Управление затратами коммерческих организаций — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Управление затратами коммерческих организаций

2020-10-20 138
Управление затратами коммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

Методические указания

по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»

 

 

Кемерово 2019


Составитель

Филимонова Е.А., к.э.н., доцент

 

 

Утверждено на заседании кафедры финансов и банковского дела, протокол № 9 от 7 марта 2019 г. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета, протокол № 7 от 26 марта 2019 г.

 

   

     

     

     

      

Управление затратами коммерческих организаций [Электронный ресурс]: методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» всех форм обучения / [сост. Е.А. Филимонова]; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. – 48 с.

 

     

 

Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины.

Предназначены для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» всех форм обучения.

 

 

© Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Плеханова, 2019


Содержание

Предисловие. 4

1. Содержание дисциплины.. 5

2. Темы практических занятий.. 8

3. самостоятельная работа обучающихся.. 13

3.1. тематика вопросов для подготовки к практическим занятиям 13

3.2. Задачи.. 17

3.3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ) 21

4. оценочные средства.. 26

4.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к ЭКЗАМЕНУ 26

4.2. Тесты.. 31

Список литературы... 46

 


Предисловие

 

Затраты предприятия являются одним из основных объектов управления в рамках финансового менеджмента. Экономически обоснованное формирование себестоимости продукции позволит предприятию правильно определять цены на продукцию и получать прибыль.

Целю освоения учебной дисциплины «Управление затратами коммерческих организаций» является формирование у обучающихся теоретиче­ских и методологических навыков управления затратами, раскрытие проблем и основных подходов к их решению; вооружить будущих специалистов методами экономического анализа и планирования объемных и качественных показателей затрат, привить им навыки самостоятельной работы в условиях действующего предприятия.

В соответствии с поставленной целью определены задачи изучения дисциплины:

· формирование у обучающихся представления об особенностях управления затратами в современной рыночной экономике;

· овладение основами анализа затрат и управления формированием себестоимости продукции предприятия;

· изучение закономерностей формирования затрат хозяйствующего субъекта;

· освоение существующих методик калькулирования себестоимости;

· овладение современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений по безубыточной деятельности предприятия;

· изучение порядка формирования себестоимости на предприятиях различных форм организации производства;

· овладение современными методами управления затратами в различных системах организации предприятий.

Методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы «Управление затратами коммерческих организаций» разработаны в соответствии с учебным и рабочей программой дисциплины планом для направления подготовки 38.03.01 «Экономика».


1. Содержание дисциплины

Раздел 1. Теоретические основы, сущность и содержание управления затратами

Тема 1. Сущность и значение затрат

Понятие и сущность текущих затрат. Определения термина «себестоимость». Производственные возможности и затраты. Система показателей затрат: стоимостные и натуральные, абсолютные и относительные, количественные и качественные, единичные и групповые, аналитические, прогнозные, плановые, расчетные, отчетные, статистические.

Тема 2. Классификация затрат

Классификация затрат, как инструмент управления ими. Признаки классификации затрат. Оценка затрат для принятия решений и планирования. Методы выявления зависимости затрат от объема деятельности предприятия. Метод наименьших квадратов. Метод корреляции. Метод высшей и низшей точек. Трансакционные издержки. Взаимосвязь затрат и налогообложения.

Раздел 2. Практические аспекты управления затратами

Темы практических занятий

 

Практическое занятие №1

Вопросы к теме:

1. Понятия затрат, существующие в экономической литературе.

2. Разные точки зрения на понятие «себестоимость».

3. Понятие «издержки» и взаимосвязь его с понятиями «текущие затраты» и «себестоимость».

4. Особенности затрат как предмета управления.

5. Примененные и потребленные ресурсы.

6. Необходимость системы управления затратами.

7. Абсолютные и относительные показатели затрат.

8. Взаимосвязь затрат с экономическими показателями.

Практическое занятие №2

Тема: Классификация затрат

Цель практического занятия – познакомиться с классификацией затрат предприятия, получить представление об оценке затрат для принятия решений, рассмотреть методы выявления зависимости затрат от объема деятельности, познакомиться с взаимосвязью затрат и налогообложения.

