Когда это бывает? (А. Бондаренко) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Когда это бывает? (А. Бондаренко)

2020-10-20 60
Когда это бывает? (А. Бондаренко) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие речи, внимания, находчивости, вы­держки.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: группа детей. Необходимые приспособления: картинки с изображе­нием времен года (на каждое время года 2-3 картинки), стрелка.                                                                                                                                                                                                                                    

Описание игры: дети садятся вокруг стола, каждому дается картинка. Картинки нельзя показывать друг дру­гу. Затем по движению стрелки ребенок, на которого она указала, рассказывает, что нарисовано на его картинке, и вращает стрелку. Тот, на кого покажет стрелка, дол­жен отгадать, какое время года описал его товарищ. Дру­гие дети в это время должны сидеть тихо, подсказывать нельзя. Подсказавший выбывает из игры. После того как дан ответ, первый ребенок показывает свою картинку, чтобы все дети убедились, что ответ правильный. Рас­сказать о своих картинках должны все дети.

Комментарий: перед игрой можно провести беседу с детьми о временах года, о том, чем люди занимаются в зависимости от времени года и каковы особенности по­годы каждого сезона.

Игру можно построить немного по-другому, взрослый  читает отрывки из художественных произведений о вре­менах года, а дети должны найти подходящие картин­ки. Такую работу необходимо вести систематически, так как развитие временной ориентировки является одной из сложных задач в обучении дошкольников, Это объяс­няется тем, что время — понятие абстрактное и трудно­доступное для детей дошкольного возраста,

Поезд (И. Томашпольская)

Цель: развитие мышления, операций анализа и син­теза.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Нарушение; СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4,5-8 лет.

Количество играющих: любое,

Необходимые приспособления: набор картинок с изоб­ражением всевозможных объектов,

Описание игры: картинки складывают в центре стола, дети стоят вокруг него. Затем ведущий предлагает пост­роить поезд из картинок, складывая их к основе сход­ства каких-либо признаков: «Я прикрепляю помидор к огурцу, потому что это овощи», «Я прикрепляю мячик к, солнышку, потому чту они круглые», — и т, д. Поезд можно строить в обоих направлениях.

 

Дорисуй фигурку (И. Томашпольская)

Цель: развитие фантазии, мелкой моторики, Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: от 3-х лет.

Количество играющих: любое.

Необходимые приспособления: бумага, карандаши, об­разцы с элементами рисунков (кружочками, черточками и т. д.).

Описание игры: детей вводят в игровую ситуацию: кло­ун собрался прийти к нам в гости, в качестве подарка он хотел принести рисунок, но не успел его дорисовать. Нуж­но помочь клоуну дорисовать фигурку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Комментарий: заготовки могут быть сделаны на каж­дого ребенка. Но можно предложить участникам один большой лист для всех игроков. Это будет интересно, а также поставит детей перед необходимостью рисовать вместе и договариваться между собой.

 

 

Муха (И. Томашпольская)

Цель: развитие цветовосприятия, умения ориентиро­ваться на плоскости.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: от 2-х лет.

Количество играющих: 4- 5 человек.

Необходимые приспособления: квадрат размером 5x5 клеток, окрашенных в разные цвета,  фишка, на которой нарисована муха,

Описание игры: фишку с мухой ставят на центральную клетку затем, ведущий говорит,  что муха вышла погулять и называет маршрут мухи (в каком направлении и насколько она продвинулась). После 3—4 ходов дети должны сказать, на клетке какого цвета сидит муха, клетка какого цвета находится справа, слева…

Комментарий: вопросы взрослый задает детям вразброс, ане по очереди, чтобы они удерживали внимание и были сосредоточены. Кроме того, детям младшего возраста игра поможет освоить  эталоны цвета.

Обезьянки (И. Томашпольская)

Цель: развитие внимания, памяти, координации движений.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 1,5--7 лет.

Количество играющих: 4— 5-человек,                                                                                                                                                                                                                                                 

Необходимые приспособления: счетные палочки.

Описание игры: ведущий (взрослый) предлагает детям поиграть в обезьянок. Обезьяны, любят повторять движе­ния, передразнивать. Ведущий складывает из счетных палочек какую-либо фигуру, а затем предлагает детям повторить ее.

Комментарий: чтобы повысить эмоциональную насы­щенность игр, можно увеличить ее темп.

Для детей 6—7 лет игру можно усложнить, если не пред­лагать готовый образец, а описывать задуманное. Например: «Я хочу построить домик, основой которого будет прямоугольник, а крыша будет треугольной», — и т. д.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.