Динамика групповых процессов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Динамика групповых процессов

2020-10-20 73
Динамика групповых процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс

Тренинг

Для

Тренеров

  Школа Тантра-Рэйки

http://tantrareiki.ru

Copyright © Атма

 

Очные тренинги

 

Реклама

Как театр начинается с вешалки, так и тренинг начинается с рекламы.

Не имеет смысла давать дорогую рекламу в СМИ и на досках платных объявлений – это будет выброс денег на ветер. Реклама начинается с того, что мы определяем свою целевую группу.

Целевая группа – это ваши потенциальные покупатели. И чтобы ваша реклама достигла вашей целевой группы, вам, прежде всего, необходимо составить характеристику вашего потенциального покупателя, а потом представить, где именно эти люди собираются, и именно там распространять свою рекламу.

Четкий образ целевой группы очень важен, потому что именно он определит, что именно надо написать в рекламе – чем именно можно зацепить человека.

Для нас целевая группа состоит из двух контингентов:

1 – те, кто уже что-то слышал или уже знает о Рэйки; в том числе те, у кого уже есть ступени Рэйки, но нет денег на ступень мастера;

2 – те, кто еще ничего не знает о Рэйки, но увлекается эзотерикой.

Соответственно, у нас должно быть либо две рекламные компании, нацеленные на два контингента целевой группы, либо в своем рекламном объявлении мы должны суметь зацепить и тех, и других – что гораздо удобней для нас самих.

То есть, в объявлении для первого контингента должно быть написано, что человек получит ступень мастера за очень низкую цену с возможностью продолжать линию передчи; а для второго контингента надо написать, что человек научится исцелять и себя, и других, а также раскроет в себе экстрасенсорные способности.

Безусловно, второй контингент к вам придет с образом программы «Битва экстрасенсов». Но самое главное, чтобы человек к вам пришел, а дальше вы уже ему объясните, что экстрасенсорные способности в Рэйки – это умение проводить энергетическую диагностику и «латать» энергетические прорывы, а также – это умение через время и расстояние (с помощью знака Хон-Ша-Зэ-Шо-Нэн) воздействовать на людей и события.

Для составления объявления необходимо следовать принципу: краткость – сестра таланта. Никто не будет читать длинные тексты, восхищенно описывающие практику. Надо понимать, что люди всегда торопятся, и у человека в среднем всего две секунды на то, чтобы мельком увидеть объявление. И эти две секунды решают все.

В объявлении обязательно должна быть указана цена, причем – не конечная, а пошаговая.

Условно говоря, вы планируете провести четыре занятия, как у нас на коучинг-группе их было четыре. И, условно говоря, вы живете в небольшом городе, в котором зарплаты у людей не такие уж и высокие, то есть – вы живете в типичном российском городе J.

Исходя из реальных средних зарплат вашего города, допустим, вы определяете, что человек на обучение за месяц может заплатить 2 000 руб. И тогда в объявлении вы пишите: 4 занятия по 500 руб.

Безусловно, человек умеет складывать, и он посчитает, что в общей сложности ему понадобится 2 000 руб. Но подсознательно он для себя сделает акцент именно на пятистах рублях, и психологически ему будет гораздо легче решиться пройти обучение.

Итак, наше объявление должно быть примерно вот таким:

 

 

Полное обучение Рэйки

(1, 2, 3 ступень с правом проведения настроек)

Раскройте в себе целительские

и экстрасенсорные способности!

Четыре занятия по 500 руб.

Звоните: 555 55 55 Аделаида, Мастер Рэйки

 

Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон

 

Когда я в Калуге начинала вести тренинги, для себя я определила, что моя целевая группа тусуется в эзотерическом магазине, который у нас в городе называется «ТамГдеНикто», а также в полуэзотерических магазинчиках, где всякого рода ароматические палочки, сувениры, кристаллы и т.д.

В «ТамГдеНикто» есть бесплатная доска объявлений, где вообще любой может разместить свою рекламу. И чтобы выделиться среди всей кучи объявлений, я просто в него разместила свою фотографию – ту самую, которая сейчас размещена на нашем сайте J. Ее, конечно, уже давно пора менять, но за годы работы я так к ней привыкла, что у меня просто рука не поднимается J.

