомимой какую-нибудь деятельность (чтение книги, езда на машине, одевание) а дети пусть угадают, что это.

3. Пока дети не видят, поставьте игрушку на видное место. После этого попросите найти ее.

 

«Алфавит»

Участникам, сидящим в кругу, раздаются карточки с буквой алфавита (33 карточки, то есть 33 буквы), ничего, что у кого-то окажется 2 карточки. В центр круга ставится стул, и по команде участникам предлагается сложить все карточки в алфавит, чтобы нижней карточке соответствовала первая буква алфавита, а верхней – последняя.

 

«Великаны-карлики»

Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: карлики или великаны. На слово карлики все приседают, великаны – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

«Пальчики»

Вожатый говорит, что он будет выкидывать определенное количество пальцев на руках и столько должно встать. Ну и, собственно, делает это. Нужно учесть, что быстрее всех встают потенциальные лидеры. А те, кто встает, и видя, что вставших слишком много, садиться, соответствуют роли совести в отряде.

Игры в дороге

«За окном»

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

«Песенная перепева»

Соревнование между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

Это хорошая игра, когда группа сидит в автобусе, игроки просто-напросто отгадывают по очереди, какого цвета будет следующая проезжающая мимо машина или автобус. За правильный ответ – очко.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.