Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-10-20 | 231 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(И. Шевцова)
Цель: развитие восприятия, произвольности поведения.
Нарушение: СДВГ, ЗПР.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: любое.
Необходимые приспособления: силуэты ладони, вырезанные из картона красного, желтого и синего цвета.
Описание игры: изображения ладоней — это сигналы, которым должны подчиняться дети: красная ладонь —-«кричалка», она означает, что можно кричать и бегать; желтая ладонь— «шепталка», она разрешает тихо разговаривать и ходить; синяя — «молчалка»,сигнализирует о том, что нужно замереть на месте или лечь и
замолчать. Сигналы подаются без системы, но заканчивать игру необходимо синей ладонью.
Комментарий: для детей младшего возраста показ ладошки лучше сопровождать звуковым сигналом. А затем постепенно его убирать.
В работе с расторможенными детьми «кричалку» лучше использовать реже, чем «щепталку» или «.молчалку». В то же время детям замкнутым и малообщительным чаще необходимо предлагать именно «кричалку».
Угадай-ка.
Цель: развитие воображения.
Нарушение: РДА, ЗПР.
Возраст: 4—5 лет.
Количество играющих: один или больше.
Необходимые приспособления: мелкие материалы различной формы, размера и фактуры: зерна, семена, бусинки, камешки и т. д белый лист бумаги.
Описание игры: 10—12 различных предметов складывают вместе, перемешивают и бросают с небольшой высоты на бумагу. При падении предметы образуют разнообразные изображения,дети должны сказать, на что это похоже.
|
Комментарий: дети могут начать просто фантазировать. В этом случае нужно просить их детально описать предлагаемый объект, т. е. если ребенок говорит, что похоже на мордочку собаки, он должен показать, где уши, где нос и т. д.
На один бросок может быть придумано несколько предметов. И чем их больше, тем лучше.
Узнай предмет
Цель: развитие восприятия и тактильной памяти.
Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.
Возраст: 4—6 лет.
Количество играющих: один или больше.
Необходимые приспособления: мешок, разные мелкие предметы — игрушки, катушки, ручки...
Описание игры: ребенку предлагается определить на ощупь, какие вещи находятся в мешке. Если детей несколько, то задание немного другое: ведущий определяете на ощупь предмет и описывает его словами, а, остальные дети должны угадать, что это за предмет.
|
Комментарий: необходимо, чтобы ребёнок дал как можно более полное описание выбранного предмета. Ему можно помогать вопросами, касающимися размера, формы, материала, предназначения этого предмета.
Вместо мешка можно приготовить коробку необходимого размера (например из-под электрочайника) с боковой прорезью круглой формы. А если ее оклеить разными картинками, она станет настоящим украшением детского уголка.
Круг, треугольник, квадрат
Цель: развитие восприятия цвета, формы и величины.
Нарушение: РДА, ЗПР.
Возраст: 3—4 года.
Количество играющих: один или более.
Необходимые приспособления: наборы, состоящие больших и, маленьких кругов, квадратов и треугольников желтого, синего, зеленого и красного цветов.
Описание игры: ребенку дают карточки и затем задания:
1) Дай квадрат кукле, треугольник мишке и положи круг в кузов машины. Покажи красный треугольник, синий квадрат, принеси желтый круг из машины.2) Выбери все круги. Отдельно сложи красные круги, синие круги, зеленые круги.3) Покажи треугольник. Покажи треугольники: зеленые, синие, желтые, красные.
|
4) Собери все квадраты. Выбери все желтые и синие квадраты. 5) Собери все большие квадраты, круги, треугольники.6) Собери все маленькие квадраты, круги, треугольники. 7) Покажи маленькие зеленые и синие треугольники, большие красные и желтые квадраты, большой желтый круг, большой синий квадрат и маленький желтый
Найди игрушку
Цель: развитие восприятия, внимания и памяти.
Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.
Возраст: 4—5 лет.
Количество играющих: два и более.
Необходимые приспособления: игрушки.
Описание игры: в комнате расставляют игрушки (до 10 штук), затем выбирают ведущего. Ведущий загадывает какую-либо игрушку и начинает ее описывать. Задача других детей — задать вопросы, которые помогут прояснить, что это за игрушка, а затем найти ее. Нашедший становится ведущим и описывает следующую игрушку. Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли ведущего.
Комментарий: перед началом игры дети должны внимательно рассмотреть все игрушки вместе со взрослым, который в описании обращает внимание на характерные отличия игрушек друг от друга. Немаловажным также является указание на второстепенные малозаметные детали, например бантик у куклы или пуговка на комбинезончике у мишки.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!