Поэтому, если у вас есть возможность распечатать цветные объявления, и если у вас есть по-настоящему хорошая фотография, то обязательно ее включите в объявление, чтобы человек увидел ваши глаза и у него заранее сформировался с вами психологический контакт.


 

И тогда в цветном варианте объявление будет выглядеть примерно так:

 

Полное обучение Рэйки

(1, 2, 3 ступень с правом проведения настроек)

Раскройте в себе целительские

и экстрасенсорные способности!

Четыре занятия по 500 руб.

Звоните:

555 55 55 Аделаида,

Мастер Рэйки

Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон Аделаида Телефон

 

Одно большое объявление с фотографией у меня было в большом магазине. А маленькие флайеры у меня были распространены по маленьким магазинчикам с восточными сувенирами.

Не все продавцы готовы держать у себя на прилавке стопку с флайерами, поэтому я познакомилась с владелицей этих магазинчиков, она оказалась очень милой женщиной и дала распоряжение своим продавцам держать флайеры на столе рядом с кассой.

Когда человек расплачивается – у него достаточно времени на то, чтобы обратить внимание на флайер и взять один себе.

Чтобы договориться с магазинами, вы можете им пообещать бартер. Например, в нашей социальной сети Школы Тантра-Рэйки «АтмаСфера» Наталиса будет вести группу, в которой будет рассказывать, как в Рэйки работать с кристаллами. И вы можете продавцу сказать, что когда будете проводить занятие, вы порекомендуете людям купить кристаллы именно в этом магазине.

Но вообще – с эзотерическими магазинчиками всегда очень легко договориться, потому что там работают особенные люди, которые еще верят в добро и в людей, поэтому проблем быть не должно.

Флайеры должны быть точно такими же, как и отрывное объявление – и по содержанию, и по размеру, то есть – формата А5, но без отрывных телефонов. Реклама меньшего размера – не работает, потому что ее просто не замечают. Поэтому, распечатывая флайеры, просто уберите из таблицы строку с отрывными телефонами, и все.

А дальше – наберитесь терпения, потому что рекламе нужно время на то, чтобы она сработала. У человека в кармане ваш флайер может валяться неделю, а то и две, прежде чем он найдет время вам позвонить.

Очень советую проводить занятия в назначенный день недели и раз в неделю. Я проводила занятия по понедельникам, и объясняла это так: как неделю начнешь – так ее и проведешь; на занятиях мы осваиваем новые практики, которыми потом надо пользоваться всю неделю, чтобы учиться управлять своей реальностью.

Люди обязательно будут у вас спрашивать, где вы проходили обучение. Так и отвечайте: «В московской Школе Тантра-Рэйки», потому что для людей само слово «Москва» уже срабатывает как мощная реклама. И скажите людям, что они могут в интернете в поисковик ввести Школа Тантра-Рэйки и ознакомиться с вашими пенатами. Сайт у нас сделан достаточно прилично, и это поднимет ваш статус. Ведь человек, пока решается – учиться у вас или не учиться, всегда стремится найти для себя подтверждения вашего статуса. И чем выше ваш статус, тем больше вероятность, что он к вам придет заниматься.

В том числе – на сайте человек найдет вас в списке мастеров, и это еще раз его убедит в вашей статусности и экспертности, и он будет у вас обучаться.

ВНИМАНИЕ!!!

Не пытайтесь к себе на занятия приглашать людей, с которыми вы, так или иначе, общаетесь. Эти люди вас не знают, как мастера, и для них вы навсегда останетесь теми, кем были. Я пробовала это делать, и единственный человек, который меня хорошо знает, и который был адекватен на тренинге – это моя мама.

Дело в том, что мама у меня – учитель. Поэтому она отлично для себя разделяет роль матери и роль учителя. И когда она пришла на тренинг, она тоже для себя смогла разделить роль дочери и роль тренера.

Но ваши друзья не смогут этого сделать. Они в вас не увидят тренера, не увидят мастера, они будут по-прежнему в вас видеть друга. И тем самым они будут срывать вам занятие.

Другие ученики будут видеть, что вот этот – ваш друг, и у него к вам – особое отношение, а значит и у вас к нему – особое отношение. И тогда ученики будут чувствовать свою ущербность, потому что будут ощущать, что внутри единой группы сформировалось «элитное» сообщество, в которое им никогда не попасть. Это снизит желание людей у вас учиться, потому что подсознательно они никогда не будут себя чувствовать на равных с вашими друзьями.

