Контрольно - оценочные средства — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Контрольно - оценочные средства

2020-10-20 78
Контрольно - оценочные средства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система оценивания степени усвоения содержания и реализации программы применяется в течение всего учебного времени и включает в себя «Мониторинг достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающихся» (таблица 1),

«Сводный мониторинг достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы детского объединения» (таблица 2).

Мониторинги представляют собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения краткосрочной образовательной программы и направлены на обеспечение качества образования МБОУ ДО ДООЦ.

Входной мониторинг (предварительный контроль на входе) основывается на результатах мониторинга общей готовности каждого ребенка к освоению программы определенного вида деятельности. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, скудость и неполнота представлений, низкий уровень социального развития не является основанием для дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком и направления коррекции.

Итоговый мониторинг проводится по окончании программы. Он направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения обучающимися системы планируемых результатов, полученных в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы.

Графа «Оцениваемые параметры» фиксирует то, что оценивается. Это планируемые результаты, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения им дополнительной общеразвивающей программы. Личностные и метапредметные результаты прописаны в соответствии с ФГОС, предметные результаты педагог прописывает в соответствии с программой.

Графа «Уровень оценивания результатов» - это показатели достижения ребенком планируемых результатов по освоению дополнительной общеразвивающей программы от пониженного уровня до повышенного.

Графа «Формы и методы определения результативности». Напротив, каждого оцениваемого параметра педагогу целесообразно записать тот метод или форму, с помощью которых он будет определять соответствие результатов обучения ребенка по программным требованиям, которые будут зависеть от направленности и конкретного содержания программы.

Каждый параметр оценивается от 1 до 3 баллов, где в конечном итоге сводится к проценту, который определяет уровень: повышенный, базовый, пониженный.

Подведение итогов

Заполняется сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы детского объединения (таблица 2), где будет показано объективное, целостное представление о достижениях планируемых результатов по программе в целом детского объединения

Таблица 1

Мониторинг достижения планируемых результатов

Освоения дополнительной общеразвивающей программы обучающихся

Входной, итоговый

Оцениваемые параметры Уровень оценивания результатов

Формы и методы определения результативности

Личностные  
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению   Методика «Готовность к саморазвитию» С. Грачева
Способность ставить цели и строить жизненные планы   Эссе
Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем   Беседа
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, исследовательской и других видах деятельности   «Коммуникативные склонности» - по тесту КОС.
Метапредметные результаты    
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности   Устный опрос
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей   Устный опрос
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение   Анкета
Предметные результаты    
Представление о мире профессий в сфере сельского хозяйства   Тест, опрос, кроссворд
Знание содержания и основных требований, предъявляемых к профессии «оператор машинного доения»   Кейсы, упражнения, тесты, беседы
Представление о возможностях самореализации на территории сельского поселения   Проектная работа, опрос

Для определения результатов:

Повышенный –от 36б – 34б (100%)

Базовый – от 33б -26б (90-70%)

Пониженный – 25б и меньше (69% и ниже)

Параметры оцениваются от 1 до 3 баллов

 

Сводный мониторинг достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы детского объединения.

Название детского объединения__________________________________

ФИО обучающегося Уровень результатов в (%)
1.  
 

 

Итоговой формой оценивания прохождения профориентационной программы является проведение итоговой рефлексии обучающихся с целью выяснения мнения о пройденном курсе, о новых полученных знаниях и личностных изменениях.

Конечным продуктом освоения программы является составленная участниками программы профессиограмма, в которой содержатся: общие сведения о профессии, характеристика процесса труда, необходимые качества, умения, знания, условия труда, медицинские противопоказания.

 

Критерии оценивания профессиограммы Описание критерия Количество баллов
1.Соответствие содержанию и основным требованиям, предъявляемых к профессии Профессиограмма содержит точную и актуальную информацию 2 балла – полностью соответствует содержанию и основным требованиям, предъявляемых к профессии 1 балл – недостаточно соответствует 0 баллов – полностью не соответствует
2.Системность и целостность Профессиограмма имеет четкую структуру, все данные расположены системно 2 балла – имеет четкую структуру, все данные расположены системно 1 балл – имеется структура, но не все данные расположены системно 0 баллов – не имеет структуры, данные расположены в хаотичном порядке
3. Практичность Профессиограмма должна иметь возможность практического применения 2 балла – полностью имеет возможность практического применения 1 балл – частично может быть применена на практике 0 баллов – не имеет практической реализации
4.Научность и современность Профессиограмма разработана с учетом современных научных концепций, методов и знаний; 2 балла – профессиограмма разработана с учетом современных научных концепций, методов и знаний; 1 балл - современные научные концепции, методы и знания применены частично; 0 баллов – отсутствуют современные научные концепции, методы и знания
5. Оригинальность Профессиограмма отличается творческим подходом, оригинальными и креативными идеями 2 балла – Профессиограмма разработана по оригинальному замыслу, отличается ярким творческим подходом, имеет креативные идеи 1 балл – оригинальность присутствует, но количество креативных и творческих решений минимально 0 баллов – отсутствует творческий подход, замысел стереотипный

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.