Вопросы к теме:

1. Различные взгляды на классификацию затрат.

2. Классификация затрат по способу включения в себестоимость.

3. Характеристика видов прямых затрат.

4. Косвенные затраты, их виды.

5. Классификация затрат по назначению.

6. Группировка затрат по элементам.

7. Группировка затрат по статьям калькуляции.

8. Классификация затрат для оценки прибыли и убытков.

9. Характеристика постоянных и переменных затрат.

10. Коэффициент эластичности затрат.

11. Метод наименьших квадратов и метод корреляции.

12. Взаимосвязь затрат и налогообложения.

Практическое занятие №3

Практическое занятие №4

Практическое занятие №5

Практическое занятие №6

Практическое занятие №7

Практическое занятие №8

Практическое занятие №9

Практическое занятие №10

Задачи

Задача 1

Отчет о прибылях и убытках популярного пивного паба и рес­торана «Конек-горбунок» за типичную неделю показан в табл. 1

Табл.1 Ресторан «Конек-горбунок»: счет прибылей и убытков на неделю

Объем продаж 8000
Себестоимость проданной продукции 6800
Валовая прибыль 1200
Расходы:  
Арендная плата и налоги 275
Заработная плата поваров 110
Заработная плата управляющего 200
Заработная плата прочих работников 320
Амортизация оборудования 30
Освещение и отопление 50
Административные расходы 30
Совокупные расходы 1015
Чистая прибыль 185

Управляющий рестораном намеревается внедрить новую Систему учета затрат, позволяющую установить сравнительную прибыльность двух составляющих этой компании, которые бу­дут рассматриваться как отдельные центры затрат и центры прибыли. Дополнительная информация приводится в табл. 2.

Табл. 2 Дополнительные данные по компании «Конек-горбунок»

  Ресторан Паб всего
Площадь помещения, кв. м. 400 600 1000
В процентном отношении     100%
Объем продаж, тыс. руб. 5000 3000 8000
В процентном отношении     100%
Валовая прибыль, тыс. руб. 900 300 1200
В процентном отношении     100%

Подготовить раздельные отчеты о прибылях и убытках по ресторану и пабу.

Задача 2

В таблице 1 представлен счет прибылей и убытков производителя детских игрушек за 2008 финансовый год.

Табл.1 Производитель детских игрушек: счет прибылей и убытков за 2008 год.

Объем продаж 225000
Себестоимость проданной продукции 150000
Валовая прибыль 75000
Затраты:  
Заработная плата основных рабочих 22500
Реклама 11250
Арендная плата и прочие платежи 26250
Чистая прибыль 15000

Составьте смету на 2009 год, используя данные за прошлый период, представленные в табл. 1, а также следующие допущения:

- прогноз продаж показывает, сто объем продаж может возрасти до уровня 330000 руб., если средства, направляемые на рекламу, составят 10% объема продаж;

- ожидается, что себестоимость проданной продукции, а также затраты на оплату труда рабочих могут увеличиваться пропорционально объему продаж, т. е. их доля в объеме продаж сохранится на том же уровне, что и в прошлом году;

- арендная плата и прочие платежи останутся на прежнем уровне.

Используя расчетные и фактические результаты деятельности за тот же период, приведенные в табл. 2, определите отклонения и объясните возможные причины отклонений.

Табл. 2 Производитель детских игрушек: счет прибылей и убытков за 2009 год.

Показатели Смета, руб. Факт, руб. Отклонение, руб.
Объем продаж 330000 270000  
Себестоимость 220000 200000  
Валовая прибыль 110000 70000  
Затраты:      
Заработная плата основных рабочих 33000 30000  
Реклама 33000 25000  
Арендная плата и прочие платежи 26250 30000  
Чистая прибыль 17750 (15000)  

Используя допущения, предусмотренные в упражнении, переработайте всю смету, предположив, что фактический уровень продаж составит 270000 руб., а не 330000 руб., как было запланировано ранее. Сопоставьте полученную гибкую смету с фактическими показателями и сделайте выводы.

Табл. 3 Производитель детских игрушек: счет прибылей и убытков за 2009 год.