Кроме того, ваши друзья обязательно будут позволять себе какие-нибудь шуточки, они будут отвлекать на себя внимание – требовать особого отношения, и это будет разрушать целостность группы и психологическую сосредоточенность на практике.

Поэтому – забудьте о своих друзья и знакомых, какими бы хорошими людьми они ни были. Набирайте группу с чистого листа – не повторяйте моих ошибок, потому что я на себе прожила опыт, когда твои друзья и приятели видят в тебе не мастера Атму, а девочку Таню, с которой в детсаде сидели на одном горшке, и с которой пили на брудершафт на Новый год.

Дорогие мои мастера! Набирайте себе новый круг общения, в котором вы будете мастером. И пусть ваши новые ученики становятся вашими друзьями.

Из ученика очень легко сделать друга, но из друга сделать ученика невозможно.

Безусловно, бывают исключения, и на моем опыте этим исключением стала Анжела – администратор Школы Тантра-Рэйки, но Анжела – уникальна просто сама по себе, и исключение только подтверждает наличие самого правила J. Так что – не надейтесь на исключение, а следуйте правилу, и все будет ХАРАшо J.

 


Организация тренинга

В Калуге свои занятия я всегда проводила дома. На первых парах забудьте об аренде помещения, потому что это сложно и по деньгам, и по организации самого тренинга.

Поэтому, если у вас условия позволяют, проводите занятия дома. Это вас сблизит с вашими учениками, которые будут себя чувствовать вашими гостями и друзьями. Это поможет выстроить именно межличностный контакт, а также устранит возможность конфликтов.

Очень редко, но бывает, что в группу попадает человек, который любит перетягивать одеяло на себя. Но психологически, будучи у вас дома, этот человек будет находиться в статусе гостя, а значит, даже если ему и характерно своеволие, у вас дома он не сможет развернуться по полной, потому что его будут останавливать общепринятые меры поведения в гостях.

После того, как вы разместили рекламу, дайте себе минимум две недели на сбор группы. Когда люди вам будут звонить и спрашивать, когда начнутся занятия, не говорите, что ждете набора группы. У человека не должно быть впечатления, что он – единственный, кто позвонил. И когда вы говорите, что обучение начнется через две или три недели, обоснуйте это фазами Луны J.

Посмотрите в интернете, когда будет новолуние или полнолуние, и именно к этой дате назначьте первое занятие. А человеку объясните, что на занятии вы будете работать с энергиями, а Луна очень влияет на энергетику. Причем – вы вовсе и не соврете J.

Если вы подгадываете под новолуние, то объясняйте это тем, что в новолунии лучше всего начинать новые дела и осваивать новые практики. Если вы подгадываете под полнолуние, объясняйте это тем, что в полнолуние идет открытие информации, и у человека раскрываются его скрытые способности.

Обычно, когда человек решается – его надо брать тепленьким, потому что он сто раз может передумать. А когда ваше откладывание тренинга для него обосновано, он действительно будет ждать эти две недели, а не забьет на всю эту канитель. А вы в это время потихоньку набираете группу.

Бывает, что в группу приходит только один человек. У меня так было очень часто – и это нормально для каждого тренера. Проводите занятие для одного человека – он будет чувствовать себя уникальным, и он станет вашим преданным учеником навсегда.

Перед началом тренинга создайте у себя дома атмосферу. Зажгите ароматическую палочку, поставьте фотографию Микао Усуи, пусть звучит мягкая расслабленная музыка. Пока люди будут собираться, они уже начнут потихоньку пропитываться атмосферой медитативности и доверия.

Для тренинга купите большую бадью обычной негазированной воды. Выставьте ее на виду и поставьте к ней стаканчики. После энергетических практик всегда хочется пить. И люди будут видеть, что вы заранее о них позаботились, и будут уверены в том, что вы эксперт, потому что вы уже продумали такие важные мелочи – вы уже знали, что людям захочется пить.

Если вы проводите тренинг в съемном помещении, то обязательно скажите людям, чтобы они взяли с собой бутылочку с негазированной водой. Не везде стоят бойлеры, а самому таскать воду и стаканы – неинтересно. Пусть люди просто принесут все с собой.

