Глава 1. Теоретические аспекты изучения партийной прессы в современной России — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 1. Теоретические аспекты изучения партийной прессы в современной России

2020-10-20 104
Глава 1. Теоретические аспекты изучения партийной прессы в современной России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения партийной прессы в современной России

Этапы становления партийной прессы в современной России

Политические средства массовой информации в многопартийной системе России

Глава 2. Анализ существующих партийных изданий КПРФ в сравнении с изданиями других партий

Региональная партийная печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ

Сравнение с изданиями других партий

Глава 3. Разработка-рекомендация по продвижению партийной прессы КПРФ

Основные положения проекта

Разработка программы продвижения партийной прессы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность исследования. В истории России было два периода, когда стране открывались широкие горизонты политического многообразия: в начале XX века и в конце его. Дважды стремительно происходило становление многопартийной системы, и путь, который другие страны проходили столетиями, Россия преодолевала за годы.

Актуальность темы исследования обусловлена процессами, происходящими в политической жизни России и в системе средств массовой информации, требующими анализа, привлечения исторического опыта и научных обобщений.

История партийной печати генетически связана с историей партийной системы России. Пресса играла важнейшую роль в становлении многих политических партий. Институциональные особенности политической системы России на всех этапах ее эволюции задавали систему координат для развития партийной печати, которая неразрывно связана с общей системой СМИ и отражает основные ее черты и особенности.

Очевидно, что в России взят курс на укрепление такого политического института, как партии. Вместе с усилением позиций партий растет и роль их прессы во всей системе печати. Одновременно набирает обороты процесс маргинализации многих политических образований и провозглашенных ими идей. В этих условиях печать партий выступает как необходимый инструмент для сохранения продуктивных идей уходящих в тень политических организаций.

Партийная пресса является своеобразным индикатором уровня развития общества, степени развития важных демократических институтов, политической конкуренции, помогает объективно взглянуть на происходящие процессы в обществе.

Современная партийная пресса России является одним из сегментов действующей системы СМИ, развитие которого обусловлено высокой востребованностью политической информации. В важнейшие периоды жизни России именно партийная пресса оказывается на самом острие перемен, не просто фиксируя происходящее, а являясь инициатором, а зачастую и предвестником событий, влиятельным инструментом в руках реформаторов.

Выбранный путь системного рассмотрения партийной прессы сопряжен с некоторыми трудностями. В первую очередь они обусловлены малой степенью разработанности темы.

Актуальность работы и недостаточная степень ее научной разработанности определили объект, предмет, цель и задачи курсовой работы, ее структуру и внутреннюю логику построения.

Объектом исследования является вся система партийной прессы России в ее историческом и современном контекстах.

Предмет исследования составляют типология, роль и место партийной прессы в системе современной периодики.

Целью настоящей курсовой работы является всесторонний анализ системы партийной прессы в России.

Выбор цели обусловил постановку следующих задач:

проследить историю возникновения партийной прессы в России,

изучить политические средства массовой информации в многопартийной системе России;

проанализировать региональную партийную печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ;

дать сравнительный анализ партийной прессы КПРФ с изданиями других партий;

дать рекомендации по продвижению партийной прессы КПРФ.

Методологической основой и теоретической базой исследования служат фундаментальные положения теории и практики журналистики, истории печати, теории публицистики.

Структура исследования обусловлена поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Основные положения проекта

 

Все мы знаем, какую роль играют сегодня в политической жизни электронные средства массовой информации. Именно поэтому доступ к ним для нашей партии всегда был очень сложной задачей. Но в тех случаях, когда ее удавалось решить, результат был весьма ощутимым. Вспомним, как после многочисленных споров было все-таки принято решение участвовать в президентских выборах. И какой мощный агитационно-пропагандистский эффект был получен в итоге - в первую очередь благодаря доступу к теле- и радиоэфиру.

Порой оказывается, что прорвать информационную блокаду проще, чем казалось сначала. Не так уж редко открываются возможности размещения материалов на коммерческой основе. Кроме того, в большинстве регионов страны созданы наши фракции в законодательных собраниях. Их ресурс можно и нужно использовать в деле получения эфирного времени. Но при этом очень обидно, когда сама партийная организация оказывается к этому не готова, а для её представителей непонятно, как распорядиться полученным драгоценным временем на радио или телевидении.

