Возраст обучающихся 11-17 лет — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Возраст обучающихся 11-17 лет

2020-10-20 129
Возраст обучающихся 11-17 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст обучающихся 11-17 лет

Срок реализации 1 год

 

 

Автор-разработчик:

Романов В.И.,

педагог дополнительного образования

 

ст. Выры, 2019 г

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

  1. Пояснительная записка

1.1 Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» имеет физкльтурно - спортивную направленность.

1.2 Программа  составлена на основе материала, который изучается на уроках физической культуры в общеобразовательной школе исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, М.Ю. Виленский).

1.3.Актуальность данной программы заключается в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека.

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.

1.4 Отличительными особенностями программы по общей физической подготовке является:

- направленность на реализацию принципа вариантности, включающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебное процесса (спортивный зал, спортивные площадки и т.д.)

- объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую и индивидуально-ориентированную физическую подготовку воспитанников, и соответственно этому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей направленностью;

- учебное содержание программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному), и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении воспитанниками учебного предмета и обеспечивает перевод осваемыхзнаний в практические навыки и умения;

- учебный материал по общей физической подготовке структурирован по признаку целостности, т.е. каждая система физических упражнений представлена в единстве учебных знаний и соответствующих физических упражнений. В зависимости от материально-технической оснащенности, интересов самих воспитанников, школьным методическим совет определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений

Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

1.5. Инновационность программы

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

1.6.  Адресат программы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 210 часов. Средний возраст учащихся 11-16 лет.

Форма обучения- очная

1.9 Особенности организации образовательного процесса Программа рассчитана на детей от 11 до 16 лет. Группы формируются разновозрастные и разноуровневые с учетом увлеченности детей в общеобразовательной школе, без предварительного отбора по степени подготовленности.

Продолжительность реализации программы - 1 год.

Работа проводится систематически по программе

1.10 Режим занятий– Общий объём – 210 часов. продолжительность одного занятия 2 часа; в неделю - 3 занятия.

1.11 Уровень реализуемой программы- базовый

Цели и задачи программы

Цель: создание условий для развития двигательных способностей, приобщения к систематическим занятиям учащихся посредством физических упражнений.

В соответствии с целью формируются следующие задачи:

Образовательные:

 – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

– формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры;

– формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Воспитательные:

воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;

воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;

воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.

Содержание программы

3.1 Учебный план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля всего теория практика   I Основы знаний 3 3 -   1 Травматизм в спорте, причины. 1 1 - беседа, инструктаж 2 Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль 1 1 - беседа 3 Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь 1 1 - беседа, контрольное тестирование II Общая физическая подготовка (ОФП) 100 2 98   1 Строевые упражнения. 5 - 5 выполнение упражнений 2 Общеразвивающие упражнения (ОРУ). 28 - 28 выполнение упражнений 3 Дыхательная гимнастика. 3 - 3 выполнение упражнений 4 Корригирующая гимнастика. 17 - 17 выполнение упражнений 5 Оздоровительная гимнастика. 20 1 19 выполнение упражнений 6 Оздоровительный бег. 17 - 17 выполнение контрольных упражнений 7 Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. 10 1 9 выполнение контрольных упражнений III Специальная физическая подготовка (СФП) 107 5 102   1 Основы видов спорта. 16 2 14 беседа, выполнение тестов 2 Подвижные игры. 40 - 40 выполнение контрольных упражнений, спортивные праздники 3 Упражнения на гибкость, ловкость, выносливость. 6 - 6 выполнение упражнений 4 Спортивные игры. 25 2 23 выполнение контрольных упражнений, спортивные праздники 5 Соревнования и конкурсы 10 - 10 праздники «Здоровья» 6 Двухсторонние игры 6 1 5 выполнение контрольных упражнений IV Контрольные испытания 4 - 4 выполнение контрольных упражнений и тестов V Итого часов 210 10 200  

3.2 Содержание учебного плана

Раздел 1. Основы знаний. (3 часа)

Планируемые результаты

Ожидаемые результаты:

 - осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие; - понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;

 - повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

 - воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Учащиеся должны знать:

 - историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;

 - способы предупреждения травм и оказания первой помощи;

 - основы правильного питания;

 - правила спортивных игр;

 - разные виды лыжного хода;

 - правила организации соревнований;

 - правила самостоятельного выполнения упражнений.