Первый тренинг начните с небольшой игры «Снежный ком», которую я подсмотрела в ШКИПА (школа комсомольского и пионерского актива). Сразу скажу, что я ее переделала – сделала лучше J.

Люди сидят по кругу, и игра состоит в том, что каждый человек должен назвать имя каждого из группы – также по кругу, начиная с себя.

Начните игру сами, так и сказав, что занятие мы начинаем с небольшой, но полезной игры. Пусть все по кругу представятся, а потом вы, начиная с себя, повторите имена всех в группе. Потом, начиная с себя, пусть все имена по кругу назовет человек, который сидит слева от вас. И так – следующий и следующий.

Эта игра очень хорошо работает в малых интерактивных группах до 12 человек – как раз то, что вам нужно.

Люди, зная имена друг друга, почувствуют психологический контакт с каждым, и это их расслабит и повеселит.

А дальше расскажите людям организационные вопросы. При этом, обсуждая организационные вопросы, подайте их не как ограничения, а как свободный выбор, который предоставляется каждому из участников группы.

В обучении вообще – очень важно давать человеку свободу выбора. О Рэйки очень часто ходят слухи, что это – секта J. И мы с Вероникой (основателем школы «Рэйки и Жизнь») очень любим шутить, что мы с ней – владелицы собственных сект J. Поэтому, Друзья, я вас поздравляю, потому что вы теперь тоже члены клуба основателей сект J. Аллилуйя J.

Но чтобы у человек не было необоснованного ощущения, что он попал в секту, у него должна быть свобода выбора. И этот выбор вы ему предоставляете следующим образом.

Вы говорите, что на занятиях вы будете прорабатывать основные практики Рэйки. И что материала гораздо больше, и весь материал люди получат в полном объеме в виде распечатки и в электронном виде.

А дальше обучение будет проходить в следующем режиме: есть основные 4 занятия:

1 ступень

Принципы Рэйки

2 ступень

3 ступень

Эти четыре занятия являются базовым блоком, целью которого не является объять необъятное, а дать основы. А дальше будут факультативные занятия, на которые человек может ходить по желанию. На каждом факультативном занятии вы будете тщательно прорабатывать определенную технику, которую не прорабатывали на базовом блоке. И человек может решать сам: либо он эту технику осваивает самостоятельно, либо он осваивает в группе.

Дайте людям понять, что техник – уйма. И что вы не отказываетесь их обучать, а просто предоставляете возможность выбрать из всех техник именно те, которые человеку действительно нужны.

И факультативные занятия будут проходить по такому же расписанию, как и базовый блок, когда базовый блок закончится.

Цену за факультативное занятия вы, как тренеры, решайте для себя сами – отталкивайтесь от реалий своего города и зарплат ваших учеников.

По опыту – базовые занятия всегда длиннее по времени. На факультативах лучше всего делать две медитации: сначала настройку Рэйки, а потом уже тематическую медитацию. Соответственно, факультатив – дешевле. Но вы все должны посчитать сами, отталкиваясь от реалий зарплат в вашем городе.

Пройдя базовый блок и вкусив всю прелесть групповой работы, человек обязательно будет ходить к вам на факультативы, и при этом будет чувствовать себя свободным, а что самое главное – он будет сам решать, что именно это занятие ему нужно, потому что будет прорабатываться техника, которая поможет ему решить определенные жизненные задачи.

Для вас, как для тренера, факультативы станут вашей золотой жилой, потому что у вас всегда будет группа, а, значит, будут и деньги. Когда вы новую группу обучите Рэйки, вы просто соедините обе группы для факультативных занятий, и дальше будете продолжать вести занятия. В том числе, для предыдущей группы будет очень полезно еще раз вспомнить техники. Как говорится: повторенье – мать ученья.

Для ваших учеников факультативы тоже станут золотой жилой – золотой жилой в освоении практики. Ведь часто бывает, что человек прошел обучение Рэйки, после чего он бросает самостоятельную практику, и Рэйки уже не может ему серьезно помочь. И тогда человек разочаровывается в Рэйки, виня не себя, а тренера и саму Рэйки.

