Согласие к куфру - куфр; согласие к ширку - ширк — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Согласие к куфру - куфр; согласие к ширку - ширк

2020-10-20 121
Согласие к куфру - куфр; согласие к ширку - ширк 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источник противоположности

Уаля и Бара

В предыдущей главе мы рассматривали противоположность понятий "уаля" и "бара", в этой главе рассмотрим источник этой противоположности.

Источником разницы между муслимом и мушриком является разница между Аллахом и ложными божествами. Сутью муслима является то, что он поклоняется только Аллаху; сутью мушрика же является то, что он поклоняется еще и ложным божествам и тагутам. Насколько Аллах выше и достойнее ложных божеств, настолько и муслим выше и достойнее мушрика. Насколько Аллах заслуживает дружбы и любви настолько и муслим заслуживает дружбы и любви. Насколько тагуты мерзки и заслуживают ненависти, настолько и мушрики мерзки и заслуживают ненависти.

Исследуем разницу между Аллахом и тагутами, а затем параллельно этому и разницу между муслимами и мушриками.

“Скажи: "Хвала Аллаху, и мир над Его рабами, которых Он избрал! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?»

(Они ли лучше) или Тот, кто создал небеса и землю и низвел вам с неба воду, и Мы вырастили ею сады, обладающие блеском, - вы не в состоянии были вырастить их деревья? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, они люди уклоняющиеся!

(Они ли лучше) или Тот, кто сделал землю жилищем, провел по ней реки, воздвиг неколебимые горы и установил преграду между водами пресными и солеными? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Да, но большинство их не знает!

(Они ли лучше) или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас наместниками на земле? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Мало вы призадумываетесь.

(Они ли лучше) или Тот, кто ведет вас прямым путем во тьме суши и моря? Кто направляет ветры доброй вестью перед Своей милостью? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Превыше Аллах того, что Ему присоединяют!”

(Муравьи,59-63)

“Разве тот, кто творит, равен тому, кто не творит? Неужели же вы не образумитесь?”

(пчелы,17)

“Это так, потому что Аллах — истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, — ложь, а также потому, что Аллах — превысокий, великий.”

(Хадж,62)

Поэтому единобожники другом, которых является Аллах, будут лучшими и достойнешими:

 

“Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно.”

(Корова, 257)

"Воистину, те, которые уверовали и вершили добрые деяния, они — наилучшие из созданий."

(Ясное Знамение,6)

“Достоинство присуще только Аллаху, Его посланнику и верующим. Но двуличные не знают этого.”

(Двуличные,8)

Ложные божества (кроме тех, кто не показывает согласие к тому, что им поклоняются) и тагуты есть ложное и мерзкое:

 

“Это так, потому что Аллах — истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, — ложь, а также потому, что Аллах — превысокий, великий.”

(Хадж,62)

"Избегайте же скверны идолов"

(Хадж,30)

“Поистине, вы и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, это - дрова для ада, вы в него войдете! Если бы эти были божествами, они бы не вошли туда. Но все они пребудут там вечно.”

(Пророки;98,99)

“О вы, которые уверовали! Воистину,... идолы... - мерзость из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете.”

(Трапеза,90)

Поэтому и мушрики, поклоняющиеся им, такие же мерзкие и нечистые как и их покровители тагуты:

 

“Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями неверующих являются тагуты, которые выводят их из света к мракам. Они являются обитателями Огня и пребудут там вечно.”

(Корова, 257)

“Воистину... многобожники - в огне геенны, пребудут там вечно. Они - наихудшие из тварей.“

(Ясное Знамение,5)

“О вы, которые уверовали! Воистину,многобожники - нечисть. Пусть же они не приближаются к Запретной мечети после этого года!”

(Покаяние,28)

“Или ты полагаешь, что большинство неверных способны слышать или понимать? Они — всего лишь подобие скотов. Более того, они — самые отклонившиеся от [прямого] пути.”

(Различение,44)

“Это для того чтобы разделил Аллах мерзкого от благого, свалил мерзких (мушриков) одного на другого, собрал их всех вместе и поместил в аду. Именно они и суть потерпевшие убыток.”

