О профессиональных достижениях — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

О профессиональных достижениях

2020-10-20 167
О профессиональных достижениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О профессиональных достижениях

Ивановой Елены Анатольевны,

Воспитателя МАДОУ №4 «Родничок» г. Валдай,

Аттестующейся на первую квалификационную категорию

 

1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Я, Иванова Елена Анатольевна, работаю воспитателем в МАОУ «Гимназия» г Валдай дошкольное отделение «Родничок»10 лет. Воспитанники моей группы – дети подготовительной группы.

Образование высшее – в 1983 году закончила Новгородский Государственный педагогический институт по специальности история, обществоведение и английский язык.

Для каждого ребенка необходимо создать условия, способствующие творческому развитию, учитывая его интересы и возможности – это цель моей педагогической деятельности. 

1.1 Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников(по результатам анкетирования родителей, проводимого администрацией образовательной организации)

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями, одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Мной проводится целенаправленная работа с родителями, в которой решаются следующие задачи: изучение семей детей; установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения; создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Для эффективной работы с родителями использую как традиционные, так и не традиционные формы взаимодействия. Это родительские собрания, педагогические беседы, опросы, анкетирования, консультации, а также совместные мероприятия педагогов, родителей и детей, дни открытых дверей, выставки, папки-передвижки, праздники, чаепития, соревнования - всё это позволяет эффективно взаимодействовать с семьёй, вовлекать родителей в жизнь детского сада. На собраниях применяю фото и видео материалы о жизни детей в детском саду.

Начинать подготовку необходимо заранее с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Использование разнообразных форм работы дает результаты: родители становятся более открытыми и активными участниками в жизни ДОУ, формируются доверительные, партнерские отношения между родителями и педагогами, создается атмосфера взаимоуважения.

 

Критерии и показатели Кол-во заполненных анкет Кол-во возмож-ных положительных ответов Кол-во положитель-ных ответов по каждому критерию   %
Информированность родителей о деятельности ДОУ 21 105 102 97,2
Вовлеченность родителей в образовательный процесс 21 105 103 98
Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ 21 105 102 97,2

 

Эффективность работы с родителями составляет 97,5%.     

Приложение №1

2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Использование технологий и методов, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку разных категорий воспитанников (типично развивающиеся, дети с ОВЗ, способные)на основе знания современных технологий и методик воспитания и обучения воспитанников.

Психолого–педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде дошкольного учреждения заключается в педагогической актуализации личностного развития ребенка, обеспечении физического, психического и социального здоровья. Развивающая образовательная среда, личностно-ориентированное взаимодействие воспитателя с ребенком позволят ребенку познавать окружающий мир, развиваться и быть здоровым.

Зная индивидуальные особенности своих воспитанников (ограниченные возможности здоровья, способности в какой-либо области и пр.) я составляю индивидуальные программы работы с детьми. Стараюсь увидеть сильные и слабые стороны каждого воспитанника, планировать и предлагать задания, которые учитывали бы эти особенности.          

Мои усилия направлены на создание условий для саморазвития ребёнка. В подготовке к занятиям стараюсь учитывать интересы и предпочтения детей, увидеть сильные и слабые стороны каждого воспитанника, планировать задания, которые учитывали бы эти особенности. Провожу занятия в игровой форме, что способствует лучшему усвоению информации. Часто произвожу смену деятельности, не позволяя детям утомиться, сопровождая её яркими картинками или звуками. Чтобы дети не уставали в середине занятия, провожу физкультминутку, используя пальчиковую гимнастику или игры-стишки с движениями. Воспитание и образование детей в процессе диалога и взаимодействия с ребёнком помогает осуществлять знание технологии педагогической поддержки. Выполняю роль партнёра, участника совместных игр. Формирую у детей эмоциональную стабильность, устойчивость, умения управлять чувствами, уверенности в себе, восприимчивости к людям и окружающему миру.

Проанализировав ситуацию, я выявила, что у многих детей при достаточном уровне развития познавательных процессов слабо развиты навыки сотрудничества, наблюдается боязнь ошибочных шагов, неуверенность в собственных силах, что ведет к нарастанию тревожности. Так же у некоторых наблюдается нарушение речевого развития.

Использую такие способы педагогической поддержки, как:

– способ поощрения и похвалы;

– метод увлечения добрым делом;

– метод «увлечения красивым» (возбуждается чувство эстетической радости, желание познать красоту природы, беречь её);

–метод «увлечения загадочным» (возбуждается чувство любознательности);

– метод личного примера (способ развития положительных качеств на личном примере педагога);

– метод доверия (развивается вера в свои силы);

– метод просьбы (обращения к ребёнку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно проделанного дела) и др.

С часто болеющими детьми провожу физкультурно-оздоровительную работу. Успешно применяю систему закаливающих мероприятий, изменяющуюся в зависимости от времени года, используя природные факторы: вода, воздух, солнце. В утреннюю гимнастику включаю упражнения для профилактики осанки и плоскостопия, воспитываю привычку к повседневной физической активности. Формирую эмоционально благоприятную обстановку в группе. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребности в движении создан «Центр физкультуры и спорта». Физическое здоровье детей связанно с их психическим здоровьем и эмоциональным благополучием.

о профессиональных достижениях

Ивановой Елены Анатольевны,


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.