Показатели Гибкая смета, руб. Факт, руб. Отклонение, руб.
Объем продаж      
Себестоимость      
Валовая прибыль      
Затраты:      
Заработная плата основных рабочих      
Реклама      
Арендная плата и прочие платежи      
Чистая прибыль      

Задача 3

Компания «Веселый сад» производит фигурки садовых гномиков и продает их по 400 руб. за штуку. Затраты компании составляют:

Себестоимость материалов                      200 руб. за ед.

Арендная плата за помещение                             300000 руб. в год

Налоги и платежи                                      200000 руб. в год

Хранение и транспортировка                    50 руб. за ед.

Сколько гномиков должна продать компания «Веселый сад» за год, чтобы ее бизнес был безубыточным? Каким должен быть при этом объем продаж?

Задача 4

Мария планирует открыть школу-студию танцев с тренажерным залом, сауной и специальным залом для занятий аэробикой. Первоначальные затраты составят:

Обновление и перестройка помещения               3000000 руб.

Тренажеры                                                 1000000 руб.

Оборудование для сауны                          500000 руб.

Затраты на перестройку помещения и оборудование будут амортизированы в течение 6 лет на основе методов равномерного начисления износа с нулевой остаточной стоимостью.

Периодические ежегодные затраты составят:

Ремонт и обеспечение                               300000 руб.

Страховка                                                   400000 руб.

Затраты на оплату труда персонала будут колебаться в зависимости от спроса на услуги школы-студии. Ожидается, что они составят в среднем 10000 руб. на одного ученика в год, а ежегодная персональная плата за занятия 15000 руб.

Мария хотела бы узнать, сколько нужно ежегодно принимать учеников, чтобы ее бизнес стал приносить прибыль.

Задача 5

На первом году работы школы-студии Мария полагает, что у нее будет до 500 учеников в год. Наиболее реалистичным она считает количество в 400 учеников.

Рассчитайте прибыль/убыток для школы-студии.

Мария провела маркетинговые исследования и узнала, что можно увеличить число учеников с 400 до 750 человек, если снизить плату с 15000 до 12000 рублей. Какова новая точка безубыточности? Целесообразно ли так поступать с точки зрения прибыли?

Задача 6

Школа-студия танцев Марии работает уже год, и число учеников составило 400 человек. Тем временем месяц назад двумя кварталами ниже по улице Владимир открыл аналогичную студию – гимнастический зал.

Первоначальные затраты на оборудование составили 15000000 руб. (начисление износа в течение 6 лет равномерным методом). Затраты на обслуживание составляют 400000 руб., а расходы на страховку такие же как и у Марии. Переменные издержки – 5600 руб. в год на 1 клиента. Плата за занятия у Владимира такая же, как в школе-студии Марии – 15000 руб. в год.

Рассчитайте:

1. Точку безубыточности

2. Дополнительную прибыль, которую получит Владимир, если число учеников достигнет уровня 400 чел. в год.

Задача 7

Школа-студия Марии стала ощущать конкуренцию со стороны гимнастического зала Владимира. Учеников стало на 20% меньше, чем за прошлый год, когда общее число учеников составило 400 человек. Мария решила более эффективно использовать одно из помещений, отведенное под кладовую. Варианты:

1. Сдать комнату в субаренду и получать 15000 руб. в неделю

2. Превратить в массажный кабинет, при этом ежегодные расходы на персонал составят 900000 руб., дополнительные расходы на оборудование – 180000 руб. Плата с 1 клиента за 1 час – 1000 руб., Переменные затраты за сеанс – 150 руб.

3. Отвести часть помещения под бассейн. Первоначальные инвестиции – 3000000 руб. на оборудование. Плата составит 2000 руб. с клиента за сеанс длительностью 1 час. Расходы на дополнительный персонал и на уборку составят 10000 руб. в неделю. Переменные затраты оцениваются в 250 руб. с клиента.

Предполагается, что новые спортивно-оздоровительные мероприятия будут продолжаться 60 часов в неделю и 50 недель в году. Амортизация оборудования будет осуществляться на основе метода равномерного начисления износа 6 лет.

