Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа имеет профориентационное направление и нацелена на формирование у обучающихся положительной мотивации к профессиям сельскохозяйственного профиля, привлечение внимания к перспективам жизни и работе в сельской местности, а также на развитие профессиональных интересов к деятельности в сфере АПК. Курс ориентирован и на расширение представлений детей о профессиональной занятости своих земляков.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». Несмотря на правильность данного высказывания, ситуация в нашем государстве немного иная. Одной из причин роста урбанизации, оттока молодых людей в города, развала деревенских хозяйств является отсутствие представлений, прежде всего у молодежи, о возможностях самореализации на территориях сельской местности. В то же время современная экономическая и политическая ситуация нашей страны, связанная в том числе и с ростом экономических санкций, вынуждает уделять особое внимание развитию агропромышленного комплекса региона и государства в целом. Реализация стратегических задач в данной сфере невозможна в условиях кадрового дефицита в сельском хозяйстве. Повышение у обучающихся мотивации к профессиональной деятельности в сфере АПК (на примере профессии оператора машинного доения) путем создания условий для постижения основ профессиональной деятельности в сфере сельского хозяйства, выявления перспектив жизни и работы в сельской местности, способствует частичному решению имеющихся проблем.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: Группа формируется из детей 14-16 лет, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для формирования мотивации выбора профессии. Старший подростковый возраст считается тем периодом, когда интенсивно расширяются интересы личности, форматируются склонности и мотивы. Поэтому важно подготовить школьников к сознательному выбору жизненного пути и формированию мотивов выбора профессии, а также расширять их кругозор.
|
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Программа рассчитана на 1 месяц обучения, трудоемкость программы составляет 16 часов в месяц (4 часа в неделю).
ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: Работа по профориентационной программе состоит из теоретических и практических занятий. Содержание занятий предполагает разнообразные формы занятий:
1) Тематические лекции, беседы, консультации и экскурсии по изучению профессиональных требований и других особенностей профессии «оператор машинного доения»;
2) Профориентационные игры, проекты, интервью с представителями профессии, направленные на:
-освещение широкого спектра профессий в сельском хозяйстве;
-выявление особенностей профессии «оператор машинного доения»;
- составление профессиограммы изучаемой профессии;
-составление индивидуального профессионального маршрута
3) Профессиональные пробы, тренинги, упражнения, нацеленные на профадаптацию, сплочение коллектива, выявление и тренировку лидерских, организаторских и коммуникативных качеств ребенка, а также индивидуальных способностей к изучаемой профессии;
4) Круглые столы, дискуссии, направленные на определение существующих проблем, связанных с профессией, предложение путей их решения;
Предполагаются групповые, индивидуальные и коллективные формы организации деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: знакомство обучающихся с профессиями в сельском хозяйстве на примере оператора машинного доения
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1) сформировать представление обучающихся о мире профессий в сфере сельского хозяйства на примере СПК «Ермак»;
2) расширить знания обучающихся о содержании и основных требованиях к профессии «оператор машинного доения» путем проведения теоретических и практических профориентационных занятий;
|
3) обеспечить организацию профессиональных проб для обучающихся
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
- обучающиеся будут демонстрировать готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению
- получат навык ставить цели и строить жизненные планы
- получат опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности
Метапредметные результаты:
- получат навык самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- получат опыт сотрудничества и совместной деятельности с представителями с/х профессий и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Предметные результаты:
- получат представление о мире профессий в сфере сельского хозяйства
- познакомятся с содержанием основных требований, предъявляемых к профессии «оператор машинного доения»
- получат представления о возможностях профессиональной самореализации в сфере сельского хозяйства
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие «Чему будет посвящен курс?» | 2 |
2 | Профессии сельской местности. Оператор машинного доения | 2 |
3 | Круглый стол «Профессии в сельском хозяйстве: проблемы и перспективы» | 2 |
4 | Экскурсия на молочные фермы СПК «Ермак». Погружение в профессию оператора машинного доения. | 2 |
5 | Проектная работа «Комфорт и досуг в профессии. Каким он должен быть?» | 2 |
6 | Игра «Профи – тайм» | 2 |
7 | «Как сделать свой выбор в сельской профессии и добиться успеха». | 2 |
8 | Итоговое занятие «Мой осознанный выбор». | 2 |
Итого: | 16 |
Содержание программы
Вводное занятие 2 ч.
-Знакомство с группой. Игры на знакомство друг с другом («Партнеры», «Знакомство по парам», «Снежный ком»). Тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью» путем выполнения следующих упражнений: «Строй», «Фигура», «Путаница».
|
- Знакомство с основным понятием курса
Игра «Профи – тайм». 2 ч.
-Командное выполнение участниками программы теоретических и практических заданий по изученному материалу
-Подведение итогов. Награждение победителей.
Ч.
- «Диалог на равных». Встреча с успешными представителями профессии «оператор машинного доения».