Кроме того, факультативы просто помогут вам правильно организовать тренинг, потому что ни в коем случае нельзя пытаться дать все и сразу. Вы определяете для себя, что, допустим, на первом занятии вы проводите четыре медитации: на хару, настройку Рэйки, на анахару и общий целительский сеанс, в котором человек учится исцелять себя. И все!!! Остальных техник не касаетесь вообще!!! И не пытаетесь их объяснить!!!

Просто дайте общее описание этих техник, и этого будет достаточно.

На последнем занятии, когда все ваши ученики уже будут мастерами, скажите им, что через неделю в привычное для них время вы будете проводить факультатив, и что они сами могут выбрать ту медитацию или ту технику, по которой они хотят поработать.

Пусть люди сами решат, чего им хочется. Они будут отталкиваться от своих запросов, а значит – обязательно придут на факультатив.

Каждое факультативное занятие обязательно начинайте либо с медитации настройки 1 ступени, либо с медитации на хару или анахару, или с медитации на знаки мастера. Чередуйте эти базовые медитации, чтобы и людям было интересно, и чтобы они глубже прорабатывали свою энергоинформационную базу.

На интерактивных тренингах принято, чтобы люди, которые впервые пришли на занятие, рассказали что-нибудь о себе, а также рассказали, зачем пришли на тренинг и чего от него ждут.

Я пользовалась этой техникой, но для Рэйки она не работает. Дело в том, что весь этот процесс – просто неинтересен. Другим людям не интересно то, что человек рассказывает о себе, потому что каждый человек приходит на занятие для себя, а не для тусовки. А большинство интерактивных тренингов происходит именно для тусовки – для того, чтобы напихать в человека как можно больше энтузазизьма J. А, по сути, на тренинге – ничего не дается – все держится только на том, что сами люди активны и просто тусуются.

Поэтому игры «Снежный ком» для знакомства в группе более чем достаточно. Все остальное, что люди захотят знать друг о друге – они узнают в частном порядке.

Еще на интерактивных тренингах принято пользоваться техникой «Миксовка», в которой каждому человеку по завершении техники предлагается сменить место. Эта техника пошла из немецких школ, в которых ученикам запрещают от занятия к занятию сидеть на одном и том же месте, чтобы ученик в равной степени дружил со всеми своими одноклассниками.

На интерактивных тренингах также людям предлагаю менять места, и объясняют это тем, что человек, меняя свое место, обновляет восприятие.

Но «Миксовка» не подходит для тренингов по Рэйки по двум причинам.

Во-первых, человек, выбрав себе место, осваивается в нем и постепенно психологически расслабляется. Если он сменит место – его психологическое расслабление будет сбито, потому что он будет выбит из своей тарелки.

Во-вторых, когда человек медитирует, вокруг него наслаивается энергоинформационное поле. И чем более наслоёно это поле, тем эффективней медитативная практика.

Сам формат тренинга разделите на пять повторяющихся сегментов:

1 – теоретическая база, в которой рассказываете об определенной практике

2 – ответы на вопросы по теории

3 – медитативная практика под mp3 запись

4 – запись в Дневнике Духовного Роста

5 – обмен впечатлениями.

И пусть все пять сегментов повторяются по каждой тематике. Условно говоря – 4 тематики и 4 круга сегментов.

Теперь сделаю особый акцент на втором и четвертом сегменте.

Второй сегмент: принцип апельсина.

После того, как вы рассказали теорию, вас ученики могут закидать вопросами.

НО

Помните о том, что вопросы возникают только у человека, который еще не пробовал. Например, человек, который никогда не пробовал апельсин, может задать вам сто вопросов про один только апельсин. И все его вопросы, по сути, будут пустые, потому что человеку надо сначала попробовать апельсин, и только после этого у него вопросы будут осмысленными.

Поэтому, отвечая на вопросы, старайтесь делать акцент именно на самой технике медитации, которую готовитесь практиковать. Чтобы человек понял КАК ее делать, а не ЧТО это такое. А как только человек у вас начнет спрашивать «ЧТО», то есть – спрашивать про апельсин, вы ему скажите, что вот сейчас он попробует, и тогда узнает.

Четвертый сегмент: принцип мозга, запись в Дневнике Духовного Роста.

Это – уникальная техника, которую разработала я, вернее сказать – техника сформировалась сама, а я ее осмыслила и сделала ее именно техникой.

