Тема: Единовременные затраты — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: Единовременные затраты

2020-10-20 136
Тема: Единовременные затраты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель практического занятия – получить представление о сущности единовременных затрат предприятия, рассмотреть классификацию единовременных затрат, изучить методы экономического обоснования и оценки экономической эффективности единовременных затрат.

Вопросы к теме:

1. Понятие и сущность единовременных затрат.

2. Классификация единовременных затрат.

3. Методы экономического обоснования единовременных затрат.

4. Динамические методы оценки эффективности единовременных затрат.

5. Статистические методы оценки эффективности единовременных затрат.

 

3. самостоятельная работа обучающихся

При выполнении самостоятельной работы необходимо следовать рекомендациям учебно-методических материалов «Стандарт организации. Письменные работы обучающихся. Структура и правила оформления» и «Выполнение самостоятельной работы. Методические указания для обучающихся всех специальностей, направлений подготовки (бакалавриат, магистратура) всех форм обучения», размещенных на странице «Виртуальный читальный зал» официального сайта института.

3.1. тематика вопросов для подготовки к практическим занятиям

1. Какие классификации издержек в основном используются при анализе и контроле из­держек?

2. В чем смысл и содержание общей классификации издержек?

3. Опишите процедуру формирования себестоимости произведенных товаров.

4. Опишите процедуру формирования себестоимости проданных товаров. Как себесто­имость произведенных товаров включается в себестоимость проданных товаров?

5. В чем различие издержек, относящихся к продукту, и издержек, относящихся к перио­ду?

6. Опишите схему формирования прибыли с точки зрения трансформации производст­венной себестоимости в себестоимость проданных товаров.

7. Как классифицируются издержки по характеру поведения?

8. Какие показатели используются в качестве инвариантов для переменных и постоян­ных издержек?

9. Действительно ли постоянные издержки всегда остаются неизменными при измене­нии объема продаж компании?

10. Какие вы знаете методы для выделения переменной и постоянной компонент в сме­шанных издержках?

11. Какой из методов выделения переменной и постоянной компонент в смешанных из­держках является наиболее точным? Обоснуйте почему.

12. В чем особенность метода «верхней-нижней» точки?

13. Всегда ли методы разделения издержек приводят к одинаковым результатам?

14. Какие издержки называются прямыми, и чем они отличаются от косвенных? Приве­дите пример тех и других.

15. В чем принципиальное различие метода поглощенных затрат от метода прямых за­трат?

16. Как еще называют метод прямых затрат и почему?

17. Всегда ли значения прибыли, посчитанные по методу прямых и поглощенных затрат, совпадают? В каких случаях это совпадение имеет место?

18. Дайте сравнительную характеристику методов прямых и поглощенных затрат, пере­числив их основные преимущества и недостатки.

19. Зачем нужна локализация постоянных издержек по видам продукции?

20. В чем смысл и содержание АВС-метода?

21. Зачем нужно производить анализ значимости процесса при локализации издержек?

22. На какие четыре уровня целесообразно делить операции при локализации издержек?

23. Влияет ли выбор базового параметра на величину себестоимости единицы продук­ции?

24. Сформулируйте основные преимущества и недостатки АВС-метода.

25. В чем смысл и содержание анализа безубыточности?

26. Что такое вложенный доход? Опишите формат отчета о прибыли на основе вложенно­го дохода. В чем его отличие от традиционного формата?

27. Почему отчет о прибыли на основе вложенного дохода позволяет производить плани­рование?

28. В чем сущность анализа «затраты-объем-прибыль» (CVP-анализа)?

29. Как подразделяются издержки в рамках CVP-анализа?

30. Дайте определение точки безубыточности.

31. Какие вы знаете подходы для расчета точки безубыточности?

32. Правильно ли считать, что финансовый менеджер должен стремиться к по возможно­сти большему значению точки безубыточности? Обоснуйте свой ответ.

33. Что такое относительный вложенный доход и как особенности конкретного произ­водства влияют на относительный вложенный доход?

