Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-10-20 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Что такое билингвизм? Насколько распространено явление билингвизма в мире? А в России? Дайте свою оценку этому явлению. Какого человека можно считать билингвом? Укажите причины, по которым человек становится билингвом.
Задание 2. Расскажите о языковой ситуации в одной из стран бывшего СССР или в одном из регионов России (на выбор).
Тема «Языковая политика»
Задание 1. Подготовьте сообщение на одну из предложенных тем:
1. Понятие языковой политики, языкового планирования, языкового прогнозирования, языкового строительства. Основные направления языковой политики.
2. Национально-языковая политика в теоретическом, юридическом, административном и экономическом аспектах.
3. Модели национально-языковой политики в полиэтнических государствах.
4. Российское и международное языковое законодательство.
5. Языковой вкус общества. Политика языкового нормирования. Политика именований.
6. Язык как средство воздействия на массовое и индивидуальное сознание. Языковые возможности диагностики состояния социума.
7. Модель национально-языковой политики (на примере конкретной бывшей союзной республики).
8. Язык в тоталитарном государстве.
Тема «Безэквивалентная лексика и лакуны»
Задание 1. Продолжите ряд примеров БЭЛ: комсомолец, самокрутка, вареники …
Задание 2. Приведите примеры фразеологизмов с национально-специфичными компонентами (не менее 10).
Задание 3. В предложенном тексте найдите все примеры БЭЛ:
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе. Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках.
|
Первый был не кто иной, как Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, сокращенно именуемой МАССОЛИТ, и редактор толстого художественного журнала, а молодой спутник его – поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный.
Попав в тень чуть зеленеющих лип, писатели первым долгом бросились к пестро раскрашенной будочке с надписью «Пиво и воды».
Да, следует отметить первую странность этого страшного майского вечера. Не только у будочки, но и во всей аллее, параллельной Малой Бронной улице, не оказалось ни одного человека. В тот час, когда уж, кажется, и сил не было дышать, когда солнце, раскалив Москву, в сухом тумане валилось куда-то за Садовое кольцо, – никто не пришел под липы, никто не сел на скамейку, пуста была аллея.
– Дайте нарзану, – попросил Берлиоз.
– Нарзану нету, – ответила женщина в будочке и почему-то обиделась.
– Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный.
– Пиво привезут к вечеру, – ответила женщина.
– А что есть? – спросил Берлиоз.
– Абрикосовая, только теплая, – сказала женщина.
– Ну, давайте, давайте, давайте!..
Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской. Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись на скамейке лицом к пруду и спиной к Бронной.
(М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Тема «Языковая картина мира»
Задание 1. Подготовьте сообщение на одну из предложенных тем:
1. Ключевые идеи русской языковой картины мира.
2. Русская языковая картина мира и православное сознание.
3. Концепт «душа» в русской языковой картине мира.
4. Концепт «воля» в русской языковой картине мира.
|
5. Концепт «совесть» в русской языковой картине мира.
6. Концепт «тоска» в русской языковой картине мира.
Тема «Прецеденты и их виды»
Задание 1. Проанализируйте употребление прецедентов в текстах СМИ, укажите источник:
1) Болтун - находка для шпиона (ВВ, 12.09.2003);
2) Ветеран - это звучит гордо (КВ, 20.11.2004) - А.М. Горький; А воз и ныне там (ВВ, 26.06.2003) - А.И.Крылов; Великий и могучий (ВВ, 25.09.2003) - И.С.Тургенев; Вся наша жизнь - бюджет (ВВ, 25.092003) - А.С. Пушкин; Все флаги в гости - А.С. Пушкин (Призыв, 1-8.06.2005); Покой нам только снится (ВВ, 14.08.2003) - A.A. Блок; Кто народу всех милее? - А.С. Пушкин (Призыв, 1-8.06.2005);
3) Не думай о «газелях» свысока (ВВ, 18.09.2003); Важней всего погода в доме (КБ, 24.06.2004); Собака бывает кусачей (Хронометр, 17.11.2004); Первый шаг - он трудный самый (Телесемь, 6-12.09.2004); Зачем вы, девушки, парней ругаете? (Телесемь, 6-12.09.2004); Вот тебе и здрасьте. ЖКХ бастует (о невыплаченной коммунальщикам зарплате) (КВ, 20.11.2004); Ну, за ВВП (Призыв, 18.03.2004); Девушки предпочитают колючки (ВВ, 24.10.2004);
4) Закон - dura (КП, 30.05.2005);
5) Комар носа не подточит (Призыв, 1- 8.06.2005г.); Не спи, а то зарежут (КВ, 20.11.04); В полку КВН прибыло (КВ, 20.11.04); Стоит статуя в лучах заката (КП„ №17 2004г.); Естественно, но безобразно (КВ, 20.11.04).