Используя анализ безубыточности, оцените все эти предложения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

 

Требования к содержанию и оформлению

 

Работа выполняется на листах формата А4 (объем 10-12 листов) компьютерным набором. В работе в обязательном порядке должны быть пронумерованы страницы. Работа состоит из следующих частей: план работы, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и задачи. Теоретические вопросы для контрольной работы устанавливаются для каждого обучающегося по первой букве его фамилии. Обучающийся может изменить тему по согласованию с преподавателем, если его профессиональная деятельность и жизненный опыт позволяет более полно раскрыть другую тему.

 

Условия выбора темы контрольной работы

Первая буква фамилии студента А Б В Г Д Е Ж
Номер темы 1, 27 2, 28 3, 29 4, 30 5, 31 6, 32 7, 33
Первая буква фамилии студента З И К Л М Н О
Номер темы 8, 34 9, 35 10, 36 11, 37 12, 38 13, 39 14, 40
Первая буква фамилии студента П Р С Т У Ф Х
Номер темы 15, 41 16, 42 17, 43 18, 44 19, 45 20, 46 21, 47
Первая буква фамилии студента Ц Ч Ш Щ, Э Ю, Я    
Номер темы 22, 48 23, 49 24, 50 25, 51 26, 52    

При использовании в работе цитат, примеров, норм права, статистических данных следует делать соответствующие сноски, которые могут даваться в основном тексте (порядковый номер источника, указанного в списке использованной литературы берется в квадратные скобки); при указании в основном тексте на страницу источника, последняя также заключается в квадратную скобку, например: [5, с. 12], что означает источник 5, страница 12.

 

Темы контрольных работ

1. Понятие и сущность текущих затрат

2. Взаимосвязь производственных возможностей и затрат

3. Система показателей затрат

4. Классификация затрат как инструмент управления ими

5. Оценка затрат для принятия решений и планирования

6. Методы выявления зависимости затрат от объема деятельности предприятия

7. Понятие и проблемы трансакционных издержек

8. Взаимосвязь затрат и налогообложения

9. Понятие затрат в Налоговом кодексе

10. Затраты в Положениях по бухгалтерскому учету

11. Особенности начисления амортизации в налоговом и бухгалтерском учете

12. Отраслевые рекомендации по бухгалтерскому учету затрат

13. Управленческий учет как элемент системы бухгалтерского учета.

14. Взаимодействие финансового и управленческого учета.

15. Понятие и необходимость информационного обеспечения

16. Классификация информации

17. Характеристика основных источников информации и затратах

18. Цель, задачи и принципы управления затратами

19. Понятие системы управления затратами, характеристика ее основных элементов

20. Управление затратами в системе экономической работы предприятия

21. Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории

22. Виды себестоимости продукции

23. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции

24. Анализ себестоимости продукции

25. Оценка влияния себестоимости продукции на величину прибыли предприятия

26. Резервы снижения себестоимости продукции

27. Планирование себестоимости продукции

28. Сущность и задачи калькулирования себестоимости. Виды калькуляций.

29. Объекты и методы калькулирования себестоимости продукции.

30. Позаказный метод калькулирования себестоимости

31. Поиздельный (подетальный) метод калькулирования себестоимости

32. Попередельный метод калькулирования себестоимости

33. Простой метод калькулирования себестоимости

34. Попроцессный метод калькулирования себестоимости

35. Нормативный метод калькулирования себестоимости

36. Понятие текущих затрат торгового предприятия

37. Состав затрат, включаемых в издержки обращения

38. Особенности классификации издержек обращения

39. Система показателей издержек обращения

40. Основные факторы, влияющие на издержки обращения

41. Постатейный анализ издержек обращения

42. Пути оптимизации издержек обращения в современных условиях

43. Планирование издержек обращения

44. Система стандарт-кост

45. Управление затратами по центрам ответственности

46. Система директ-костинг

47. Понятие и сущность контроллинга

48. Общая система управления затратами

49. Сущность единовременных затрат предприятия

50. Методы экономического обоснования единовременных затрат

51. Динамические методы оценки эффективности единовременных затрат

52. Статистические методы оценки эффективности единовременных затрат

Задача.