34. Как тенденции состояния рынка продаваемого товара влияют на целевое значение от­носительного вложенного дохода?

35. Как произвести расчет точки безубыточности для многономенклатурной продукции?

36. Дайте определение операционного риска фирмы.

37. Что такое операционный рычаг и почему его значение может служить мерой операци­онного риска?

38. Как с помощью операционного рычага предсказать изменение доналоговой прибыли, имея прогнозное значение изменения объема продаж?

39. Какие вам известны графические способы анализа безубыточности?

40. Как упорядочить CVP-анализ с помощью рабочего листка по анализу безубыточно­сти?

41. Что такое запас безопасности и как его рассчитать в рамках CVP-анализа?

42. Чем должна руководствоваться компания при выборе желаемой величины операци­онного рычага?

43. Сформулируйте содержание системы гибкого планирования накладных затрат.

44. Как используется ABC-метод в рамках системы гибкого планирования накладных за­трат?

45. Как строится отчет о выполнении плана в отношении накладных затрат?

46. В чем смысл и содержание управленческого учета предприятия?

47. Какие основные типы отчетов о ресурсах предприятия составляются в рамках систе­мы управленческого учета?

48. Опишите структуру системы управленческого учета.

49. Какие требования предъявляются к системе управленческого учета?

50. Что такое журнал регистрации (сводка) и отчет? Чем они отличаются?

51. Дайте перечень необходимых типов журналов регистрации и отчетов в рамках систе­мы управленческого учета.

52. Что такое сводный отчет и каково его назначение?

53. Дайте определение центров затрат и центров прибыли.

54. По каким основным признакам осуществляется классификация издержек предприя­тия?

55. Сформулируйте основные принципы построения системы учета издержек на пред­приятии.

56. Опишите модель пересчета издержек.

57. Опишите структуру традиционной системы управления издержками.

58. Опишите типовую процедуру начальной стадии анализа издержек в рамках системы управления издержками.

59. Какие дополнительные элементы должны быть включены в процедуру текущего ана­лиза издержек?

60. Перечислите три подхода к снижению издержек. В чем основная идея каждого из под­ходов?

61. Какой из подходов является наиболее конструктивным?

62. Что понимается под «бенчмаркингом»?

63. Что такое проводник затрат?

64. Приведите блок-схему процесса снижения издержек для подхода, основанного на проводниках затрат.

65. Как составляется таблица влияния проводников затрат на издержки?

66. Когда заканчивается процесс снижения издержек на предприятии?

67. В чем коренное отличие стратегического управления издержками от традиционной схемы?

68. Каковы три составные части стратегического управления издержками?

69. Как концепция цепочек ценности используется в стратегическом управлении издерж­ками?

70. Опишите влияние стратегического позиционирования на характер управления издер­жками.

71. Сформулируйте две основные группы затратообразующих факторов и приведите примеры факторов каждой из групп.

72. Как примиряются между собой стратегическое управление издержками и традицион­ный подход к управлению издержками?


Задачи

Задача 1

Отчет о прибылях и убытках популярного пивного паба и рес­торана «Конек-горбунок» за типичную неделю показан в табл. 1

Табл.1 Ресторан «Конек-горбунок»: счет прибылей и убытков на неделю

Объем продаж 8000
Себестоимость проданной продукции 6800
Валовая прибыль 1200
Расходы:  
Арендная плата и налоги 275
Заработная плата поваров 110
Заработная плата управляющего 200
Заработная плата прочих работников 320
Амортизация оборудования 30
Освещение и отопление 50
Административные расходы 30
Совокупные расходы 1015
Чистая прибыль 185

Управляющий рестораном намеревается внедрить новую Систему учета затрат, позволяющую установить сравнительную прибыльность двух составляющих этой компании, которые бу­дут рассматриваться как отдельные центры затрат и центры прибыли. Дополнительная информация приводится в табл. 2.

