Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст обучающихся 11-17 лет
Срок реализации 1 год
Автор-разработчик:
Романов В.И.,
педагог дополнительного образования
ст. Выры, 2019 г
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1 Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» имеет физкльтурно - спортивную направленность.
1.2 Программа составлена на основе материала, который изучается на уроках физической культуры в общеобразовательной школе исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, М.Ю. Виленский).
1.3.Актуальность данной программы заключается в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека.
Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.
1.4 Отличительными особенностями программы по общей физической подготовке является:
- направленность на реализацию принципа вариантности, включающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебное процесса (спортивный зал, спортивные площадки и т.д.)
- объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую и индивидуально-ориентированную физическую подготовку воспитанников, и соответственно этому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей направленностью;
|
- учебное содержание программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному), и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении воспитанниками учебного предмета и обеспечивает перевод осваемыхзнаний в практические навыки и умения;
- учебный материал по общей физической подготовке структурирован по признаку целостности, т.е. каждая система физических упражнений представлена в единстве учебных знаний и соответствующих физических упражнений. В зависимости от материально-технической оснащенности, интересов самих воспитанников, школьным методическим совет определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.
1.5. Инновационность программы
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
1.6. Адресат программы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 210 часов. Средний возраст учащихся 11-16 лет.
|
Форма обучения- очная
1.9 Особенности организации образовательного процесса Программа рассчитана на детей от 11 до 16 лет. Группы формируются разновозрастные и разноуровневые с учетом увлеченности детей в общеобразовательной школе, без предварительного отбора по степени подготовленности.
Продолжительность реализации программы - 1 год.
Работа проводится систематически по программе
1.10 Режим занятий– Общий объём – 210 часов. продолжительность одного занятия 2 часа; в неделю - 3 занятия.
1.11 Уровень реализуемой программы- базовый
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для развития двигательных способностей, приобщения к систематическим занятиям учащихся посредством физических упражнений.
В соответствии с целью формируются следующие задачи:
Образовательные:
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
– формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры;
– формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Воспитательные:
– воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
– воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;
– воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.
Содержание программы
3.1 Учебный план
№ |
Наименование разделов, тем
Количество часов
3.2 Содержание учебного плана
|
Раздел 1. Основы знаний. (3 часа)
Планируемые результаты
Ожидаемые результаты:
- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие; - понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;
- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;
- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Учащиеся должны знать:
|
- историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;
- способы предупреждения травм и оказания первой помощи;
- основы правильного питания;
- правила спортивных игр;
- разные виды лыжного хода;
- правила организации соревнований;
- правила самостоятельного выполнения упражнений.
Уметь:
- подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
- группироваться;
- использовать различные тактические действия;
- владеть техникой игры перемещений во время игры;
- использовать страховку и самостраховку;
- использовать самоконтроль за состоянием здоровья
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
2019-2020 | 01.09.2019 | 31.05.2020 | 35 | 210 | 2 раза в неделю по 3 академических часа |
Календарный учебный график
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | Дата планируемая | Дата фактическая | Причина изменения даты | ||||
I | Раздел 1. Основы знаний (3 часа) | ||||||||||
1 | Травматизма в спорте, причины | 1 | комбинированная | 04.09 | |||||||
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль | 1 | комбинированная | 04.09 | |||||||
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь | 1 | комбинированная | опрос | 04.09 | ||||||
