Кричалки — шепталки — молчалки — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кричалки — шепталки — молчалки

2020-10-20 231
Кричалки — шепталки — молчалки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (И. Шевцова)

 

Цель: развитие восприятия, произвольности поведения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: силуэты ладони, выре­занные из картона красного, желтого и синего цвета.

Описание игры: изображения ладоней — это сигналы,  которым должны подчиняться дети: красная ладонь —-«кричалка», она означает, что можно кричать и бегать;  желтая ладонь— «шепталка», она разрешает тихо разговаривать и ходить; синяя — «молчалка»,сигнализирует о том, что нужно замереть на месте или лечь и

замолчать. Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру необходимо синей ладонью.

Комментарий: для детей младшего возраста показ ладошки лучше сопровождать звуковым сигналом. А за­тем постепенно его убирать.

В работе с расторможенными детьми «кричалку» луч­ше использовать реже, чем «щепталку» или «.молчалку». В то же время детям замкнутым и малообщитель­ным чаще необходимо предлагать именно «кричалку».

 

Угадай-ка.

Цель: развитие воображения.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один или больше.

Необходимые приспособления: мелкие материалы раз­личной формы, размера и фактуры: зерна, семена, бу­синки, камешки и т. д белый лист бумаги.                                                                                                                                                                                                                                          

Описание игры: 10—12 различных предметов склады­вают вместе, перемешивают и бросают с небольшой высо­ты на бумагу. При падении предметы образуют разнооб­разные изображения,дети должны сказать, на что это похоже.

Комментарий: дети могут начать просто фантазиро­вать. В этом случае нужно просить их детально описать предлагаемый объект, т. е. если ребенок говорит, что похоже на мордочку собаки, он должен показать, где уши, где нос и т. д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

На один бросок может быть придумано несколько пред­метов. И чем их больше, тем лучше.

 

 

Узнай предмет

Цель: развитие восприятия и тактильной памяти.

Нарушение: СДВГ, РДА,  ЗПР.

Возраст: 4—6 лет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Количество играющих: один или больше.                                                                                                                                                                                         

Необходимые приспособления: мешок, разные мелкие предметы — игрушки, катушки, ручки...

Описание игры: ребенку предлагается определить на ощупь, какие вещи находятся в мешке. Если детей несколько, то задание немного другое: ведущий определяете на ощупь предмет и описывает его словами, а, остальные  дети должны угадать, что это за предмет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Комментарий: необходимо, чтобы ребёнок дал как можно более полное описание выбранного предмета. Ему можно помогать вопросами, касающимися размера, формы, материала, предназначения этого предмета.

Вместо мешка можно приготовить коробку необходи­мого размера (например из-под электрочайника) с боковой прорезью круглой формы. А если ее оклеить разными картинками, она станет настоящим украшением дет­ского уголка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

Круг, треугольник, квадрат

Цель: развитие восприятия цвета, формы и величины.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: один или более.

Необходимые приспособления: наборы, состоящие больших и, маленьких кругов, квадратов и треугольников желтого, синего, зеленого и красного цветов.

Описание игры: ребенку дают карточки и затем задания:

1) Дай квадрат кукле, треугольник мишке и положи круг в кузов машины. Покажи красный треугольник,  синий квадрат, принеси желтый круг из машины.2) Выбери все круги. Отдельно сложи красные круги,  синие круги, зеленые круги.3) Покажи треугольник. Покажи треугольники: зеленые, синие, желтые, красные.

4) Собери все квадраты. Выбери все желтые и синие  квадраты. 5) Собери все большие квадраты, круги, треугольники.6) Собери все маленькие квадраты, круги, треугольники. 7) Покажи маленькие зеленые и синие треугольники, большие красные и желтые квадраты, большой желтый круг, большой синий квадрат и маленький желтый

                                                                                                                                                                                                                                                             

 

Найди игрушку                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Цель: развитие восприятия, внимания и памяти.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Количество играющих: два и более.

Необходимые приспособления: игрушки.

Описание игры: в комнате расставляют игрушки (до 10 штук), затем выбирают ведущего. Ведущий загадыва­ет какую-либо игрушку и начинает ее описывать. Задача других детей — задать вопросы, которые помогут прояс­нить, что это за игрушка, а затем найти ее. Нашедший становится ведущим и описывает следующую игрушку. Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли ведущего.

Комментарий: перед началом игры дети должны вни­мательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который в описании обращает внимание на характерные отличия игрушек друг от друга. Немаловажным также является указание на второстепенные малозаметные де­тали, например бантик у куклы или пуговка на комбинезончике у мишки.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.