Когда человек медитирует, у него включается правое полушарие – интуиция. После того, как человек отмедитировал, весь полученный интуитивный опыт, накопленный в правом полушарии, надо перенести в левое полушарие – в логику. Именно так медитативность интегрируется в повседневность. Именно так человек свой духовный опыт делает своей повседневной практикой, а значит – видит реальную пользу от своей духовной работы.

Чтобы перевести правополушарный интуитивный опыт в левое полушарие логики, надо, чтобы человек начал ручкой в своей тетрадочке прописывать все то, что у него было в медитации. Тогда включаются другие отделы головного мозга, и интуитивный опыт становится логически обоснованным, а значит – прикладным.

Поэтому, набирая людей на тренинг, заранее предупредите их, чтобы они с собой принесли ручки и красивые блокноты. Именно красивые, чтобы самим людям было приятно в них писать. И сами заранее подготовьте такие блокноты на тот случай, если кто-то забудет себе купить.

Это будет для людей их Дневник Духовного Роста. Прописывая свои ощущения в дневнике, человек: во-первых – глубже все проживает, во-вторых – осмысливает, в третьих – что написано пером – не вырубить топором. А значит – человек всегда будет иметь возможность полистать свой дневник и вспомнить, как это было.

Продвигаясь в практике, человек будет видеть свои реальные успехи – ему будет с чем сравнить, а как мы знаем из моей статьи на сайте: нельзя себя сравнивать с другими, надо сравнивать себя с собой в прошлом (статья «Что такое адекватная самооценка»).

После того, как люди все прописали, вы можете им предложить уже рассказать о том, что у них было во время медитации. При этом очень важно, чтобы они не зачитывали, а рассказывали своими словами. И здесь уже включается вербалика, которая объединяет левое и правое полушарие.

Дневник Духовного Роста человек забирает с собой – домой. И здесь вы можете людям предложить продолжить его вести. Пусть дома люди медитируют, и если им хочется – пусть записывают свои медитации. Единственное – сразу им скажите, что все это они записывают для себя: чтобы помнить, чтобы глубже понимать себя, чтобы лучше чувствовать себя. И когда люди придут на следующее занятие – они не должны зачитывать свой дневник. Если они хотят что-то рассказать, то пусть рассказывают по памяти.

Каждое новое занятие надо начинать с настройки на поток Рэйки – это обязательно. За неделю практики у людей может накопиться много вопросов и много ощущений от медитаций. Но нам, как тренерам, надо понимать, что важно само наличие опыта, а не то, каким он был. Поэтому медитация настройки на поток Рэйки – медитация 1 ступени – гармонизирует людей. И если они принесли с собой впечатления и вопросы – пусть они это все расскажут после медитации, когда у них будет правильное состояние – медитативное состояние.

Под конец тренинга, когда все практики будут сделаны, дайте объявление, что сейчас есть время на общие вопросы, потому что как только тренинг закончится, ни на какие вопросы вы больше отвечать не будете – до следующей недели.

Люди всегда стремятся получить особое отношение мастера. Поэтому после тренинга всегда подходят с личными вопросами, которые, по сути, являются не личными, а просто поводом, чтобы поговорить с матером с глазу на глаз – почувствовать на себе его особое внимание.

Это – очень выматывает. Кроме того – это вообще неэффективно, потому что вопросы – пустые, а ответы – уже не в коня корм. Помните о том, что человек после тренинга к вам подходит не для того, чтобы что-то узнать, а чтобы почувствовать себя особенным, то есть люди – как дети J.

Поэтому сразу дайте объявление, что если у кого-то есть еще какие-нибудь вопросы, надо их задать сейчас, пока тренинг не закончен. И скажите, что это важно вообще для всех участников группы, потому что в вопросе одного человека, другой человек может узнать себя, и для него этот ответ тоже будет важен. А ваша задача, как мастера, работать на всеобщее благо, и что в индивидуальном порядке это сделать невозможно.

И это – действительно так. Я уже много лет работаю тренером, и, друзья, поверьте – год или два вы сможете давать в индивидуальном порядке людям одни и те же ответы на одни и те же вопросы. А потом у вас поедет крыша. А наша задача, как мастеров, чтобы нам наша работа была нам в радость. А когда едет крыша – это уже не очень радостно J. Поэтому сами для себя четко разделяйте жизнь в тренинге и жизнь вне тренинга, потому что на тренинге повторять одно и то же – в удовольствие, а в событийной жизни талдычить «Дышите харой» – это вешалка. Всему свое время и место.

