Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-10-20 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные понятия: тема, проблема, идея, конфликт, пафос, типы авторской эмоциональности.
Вопросы:
1. Жизненный конфликт, положенный в основу стихотворения.
2. Выделите в стихотворении основные части, характеризующие этапы лирического переживания.
3. Проанализируйте развитие темы, проблемы, идеи в каждой из частей.
4. Сопоставьте развитие содержания в каждой из частей: что в них повторяется и что изменяется?
5. Сделайте вывод об идейном пафосе стихотворения.
Литература
Основная
1. 2(12-14).
2. 5 (68 - 79).
Дополнительная
1. Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему…». М.,1985. С. 73-87.
2. Корман Б.О. Лирика Некрасова. Ижевск, 1978. С. 170 – 174.
Модуль 2.
Занятие 1.
Стиховая форма.
Основные понятия: стиховая ипрозаическая речь; ритм; системы стихосложения: устный народный стих, силлабический стих, силлабо-тоническая система, тоническая система; ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест; рифма и её виды; аллитерация, ассонанс; строфа и её виды.
Вопросы:
1. В чем состоит отличие стиховой речи от прозаической?
2. Подберите и проанализируйте образцы стихотворений, выдержанных в системе устного народного стиха, силлабической системе, силлабо-тонической и тонической.
3. Подберите и проанализируйте образцы всех метров силлабо-тоники.
4. На тех же примерах покажите различные способы рифмовки и виды рифм.
5. Понятие о строфе. Сделайте анализ структуры одного из сонетов (Петрарки, Данте, Шекспира, Пушкина, Брюсова и др. — по выбору) и «онегинской строфы».
Литература
Основная
1.12 (Гл.2,3). Электронный ресурс: http://www.gramotey.com/?open_file=1269103642
2. 14 (Гл. 1,2). Электронный ресурс: http://www.twirpx.com/file/700246/
|
Дополнительная
3.Богомолов Н. А. Стихотворная речь. М., 1995.
4. Гаспаров М. Л. Метр и смысл. М., 2000.
5. Квятковский А. Поэтический словарь. М., 1976.
Занятие 2.
Ритмико-мелодическая организация стихотворения
А. Блока «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…»
Основные понятия: ритмическая схема, пиррихий, спондей, метр и ритм, внутренняя пауза, перенос, эстетические функции ритма.
Вопросы:
1. Сделайте графическую запись стихотворения, произведите анализ ритмического рисунка:
- определите метр и размер;
- установите расположение пиррихиев и их роль в создании интонации;
- подсчитайте число стоп в строках; каков эффект разностопности;
- проанализируйте внутренние паузы, концевые паузы, переносы, определите их значение в создании поэтической интонации;
2. Исследуйте звуковую организацию стихотворения (аллитерации, ассонансы, звуковые сочетания). Сделайте вывод о мелодике стихотворения.
3. Какова связь между ритмической организацией стихотворения и предметно-образным миром, отображенным в стихе? Сделайте вывод об эстетических функциях ритма в стихотворении.
Литература
Основная
(та же, что в предшествующей теме).
Дополнительная
1. Русская литература ХХ века (1890-1910): В 2 кн.. Кн. 1. / Под ред. проф. С. А. Венгерова. М: Согласие, 2000 - 512 с. – лава об А.Блоке.
2. Крук И.Т. Поэзия А. Блока. М., 1970, с. 149 – 166.
Занятие 3-4.
Пространство и время в рассказе А. П. Чехова «Крыжовник»
Основные понятия: хронотоп, его составляющие; сюжет и фабула; система персонажей; пейзаж и интерьер, их функции; портрет; деталь.
Вопросы:
1. Общее понятие о хронотопе художественного произведения. Функции и конструктивные элементы хронотопа.
2. Охарактеризуйте субъектную организацию рассказа, определите ее художественную функцию.
3. В чем состоит идейно-эстетический смысл обрамления: пейзажа, интерьера, образов Алехина и Буркина?
4. Проанализируйте сюжет истории, рассказанной Иваном Ивановичем:
|
а) основной конфликт;
б) элементы сюжета, их взаимосвязь;
в) внесюжетные элементы (лирические отступления, вводы эпизодов), их идейно-композиционная роль;
г) речь героя-рассказчика как средство эстетической оценки.
5. Соотнесите обрамление с рассказом Ивана Ивановича и сделайте общий вывод: какая концепция действительности воплощена в хронотопе рассказа «Крыжовник»?
Литература
Основная
1. 8 (С. 234–236, 391–408). Электронный ресурс: rod.ru/bakhtin/hronotop/hronmain.html
2. 5 (181- 226; 279 – 282).
Дополнительная
3. Семанова М. Л. Чехов-художник. М., 1976. Гл. 7. С. 144–152.
Занятие 5.
Субъектная организация рассказа А. П. Чехова «Душечка»
Основные понятия: субъектная организация, субъект речи, субъект сознания, зона речи; личное и безличное повествование, рассеянное разноречие.
Вопросы:
1. Основные типы субъектной организации литературного произведения, их эстетические возможности.
2. Проанализируйте речь Кукина, Пустовалова, Смирнина. Как она характеризует каждого из них? Как авторское отношение к этим персонажам проявляется в формах речи самих персонажей?
3. Проанализируйте речь Оленьки. Как она характеризует героиню рассказа?
4. Проанализируйте речь безличного повествователя. Как соотносятся в ней «зона автора» с «зонами героев»?
Сделайте общий вывод об эстетической концепции рассказа.
Литература
Основная
1 .7 ( С.126–134).
Электронный ресурс:http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/bahtin/slov_rom.php
Дополнительная
2. Мелкова А. С. Творческая судьба рассказа «Душечка» // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. С. 76–96.
3. Паперный З. Записные книжки Чехова. М., 1976. (Гл. «Душа и душечка». С. 290–312).
Модуль 3
Занятие 1.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!