(Добыча,37)

“Скажи: "Не поведать ли мне вам о тех, кого ожидает еще худшее от Аллаха, о тех, кого проклял Аллах и на которых Он разгневался, кого обратил в обезьян и свиней и кто поклонялся Тагуту? Именно им уготовано наихудшее место — ведь это они сбились с прямого пути".”

(Трапеза,60)

“ Мы сотворили много джиннов и людей для ада. У них — сердца, которые не разумеют; глаза, которые не видят; уши, которые не слышат. Они подобны скотам и даже еще более заблудшие. Они и есть неведующие. “

(Преграды,179)

“Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. Потом Мы низвергнем его в нижайшее из низших [состояние], за исключением тех, которые уверовали и вершили добрые деяния. Им уготована награда неиссякаемая.”

(Смоковница;4,5,6)

Тот, кто видит разницу между истинным господом и ложными и соответственно если по разному относиться к ним, должен различать и муслимов с мушриками. Ведь Аллах - покровитель муслимов; Он своим светом выводит муслимом из мраков на свет. Мушрикам же нет покровителей от Аллаха; покровители им тагуты - выводят их из света во мраки. Равны ли мрак (ширк) и свет (единобожие)? Не равны. Точно также не равны и те кто во мраке и те, кто на свету. Не равны слепые (мушрики во мраке) и зрячие (единобожники на свету от Аллаха)

 

“Скажи: «Кто Господь небес и земли?» Скажи: «Аллах». Скажи: «Неужели вы взяли себе вместо Него покровителей и помощников, которые не властны принести пользу и вред даже самим себе?» Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мраки и свет?» Или же они нашли сотоварищей Аллаха, которые творят так, как творит Аллах, и эти творения кажутся им схожими? Скажи: «Аллах – Творец всякой вещи. Он – Единственный, Всемогущий».”

(Гром,16)

“Разве тот, кто был мертвым (мушриком) и Мы оживили его и дали ему свет, с которым он идет среди людей, похож на того, кто во мраке и не выходит из него? Так разукрашено неверным то, что они делали!”

(скот,122)

“Не равны слепой (мушрик) и зрячий (единобожник), мраки (ширк) и свет (единобожие), тень и зной. Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому пожелает, и ты не можешь заставить слышать тех, кто в могиле.”

(Ангелы,19-22)

Грех (ширк) не равен добру (единобожию) и соответсвенно не могут быть равны совершающие их:

 

“ Неужели уверовавший равен грешнику? Не равны они! “

(сура Поклон,18)

 

 

“Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравним богобоязненных к грешникам?”

(Сад, 28)

 

“Неужели Мы мусульман приравним к грешникам?”

(kalam,35)

“Разве тот, кто последовал за благоволением Аллаха, подобен тому, кто навлек на себя гнев Аллаха и кому прибежище — ад?, скверно это возвращение!

к благоволению Аллаха, Скверный это удел!”

(Семейство Имрана,162)

Незнание не уравнивает их, наоборот незнание и есть одна из самых больших разниц между муслимами и мушриками. Сутью мушриков являются, что они не знают, именно это и есть причина их ширка, за который Аллах обещал ад:

 

“Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом.”

(Толпы,9)

“ Не равны обитатели ада и рая “

(Собрание,20)

Скверны рассуждения тех, кто не разделяет мушриков и муслимов, кто направляет уаля мушрикам наряду с муслимам.

“Неужели те, которые вершили злые деяния, полагали, что Мы приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные дела, что их жизнь [на земле] и [после] смерти будет одинакова? Скверны же их суждения!“

(Коленопреклоненная,21)

 

Подобно тому, что большинство людей не знает единобожия (разницу между Аллахом и ложными божествами):

 

"Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Суждение выносит только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть истинная вера, но большая часть людей не знает этого."

