Региональная партийная печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Региональная партийная печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ

2020-10-20 70
Региональная партийная печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общее число региональных партийных изданий КПРФ составляет 87 единиц. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года число местных изданий увеличилось на 6 газет. Так, новые печатные СМИ появились в Алтайском крае, Бурятии, Мордовии, Татарстане, Волгограде, Хабаровске. Положительная динамика, связанная с ростом региональной партийной прессы, проявилась и в увеличении числа отделений, имеющих две и более газеты регионального уровня. Так, если в 2008 году насчитывалось три таких отделения, то сегодня их уже пять.

В настоящее время абсолютное большинство (88%) региональных печатных средств массовой информации имеют государственную регистрацию. Не зарегистрированными остаются только 6 печатных органов в Татарстанском, Пермском, Хабаровском, Камчатском, Смоленском комитетах КПРФ. Не представили информацию по данному вопросу Ульяновская и Калининградская областные партийные организации.

Переходя к техническим характеристикам региональных печатных органов, отметим, что большая часть из них издается в формате А3 (83,6%), в формате А2 (формат «Правды») представлено 9 газет (13,4%), и в формате А4 - 4 газеты (6%). При этом две региональных газеты имеют вариативный формат. Газета Марийского республиканского отделения КПРФ «Голос Правды» издается в формате А3 и А4; газета Челябинского областного отделения «Патриот Южного Урала» издается в формате А2 и А3.

Наибольшее число печатных изданий состоят из 4-х полос (30 газет). 20 региональных газет состоят из 8-ми полос. Редакции двух печатных органов планируют в ближайшее время расширить выпуск газет с 4-х до 8-ми полос. Это «Трудовая Самара» и «За победу, товарищ» Пензенского обкома. Объем 12 газет варьируется от 4 до 8 полос.

Лидером по объему является газета «Красный Путь» Омского областного комитета, имеющая 16 полос.

Анализ оформления партийных газет показывает, что больше трети всех изданий выполнены в черно-белой цветовой гамме. Почти 30% всех печатных органов выпускаются в двух цветах (как правило, в красном и черном). 13 газет (или 20%) издается в трехцветной гамме, одна - в полноцветном варианте. Ряд газет совмещают черно-белую печать с трехцветной (газета Красноярского отделения «За Победу!», «Правда Коми» и «Коммунист Башкорстана» или двухцветную печать с трехцветной (газета «Коммунисты Бурятии»).

Периодичность выхода региональных партийных газет различна. Около половины из них издаются еженедельно. Не имеют регулярного издания всего три газеты: «Правда Горного Алтая», «Правда Поморья» (Архангельск) и «Патриот Южного Урала» (Челябинск). Эти газеты выходят «по мере необходимости». 9 газет не имеет строго установленной периодичности выхода в свет Чаще одного раза в месяц выходят: «Калининградская искра», «Советский Кузбасс», «Коммунист Осетии», «Левый марш» в Ульяновске. Только один раз в два месяца издаются «Калужская правда» и «Коммунист Западного Урала» (Пермь).

По тиражу региональные печатные издания делятся на три основные группы: минимальный тираж (до 5000 экз.) имеют 18 газет, 18 газет выходят в свет в количестве от 5000 до 10000 тыс. экз., столько же выходят тиражом от 10000 до 30000 экз.

Существенно больший тираж имеет только 7 газет. Лидером в данном разряде, выпускаясь стабильно, являются «Подмосковная правда» (50 000 экз. при еженедельном издании газеты), «Левый марш», «КПРФ в Нижнем Новгороде» (по 100 000 экз.).

Некоторые газеты не имеют постоянного фиксированного тиража. Так, «Коммунист Бурятии» имеет текущий тираж издания от 5 до 50 тыс. экз., «Народный авангард» (г. Хабаровск) от 3 до 10 тыс., газета «Советская Ярославия» - от 4,5 до 10 тыс. экз.

В целом, суммарный ежемесячный тираж региональных газет КПРФ превышает 2 миллиона экземпляров.

