Методика обучения приемам обезоруживания противника — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методика обучения приемам обезоруживания противника

2020-10-20 266
Методика обучения приемам обезоруживания противника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершенное владение приемами обезоруживания про­тивника является обязательным условием подготовки воен­нослужащих к рукопашному единоборству, так как владе­ющий техникой обезоруживания способен победить про­тивника в самых критических ситуациях.

Название данной группы приемов определяет двига­тельную задачу, которую должен решить военнослужа­щий. Однако в процессе ее решения нужно всегда помнить и о цели рукопашного боя, т. е. достижении победы над противником. Поэтому после обезоруживания всегда необ­ходимо стремиться к достижению цели, используя для этого и другие приемы: удары, удушение, болевые приемы, свя­зывание и т. п.

К обучению приемам обезоруживания противника при­ступают после того, как военнослужащие освоят все изго­товки к бою, защиты руками, удары ногами и руками, бо­левые приемы и броски, а также приемы самостраховки. В противном случае обучаемые данные двигательные дей­ствия будут искажать, появится неуверенность в выполне­нии приемов обезоруживания, и на тренировке они не смогут импровизировать действия, необходимые в реаль­ных условиях.

Основным методом в обучении является метод упраж­нения с «противником», вооруженным макетом оружия, а в дальнейшем (для воспитания уверенности в собственных силах у обучаемых) и настоящим оружием. Следует иметь в виду, что и обучаемый и «противник» при этом выпол­няют активную роль.

При разучивании обучаемые располагаются в двухшереножном разомкнутом строю лицом друг к другу на уве­личенных интервалах (до трех шагов).

Разучивание производится в такой последовательности: по разделениям, в целом в медленном темпе, самостоя­тельно, в боевом темпе.

Особое внимание обучаемых в процессе разучивания обращается на сознательное выполнение всех основных действий: отбивов (отводов) оружия противника, уходов из зоны поражения, захватов оружия или вооруженной руки, ответных ударов и приемов, с помощью которых производится обезоруживание.

При выполнении приема по разделениям обучаемые должны усвоить очередность двигательных актов, каждым из которых они предварительно уже овладели. Поэтому лишних разделений, не свойственных двигательному дей­ствию, допускать нельзя, и руководитель при подаче рас­поряжений и команд это должен учитывать. Подавая рас­поряжения, он должен определять действия как «противни­ка», так и обучаемого. Например: «На счет «раз» «против­ник» наносит удар ножом сверху, обучаемый, с шагом впе­ред выполняет защиту подставкой вверх левой рукой; подает команду: «Делай — РАЗ»; проверяет правильность действий; затем — на счет «два» — обучаемый захватывает правой рукой предплечье вооруженной руки «противника» и обозначает удар ногой в пах, «Делай — ДВА» и т. д.

При выполнении приема в целом в медленном темпе надо обращать внимание на слитность и безостановочность двигательного акта. Для этого руководитель подает команду: «Обезоруживание противника (если необходимо, указывает действие противника, наносящего удар ножом сверху) в медленном темпе — НАЧИНАЙ».

Основными упражнениями при разучивании являются самостоятельное выполнение приема, при котором происхо­дит формирование двигательного навыка, способности ста­бильно, на удовлетворительном уровне, решать двигатель­ную задачу по обезоруживанию противника с сознательным контролем всех действий. При этом обучаемый сам выби­рает темп выполнения и постепенно убыстряет его. Задача руководителя заключается в устранении индивидуальных ошибок и поощрении индивидуальной манеры действий у обучаемых. Для самостоятельного выполнения приема руководитель подает команду: «К самостоятельному вы­полнению приема — ПРИСТУПИТЬ». Количественно нор­мировать самостоятельное выполнение не следует, так как это снизит активность обучаемых. В процессе самостоя­тельного выполнения руководитель должен определить момент, после которого можно приступить к выполнению приема в боевом темпе, а затем — и к тренировке. Как пра­вило, он наступает тогда, когда обучаемые на удовлетвори­тельном уровне решают двигательную задачу.

Разучивание проводится сначала с одной шеренгой, а затем — в такой же последовательности и с другой. Обучае­мые, которые освоили прием, теперь выступают в роли не только «противника», но и помощника руководителя в обу­чении своего партнера. Их внимание сосредоточивается как на своих действиях, так и на действиях партнеров, которым они подсказывают, как исправить и скорректировать дей­ствия.

Совершенствование техники приемов производится путем многократного выполнения их на быстроту и точность, в движении и из различных исходных положений, на раз­личных «противниках», в сочетании с другими действия­ми и т. п.

Основным средством совершенствования являются пар­ные боевые упражнения, моделирующие различные ситуа­ции. В заключение для воспитания уверенности в собствен­ных силах, смелости и решительности выполняются упраж­нения с настоящим оружием.

Глава 15


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.