-Составление в группах профессиограммы «Оператор машинного доения» (общие сведения о профессии, характеристика процесса труда, необходимые качества, умения, знания, условия труда, медицинские противопоказания и другие аспекты) с возможностью консультации представителя профессии. Форма выполнения профессиограммы определяется участниками самостоятельно, на выбор предлагаются: буклет, плакат, постер.
- Презентация и оценивание профессиограмм.
-Подведение итогов встречи.
Подведение итогов
Заполняется сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы детского объединения (таблица 2), где будет показано объективное, целостное представление о достижениях планируемых результатов по программе в целом детского объединения
Таблица 1
Мониторинг достижения планируемых результатов
Входной, итоговый
Оцениваемые параметры | Уровень оценивания результатов | Формы и методы определения результативности |
Личностные | ||
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению | Методика «Готовность к саморазвитию» С. Грачева | |
Способность ставить цели и строить жизненные планы | Эссе | |
Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем | Беседа | |
Навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, исследовательской и других видах деятельности | «Коммуникативные склонности» - по тесту КОС. | |
Метапредметные результаты | ||
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Устный опрос | |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей | Устный опрос | |
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | Анкета | |
Предметные результаты | ||
Представление о мире профессий в сфере сельского хозяйства | Тест, опрос, кроссворд | |
Знание содержания и основных требований, предъявляемых к профессии «оператор машинного доения» | Кейсы, упражнения, тесты, беседы | |
Представление о возможностях самореализации на территории сельского поселения | Проектная работа, опрос |
Для определения результатов:
|
Повышенный –от 36б – 34б (100%)
Базовый – от 33б -26б (90-70%)
Пониженный – 25б и меньше (69% и ниже)
Параметры оцениваются от 1 до 3 баллов
Сводный мониторинг достижения планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы детского объединения.
Название детского объединения__________________________________
ФИО обучающегося | Уровень результатов в (%) |
1. | |
… |
Итоговой формой оценивания прохождения профориентационной программы является проведение итоговой рефлексии обучающихся с целью выяснения мнения о пройденном курсе, о новых полученных знаниях и личностных изменениях.
Конечным продуктом освоения программы является составленная участниками программы профессиограмма, в которой содержатся: общие сведения о профессии, характеристика процесса труда, необходимые качества, умения, знания, условия труда, медицинские противопоказания.
Критерии оценивания профессиограммы | Описание критерия | Количество баллов |
1.Соответствие содержанию и основным требованиям, предъявляемых к профессии | Профессиограмма содержит точную и актуальную информацию | 2 балла – полностью соответствует содержанию и основным требованиям, предъявляемых к профессии 1 балл – недостаточно соответствует 0 баллов – полностью не соответствует |
2.Системность и целостность | Профессиограмма имеет четкую структуру, все данные расположены системно | 2 балла – имеет четкую структуру, все данные расположены системно 1 балл – имеется структура, но не все данные расположены системно 0 баллов – не имеет структуры, данные расположены в хаотичном порядке |
3. Практичность | Профессиограмма должна иметь возможность практического применения | 2 балла – полностью имеет возможность практического применения 1 балл – частично может быть применена на практике 0 баллов – не имеет практической реализации |
4.Научность и современность | Профессиограмма разработана с учетом современных научных концепций, методов и знаний; | 2 балла – профессиограмма разработана с учетом современных научных концепций, методов и знаний; 1 балл - современные научные концепции, методы и знания применены частично; 0 баллов – отсутствуют современные научные концепции, методы и знания |
5. Оригинальность | Профессиограмма отличается творческим подходом, оригинальными и креативными идеями | 2 балла – Профессиограмма разработана по оригинальному замыслу, отличается ярким творческим подходом, имеет креативные идеи 1 балл – оригинальность присутствует, но количество креативных и творческих решений минимально 0 баллов – отсутствует творческий подход, замысел стереотипный |
Социальные партнеры
|
- СПК «Ермак»
-МБОУ «Ермаковская СОШ»
Список литературы
Нормативные документы
1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей; (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
3. План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей; (Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729-р);
4. Закон РФ «О защите прав ребёнка»;
5. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; • «Конвенция ООН о правах ребёнка»;
7. Сан Пин для учреждений дополнительного образования (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41).\
Список литературы для педагога:
1. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005. - (Педагогика. Психология. Управление)
2. Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. - Феникс, 2005
3. Тюшев Ю. Выбор профессии: тренинг для подростков. – Спб.- 2006.
4. Шмидт В. Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс/ В.Р. Шмидт. - Москва: Сфера, 2006.
Список литературы для обучающихся:
1. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - СанктПетербург: Речь, 2006.
2. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс».
3. Карташов Л. П. Словарь-справочник оператора машинного доения М., Россельхозиздат 1980.
4. Загороднев Ю.П. Основы технологии машинного доения коров / Ю.П. Загороднев. – уч. пособие: Мичуринск, 2016.- 127с
Список литературы для родителей:
1. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2009.