Между тем, современный уровень развития информационных технологий позволяет самостоятельно готовить электронную агитационную продукцию. Работу с фото-, видео- и аудиоматериалами, для которой раньше требовались целые студии и горы дорогостоящего оборудования, сегодня можно выполнить скромными силами на одном хорошо оборудованном компьютере. Нужно лишь желание освоить эту сферу деятельности и понести не столь уж большие расходы.


 

Ключевые показатели рынка интернет - продвижения в России:

рынок интернет - продвижения в 2010 вырос на 55% и составил порядка $600 млн.;

доля контекстной рекламы в сети составила 58-59%. В 2011 ожидается рост доли до 62-65%;

рынок контекстной рекламы поделили между собой Yandex и Бегун, оставив другим селлерам около 8%;

конкурентная борьба на рынке медийной рекламы сохраняется, но два ведущих селлера удерживает около половины рынка (IMHO VI и Индекс 20);

ведущими рекламодателями в сети (как контекст, так и медиа) остаются автомобильные бренды и сотовые операторы;

на нестандартные рекламные коммуникации в Рунете в 2010 году было потрачено более миллиарда рублей, в 2011-м ожидается их прирост ещё на 50%;

,4% пользователей переходят по рекламным объявлениям для заказа товара или услуги;

% пользователей не раздражает ни один из видов интернет-рекламы, даже раскрывающиеся и всплывающие поп-ап окна.

Данные об объёмах интернет-продвижения в Рунете в 2010 году у разных источников различаются довольно сильно. Большинство компаний приводит в отчётах сведения о медийной интернет-рекламе, не учитывая контекстную. В то же время контекстная реклама, а также новые направления продвижения в сети весьма активно завоёвывают рынок и составляют ощутимую конкуренцию медиа-форматам.

Заключение

 

Находясь на острие политических преобразований, газеты и журналы политических партий фиксируют многие значимые события и явления, улавливают главные характеристики общественных отношений, динамику представлений о важнейших ценностях. В то же время изучение материалов партийной прессы дает исследователю возможность разглядеть не только основные направления политической мысли, но и уловить альтернативные идеи и мнения. История знает много примеров, когда именно в альтернативной политической печати зарождалось то новое, что стало основой грандиозных перемен, смещения целых пластов общественно-политической жизни России.

Партийным изданиям история отвела роль катализатора важнейших преобразований в обществе. Уровень развития партийной печати выступает как индикатор политической конкуренции в стране, и, во многом, как индикатор зрелости взаимодействия политических институтов с гражданами.

В представленном диссертационном исследовании пресса политических партий рассматривается в процессе своего становления и развития. В то же время партийная печать является частью системы СМИ. Такой подход позволил выявить основные характеристики издательских концепций партий, их эволюцию.

В начале XX века вокруг изданий собирались сторонники политический идей и такие объединения становились основой создания самых влиятельных политических партий России. Постепенно пресса подтачивала основы, казалось бы, непоколебимого самодержавного строя. Из самых низов поднималась волна многопартийности и плюрализма. Согласно широко известной ленинской концепции печати газета выступала «не только как коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор». Социал-демократы изначально выстраивали организацию в теснейшей взаимосвязи с ее печатью. Лидеры либеральных политических объединений осознавали важнейшую роль газеты в политических реформах. Они предложили обществу одну из самых сильных концепций прессы и создали мощную систему печати. Однако практика показала, что либералы были слишком далеки от населения и не смогли повести за собой массы. Правые партии не были готовы к информационному противостоянию либеральной и социалистической прессе. Они явно проигрывали на информационном поле и не смогли выдержать охранительную роль, предназначенную для них самодержавием.

В 90-е годы страну как лавина захлестнула многопартийность. Процессы, происходящие в политической жизни России конца XX века, имеют целый ряд общих черт с тем, что происходило в стране в начале его. Исторические параллели уместны и при характеристике системы партийной печати. Как и в начале века, газеты явились важным условием становления политических партий в 90-е годы XX века, их инструментами влияния. Общество бурлило, вокруг печатных изданий образовывались кружки единомышленников, партийные газеты стали трибуной для первых заявлений будущих политических лидеров. Однако партийная печать функционировала уже в новых условиях.