Задание 2. Приведите примеры прецедентов, которые вы обычно используете в разговорной речи.
Тема «Детская речь»
Задание 1. В чем специфика вертикального и горизонтального подходов к анализу детской речи? Какой подход продуктивнее и почему? Как вы понимаете термин языковая компетенция? Что способствует формированию этой компетенции?
Задание 2. Проанализируйте примеры из речи детей, определите особенности словопроизводства, морфологически и лексические инновации:
1. - Мама, я такая распутница! И показала веревочку, которую удалось ей распутать.
2. - Вы и шишку польете? - Да. - Чтобы выросли шишенята?
- Папа, смотри, какие вагонята хорошенькие!
Сережа двух с половиною лет впервые увидел костер, прыщущий яркими искрами, захлопал в ладоши и крикнул: - Огонь и огонята! Огонь и огонята!
3. - Ты же видишь: я вся босая!
4. - Какой ты страшный спун! Чтобы сейчас было встато!
5. Лялечку побрызгали духами: Я вся такая пахлая, Я вся такая духлая. И вертится у зеркала. - Я, мамочка, красавлюсь!
6. Все семейство поджидало почтальона. И вот он появился у самой калитки. Варя, двух с половиной лет, первая заметила его. - Почтаник, почтаник идет! - радостно возвестила она.
|
7.Когда трехлетняя Нина впервые увидела в саду червяка, она зашептала в испуге:
- Мама, мама, какой ползук!
8. Двухлетняя Джаночка, купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, приговаривала:
- Вот притонула, а вот и вытонула!
9. - Мама, я видел автомобиль с поднимающимся пузовом.
10. А четырехлетняя Таня Иванова сказала: - Возьми меня, мама, к вихрахеру.
11. - У мамы сердечко болело, и она пила болерьянку.
12. Мать причесывает четырехлетнюю Люду и нечаянно дергает ее волосы гребнем. Люда хнычет, готова заплакать. Мать говорит в утешение:
- Терпи, казак, атаманом будешь!
Вечером Люда играет с куклой, причесывает ее и повторяет:
- Терпи, коза, а то мамой будешь!
13. Брат трехлетней Нины играет на балалайке. Нина страдальчески морщится:
- Не балалай, пожалуйста!
14. Сережа прижался к маме, она обняла его.
- Весь обмамился! - хвалится он.
15. - Собака пасть разинула, а потом зазинула.
16. И вот восклицание Мити Толстого перед клеткой зоосада:
- Ай, какие обезьяны уклюжие!
17. - Мама, баран - он?
- Он.
- Овца - она?
- Она.
- А почему папа - он? Надо бы пап, а не папа.
18. Четырехлетняя Майя:
- Лес заблудительный, однойнельзяходительный.
19. Примеряет бескозырку:
- Шапка с морякорем.
20. - Раз они пожарные, они должны делать пожар, а тушить пожар должны тушенники!
21. Четырехлетняя Светлана спросила у матери, скоро ли наступит лето.
- Скоро. Ты и оглянуться не успеешь.
Светлана стала как-то странно вертеться.
- Я оглядываюсь, оглядываюсь, а лета все нету.
22. Мать говорит дочери после долгой разлуки:
- Как ты похудела, Надюша. Один нос остался.
- А разве, мама, раньше у меня два носа было? - иронически возражает
четырехлетняя дочь.
23. - Я в школу не пойду, - заявил пятилетний Сережа. - Там на экзамене ребят режут.
24. Майя крикнула своей старшей сестре:
- Хватит тебе секреты говорить! Секретарша какая!
25.- Мама, крапива кусается?
- Да.
- А как она лает?
26. - Что ли, ножик - вилкин муж?
27. - Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
- Если я вырасту тетей, буду врачом. А вырасту дядей - инженером.
К. Чуковский «От двух до пяти»
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!