Анализ кадрового состава редакционных коллективов свидетельствует, что почти у половины (45%) региональных партийных газет нет журналистов, работающих на постоянной основе. В 15 газетах имеется всего один штатный сотрудник, в 10 - два, в 6 - три. Большее число сотрудников насчитывается в 6 газетах: «Голос народа» (Курская область), «Приангарье» (Иркутская область), «Наша Правда» (Республика Мордовия), «Приокская правда» (Рязанская область) и «Орловская искра» (Орловская область).

Наиболее многочисленный штат сотрудников (10 чел.) на профессиональной основе насчитывается в редколлегии газеты «Красный Путь» (Омская область). Не случайно данное издание по большинству показателей выглядит лидером среди региональных изданий КПРФ. Кроме того, наше исследование выявило, что лучшие показатели демонстрируют такие региональные партийные издания, как «Подмосковная правда» (Московская область), «За народную власть» (Новосибирская область), «Орловская искра» (Орловская область), «Донская искра» (Ростовская область), «Коммунист - век ХХ-ХХI» (Саратовская область), «Левый марш» (Ульяновская область).

В настоящее время одной из главных проблем, осложняющих развитие региональной прессы, является достаточно узкий круг корреспондентов, которые могут адекватно и оперативно добывать и обрабатывать информацию. Недавно широкий общественный резонанс получила ситуация в городе Пикалево Ленинградской области. Но нам известно, что в стране как минимум три сотни таких «Пикалево». Однако это не афишируется официальными властями и прорежимной прессой. Такие факты нужно оглашать в числе основных материалов в наших партийных газетах.

Следует заметить, что не всегда адекватное отражение на страницах местной прессы получают материалы, характеризующие деятельность ЦК и лидеров партии. Ранее ЦК КПРФ специально рассылал по регионам специальные информационные письма. Но теперь в этой практике нет необходимости, так как вся информация оперативно размещается на сайте партии. И сотрудникам региональной прессы необходимо более активно пользоваться этим ресурсом.

Перед многими региональными организациями Компартии России стоит задача наращивания тиражей своих газет. 20 ноября прошлого года, давая интервью «Правде» перед ХIII съездом КПРФ, Г.А.Зюганов справедливо отмечал, что если в партийном отделении состоит полторы-две тысячи коммунистов, а тираж газеты составляет 2-3 тысячи экземпляров, то на кого эта газета рассчитана? Только на коммунистов и ближайших сторонников. Но при таком подходе нам не удастся обеспечить широкое информационно-пропагандистское воздействие партии на граждан.

Заключая краткую характеристику состояния региональной партийной прессы, нельзя не отметить, что большое значение для развития наших изданий на местах имеет центральная партийная газета «Правда». Важным элементом в деле пропаганды всей партийной печати являются особые форумы - Праздники «Правды» или Праздники партийной прессы. Только что в интересной форме проведен Фестиваль «Правды» в Новосибирске. Сейчас к проведению традиционного «Праздника партийной прессы» готовятся иркутские коммунисты.

Такого рода акции в регионах страны способствуют популяризации как центральных, так и местных изданий Компартии России. Считаем, что это одна из тех форм партийно-пропагандистской работы, которая должна получить более широкое развитие в самое ближайшее время.


 

2.2 Сравнение с изданиями других партий

партия пресса издание правда

Партийные издания современной России можно условно разделить на две основные группы: издания партий, отражающих позицию власти, и издания оппозиционных партий. При этом вторая группа в свою очередь тоже делится на две: на издания системной оппозиции и издания внесистемной оппозиции. В особую группу можно выделить политические издания, периодически поддерживающие позиции разных политических партий, но в целом ведущие независимую редакционную политику (самый яркий представитель этой группы - газета «Завтра»). Каждую из групп системной и внесистемной оппозиции предлагается разделить на корпоративные партийные издания и общественно-политические партийные издания (аналогично классификации изданий политических партий 90-х годов начала века).

Корпоративные издания освещают преимущественно вопросы, касающиеся партии, органом печати которой они являются, активно публикуют партийные документы. Для них характерен сухой стиль изложения, сдержанное оформление, отсутствие ярких публицистов в редакционном коллективе.

Общественно-политические партийные издания ставят своей задачей откликаться на все наиболее значимые события общественной жизни, полемизировать с политическими оппонентами. Для таких изданий характерны публикации, выполненные в разных жанрах журналистики, активное использование различных элементов оформления материалов, более свободный стиль изложения.