(Юсуф,40)

большинство людей не знает и не проводят разницу в отношении между муслимами и мушриками:

 

“ Аллах приводит [в качестве] притчи человека (многобожника), на [владение] которым притязают несколько хозяев, и человека (единобожника), принадлежащего только одному хозяину. Равны ли они в этой притче? Хвала Аллаху, [ нет]! Но большая часть людей не знает, [, что они не равны и что слава принадлежит только Аллаху]. “

(Толпы,29)

 

“ Не равны слепец и зрячий, а также [не равны] те, которые уверовали и вершили праведны/е дела, и те, которые вершат зло. Но мало кто помнит [об этом]. “

(Верующий,58)

Неужели не призадумаются и не образумятся те, кто равняет мушриков с муслимами, проявляет уаля к ним, не делает такфир их:

 

“скажи: "Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не призадумаетесь?"

(Скот,50)

"Эти две группы (верующие и неверные) подобны слепому и глухому, и зрячему и слышащему. Разве можно их сравнить друг с другом? Неужели вы не образумитесь?”

(Худ,24)

Чем сильнее ненависть к

мушрикам, тем сильнее вера

в Аллаха

Ибн Таймия сказал:

“Некоторые части веры могут увеличивать и уменьшаться по силе. По мере возрастания знания относительно Аллаха и посланника (с.а.в.), признания их, любви к ним возрастает и ненависть к противникам Аллаха. В связи с этим Аллах повелевает:

 

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”

(Препирательство,22)

“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!

Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.”

(Трапеза, 80,81)”

(Маджмуьуль-фатауа, том 7)

В предыдущей главе мы установили, что разность между уаля и бара, между отношением к муслиму и отношением к мушрику происходит из разницы между Аллахом и тагутами, из разницы между таухидом и ширком, из разницы между верой и неверием. Чем больше человек различает Аллаха и ложных божеств; таухид и ширк, тем больше он различает муслима и мушрика. И наоборот если человек мало различает муслимов и мушриков, то причина этому малое различение Аллаха и тагутов. Другими словами чем сильнее у человек таухид тем сильнее у него отвращение к мушрикам. И наоборот если человек склоняется к мушрикам, источник этого в недостаточности его таухида. В этой главе более подробно изучим эту прямопропорциональную зависимость между таухидом (верой) и "уаля и бара".

Смысл, знание, сила заключаются именно в разнице противоположного. Знать что-либо, осмысливать какое-либо понятие на самом деле означает видеть разницу между тем понятием и понятием противоположным ему.

Например заметить белое пятно на фоне белого невозможно. Для этого необходимо чтобы пятно и фон различались. Мы постигаем пятно как разность между пятном и фоном. И вообще мы воспринимаем окружающие нас предметы только из-за того что они обладают разными цветами. Если бы предметы между собой и фон были бы одного цвета, то мы ослепли бы; мы видели бы только один непрерывный одноцветный фон вокруг, как бывает в темноте или при ярком солнечном свете.

Чем больше различие между пятном и фоном тем четче и яснее мы видим пятно. И максимум четкости достигается при прямопротивоположном различии цветов: белое пятно на черном фоне. По мере уменьшения противоположности видимость ухудшается и при уравнении разницы мы ослепеваем.

Подобно этому мушрик не различающий Аллаха и тагутов, придающий ложных божеств Ему в равные слеп. Слепые в этом отношении будут слепы и в различении муслимов от мушриков.И наоборот, кто слеп в теме уаля и бара (кто не враждебен к мушрикам не делает такфир их), тот слеп и в таухиде. Ведь если бы он был бы зрячим и различал бы Аллаха от тагутов, таухид от ширка,то различил бы и муслимов от мушриков.

Это был пример с цветностью. Но данный закон фундаментален и действует во всех понятиях. Приведем еще несколько примеров

Красоту мы можем постичь только в том случае если сравним ее с уродливостью. Если бы вокруг были одни красивые, то они казались бы нам нормальными и мы не поняли бы их ценности пока не увидели бы уродливого. Богатый не поймет цену своего богатства пока не испытает бедности. Сытый не получит удовольствия от сытости пока не насытиться будучи голодным. Здоровый оценит здоровье только тогда когда подвергнется болезни. Кто не знает вони и противности нечистот, не поймет всей драгоценности чистоты.