2. Шеховцова Л. Ф. Психологическое сопровождение выбора профессии в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс; Санкт-Петербург: Северо-Запад, 2006.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа имеет профориентационное направление и нацелена на формирование у обучающихся положительной мотивации к профессиям сельскохозяйственного профиля, привлечение внимания к перспективам жизни и работе в сельской местности, а также на развитие профессиональных интересов к деятельности в сфере АПК. Курс ориентирован и на расширение представлений детей о профессиональной занятости своих земляков.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». Несмотря на правильность данного высказывания, ситуация в нашем государстве немного иная. Одной из причин роста урбанизации, оттока молодых людей в города, развала деревенских хозяйств является отсутствие представлений, прежде всего у молодежи, о возможностях самореализации на территориях сельской местности. В то же время современная экономическая и политическая ситуация нашей страны, связанная в том числе и с ростом экономических санкций, вынуждает уделять особое внимание развитию агропромышленного комплекса региона и государства в целом. Реализация стратегических задач в данной сфере невозможна в условиях кадрового дефицита в сельском хозяйстве. Повышение у обучающихся мотивации к профессиональной деятельности в сфере АПК (на примере профессии оператора машинного доения) путем создания условий для постижения основ профессиональной деятельности в сфере сельского хозяйства, выявления перспектив жизни и работы в сельской местности, способствует частичному решению имеющихся проблем.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: Группа формируется из детей 14-16 лет, поскольку данный возраст является наиболее благоприятным для формирования мотивации выбора профессии. Старший подростковый возраст считается тем периодом, когда интенсивно расширяются интересы личности, форматируются склонности и мотивы. Поэтому важно подготовить школьников к сознательному выбору жизненного пути и формированию мотивов выбора профессии, а также расширять их кругозор.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Программа рассчитана на 1 месяц обучения, трудоемкость программы составляет 16 часов в месяц (4 часа в неделю).
ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: Работа по профориентационной программе состоит из теоретических и практических занятий. Содержание занятий предполагает разнообразные формы занятий:
1) Тематические лекции, беседы, консультации и экскурсии по изучению профессиональных требований и других особенностей профессии «оператор машинного доения»;
2) Профориентационные игры, проекты, интервью с представителями профессии, направленные на:
-освещение широкого спектра профессий в сельском хозяйстве;
-выявление особенностей профессии «оператор машинного доения»;
- составление профессиограммы изучаемой профессии;
-составление индивидуального профессионального маршрута
3) Профессиональные пробы, тренинги, упражнения, нацеленные на профадаптацию, сплочение коллектива, выявление и тренировку лидерских, организаторских и коммуникативных качеств ребенка, а также индивидуальных способностей к изучаемой профессии;
4) Круглые столы, дискуссии, направленные на определение существующих проблем, связанных с профессией, предложение путей их решения;
Предполагаются групповые, индивидуальные и коллективные формы организации деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: знакомство обучающихся с профессиями в сельском хозяйстве на примере оператора машинного доения
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1) сформировать представление обучающихся о мире профессий в сфере сельского хозяйства на примере СПК «Ермак»;
2) расширить знания обучающихся о содержании и основных требованиях к профессии «оператор машинного доения» путем проведения теоретических и практических профориентационных занятий;
3) обеспечить организацию профессиональных проб для обучающихся
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
- обучающиеся будут демонстрировать готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению
- получат навык ставить цели и строить жизненные планы
- получат опыт сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности
Метапредметные результаты:
- получат навык самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- получат опыт сотрудничества и совместной деятельности с представителями с/х профессий и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Предметные результаты:
- получат представление о мире профессий в сфере сельского хозяйства
- познакомятся с содержанием основных требований, предъявляемых к профессии «оператор машинного доения»
- получат представления о возможностях профессиональной самореализации в сфере сельского хозяйства
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Вводное занятие «Чему будет посвящен курс?» | 2 |
2 | Профессии сельской местности. Оператор машинного доения | 2 |
3 | Круглый стол «Профессии в сельском хозяйстве: проблемы и перспективы» | 2 |
4 | Экскурсия на молочные фермы СПК «Ермак». Погружение в профессию оператора машинного доения. | 2 |
5 | Проектная работа «Комфорт и досуг в профессии. Каким он должен быть?» | 2 |
6 | Игра «Профи – тайм» | 2 |
7 | «Как сделать свой выбор в сельской профессии и добиться успеха». | 2 |
8 | Итоговое занятие «Мой осознанный выбор». | 2 |
Итого: | 16 |
Содержание программы
Вводное занятие 2 ч.
-Знакомство с группой. Игры на знакомство друг с другом («Партнеры», «Знакомство по парам», «Снежный ком»). Тренинг на сплочение коллектива «Связанные единой целью» путем выполнения следующих упражнений: «Строй», «Фигура», «Путаница».
- Знакомство с основным понятием курса
Профессии сельской местности. Оператор машинного доения. 2 ч.
-Лекция с сопровождением презентации, раскрывающая: основные профессии сельской местности на примере села Ермак; содержание, качества и требования профессии оператора машинного доения.
- Беседа с участниками программы о достоинствах и недостатках сельских профессий. Определение существующих проблем в изучаемой профессии. Распределение сообщений на круглый стол в соответствии с выявленными проблемами.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!