История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-10-20 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Эксплуатационная работа транспорта регламентируется суточным периодом, а ее объем определяется количеством перевезенных вагонов за сутки:
, (2.1)
где – годовой грузопоток j-го груза, т;
– коэффициент неравномерности перевозок j-го груза;
– доля вагонов i-го типа в общем вагонопотоке;
– грузоподъемность вагона i-го типа, т;
– коэффициент использования грузоподъемности вагонов
i-го типа для j-го груза.
Для определения расчетного вагонопотока производят закрепление вагонов за перевозкой каждого груза. Выбор типа вагонов осуществляют с учетом физико-химических свойств груза, рационального использования грузоподъемности вагонов, условий погрузки и выгрузки грузов, обеспечения сохранности грузов и вагонов, взаимозаменяемости вагонов (прил. 6). Расчет объемов перевозок по контактному графику сводится в табл. 2.1 согласно заданных годовых объемов перевозок (прил. 3).
Таблица 2.1
Объем внутризаводских перевозок по контактному графику
Номер перевозки | Род груза | Погрузка | Выгрузка | Коэффициент неравномерности перевозки | Тип подвижного состава | Грузоподъемность вагона, т | Коэффициент использования грузоподъемности | Годовой объем перевозок, т | Суточный объем перевозок, ваг | ||||
Станция | Цех | Вместимость, ваг | Станция | Цех | Вместимость, ваг | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1 | Обрезь | Прокат | ЛПЦ-1, ЛПЦ-2 | 2, 3 | Скрапная | Копровый | 6 | 1,2 | |||||
2 | Рудный концентрат | Рудная | Рудный склад | 10 | Бункерная | ДЦ-1 | 15 | 1,1 | |||||
3 | То же | Рудная | Рудный | 10 | Бункерная | ДЦ-2 | 12 | 1,1 | |||||
4 | Окатыши | Рудная | Склад окатышей | 5 | Бункерная | ДЦ-2 | 12 | 1,3 | |||||
5 | Окалина | Прокат | ЛПЦ-1, ЛПЦ-2 | 2, 3 | Грануляция | Ферросплавов | 2 | 1,.2 | |||||
6 | Колашниковая пыль | Доменная | ДЦ-1 | 2 | Агломератная | Аглофабрика | 4 | 1,3 | |||||
7 | То же | Доменная | ДЦ-2 | 1 | Агломератная | Аглофабрика | 4 | 1,3 | |||||
8 | Металлолом | Скрапная | Копровый | 6 | Стальная | ККЦ-1 | 5 | 1,1 |
Продолжение таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
9 | Металлолом | Скрапная | Копровый | 6 | Стальная | ККЦ-2 | 4 | 1,1 | |||||
10 | Коксовые отходы | Коксовая | КХП | 2 | Агломератная | Аглофабрика | 10 | 1,1 | |||||
11 | Коксовые отходы | Коксовая | КХП | 2 | Стальная | Ферросплавов | 2 | 1,1 | |||||
12 | Металлолом | Скрапная | Копровый | 6 | Стальная | ЭСПЦ | 4 | 1,2 | |||||
13 | Агломерат | Агломератная | Аглофабрика | 15 | Бункерная | ДЦ-1 | 15 | 1,1 | |||||
14 | Агломерат | Агломератная | Аглофабрика | 15 | Бункерная | ДЦ-2 | 12 | 1,1 | |||||
15 | Обрезь | Листовая | ЛПЦ-3, ЛПЦ-4 | 4, 2 | Скрапная | Копровый | 6 | 1,2 | |||||
16 | Окалина | Листовая | ЛПЦ-3, ЛПЦ-4 | 4, 2 | Грануляция | Ферросплавов | 2 | 1,2 | |||||
17 | Чугун чушковый | Доменная | СХЧ-1 | 3 | Стальная | ЭСПЦ | 3 | 1,1 | |||||
18 | Чугун чушковый | Скрапная | СХЧ-2 | 2 | Стальная | ФЛЦ | 3 | 1,1 | |||||
19 | Отсев агломерата | Доменная | ДЦ-1 | 22 | Агломератная | Аглофабрика | 10 | 1,3 | |||||
20 | Отсев агломерата | Доменная | ДЦ-2 | 4 | Агломератная | Аглофабрика | 10 | 1,3 |
2.2. Расчет рабочего парка вагонов и вертушек для
внутризаводских перевозок по контактному графику
Перевозки по контактному графику, как правило, осуществляются кольцевыми внутризаводскими маршрутами, называемыми вертушками. Количество вагонов в обороте называется рабочим парком. За суточный период вагоны рабочего парка выполняют число оборотов от станции погрузки до станции выгрузки и обратно, которое определяется по формуле
, (2.2)
где – время полного технологического оборота вертушки, ч.