Подобно этому кто не знает всю мерзость и скверность ширка не знает цену таухиду. Кто не чувствует от всей души отвращение к тагутам и мушрикам не ценит Аллаха и муслимов:

 

“Так обрадуй же двуличных вестью, что им уготовано мучительное наказание, тех, которые дружат (проявляют уаля) с неверными, вместо верующих. Уж не в дружбе ли с ними хотят они обрести величие? Воистину, все величие — у Аллаха...Поистине, Аллах соберет двуличных и неверных всех в аду!” (Женщины, 138-140) “Все величие принадлежит Аллаху, посланнику Его, и муслимам, но двуличные не знают этого” (Двуличные, 8)

Если бы двуличные знали бы что величие принадлежит только Аллаху, то знали бы что величие будет принадлежать муслимам; тогда они знали бы, что неверные низки и мерзки и не искали бы величия в их дружбе. Но двуличные этого не знают и Аллах соберет их всех за это в аду.

Муслимам же Аллах украсил таухид и показал противным ширк и куфр. Этого видения достигает каждый кто обладает верой. Если у человека такого видения нет, значит у него нет и веры:

 

"...Однако Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, распутство и неповиновение. Таковы идущие прямо."

(Комнаты,7)

 

Лживость тех, кто направляет уаля к мушрикам легко обнаружить следующим образом.

Известно, что нет людей, которые не испытывали бы ненависть и вражду. Эти чувства человек испытывает по отношению к людям, которые отвергли то, что он ценит и любит; которые совершили измену его ценностям, идеологии, идеалам и.т.д.. Все мы знаем как человек воспламеняется гневом и ненавистью если кто - то обругает его мать или отца; или оскорбит его самого; или унизит его ценности, идеологию. Это естественно и так и должно быть. Если человек не злится на того, кто обругал его мать, это означает, что он не ценит и не любит свою мать.

Так вот если те, кто злится на тех, кто совершил несправедливость по отношению к ним или родным и вместе с этим не злятся на тех, кто совершает величайшую несправедливость, величайшее надругательство по отношению к Аллаху т.е. на тех, кто совершает ширк, то это показывает насколько они ценят и любят Аллаха. Получается, что они себя или родных больше любят чем Аллаха.

Мы много видели людей, которые изрыгивают злобу, когда дотрагиваешься до их священных понятий, таких как родина, обычаи предков и.т.д., но вместе с этим с любовью направляются например к атеистам, отвергающих их Аллаха. Они гневаютя когда кто-то опровергает их речи, но спокойно относятся к тем, кто опровергает аяты Аллаха. Они и есть мушрики, совершающие многобожие в области любви и ненависти.

Мусульмане же больше всего любят Аллаха:

 

“Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании.”

(Корова,165)

 

Поэтому они больше всего злятся и гневаются ради Аллаха, показывают враждебность из-за Аллаха. Кто не делает этого, не проявляет ненависть к мушрикам - наивеличайшим врагам и противникам Аллаха, значит не ценит и не любит Аллаха.

Нам известно, что многие сахабы воевали и убивали своих близких. И не было в их сердцах любви к ним. Вот некоторые примеры:

 

В день битвы при Бадре, когда привели пленных посланник (с.а.в.) сказал: "Что вы думаете по поводу этих пленных"

Абу Бакр выдвинул следующее предложение: "О посланник Аллаха, Это твоя родня. Давай отпустим их за выкуп. Этим выкупом мы укрепим ислам. И возможно, что Аллах направит в последствии их на путь."

Посланник повернулся к Умару и спросил его мнение.

Умар ответил: "Нет, клянусь Аллахом. Пусть Али убъет своего брата Укайля, а я убъю своего родственника. Ибо они предводители неверных. (Муслим)

Ибн Раваха же предложил: "Найдем место, где много дров. Бросим их туда и подожгем" (Ахмад, Табарани). Сад бин Муаз сказал: "О посланник Аллаха, Это первая битва между нами и мушриками. Я предпочитаю убивать их побольше." (передал Кушайри).