Кардинальные перемены произошли в системе СМИ. Печать традиционно для России стала локомотивом перемен, но сохраняла эту роль весьма ограниченный период. Складывается система, в которой партийная печать становится основным инструментом влияния только для тех политических сил, которые не имеют широкого доступа к электронным СМИ. В новых условиях самую разветвленную систему партийных изданий предложили партии коммунистической ориентации. Организации националистического толка, опираясь на свои газеты и журналы, активно пытались взаимодействовать как с влиятельными общественно-политическими газетами, так и внедряться в контент электронных СМИ. Имея самые широкие информационные возможности, либеральные партии ориентировали свои издания на узкопартийные интересы. Типологически их газеты можно зачастую отнести к числу корпоративных изданий.

В современной России партийная печать развивается под влиянием характерных тенденций политической жизни этого периода: укрепление вертикали власти, уменьшение числа политических партий. Как уже отмечено выше, на данном этапе исторические параллели с системой партийной печати начала XX века заканчиваются. Рассматривая партийную прессу этого периода, основное деление партийной печати мы производим не на основе идеологической ориентации издания, а опираясь на положение поддерживаемой им партии в созданной политической системе. На этом основании мы выделили два направления партийной прессы: печать партии власти и печать оппозиционных партий. При этом важно отметить, что в группе изданий оппозиционных партий явно прослеживаются два направления: печать партий системной оппозиции и печать партий внесистемной оппозиции. В отдельную группу мы выделили независимые политические издания.

Для каждой из выделенных групп характерна своя концепция печати. Партия власти основной акцент своей партийной издательской деятельности сместила в регионы. На федеральном уровне на разных этапах систему печати представляли сначала партийная газета, потом партийный интернет-ресурс. Основные участники системной оппозиции сохранили систему печати, созданную ими в 90-е годы. Новые партии, создавая свою систему печати, во многом повторяют путь своих предшественников - основных участников политической жизни России 90-х годов. Современная политическая система блокирует открытую идеологическую конкуренцию. Эта тенденция нашла отражение в системе печати партий системной оппозиции. Для них характерно малое внимание к эволюции идеологического наполнения изданий, редкие масштабные проекты в сфере печатных СМИ. Как это ни парадоксально, но на современном этапе большинство новых проектов в сфере партийных печатных СМИ создают представители внесистемной оппозиции. Для них газета по-прежнему одно из немногих средств сохранения идеи и ее популяризации. Развитие основных проектов внесистемной оппозиции во многом схоже с тенденциями развития независимых политических изданий. Их идеологические концепции претерпевают зачастую значительные изменения. Причин этому несколько. Во-первых, не являясь органами печати политических партий, они подвержены основополагающему влиянию своих лидеров-редакторов. Во-вторых, функционируя в условиях сжатия политической конкуренции и работая по законам рынка, такие издания вынуждены приспосабливаться к заданной системе координат, корректируя свои концепции.

На современном этапе значительно изменилась роль партийной газеты в системе СМИ. Партийная газета перестала быть самым действенным инструментом влияния. Сила ее аргументов растворяется в многоликой современной медийной системе. Однако по-прежнему нет лучшего средства сохранения и развития идеологий и концепций партий. Оставаясь на плаву, современная партийная газета опекает шанс политической организации на электоральный успех и вожделенный прорыв к власти.


Список использованной литературы

 

1. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2008. № 3. С. 43-51.

2. Акопов Г.Л. Глобальные проблемы и опасности сетевой политики. - Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2009. 128 с.

.   Андронов С.А. Большевистская печать в трех русских революциях. М.: Политиздат, 1978. 343 с.

.   Анохина Н.В., Мелешкина Е.Ю. Эволюция структуры партийного спектра России накануне парламентских выборов 2007 г. // Полис. 2008. - № 2. С. 105-122.

.   Ахмадулин Е.В. Пресса легальных политических партий России начала XX века: историко-типологическое исследование: Дисс. докт. фи-лол. Наук. Ростов/Д, 2010. 494 с.

.   Ахмадулин Е.В. Пресса политических партий России начала XX века: Издания консерваторов. - Ростов/Д: Изд-во ЗАО «Книга», 2008. 132 с.

.   Багиров Б.Б., Ковалева М.М. Журналистика и политика // Социологические исследования. 2011. - № 2. - С. 68-69.

.   Белянин В.П. Психологическое литературоведение. Текст как отражение внутренних миров автора и читателя. М.: Генезис, 2006. - 320 с.

.   Варецкий Б.И. Шелест страниц как шелест знамен. Пресса России в трех политических режимах. М.: «РеСК», «Информ форте», 2008. 272 с.

.   Веремеенко Ю.Н Современная политическая публицистика (Предметно-функциональные и гносеологические характеристики). Автореф. дис. канд. полит, наук. - Тверь, 2010. 24 с.