Условие и исходные данные: В результате реализации некоторого проекта предприятие пла­нирует следующие изменения. Приобретение нового оборудования общей стоимостью 16.8 млн. руб. со сроком эксплуатации 10 лет и планируемой ликвидационной стоимо­стью 0.8 млн. руб. Предполагается, что старое оборудование будет полностью выведено из эксплуатации и предприятие планирует продать его. Внедрение нового оборудования приводит к следующим последствиям:

• затраты на электроэнергию уменьшаются на 16 процентов;

• стоимость сырья увеличивается на 22 процента;

• потери на брак уменьшаются на 50 процентов;

• постоянные затраты на оплату труда вместе с отчислением на соцстрах увеличивают­ся на 14 процентов, в то время как затраты прямого труда на единицу продукции уменьшаются на 40 процентов;

• общецеховые расходы также увеличиваются на 12 процентов;

• общезаводские и административные расходы увеличиваются (план 1) (уменьшаются (план 2)) на 10 процентов;

• прочие расходы не изменяются.

Внедрение нового оборудования за счет улучшения качества выпускаемой продукции по оценкам отдела сбыта позволит продавать продукцию по более высокой цене (на 12 процентов) и объем реализации планируется также увеличить на 15 процентов.

Исходные данные представлены в таблице.

 

Таблица – Рабочий формат безубыточности

 

Показатели Исходные План (1) План (2)
1 2 3 4

Переменные затраты на единицу продукции, руб.

Сырье 30,49    
Пар 11,96    
Электроэнергия 4,34    
Прямой труд 1,23    
Потери от брака 0,19    
Прочие 0,08    
Всего 48,28    

Постоянные затраты на 1 год, руб.

Непрямой труд 114456    

Продолжение таблицы

Отчисления на соцстрах 77811    
Амортизация 824609    
Общецеховые расходы 138127    
Общезаводские и административные расходы 1584579    
Прочие расходы 12056    
Всего 2751638    
Цена единицы продукции 88,71    
Переменные расходы на единицу продукции      
   в процентах к цене      
Вложенный доход в единице продукции      
   в процентах к цене      
Точка безубыточности, ед. продукции      
Порог рентабельности, руб.      

Оценка прибыли

План продаж, ед. продукции 94500    
Выручка (доход)      
Переменные затраты (на весь объем продаж)      
Постоянные затраты      
Прибыль      
Запас финансовой прочности, руб.      
Запас финансовой прочности, %      

Задание: В колонке, соответствующей планируемому состоянию предприятия, последователь­но заносятся все изменения, которые являются следствием инвестиционного проекта. В частности, поскольку предприятие продает старое оборудование, амортизация рассчиты­вается исходя из стоимостных показателей капитальных издержек.

 


Оценочные средства

 

4.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к ЭКЗАМЕНУ

1. В чем заключается сущность затрат как экономической категории?

2. В чем состоит основное отличие затрат от себестоимости?

3. В каких случаях затраты на предприятии могут быть признаны расходами?

4. Что отличает издержки от текущих затрат?

5. В чем проявляется взаимосвязь производственных возможностей предприятия и затрат?

6. Какие показатели включаются в систему показателей затрат?

7. Каковы преимущества и недостатки системы Du Pont и возможности ее применения в российской практике?

8. Какую роль играет классификация затрат в управлении ими на предприятии?

9. Какие затраты выделяются по способу их включения в себестоимость продукции?

10. В чем состоит отличие понимания прямых и косвенных затрат в бухгал­терском и налоговом учете?

11. Как называются затраты, которые поддаются воздействию со стороны субъекта управления?

12. Какие затраты необходимо выявлять при принятии решений об измене­нии объемов деятельности?

13. Перечислите методы выявления зависимости затрат от объема деятельности. Какой метод считается наиболее точным и какой — наиболее простым?

14. Какие виды затрат необходимо учитывать при принятии решений и пла­нировании?

15. Что такое трансакционные издержки и в чем сложность их оценки?

16. В чем состоит взаимосвязь между затратами и системой налогообложе­ния? Какие налоги налогоплательщик имеет право относить на расходы, а какие — нет?