Посланник (с.а.в.) принял мнение абу Бакра. И тогда сниспустились аяты (Добыча;67,68) (Муслим). Посланник (с.а.в.) сказал: "Из-за того, что мы пошли против ибн аль-Хаттаба (Умара), мы чуть было не подверглись наказанию. Если наказание спустилось бы, никто ни спасся бы кроме Умара" (абу Дауд).

 

 

Ибн Джарир передал, что когда отец абу Бакра еще не был мусульманином, как-то начал ругаться на посланника (с.а.в.). Абу Бакр заслышав это, так ударил отца, что тот упал на землю. Когда посланник (с.а.в.) услышал это спросил абу Бакра: "Ты на самом сделал это?". Абу Бакр ответил: "Клянусь Аллахом, если бы у меня в тот момент был меч я зарубил бы его". На этот случай сниспустился ауат:

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”

(Препирательство,22)

(Передал ибнуль-Мунзир)

 

Абу Азиз ибн Умайр ибн Хашим, родной брат Мусааба ибн Умайра, был среди пленных. Абу Азиз рассказывал: «Мимо меня прошел мой брат Мусааб ибн Умайр, когда меня держал за руку один из ансаров как пленного. Мой брат сказал этому человеку: «Держи его за руку крепче! Его мать (т.е. и мать самого Мусааба ибн Умайра) богата, и она даст тебе за него большой выкуп» Когда его брат Мусааб сказал Абу аль-Йусру, который пленил его, эти слова, Абу Азиз сказал ему: «о Мусааб, разве мы не братья? Разве человек поступает так со своим братом?» Мусааб ему ответил: «Брат мой не ты, а тот, кто держит тебя сейчас за руку.», имея в виду Абу аль-Йусра. Его мать спросила, какой самый большой выкуп дают за курайшита. Ей сказали: «Четыре тысячи дирхамов». Она послала четыре тысячи дирхамов и выкупила его.

 

Сийар ибн Хишама

 

Имам Ахмад сказал:

"Когда я вижу християнина я закрываю глаза из отвращения к тому чтобы смотреть на врага Аллаха"

 

Аллах несмотря на всю свою необъятную милость будет жечь их в страшном адском огне:

'Умар ибн ал-Хаттаб передает, что посланнику (с.а.в.) как-то привели группу пленных. Среди них была одна женщина, груди которой были полны молока. Эта женщина металась из стороны в сторону и когда находила какого-нибудь ребенка, прижимала его к груди и поила молоком. Посланник (с.а.в.) спросил нас: "Как вы считаете; кинула бы эта женщина своего ребенка в огонь?"

Мы ответили: "Нет"

Тогда посланник (с.а.в.) сказал: "(Так знайте, что) Аллах более милостив к своим рабам, чем эта женщина к своему ребенку"

(Бухари, адаб 18; Муслим, тауба 22)

Посланник сказал: "Когда Аллах сотворил землю и небеса, он сотворил и сто частей милосердия (милости, жалости). Каждая часть настолько велика, что занимает место от земли до небес. Одну часть из ста Аллах сниспустил на землю. Вот с этой частью милосердия мать жалеет своего ребенка, звери и птицы жалеют друг-друга. Когда наступит судный день Аллах добавит ту одну часть и дополнит милосердие до ста. (Муслим, тауба 21) Аллах девяносто девять частей оставил себе и с ними будет проявлять милосердие в судный день. (Муслим, тауба)

Несмотря на это Аллах разгневался на них страшнейшим образом и проклял мушриков:

“Воистину, неверным возвестят: "Гнев Аллаха сильнее вашего гнева к самим себе (неверные будут злится на себя за то, что послушались друг друга в неверии),ведь когда вас призывали к вере, вы оставались неверными!"...Это - потому что когда вам предлогали поклоняться только одному Аллаху, вы отвергали,а верой, в которой есть ширк, вы верить соглашались. Суждение принадлежит Аллаху Вышайшему, Великому.”