Своя система печати сложилась практически у всех влиятельных политических партий современной России.

Печатные ресурсы, которыми располагают политические структуры, поистине огромны. Лидирует, как несложно догадаться, КПРФ, которая помимо газеты «Правда» издает большое количество региональных изданий. Общий еженедельный тираж изданий КПРФ составляет около 2 млн. экземпляров. Существенно отстает «Единая Россия», которая выпускает газету с одноименным названием и еженедельным тиражом 90 тыс. экземпляров. Впрочем, непривычное отставание партии власти можно объяснить тем, что она имеет широкий доступ к телевидению и не заинтересована в «карманных» СМИ.

Российские либерал-демократы выпускают газету «ЛДПР», ежемесячный тираж которой составляет 500 тыс. экземпляров. Партии Григория Явлинского принадлежит газета «Яблоко России» с тиражом около 600 тыс. «Союз правых сил» излагает свою политику в газете «Правое дело» тиражом в 120 тыс. Что касается «Справедливой России», то пока эсэры продолжают пользоваться доставшимися в наследство изданиями «Родины», Партии пенсионеров и РПЖ. Источник в СР рассказал «НГ», что в последние полгода выходила федеральная газета под названием «Родина», изначальный тираж который составлял 300 тыс. В свою очередь, Партия пенсионеров издавала газету «Старая гвардия» с тиражом, колеблющимся от 150 до 300 тыс. экземпляров.

Политическая партия «Единая Россия» имеет опыт выпуска своего федерального партийного издания. Попытки партии сделать свою влиятельную многотиражную партийную газету были опрокинуты практикой. Начиная издавать газету, члены партии «Единая Россия» декларировали, что издание будет полезно для массового читателя. Спустя пять лет, охарактеризовав газету как «устаревшее средство информирования населения», ее закрыли. На федеральном уровне партия сосредоточилась на развитии своих Интернет-ресурсов, а на региональном имеет систему печатных изданий: газеты областного, городского и районного уровней.

Самые яркие представители системной оппозиции, как правило, сохранили свои федеральные издания, получившие мощный толчок развития в предыдущий период.

Основной газетой КПРФ по-прежнему остается газета «Правда». Еще одно издание, имеющее богатую историю и информационно поддерживающее КПРФ, - газета «Советская Россия». Как и газету «Правда», ее можно отнести к качественным партийным изданиям, для которых характерны расширенный выбор тем публикаций, профессиональный журналистский коллектив, яркие публицистические тексты. Конечно, для партийного издания нехарактерен такой признак качественности, как разносторонняя подача информации, в таких изданиях информация пропускается через призму партийной позиции.

Тенденцию к регионализации партийной прессы можно проследить и на примере печати КПРФ. Совокупный тираж партийной прессы КПРФ - около миллиона экземпляров. Из них на долю региональной приходится примерно 400 тысяч экземпляров (Правда, 2004, № 26).

В печати системной оппозиции заметное место занимают издания «Либерально-демократической партии России» (ЛДПР). В новом веке партия продолжает выпускать свои федеральные партийные издания - газету «ЛДПР» и журнал «За русский народ». На региональном уровне ЛДПР выпускает более 20-ти региональных изданий общим тиражом около 2,5 миллионов экземпляров (www.ldpr.ru).

Такие новые политические партии, как, например, «Справедливая Россия», тоже озаботились выпуском своего федерального издания. Отметим, что создание партии «Справедливая Россия» фактически произошло в 2006 г., а первый номер федеральной газеты этой партии вышел лишь в 2009.

На пересечении системной и внесистемной оппозиции в современной России оказалась либеральная идея. Партия «Правое дело» своих печатных изданий федерального уровня не выпускает, хотя остаются предпосылки, что газетой новой партии станет основное издание СПС - газета «Правое дело». Регулярным печатным органом партии «Яблоко» является информационно-политический бюллетень «Яблоко».

Для печати внесистемных оппозиционных политических партий характерны следующие особенности. Зачастую такие издания выходят нерегулярно, приурочены к отдельным политическим акциям. В общей системе таких СМИ большое число изданий, не имеющих регистрации.