Время полного технологического оборота вертушки определяется по следующей формуле:
(2.3)
где – время движения вертушки от пункта погрузки до пункта
выгрузки;
– время движения вертушки от пункта выгрузки до
пункта погрузки;
– время нахождения вертушки в пункте погрузки;
– время нахождения вертушки в пункте выгрузки.
Время движения вертушки в порожнем и груженом состоянии определяется согласно табл. 2.2 с учетом скорости движения и типа профиля пути.
Таблица 2.2
Среднеходовые скорости движения поездов в ПТС
Расчетный уклон, 0/00 | Тип профиля пути | Среднеходовая скорость движения, км/ч |
До 4 От 4 до 6,5 От 6,5 до 9 Свыше 9 | I II III IV | 40 35 30 20 |
Время нахождения вертушки в пункте погрузки определяется по формуле:
(2.4)
где – время на обработку поезда по прибытию на станцию
погрузки (рекомендуется принимать равным 30 мин);
– время на подачу вагонов к фронту погрузки
(рекомендуется принимать 5-10 мин);
– количество подач и уборок с фронта погрузки;
– количество вагонов в вертушке;
– время погрузки одного вагона (принимается согласно
приложения 5);
– время на взвешивание одного вагона (рекомендуется
принимать равным 1 мин);
– время на уборку вагонов с фронта погрузки
(принимается равным времени на подачу вагонов);
– время на обработку поезда по отправлению
(рекомендуется принимать равным 30 мин).
Время нахождения вертушки в пункте выгрузки определится по формуле
(2.5)
где – время на операции по приему вертушки на станцию
выгрузки;
– количество подач и уборок с фронта выгрузки;
– время на подачу вагонов на фронт выгрузки;
– время выгрузки одного вагона (принимается
согласно приложения 5);
– время на уборку вагонов с фронта выгрузки;
– время на операции по отправлению вертушки со
станции выгрузки.
Время на операции, проводимые в пункте выгрузки, принимается аналогично пункту погрузки.
Оптимальное, по минимуму транспортных затрат на перевозку грузов, количество вагонов в составе вертушки определяется по формуле
; (2.6)
где – приведенная стоимость одного локомотиво-часа;
– приведенная стоимость одного вагона-часа.
Приведенные стоимости локомотиво- и вагоно-часа определятся по соответствующим формулам:
; , (2.7)
где – стоимость, соответственно, локомотиво-часа и вагоно-часа;
– стоимость, соответственно, локомотива и вагона;
– коэффициент эффективности капитальных вложений (рекомендуется принимать равным 0,15).
Экономические характеристики подвижного состава приведены в прил. 4, 6.
Принимаемое количество вагонов в вертушке должно быть близко по значению к оптимальному, что позволит организовать перевозки с наименьшими затратами для транспорта.
Принятый состав вертушки не должен превышать полезную вместимость приемоотправочных путей станций погрузки и выгрузки и промежуточных станций. Максимальное количество вагонов в составе, исходя из вместимости приемоотправочных путей, определяется по формуле:
, (2.8)
где – полезная длина приемо-отправочных путей, м;
– длина поездного локомотива по осям автосцепок;
20 - допуск на неточность установки состава в пределах полезной длины пути, м;
– длина вагона по осям автосцепок, м.
Полезную длину приемо-отправочных путей следует принимать в пределах 600-850 м.