(Верующий,10-12)

“И чтобы подвергнуть мучениям двуличных мужчин и женщин (проявляющих уаля к мушрикам), многобожников и многобожниц, имеющих об Аллахе дурное представление. Да постигнет их злой удел. Разгневался Аллах на них, и проклял их, и уготовал им ад. Как же скверно это пристанище!”

(Победа,6)

Аллах будет жечь таким адом, который готов разорваться от ярости:

“А для тех, кто сделал куфр по отношению к Господу своему, - мучение ада, и как же скверно это возвращение! Когда бросают их туда, слышат они ее рев, и она кипит. Он (ад) готов разорваться от ярости...”

(Власть,6-8)

Ну как после всего этого верящий в Аллаха и судный день, любящий своего Господа может вытерпеть и не ненавидеть низких мушриков, которые приравнивают ложное Великому и Могучему Аллаху - Господу миров.

По мере того, как вера муслима возрастает, как он больше познает своего Господа, возрастает ненависть и враждебность к тем, кто погряз в многобожии. Любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха является своеобразным мерилом веры в Аллаха.

Верно и обратное, чем больше у человека ненависти и враждебности к мушрикам, чем меньше он с ними якшается, общается, имеет общее, тем больше возрастает и укрепляется его вера в Господа.

 

Ибн Аббас говорит:

"Человек лишь тогда достигнет любви и покровительства Аллаха когда то, что любит будет любить ради Аллаха; обижаясь на кого-то будет обижаться ради Аллаха, враждовать с врагом своим будет ради Аллаха. Пока он не будет поступать таким образом он не поймет вкус веры. Но к сожалению дружба стала строиться на основе земного, а это не даст никакой пользы на том свете."

(ибн Джарир ат-Табари)

 

Бара б. Азиб передает, что посланник (с.а.в.) сказал: "Самая крепкая опора веры это любить и ненавидеть ради Аллаха"

(Передал имам Ахмад с достоверной цепочкой)

 

Да, самая крепкая опора для веры, самый лучший способ обладать верой, самое действенное средство укрепить и повысить веру это ненавидеть и любить ради Аллаха.

Тот, кто чувствует, что его вера упала должен размышлять о величии, могуществе и господстве Аллаха, испугаться и полюбить его. Затем в свете этого должен представить всю беспомощность, ложность и отвратительность тагутов и ложных божеств и от всей души проникнуться ненавистью к ним а затем и к мушрикам, приравнивающих их Господу. Он должен возненавидеть всех и все, что против Аллаха, что неугодно Аллаху. Затем должен проникнуться любовью и дружелюбностью к сторонникам Аллаха - единобожникам, поклоняющихся только Аллаху, а также ко всему, что любимо Аллахом. Тогда он почуствует как сердце его нальется верой, тогда он почувствует всю сладость веры. Это и есть суть и основа веры:

 

"Религия состоит из любви ради Аллаха и ненависти ради Аллаха".

(Муснад Ахмада; Хаким передал и сказал, что хадис достоверен)

 

Не делать уаля мушрикам и

делать бара им есть

необходимое условие веры в

Аллаха

 

"Религия состоит из любви ради Аллаха и ненависти ради Аллаха"

(Муснад Ахмада; передал Хаким и сказал, что хадис достоверен)

 

 

Бара б. Азиб передает, что посланник (с.а.в.) сказал: "Самый крепкий узел веры это любить и ненавидеть ради Аллаха"

(Передал имам Ахмад с достоверной цепочкой)

 

Абу хурайра передал, что посланник (с.а.в.) сказал: "Пусть каждый из вас обратит внимание на того с кем дружит, ибо человек находится в религии своего друга"

(Передал абу Дауд)

 

По мере того как уменьшается ненависть (бара) к мушрикам, уменьшается и вера. Если бара к мушрикам упадет ниже определенного минимума, вера в Аллаха полностью исчезнет. Человек при совершении определенной уаля к мушрикам, лишается веры и единобожия, уподобляется неверным и становится одним из них. Не показывать уаля мушрикам и делать бара им, является одним из самых главных условий единобожия, без которого единобожие недействительно.