Отметим, что проектов внесистемной оппозиции, имеющих широкую информационную поддержку и нашедших отклик в обществе, в современной России совсем немного. Один из самых заметных - коалиция «Другая Россия». Она издает газету «Марш несогласных». Выпуски издания приурочены к одноименным акциям. В 2008 г. начинает развиваться новая политическая организация «Великая Россия», называющая себя правопреемницей партии «Родина». Изданием партии является газета «Великая Россия».

Документы региональных и местных партийных органов КПРФ свидетельствуют о работоспособности региональных структур партии, об активности работы партийных органов на местах, их способности обеспечить широкую поддержку партии в регионах, в том числе в ходе выборов. Одной из основных задач, стоящих перед Отделом ЦК КПРФ по агитационно-пропагандистской работе, является содействие развитию региональной партийной печати.

Партийная пресса также является ценным источником, поскольку в партийных изданиях отражаются официальные позиции партий по основным политическим вопросам и проблемам, представлены разного рода выступления партийных деятелей как федерального, так и регионального масштабов, информация о текущей деятельности партийных органов, работы фракций в Государственной Думе. Партийная непериодическая печать представлена главным образом агитационными предвыборными материалами, отражающими идеологию партии, позицию по основным вопросам развития страны, законодательные инициативы.


Глава 3. Разработка-рекомендация по продвижению партийной прессы КПРФ

Основные положения проекта

 

Все мы знаем, какую роль играют сегодня в политической жизни электронные средства массовой информации. Именно поэтому доступ к ним для нашей партии всегда был очень сложной задачей. Но в тех случаях, когда ее удавалось решить, результат был весьма ощутимым. Вспомним, как после многочисленных споров было все-таки принято решение участвовать в президентских выборах. И какой мощный агитационно-пропагандистский эффект был получен в итоге - в первую очередь благодаря доступу к теле- и радиоэфиру.

Порой оказывается, что прорвать информационную блокаду проще, чем казалось сначала. Не так уж редко открываются возможности размещения материалов на коммерческой основе. Кроме того, в большинстве регионов страны созданы наши фракции в законодательных собраниях. Их ресурс можно и нужно использовать в деле получения эфирного времени. Но при этом очень обидно, когда сама партийная организация оказывается к этому не готова, а для её представителей непонятно, как распорядиться полученным драгоценным временем на радио или телевидении.

Между тем, современный уровень развития информационных технологий позволяет самостоятельно готовить электронную агитационную продукцию. Работу с фото-, видео- и аудиоматериалами, для которой раньше требовались целые студии и горы дорогостоящего оборудования, сегодня можно выполнить скромными силами на одном хорошо оборудованном компьютере. Нужно лишь желание освоить эту сферу деятельности и понести не столь уж большие расходы.


 

Ключевые показатели рынка интернет - продвижения в России:

рынок интернет - продвижения в 2010 вырос на 55% и составил порядка $600 млн.;

доля контекстной рекламы в сети составила 58-59%. В 2011 ожидается рост доли до 62-65%;

рынок контекстной рекламы поделили между собой Yandex и Бегун, оставив другим селлерам около 8%;

конкурентная борьба на рынке медийной рекламы сохраняется, но два ведущих селлера удерживает около половины рынка (IMHO VI и Индекс 20);

ведущими рекламодателями в сети (как контекст, так и медиа) остаются автомобильные бренды и сотовые операторы;

на нестандартные рекламные коммуникации в Рунете в 2010 году было потрачено более миллиарда рублей, в 2011-м ожидается их прирост ещё на 50%;

,4% пользователей переходят по рекламным объявлениям для заказа товара или услуги;

% пользователей не раздражает ни один из видов интернет-рекламы, даже раскрывающиеся и всплывающие поп-ап окна.

Данные об объёмах интернет-продвижения в Рунете в 2010 году у разных источников различаются довольно сильно. Большинство компаний приводит в отчётах сведения о медийной интернет-рекламе, не учитывая контекстную. В то же время контекстная реклама, а также новые направления продвижения в сети весьма активно завоёвывают рынок и составляют ощутимую конкуренцию медиа-форматам.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.