Величина состава вертушки может быть ограничена руководящим подъемом по маршруту следования. Максимальное количество вагонов в составе, исходя из возможности преодоления руководящего подъема, определяется по формуле:
, (2.9)
где – сила тяги локомотива, Н;
– основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т;
– руководящий подъем, 0/00;
– дополнительное удельное сопротивление движению от кривых, Н/т;
– сцепная масса локомотива, т;
– основное удельное сопротивление движению вагонов, Н/т;
– масса груженого вагона, т.
Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по следующим формулам:
- для тепловозов с электропередачей
; (2.10)
- для тепловозов с гидропередачей
; (2.11)
для промышленных электровозов
. (2.12)
Дополнительное удельное сопротивление движению от кривых определяется по формулам:
- для кривых радиусом R ≥ 300 м
; (2.13)
- для кривых радиусом R < 300 м
. (2.14)
Основное удельное сопротивление движению вагонов магистрального типа определяется по формуле
, (2.15)
где – скорость движения на расчетном подъеме;
– средняя нагрузка от оси вагона на рельсы, Н, рассчитывается по следующей формуле:
, (2.16)
где – вес тары, Н;
– вес груза, Н;
– число осей.
Для вагонов промышленного транспорта основное удельное сопротивление движению рассчитывается согласно табл. 2.3.
Таблица 2.3
Основное удельное сопротивление движению вагонов
промышленного типа W0//, Н/т
Тип вагона | Грузоподъем-ность, т | Режим нагрузки | |
Груженый | Порожний | ||
Вагон-самосвал (думпкар) Саморазгружающийся вагон (хоппер) | 60 105 180 57 | 27+0,3V 35+0,4V 48+0,5V 15+0,3V | 35+0,4V 48+0,5V 61+0,6V 25+0,4V |
Аналогично состав вертушки должен удовлетворять условию трогания с места. Максимальное количество вагонов в составе, исходя из возможности трогания с места, определяется по формуле
, (2.17)
где – сила тяги локомотива при трогании с места, Н;
– ускорение при трогании с места, м/с (рекомендуется принимать = 0,03 м/с2 для вывозной работы и = 0,1 м/с2 для маневровой работы);
– основное удельное сопротивление движению поезда, Н/т (рекомендуется принимать при груженом режиме = 25Н/т, при порожнем режиме = 30Н/т);
– уклон станционных путей, ‰ (рекомендуется принимать равным 1,5÷2 ‰);
– сцепная масса локомотива, Н;
– масса груженого вагона, т;
– дополнительное удельное сопротивление при трогании поезда с места, Н/т. Определяется по следующим формулам:
– для вагонов с подшипниками скольжения
; (2.18)
– для вагонов с подшипниками качения
. (2.19)
Значения основного удельного сопротивления движению поезда рекомендуется принимать: при груженом режиме (W0 =25 Н/т); при порожнем режиме (W0 =30 Н/т).
Для производства расчетов необходимо произвести выбор локомотива согласно прил. 6.
После расчета ограничений количества вагонов в вертушке и с учетом оптимального значения необходимо принять количество вагонов в вертушке. Состав вертушки должен быть близким к оптимальному и не превышать рассчитанных ограничений.
Рабочий парк вагонов для перевозки j-го груза по контактному графику определяется по формуле
Рабочий парк вагонов для перевозки j -гo груза по контактному графику можно определять по формулам:
или . (2.20)
Число рейсов вертушек за сутки определяется по формуле
. (2.21)
Рабочий парк вертушек определили по формуле
. (2.22)
Расчеты по (2.2) – (2.22) для каждой внутризаводской перевозки сводятся в таблицу 2.4.
Таблица 2.4
Расчет рабочего парка вагонов и вертушек
№ перевозки | Род груза | Суточный объем перевозок ваг. | Состав вертушки, ваг | Оборот вертушки, час. | Рабочий парк вагонов | Кол. рейсов вертушек за сутки | Рабочий парк вертушек | ||||
Оптимальный | По длине станционных путей | По руководящему уклону | По троганию с места | Принятый | |||||||
Разработка контактного графика завершается его оформлением в виде табл. 2.5.
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!