Для того, чтобы лишиться единобожия необязательно совершать ширк, достаточно проявить согласие ширку или уаля мушриком, как человек теряет единобожие и становится мушриком.

Приведем некоторые примеры для того, чтобы лучше понять связь между единобожием (веры) и неделанием уаля мушрикам.

Такая связь имеется между корнем дерева и плодами. Корень дерева подобен единобожию (вере), укрепившемуся в сердце муслима. Эта вера дает плоды-деяния единобожия, точно так же как дерево. Заметим, что корень дерева скрыт, точно также и скрыта (невидима нами) и вера, что в сердце. Но если дерево дает здоровые плоды, несмотря на то, что мы не видим корня непосредственно мы можем заключить, что корень есть. Точно также если мы видим, что человек совершает деяния единобожия мы заключаем, что в сердце у него единобожие.

Если дерево не плодоносит или дает плохие плоды, мы можем заключить, что корень болен или его нет вообще. Аналогично, если деяний единобожия нет или есть деяния ширка (гнилые плоды), мы заключаем, что корня-единобожия нет, потому что если бы он был, он обязательно дал бы здоровые плоды и не позволил бы появиться гнили и бесплодию.

Аллах приводит в коране аналогичное сравнение:

 

“Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчей доброе слово (ла иляха илла Аллах) - оно, как дерево доброе: корень его тверд, а ветви (тянутся) к небесам... Оно постоянно приносит свои плоды с позволения своего Господа. И приводит Аллах притчи людям, - быть может, они опомнятся! А скверное слово (слово ширка) - оно подобно скверному дереву, вырванному из земли, - нет у него прочности.”

(Ибpaxим,24-26)

 

Ибн Аббас говорит, что под добрым словом подразумевается слово единобожия - "Ля иляха илла Аллах", доброе дерево же муслим. Муджахид и ибн Джурайдж говорят, что доброе слово это вера, что одно и тоже (тафсир Куртуби). Табари говорит: "Слово единобожия укрепляется в сердце муслима подобно корню дереву и дает подобно доброму дереву, добрые плоды - деяния (см. тафсир Табари).

Под скверным словом подразумевается ширк и куфр, что в сердце неверного (см. тафсир Табари и Куртуби).

Есть много вещей, которых мы не видим, но можем судить о их существовании по их внешним проявлениям. Например электрический, ток или электромагнитные волны. Если кабель нагревается или бъется мы можем судить, что там внутри есть ток, несмотря на то,что мы его не видим. Если же он не бъет и нет никаких других проявлений мы с полной уверенностью можем сказать, что его нет, так как если он был бы, то обязательно проявил бы себя.

Или же например воздух в мяче. Если мяч надут, мы знаем, что внутри воздух. Если спущен, то судим о отсутствии воздуха. Ведь если был бы, то он обязательно распирал бы мяч.

Вот и единобожие также; стоит ей поселиться в сердце оно обязательно проявит себя в виде ненависти к тагутам и мушрикам и любви к Аллаху и муслимам.

Если этого нет мы заключаем, что веры нет. Ведь если была бы обязательно дала бы о себе знать, проявлением уаля и бара.

Приведем некоторые примеры применения связи корень-плод в исламе.

 

“Разве нет в теле человека кусочка мяса, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, делает негодным и все тело? И разве этот кусочек не сердце?”

(Бухари, Муслим)

 

“Посланник (с.а.в.) увидел как-то человека, играющегося с бородой во время намаза и сказал следующее: "Если бы сердце этого челвека испытывало бы смиренность (хушу - благоговеяние, страх перед аллахом), то и органы были бы смиренны (неподвижны)"

(аль-Азизи, ас-сираджуль-мунир шархуль-джамиьис-сагир, 3/200)

Здесь посланник дает сведение о несуществовании того, что скрыто в сердце. Так как если бы оно существовало, то обязательно должно было бы проявить себя.