17. Что понимается под расходами организации в соответствии с главой 25 НК РФ? ПБУ 10/99?

18. Выделите принципиальные отличия в учете затрат предприятия, существующие в налоговом и бухгалтерском учете.

19. На какие группы подразделяются расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия в соответствии с НК РФ? ПБУ 10/99?

20. Выделение каких элементов расходов предусмотрено НК РФ по их эко­номическому содержанию?

21. Выделение каких элементов затрат предусмотрено ПБУ 10/99 по их эко­номическому содержанию?

22. К какой группе расходов будут отнесены расходы по оплате процентов за пользование займами в налоговом и бухгалтерском учете?

23. К какому элементу расходов в соответствии с НК РФ будут отнесены отчисления на социальные нужды?

24. Какие методы и способы начисления амортизации могут применяться на предприятии?

25. В чем состоит специфика учета затрат в различных отраслях в соответствии с методическими рекомендациями?

26. Раскройте понятие и содержание управленческого учета.

27. С какими видами учета взаимодействует управленческий учет?

28. Перечислите принципиальные отличия управленческого и финансового учета.

29. Какие функции выполняет управленческий учет на предприятии?

30. Что выступает в качестве предмета и объекта управленческого учета?

31. Какова роль управленческого учета в системе информационного обеспечения управления затратами на предприятии?

32. Раскройте понятие «информационное обеспечение».

33. Назовите основные требования, предъявляемые к информации, и раскройте их сущность.

34. Назовите и раскройте основные разделы актива Бухгалтерского баланса.

35. Раскройте содержание «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2).

36. Раскройте содержание «Приложения к Бухгалтерскому балансу» (ф.№5).

37. Раскройте содержание «Сведений о затратах» (ф. № 5-з).

38. В чем состоит специфика управления затратами?

39. Раскройте основные задачи и принципы управления затратами на пред­приятии.

40. Дайте определение системы управления затратами.

41. Раскройте сущность процесса управления затратами и его основные элементы.

42. Выполнение каких функций предполагает управление затратами?

43. Какова роль управления затратами в системе экономической работы предприятия?

44. В чем состоит особенность организации системы своевременного произ­водства?

45. Какие факторы влияют на выбор подсистемы управленческого учета?

46. Что понимается под себестоимостью продукции? Почему ее рассматри­вают как качественный или синтетический показатель?

47. Что понимается под структурой себестоимости? Каковы ее основные элементы? Под влиянием каких факторов ее структура может изме­няться?

48. Какие показатели могут быть использованы в процессе анализа себестои­мости? В чем состоит специфика этого анализа?

49. Какие факторы оказывают влияние на себестоимость продукции (работ, услуг)?

50. Какое влияние себестоимость продукции оказывает на прибыль предприятия?

51. Перечислите основные методы, используемые в процессе проведения анализа себестоимости продукции (работ, услуг).

52. По каким основным направлениям содержатся резервы снижения себестоимости продукции (работ, услуг)?

53. Какие методы могут использоваться при планировании себестоимости продукции?

54. Какие разделы включает в себя план по себестоимости?

55. В чем состоят преимущества использования элементов бенчмаркинга при планировании себестоимости продукции?

56. Дайте определение понятия «калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)».

57. Раскройте основные задачи калькулирования себестоимости продукции на предприятии.

58. Назовите принципы калькулирования и раскройте их содержание.

59. Что понимается под объектом учета затрат?

60. Что представляет собой объект калькулирования?

61. Какие калькуляционные единицы могут использоваться при калькулировании себестоимости?

62. Какова классификация методов учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)?

63. В чем состоит сущность позаказного метода калькулирования себестои­мости продукции?

64. Дайте характеристику поиздельного (подетального) метода калькулиро­вания себестоимости продукции.

65. 10.В чем состоит сущность попередельного метода калькулирования себе­стоимости?

66. Раскройте сущность простого метода калькулирования себестоимости Продукции.

67. Дайте характеристику попроцессного метода калькулирования себестоимости.

68. Каковы особенности нормативного метода калькулирования себестои­мости продукции?

69. Раскройте сущность понятия «затраты торгового предприятия». Дайте определение издержек обращения.