II | Раздел 2. Общая физическая подготовка (ОФП) (100 часов) | ||||||||||
4-9 | Строевые упражнения | 6 | комбинированная | 08.09 11.09 | |||||||
10-19 | Общеразвивающие упражнения без предметов | 9 | комбинированная | 15.09 18.09 22.09 | |||||||
20-29 | Общеразвивающие упражнения с партнёром | 9 | комбинированная | 25.09 29.09 02.10 | |||||||
30-39 | Общеразвивающие упражнения на гимнастических снарядах | 9 | комбинированная | 06.10 09.10 13.10 | |||||||
40-43 | Дыхательная гимнастика | 3 | комбинированная | 16.10 | |||||||
44-49 | Акробатические упражнения | 6 | комбинированная | 20.10 23.10 | |||||||
50-53 | Преодоление полосы препятствий | 3 | комбинированная | 27.10 | |||||||
54-63 | Выполнение гимнастических упражнений | 9 | комбинированная | 30.10 03.11 06.11 | |||||||
64-67 | Оздоровительный бег: | Медленный бег | 3 | комбинированная | 10.11 | ||||||
68-74 | Бег на короткие дистанции | 6 | комбинированная | 13.11 17.11 | |||||||
74-80 | Эстафетный бег | 6 | комбинированная | 20.11 24.11 | |||||||
81-84 | Кросс 500 метров | 3 | комбинированная | зачёт | 27.11 | ||||||
85-88 | Кросс 1000 метров | 3 | комбинированная | зачёт | 01.12 | ||||||
89-104 | Оздоровительная гимнастика
| 15 | комбинированная | 04.12 08.12 11.12 | |||||||
105-108 | Прыжки в длину с разбега | 3 | комбинированная | 22.12 | |||||||
109-112 | Прыжки в высоту с разбега | 3 | комбинированная | 25.12 | |||||||
113-115 | Метание гранаты в цель на дальность | 3 | комбинированная | 29.12 | |||||||
103 | Контрольные испытания, соревнования по лёгкой атлетике | 2 | комбинированная | зачёт | 15.01 | ||||||
III | Раздел 3. Специальная физическая подготовка (СФП). (107 часов) | ||||||||||
104 | Волейбол. Перемещение из стойки. Передача мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками. | 1 | групповая | 19.01 | |||||||
105 | Отбивание мяча в прыжке. Нижняя прямая подача. Нападающий удар. Тактические действия в нападении. Тактические действия в защите. | 1 | групповая | 19.01 | |||||||
106-107 | Учебные игры. Контрольные игры. Судейская практика | 2 | групповая | 19.01 22.91 | |||||||
108 | Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении | 1 | групповая | 22.01 | |||||||
109 | Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой | 1 | групповая | 22.01 | |||||||
110 | Штрафной бросок. Инструкторская практика. Перехват, вырывание, забивание мяча | 1 | групповая | 26.01 | |||||||
111 | Выбор места. Целесообразное использование технических приёмов. Участие в соревнованиях | 1 | групповая | 26.01 | |||||||
112 | Футбол. Удары на точность, силу, дальность. Остановки мяча. Ведение мяча. Финты. Отбор мяча | 1 | групповая | 26.01 | |||||||
113 | Расстановка игроков. Тактика игры в нападении. Судейская практика | 1 | групповая | 29.01 | |||||||
114 | Групповые и командные действия. Тактика игры в защите. Судейская практика | 1 | групповая | 29.01 | |||||||
115 | Групповые и командные действия. Соревнования по футболу | 1 | групповая | 29.01 | |||||||
116 | Настольный теннис. Чередование приёмов игры по заданным квадратам. Чередование и сочетание 2-3 различных приёмов игры по заданным квадратам | 1 | групповая | 02.02 | |||||||
117 | Контрудары. Тактика парной игры. Варианты тактики парной игры | 1 | групповая | 02.02 | |||||||
118-119 | Контрольные соревнования по настольному теннису. | 2 | групповая | 02.02 05.02 | |||||||
120-139 | Подвижные игры | 40 | групповая | 09.02 12.02 16.02 19.02 24.02 26.02 29.02 01.03 04.03 09.03 11.03 15.03 | |||||||
140 | Упражнения на ловкость | 1 | групповая | 18.03 | |||||||
141-142 | Упражнения на координацию движений | 2 | групповая | 18.03 | |||||||
143 | Упражнения на гибкость | 1 | групповая | 22.03 | |||||||
144 | Упражнения на быстроту | 1 | групповая | 22.03 | |||||||
145 | Упражнения на выносливость | 1 | групповая | 22.03 | |||||||
146-170 | Спортивные игры | 24 | групповая | 25.03 29.03 01.04 05.04 08.04 12.04 | |||||||
171-172 | Соревнования по ОФП | 3 | групповая | зачёт | 15.04 | ||||||
173-174 | Соревнования по СФП | 3 | групповая | зачёт | 19.04 | ||||||
175-176 | Соревнования - эстафеты | 1 | групповая | зачёт | 22.04 | ||||||
177-178 | Соревнования «Веселые старты» | 2 | групповая | зачёт | 22.04 | ||||||
179-180 | Соревнования-поединки | 2 | групповая | зачёт | 26.04 | ||||||
181-196 | Двухсторонние игры | 6 | групповая | Контрольная игра | 29.04 03.05 06.05 | ||||||
197-210 | Контрольные нормативы | 15 | комбинированная | зачёт | 10.05 13.05 17.05 20.05 24.05 | ||||||
5 .2 Условия реализации программы
Возраст обучающихся 11-17 лет
Срок реализации 1 год
Автор-разработчик:
Романов В.И.,
педагог дополнительного образования
ст. Выры, 2019 г
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1 Программа дополнительного образования «Общая физическая подготовка» имеет физкльтурно - спортивную направленность.