Табл. 2 Дополнительные данные по компании «Конек-горбунок»

  Ресторан Паб всего
Площадь помещения, кв. м. 400 600 1000
В процентном отношении     100%
Объем продаж, тыс. руб. 5000 3000 8000
В процентном отношении     100%
Валовая прибыль, тыс. руб. 900 300 1200
В процентном отношении     100%

Подготовить раздельные отчеты о прибылях и убытках по ресторану и пабу.

Задача 2

В таблице 1 представлен счет прибылей и убытков производителя детских игрушек за 2008 финансовый год.

Табл.1 Производитель детских игрушек: счет прибылей и убытков за 2008 год.

Объем продаж 225000
Себестоимость проданной продукции 150000
Валовая прибыль 75000
Затраты:  
Заработная плата основных рабочих 22500
Реклама 11250
Арендная плата и прочие платежи 26250
Чистая прибыль 15000

Составьте смету на 2009 год, используя данные за прошлый период, представленные в табл. 1, а также следующие допущения:

- прогноз продаж показывает, сто объем продаж может возрасти до уровня 330000 руб., если средства, направляемые на рекламу, составят 10% объема продаж;

- ожидается, что себестоимость проданной продукции, а также затраты на оплату труда рабочих могут увеличиваться пропорционально объему продаж, т. е. их доля в объеме продаж сохранится на том же уровне, что и в прошлом году;

- арендная плата и прочие платежи останутся на прежнем уровне.

Используя расчетные и фактические результаты деятельности за тот же период, приведенные в табл. 2, определите отклонения и объясните возможные причины отклонений.

Табл. 2 Производитель детских игрушек: счет прибылей и убытков за 2009 год.

Показатели Смета, руб. Факт, руб. Отклонение, руб.
Объем продаж 330000 270000  
Себестоимость 220000 200000  
Валовая прибыль 110000 70000  
Затраты:      
Заработная плата основных рабочих 33000 30000  
Реклама 33000 25000  
Арендная плата и прочие платежи 26250 30000  
Чистая прибыль 17750 (15000)  

Используя допущения, предусмотренные в упражнении, переработайте всю смету, предположив, что фактический уровень продаж составит 270000 руб., а не 330000 руб., как было запланировано ранее. Сопоставьте полученную гибкую смету с фактическими показателями и сделайте выводы.

Табл. 3 Производитель детских игрушек: счет прибылей и убытков за 2009 год.

Показатели Гибкая смета, руб. Факт, руб. Отклонение, руб.
Объем продаж      
Себестоимость      
Валовая прибыль      
Затраты:      
Заработная плата основных рабочих      
Реклама      
Арендная плата и прочие платежи      
Чистая прибыль      

Задача 3

Компания «Веселый сад» производит фигурки садовых гномиков и продает их по 400 руб. за штуку. Затраты компании составляют:

Себестоимость материалов                      200 руб. за ед.

Арендная плата за помещение                             300000 руб. в год

Налоги и платежи                                      200000 руб. в год

Хранение и транспортировка                    50 руб. за ед.

Сколько гномиков должна продать компания «Веселый сад» за год, чтобы ее бизнес был безубыточным? Каким должен быть при этом объем продаж?

Задача 4

Мария планирует открыть школу-студию танцев с тренажерным залом, сауной и специальным залом для занятий аэробикой. Первоначальные затраты составят:

Обновление и перестройка помещения               3000000 руб.

Тренажеры                                                 1000000 руб.

Оборудование для сауны                          500000 руб.

Затраты на перестройку помещения и оборудование будут амортизированы в течение 6 лет на основе методов равномерного начисления износа с нулевой остаточной стоимостью.

Периодические ежегодные затраты составят:

Ремонт и обеспечение                               300000 руб.

Страховка                                                   400000 руб.

Затраты на оплату труда персонала будут колебаться в зависимости от спроса на услуги школы-студии. Ожидается, что они составят в среднем 10000 руб. на одного ученика в год, а ежегодная персональная плата за занятия 15000 руб.

Мария хотела бы узнать, сколько нужно ежегодно принимать учеников, чтобы ее бизнес стал приносить прибыль.