70. Что понимается под системой показателей издержек обращения? В чем ее необходимость? Какие показатели включаются в состав этой системы?

71. В чем состоит специфика анализа издержек обращения по общему уровню и по статьям?

72. Какие факторы оказывают влияние на сумму и уровень издержек обращения? Раскройте методику проведения факторного анализа этих издержек.

73. Раскройте основные направления снижения издержек обращения. Каким из вышеперечисленных направлений в современных условиях хозяйствования следовало бы отдать предпочтение?

74. Какие методы прогнозирования могут применяться при определении из­держек обращения на плановый период?

75. Раскройте сущность и содержание системы стандарт-кост.

76. В чем преимущества и недостатки директ-костинга?

77. Какие варианты системы директ-костинг применяют в настоящее время? Раскройте сущность каждого варианта,

78. Перечислите основные особенности системы директ-костинг.

79. Назовите основные возможности CVP-анализа. Какие подходы приме­няются в его рамках для определения взаимосвязи и взаимозависимости между объемом деятельности, затратами и прибылью?

80. Каковы особенности управления по центрам ответственности?

81. В чем состоит роль контроллинга в системе управления предприятием?

82. Что представляет собой общая система управления затратами?

83. Каковы последние тенденции в развитии систем управления затратами на предприятии?

84. Чем определяется особый характер единовременных затрат?

85. Что понимается под инвестициями? Какие виды инвестиций выделяют традиционно? В чем состоит необходимость классификации единовре­менных затрат?

86. Назовите статические методы оценки эффективности единовременных затрат. В чем их сущность?

87. Назовите динамические методы оценки эффективности единовременных затрат и особенности их применения.

88. Каковы основные преимущества и недостатки динамических методов оценки эффективности инвестиций по сравнению с группой статических методов?

 


Тесты

 

Список литературы

Основная:

1. Карпова, Т.П. Учет, анализ и бюджетирование денежных потоков: учебное пособие / Т.П. Карпова, В.В. Карпова. – М.: Вуз. учеб.: ИНФРА-М, 2013. – 302 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

2. Керимов В. Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: учебник / В. Э. Керимов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2015. – 384 с.- Режим доступа: http://www.znanium.com.

3. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия [Текст]: учебное пособие / М. И. Трубочкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 319 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг): учебно-практическое пособие / под ред. Ю. А. Бабаева – 3-e изд., испр. и доп. – М.: Вуз. учеб.: ИНФРА-М, 2014 – 188 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

Д ополнительная:

1. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / В.И. Бережной, Г.Е. Крохочева, В.В. Лесняк. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 176 с.- Режим доступа: http://www.znanium.com

2. Стратегический управленческий учет для бизнеса: учеб. / Л. В. Юрьева, Н. Н. Илышева, А. В. Караваева. - М.: ИНФРА-М,2014. - 336 с.- Режим доступа: http://www.znanium.com

3. Управленческий учет: учеб. пособие / под ред. Ю.И. Сигидова, М.С. Рыбянцевой. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 240 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com

4. Управленческий учет: учеб. пособие /под ред. Я. В. Соколова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 428 с.- Режим доступа: http://www.znanium.com

 

Интернет-ресурсы:

1. www.cfin.ru

2. www.consuting.ru

3. www.gard.ru

4. www.ins-forum.ru

5. www.dis.ru

6. www.rgr.ru

7. www.ffb.ru

 

Периодические издания:

1. Финансы

2. Финансовый менеджмент

3. Финансы и кредит

4. Экономика и жизнь

5. Вопросы экономики

 


Электронное учебное издание

 

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

 

Методические указания

по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика»

 

 

Кемерово 2019


Составитель

Филимонова Е.А., к.э.н., доцент

 

 

Утверждено на заседании кафедры финансов и банковского дела, протокол № 9 от 7 марта 2019 г. Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета, протокол № 7 от 26 марта 2019 г.

 

   

     

     

     

      

Управление затратами коммерческих организаций [Электронный ресурс]: методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» всех форм обучения / [сост. Е.А. Филимонова]; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. – 48 с.

 

     

 

Составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.229 с.