1.2 Программа составлена на основе материала, который изучается на уроках физической культуры в общеобразовательной школе исходя из содержания примерной федеральной программы (В. И. Лях, М.Ю. Виленский).
1.3.Актуальность данной программы заключается в укреплении здоровья, повышении физической подготовленности и работоспособности, воспитании гармонично развитого человека. Систематические занятия физической культурой и спортом расширяют границы функциональных возможностей организма человека.
Педагогическая целесообразность образовательной программы заключается в том, чтобы помочь подросткам найти себя в быстро меняющемся мире событий и информации, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее, мудрее, научиться находить оптимальные решения в различных ситуациях с помощью занятий физической культурой.
1.4 Отличительными особенностями программы по общей физической подготовке является:
- направленность на реализацию принципа вариантности, включающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями воспитанников, материально-технической оснащенностью учебное процесса (спортивный зал, спортивные площадки и т.д.)
- объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности очерчивается ценностными ориентациями на общую и индивидуально-ориентированную физическую подготовку воспитанников, и соответственно этому основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей направленностью;
- учебное содержание программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному), и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении воспитанниками учебного предмета и обеспечивает перевод осваемыхзнаний в практические навыки и умения;
- учебный материал по общей физической подготовке структурирован по признаку целостности, т.е. каждая система физических упражнений представлена в единстве учебных знаний и соответствующих физических упражнений. В зависимости от материально-технической оснащенности, интересов самих воспитанников, школьным методическим совет определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений
Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами в игровой деятельности.
1.5. Инновационность программы
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
1.6. Адресат программы. Программа рассчитана на 6 часов в неделю, на обучение в течение одного года. Общий объём – 210 часов. Средний возраст учащихся 11-16 лет.
Форма обучения- очная
1.9 Особенности организации образовательного процесса Программа рассчитана на детей от 11 до 16 лет. Группы формируются разновозрастные и разноуровневые с учетом увлеченности детей в общеобразовательной школе, без предварительного отбора по степени подготовленности.
Продолжительность реализации программы - 1 год.
Работа проводится систематически по программе
1.10 Режим занятий– Общий объём – 210 часов. продолжительность одного занятия 2 часа; в неделю - 3 занятия.
1.11 Уровень реализуемой программы- базовый
Цели и задачи программы
Цель: создание условий для развития двигательных способностей, приобщения к систематическим занятиям учащихся посредством физических упражнений.
В соответствии с целью формируются следующие задачи:
Образовательные:
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
– формирование знаний об истории и развитии отдельных видов спорта и физической культуры;
– формирование знаний о способах и особенностях движений, передвижений; о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Воспитательные:
– воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
– воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи;
– воспитание смелости, активности, преодоления страхов и чувства неловкости.
Содержание программы
3.1 Учебный план
№ |
Наименование разделов, тем
Количество часов
3.2 Содержание учебного плана
Раздел 1. Основы знаний. (3 часа)
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!