Задача 5

На первом году работы школы-студии Мария полагает, что у нее будет до 500 учеников в год. Наиболее реалистичным она считает количество в 400 учеников.

Рассчитайте прибыль/убыток для школы-студии.

Мария провела маркетинговые исследования и узнала, что можно увеличить число учеников с 400 до 750 человек, если снизить плату с 15000 до 12000 рублей. Какова новая точка безубыточности? Целесообразно ли так поступать с точки зрения прибыли?

Задача 6

Школа-студия танцев Марии работает уже год, и число учеников составило 400 человек. Тем временем месяц назад двумя кварталами ниже по улице Владимир открыл аналогичную студию – гимнастический зал.

Первоначальные затраты на оборудование составили 15000000 руб. (начисление износа в течение 6 лет равномерным методом). Затраты на обслуживание составляют 400000 руб., а расходы на страховку такие же как и у Марии. Переменные издержки – 5600 руб. в год на 1 клиента. Плата за занятия у Владимира такая же, как в школе-студии Марии – 15000 руб. в год.

Рассчитайте:

1. Точку безубыточности

2. Дополнительную прибыль, которую получит Владимир, если число учеников достигнет уровня 400 чел. в год.

Задача 7

Школа-студия Марии стала ощущать конкуренцию со стороны гимнастического зала Владимира. Учеников стало на 20% меньше, чем за прошлый год, когда общее число учеников составило 400 человек. Мария решила более эффективно использовать одно из помещений, отведенное под кладовую. Варианты:

1. Сдать комнату в субаренду и получать 15000 руб. в неделю

2. Превратить в массажный кабинет, при этом ежегодные расходы на персонал составят 900000 руб., дополнительные расходы на оборудование – 180000 руб. Плата с 1 клиента за 1 час – 1000 руб., Переменные затраты за сеанс – 150 руб.

3. Отвести часть помещения под бассейн. Первоначальные инвестиции – 3000000 руб. на оборудование. Плата составит 2000 руб. с клиента за сеанс длительностью 1 час. Расходы на дополнительный персонал и на уборку составят 10000 руб. в неделю. Переменные затраты оцениваются в 250 руб. с клиента.

Предполагается, что новые спортивно-оздоровительные мероприятия будут продолжаться 60 часов в неделю и 50 недель в году. Амортизация оборудования будет осуществляться на основе метода равномерного начисления износа 6 лет.

Используя анализ безубыточности, оцените все эти предложения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

 

Требования к содержанию и оформлению

 

Работа выполняется на листах формата А4 (объем 10-12 листов) компьютерным набором. В работе в обязательном порядке должны быть пронумерованы страницы. Работа состоит из следующих частей: план работы, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и задачи. Теоретические вопросы для контрольной работы устанавливаются для каждого обучающегося по первой букве его фамилии. Обучающийся может изменить тему по согласованию с преподавателем, если его профессиональная деятельность и жизненный опыт позволяет более полно раскрыть другую тему.

 

Условия выбора темы контрольной работы

Первая буква фамилии студента А Б В Г Д Е Ж
Номер темы 1, 27 2, 28 3, 29 4, 30 5, 31 6, 32 7, 33
Первая буква фамилии студента З И К Л М Н О
Номер темы 8, 34 9, 35 10, 36 11, 37 12, 38 13, 39 14, 40
Первая буква фамилии студента П Р С Т У Ф Х
Номер темы 15, 41 16, 42 17, 43 18, 44 19, 45 20, 46 21, 47
Первая буква фамилии студента Ц Ч Ш Щ, Э Ю, Я    
Номер темы 22, 48 23, 49 24, 50 25, 51 26, 52    

При использовании в работе цитат, примеров, норм права, статистических данных следует делать соответствующие сноски, которые могут даваться в основном тексте (порядковый номер источника, указанного в списке использованной литературы берется в квадратные скобки); при указании в основном тексте на страницу источника, последняя также заключается в квадратную скобку, например: [5, с. 12], что означает источник 5, страница 12.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.