Человек, имеющий единобожие и веру в сердце и видящий весь мир в этом свете, должен испытывать отвращение к ширку и к мушрикам. Это отвращение должно удержать его от совершения ширка или проявления уаля к мушрикам. Он должен не смочь совершать ширк или показывать уаля мушрикам, подобно тому, как не может от отвращения есть нечистоты или обниматься с воняющим человеком.

Раз он смог совершить ширк или показать уаля значит, у него и не было такого отвращения и ненависти, а следовательно не было и веры:

 

"...Однако Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, распутство и неповиновение. Таковы идущие прямо."

(Комнаты,7)

Приведем некоторые слова ибн Таймии из 7-ого тома "Маджмууль-фатауа":

 

Главное это это сердце. Если в сердце есть знание и воля, то по любому это должно отразиться и на теле. Невозможно чтобы сердце не приказало бы телу сделать, того что оно желает. В связи с этим передается такой хадис от посланника (с.а.в.):

“Разве нет в теле человека кусочка мяса, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, делает негодным и все тело? И разве этот кусочек не сердце?”

(Бухари, иман, 39, Муслим)

 

абу Хурайра же сказал следующее:

"Сердце - правитель, органы тела же - его солдаты. Если правитель будет хорошим, то солдаты будут хорошими. Если правитель станет плохим, то солдаты станут плохими.

 

Тело человека ни в коем случае не может выйти из подчинения сердцу.

Если сердце обрело знание и веру, то обретение телом, соответствующих праведных внешних деяний неизбежно. Согласно мнению имамов - сторонников хадиса: если внутреннее праведно и прямо, то и внешнее праведно и прямо. Если внутреннее скверно, то и внешнее скверно. Поэтому то один из сахабиев увидев, человека занимающегося посторонними делами во время намаза, сказал следующее:

"Если бы его сердце испытывало хушуь - благоговение перед Аллахом, то органы были бы благоговейны."

К примеру если в сердце имеется вера, то это неизбежно требует наличия любви к Аллаху и посланнику, которая была бы сильнее любой другой любви по отношению к другим вещам. В связи с этим Аллах повелевает:

 

“Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных посредством того, что любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. О, если бы несправедливые могли знать — а они это узнают, когда их постигнет наказание в Судный день, — что могущество принадлежит только Аллаху и что Аллах суров в наказании.”

(Корова,165)

...

 

Вот некоторые коранические доказательства того, что есть некоторые деяния, которые неизбежно требует вера:

 

“Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми.”

(Комнаты, 15)

 

"Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа."

(Добыча, 2)

 

Кто не выполнит деяния указанные в подобных аятах не может быть верующим. Потому-что отсутствие таких деяний свидетельствует об отсутствии веры в его сердце.

 

“Верующие - только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника. И когда они бывают вместе с ним в общем деле, то не уходят, пока не попросят у него позволенния. Поистине, те, которые просят у тебя позволения, - это те, которые веруют в Аллаха и Его посланника. И когда они попросят у тебя позволения для какого-нибудь их дела, то давай разрешения, кому хочешь из них, и проси для них прощения у Аллаха. Поистине, Аллах - прошающий, милостивый!”

 

(Свет, 62)

 

“Да простит тебя Аллах! Почему ты разрешил им остаться дома, пока тебе не стало ясно, кто говорит правду, а кто является лжецом? Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, не спрашивают у тебя дозволения на то, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Аллах знает богобоязненных. У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве.”

(Покаяние, 43-45)

 

“Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие”

(Препирательство,22)

 

“Ты видишь, как многие из них проявляют уаля к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно!

Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в "уали"и, но многие из них распутны.”

(Трапеза, 80,81)

 

В этих аятах Аллах объясняет, что у веры имеются определенные требования и что есть определенные вещи, несовместимые с верой. Среди несовместимых с верой вещей есть любовь к противникам Аллаха, также из таких вещей и просить у посланника (с.а.в.) разрешение оставить джихад.

 

...

 

В основе своей, деян


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.