Уметь:

 - подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

 - группироваться;

 - использовать различные тактические действия;

 - владеть техникой игры перемещений во время игры;

 - использовать страховку и самостраховку;

 - использовать самоконтроль за состоянием здоровья

Календарный учебный график

Год обучения Дата начала обучения Дата окончания обучения Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
2019-2020 01.09.2019 31.05.2020 35 210 2 раза в неделю по 3 академических часа

Календарный учебный график

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия Форма контроля Дата планируемая Дата фактическая

Причина изменения даты

I

Раздел 1. Основы знаний (3 часа)

         
1

Травматизма в спорте, причины

1

комбинированная   04.09      
2

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль

1

комбинированная   04.09      
3

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь

1

комбинированная опрос 04.09      
II

Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП) (100 часов)

         
4-9

Строевые упражнения

6

комбинированная   08.09 11.09        
10-19

 Общеразвивающие упражнения без предметов

9

комбинированная   15.09 18.09 22.09      
20-29

 Общеразвивающие упражнения с партнёром

9

комбинированная   25.09 29.09 02.10      
30-39

Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах

9

комбинированная   06.10 09.10 13.10      
40-43

Дыхательная гимнастика

3

комбинированная   16.10      
44-49

Акробатические упражнения

6

комбинированная   20.10 23.10      
50-53

Преодоление полосы препятствий

3

комбинированная   27.10      
54-63

Выполнение гимнастических упражнений

9

комбинированная   30.10 03.11 06.11      
64-67 Оздоровительный бег:

Медленный бег

3 комбинированная   10.11      
68-74  

Бег на короткие дистанции

6 комбинированная   13.11 17.11      
74-80  

Эстафетный бег

6 комбинированная   20.11 24.11      
81-84  

Кросс 500 метров

3 комбинированная зачёт 27.11      
85-88  

Кросс 1000 метров

3 комбинированная зачёт 01.12      
89-104

Оздоровительная гимнастика

15

комбинированная   04.12 08.12 11.12      
105-108

Прыжки в длину с разбега

3

комбинированная   22.12      
109-112

Прыжки в высоту с разбега

3

комбинированная   25.12      
113-115

Метание гранаты в цель на дальность

3

комбинированная   29.12      
103

Контрольные испытания, соревнования по лёгкой атлетике

2

комбинированная зачёт 15.01      
III

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). (107 часов)

         
104

Волейбол. Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками.

1

групповая   19.01      
105

Отбивание мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите.

1

групповая   19.01      
106-107

Учебные игры. Контрольные игры. Судейская практика

2

групповая   19.01 22.91      
108

Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении

1

групповая   22.01      
109

Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой

1

групповая   22.01      
110

Штрафной бросок. Инструкторская практика. Перехват, вырывание, забивание мяча

1

групповая   26.01      
111

Выбор места. Целесообразное использование технических приёмов. Участие в соревнованиях

1

групповая   26.01      
112

Футбол. Удары на точность, силу, дальность. Остановки мяча. Ведение мяча. Финты. Отбор мяча

1

групповая   26.01      
113

Расстановка игроков. Тактика игры в нападении. Судейская практика

1

групповая   29.01      
114

Групповые и командные действия. Тактика игры в защите. Судейская практика

1

групповая   29.01      
115

Групповые и командные действия. Соревнования по футболу

1

групповая   29.01      
116

Настольный теннис. Чередование приёмов игры по заданным квадратам. Чередование и сочетание 2-3 различных приёмов игры по заданным квадратам

1

групповая   02.02      
117

Контрудары. Тактика парной игры. Варианты тактики парной игры

1

групповая   02.02      
118-119

Контрольные соревнования по настольному теннису.

2

групповая   02.02 05.02      
120-139

Подвижные игры

40

групповая   09.02 12.02 16.02 19.02 24.02 26.02 29.02 01.03 04.03 09.03 11.03 15.03      
140

Упражнения на ловкость

1

групповая   18.03      
141-142

Упражнения на координацию движений

2

групповая   18.03      
143

Упражнения на гибкость

1

групповая   22.03      
144

Упражнения на быстроту

1

групповая   22.03      
145

Упражнения на выносливость

1

групповая   22.03      
146-170

Спортивные игры

24

групповая   25.03 29.03 01.04 05.04 08.04 12.04      
171-172

Соревнования по ОФП

3

групповая зачёт 15.04      
173-174

Соревнования по СФП

3

групповая зачёт 19.04      
175-176

Соревнования - эстафеты

1

групповая зачёт 22.04      
177-178

Соревнования «Веселые старты»