.   Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Изд-во Михайлова М.А., 2009. 252 с.

.   Гельман В.Я. Политические партии в России: от конкуренции к иерархии // Полис. - 2008. - №5. - С. 135-153.

.   Гельман В.Я. Трансформация российской партийной системы // Общественные науки и современность. 2011. - № 1. - С. 46-58.

.   Делягин М.Г. Россия для россиян. М.: Алгоритм: Эксмо, 2009. 480 с.

.   Журналистика и политика. Сборник статей / Сост.: М.М. Ковалева, Д.Л. Стровский. Под науч. ред. М.М. Ковалевой. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2004. - 112 с.

.   Кислицына И.С. Политические партии в коммуникативном пространстве Интернета. Автореф. дис. канд. полит, наук. М., 2009. - 28 с.

.   Михалева Г.М. Российские партии в контексте трансформации / Г.М. Михалева. Москва: URSS, 2009. 350 с.

.   Петрова Е.В. Пресса политических партий России: историко-типологическое исследование: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01.10 / Е.В. Петрова; науч. рук. Е.В. Ахмадулин; Южн. Фед. ун-т. - Ростов н/Д, 2010. - 22 с.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения партийной прессы в современной России

Этапы становления партийной прессы в современной России

Политические средства массовой информации в многопартийной системе России

Глава 2. Анализ существующих партийных изданий КПРФ в сравнении с изданиями других партий

Региональная партийная печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ

Сравнение с изданиями других партий

Глава 3. Разработка-рекомендация по продвижению партийной прессы КПРФ

Основные положения проекта

Разработка программы продвижения партийной прессы

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность исследования. В истории России было два периода, когда стране открывались широкие горизонты политического многообразия: в начале XX века и в конце его. Дважды стремительно происходило становление многопартийной системы, и путь, который другие страны проходили столетиями, Россия преодолевала за годы.

Актуальность темы исследования обусловлена процессами, происходящими в политической жизни России и в системе средств массовой информации, требующими анализа, привлечения исторического опыта и научных обобщений.

История партийной печати генетически связана с историей партийной системы России. Пресса играла важнейшую роль в становлении многих политических партий. Институциональные особенности политической системы России на всех этапах ее эволюции задавали систему координат для развития партийной печати, которая неразрывно связана с общей системой СМИ и отражает основные ее черты и особенности.

Очевидно, что в России взят курс на укрепление такого политического института, как партии. Вместе с усилением позиций партий растет и роль их прессы во всей системе печати. Одновременно набирает обороты процесс маргинализации многих политических образований и провозглашенных ими идей. В этих условиях печать партий выступает как необходимый инструмент для сохранения продуктивных идей уходящих в тень политических организаций.

Партийная пресса является своеобразным индикатором уровня развития общества, степени развития важных демократических институтов, политической конкуренции, помогает объективно взглянуть на происходящие процессы в обществе.

Современная партийная пресса России является одним из сегментов действующей системы СМИ, развитие которого обусловлено высокой востребованностью политической информации. В важнейшие периоды жизни России именно партийная пресса оказывается на самом острие перемен, не просто фиксируя происходящее, а являясь инициатором, а зачастую и предвестником событий, влиятельным инструментом в руках реформаторов.

Выбранный путь системного рассмотрения партийной прессы сопряжен с некоторыми трудностями. В первую очередь они обусловлены малой степенью разработанности темы.

Актуальность работы и недостаточная степень ее научной разработанности определили объект, предмет, цель и задачи курсовой работы, ее структуру и внутреннюю логику построения.

Объектом исследования является вся система партийной прессы России в ее историческом и современном контекстах.

Предмет исследования составляют типология, роль и место партийной прессы в системе современной периодики.

Целью настоящей курсовой работы является всесторонний анализ системы партийной прессы в России.

Выбор цели обусловил постановку следующих задач:

проследить историю возникновения партийной прессы в России,

изучить политические средства массовой информации в многопартийной системе России;

проанализировать региональную партийную печать в идеологической, агитационно-пропагандистской работе КПРФ;

дать сравнительный анализ партийной прессы КПРФ с изданиями других партий;

дать рекомендации по продвижению партийной прессы КПРФ.

Методологической основой и теоретической базой исследования служат фундаментальные положения теории и практики журналистики, истории печати, теории публицистики.

Структура исследования обусловлена поставленными целями и задачами. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты изучения партийной прессы в современной России


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.