2

групповая зачёт 22.04      
179-180

Соревнования-поединки

2

групповая зачёт 26.04      
181-196

Двухсторонние игры

6

групповая Контрольная игра 29.04 03.05 06.05      
197-210

Контрольные нормативы

15

комбинированная зачёт 10.05 13.05 17.05 20.05 24.05      
                     

 

5 .2 Условия реализации программы

Возраст обучающихся 11-17 лет

Срок реализации 1 год

 

 

Автор-разработчик:

Романов В.И.,

педагог дополнительного образования

 

ст. Выры, 2019 г

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

  1. Пояснительная записка

1.1 Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» имеет физкльтурно - спортивную направленность.

1.2 Программа  составлена на основе материала, который изучается на уроках физической культуры в общеобразовательной школе исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, М.Ю. Виленский).

1.3.Актуальность данной программы заключается в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека.

Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.

1.4 Отличительными особенностями программы по общей физической подготовке является:

- направленность на реализацию принципа вариантности, включающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебное процесса (спортивный зал, спортивные площадки и т.д.)

- объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую и индивидуально-ориентированную физическую подготовку воспитанников, и соответственно этому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей направленностью;

- учебное содержание программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному), и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении воспитанниками учебного предмета и обеспечивает перевод осваемыхзнаний в практические навыки и умения;

- учебный материал по общей физической подготовке структурирован по признаку целостности, т.е. каждая система физических упражнений представлена в единстве учебных знаний и соответствующих физических упражнений. В зависимости от материально-технической оснащенности, интересов самих воспитанников, школьным методическим совет определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений

Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.

1.5. Инновационность программы

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

1.6.  Адресат программы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 210 часов. Средний возраст учащихся 11-16 лет.

Форма обучения- очная

1.9 Особенности организации образовательного процесса Программа рассчитана на детей от 11 до 16 лет. Группы формируются разновозрастные и разноуровневые с учетом увлеченности детей в общеобразовательной школе, без предварительного отбора по степени подготовленности.

Продолжительность реализации программы - 1 год.

Работа проводится систематически по программе

1.10 Режим занятий– Общий объём – 210 часов. продолжительность одного занятия 2 часа; в неделю - 3 занятия.

1.11 Уровень реализуемой программы- базовый

Цели и задачи программы

Цель: создание условий для развития двигательных способностей, приобщения к систематическим занятиям учащихся посредством физических упражнений.

В соответствии с целью формируются следующие задачи:

Образовательные:

 – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

– формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры;

– формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Воспитательные:

воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;

воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;

воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.

Содержание программы

3.1 Учебный план

Наименование разделов, тем

Количество часов

Форма аттестации/ контроля всего теория практика   I Основы знаний 3 3 -   1 Травматизм в спорте, причины. 1 1 - беседа, инструктаж 2 Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль 1 1 - беседа 3 Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь 1 1 - беседа, контрольное тестирование II Общая физическая подготовка (ОФП) 100 2 98   1 Строевые упражнения. 5 - 5 выполнение упражнений 2 Общеразвивающие упражнения (ОРУ). 28 - 28 выполнение упражнений 3 Дыхательная гимнастика. 3 - 3 выполнение упражнений 4 Корригирующая гимнастика. 17 - 17 выполнение упражнений 5 Оздоровительная гимнастика. 20 1 19 выполнение упражнений 6 Оздоровительный бег. 17 - 17 выполнение контрольных упражнений 7 Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты. 10 1 9 выполнение контрольных упражнений III Специальная физическая подготовка (СФП) 107 5 102   1 Основы видов спорта. 16 2 14 беседа, выполнение тестов 2 Подвижные игры. 40 - 40 выполнение контрольных упражнений, спортивные праздники 3 Упражнения на гибкость, ловкость, выносливость. 6 - 6 выполнение упражнений 4 Спортивные игры. 25 2 23 выполнение контрольных упражнений, спортивные праздники 5 Соревнования и конкурсы 10 - 10 праздники «Здоровья» 6 Двухсторонние игры 6 1 5 выполнение контрольных упражнений IV Контрольные испытания 4 - 4 выполнение контрольных упражнений и тестов V Итого часов 210 10 200  

3.2 Содержание учебного плана

Раздел 1. Основы знаний. (3 часа)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.