Поэтому, друзья, приучайте своих учеников к дисциплине, иначе вы профессионально перегорите. В том числе, сделайте объявление, чтобы люди вам в течение недели не звонили и ничего не спрашивали по практике – чтобы записывали свои вопросы в свой Дневник Духовного Роста. Иначе вам ученики вынесут мозг, потому что будут звонить по поводу и без повода, и потому что вам придется отвечать на звонки и из туалета, и из очереди за картошкой, и из постели во время секса.

Заранее себя от этого оградите, чтобы не сойти с ума. Потому что во время тренинга – у вас рабочее состояние, и вы действительно можете дать полезный ответ. А когда вас поймают где-нибудь в туалете – вы ответите какую-нибудь фигню, а потом будете переживать, что надо было сказать совсем другое.

Поэтому, Друзья, приучайте своих учеников к дисциплине: к тому, что есть время тренинга и есть время вне тренинга, и они – отличаются тем, что на тренинге идут разговоры о практике, а вне тренинга идут разговоры о событийных вещах, типа «А где мои ботинки?». Скажите им, что после тренинга вы выключаете у себя тумблер и просто входите в состояние потока жизни. И это состояние не для того, чтобы отвечать на вопросы, а для того, чтобы наслаждаться жизнью.

Деньги за тренинг собирайте в конце тренинга. Когда человек платит до тренинга – он покупает кота в мешке, и у него нет полного психологического удовлетворения, потому что есть еще сомнения. Когда человек платит сразу после тренинга – он четко знает, что его деньги не выброшены на ветер. У человека формируется психологическое желание отблагодарить мастера, и его благодарность выражается в денежном эквиваленте – человеку в этот момент приятно и радостно платить за занятие. И вы, принимая деньги, тоже чувствуете, что их по-настоящему заслужили.

Естественно, если человек хочет оплатить вперед – то не отказываемся. И вообще – если человек хочет заплатить больше – то тоже не отказываемся, а принимаем с радостью и благодарностью.

Принято считать, что деньги нельзя предавать из рук в руки. Это все – фигня. Вам надо понять, что по сути вы принимаете не только деньги, но и благодарность человека. Поэтому, принимая деньги, берите их в руки и улыбайтесь человеку в глаза, чтобы вы смогли с ним обменяться своей энергетикой взаимной благодарности.

Если вы чувствуете, что вам будет сложно принять деньги руками, поставьте на стол или еще где-нибудь красивую вазу, и рядом с ней поставьте листик с красивой надписью:

БлагоДарю J

И пусть люди просто положат деньги в вазу, видя надпись. В том числе – если кому-нибудь нужна сдача – пусть сами ее найдут в вазе или разменяют у своих согруппников.

У меня несколько раз была ситуация, которая очень характерна для Москвы – мне человек протягивал доллары или евро. И тут у меня в мозгах был полный ступор, и тогда я просто человеку протягивала всю пачку денег, которая у меня уже набралась, и говорила: «На – посчитай курс сам и сам возьми себе сдачу J».

И мне совершенно пофиг, по какому курсу человек будет считать и какую возьмет сдачу, потому что вселенная – изобильна, и мое всегда будет при мне J.

Деньги, которые вы получите, потом не стремитесь скорее куда-нибудь распределить по кошелькам и кубышкам. Пусть они просто у вас полежат – полюбуйтесь на них, почувствуйте всю благодарность людей, и почувствуйте свою радость, полученную от тренинга. Свыкнитесь с мыслью, что вы не духовность продаете, а свою интеллектуальную собственность – свой опыт, на который вы потратили время и деньги. И почувствуйте, как вселенная вам возвращает вами вложенное и приумноженное.

Почувствуйте этот круговорот энергии денег, как круговорот воды в природе. Чем гармоничней будет ваше отношение к деньгам, тем более успешными тренерами вы будете, а, значит, поможете как можно б о льшему количеству людей.

Потому что когда лично у вас денег от тренингов достаточно, вы имеете возможность кому-то, у кого денег недостаточно, сделать скидочку или рассрочку. Чем больше у вас денег, тем больше вы можете себе позволить работать бесплатно, и при этом вы не будете чувствовать опустошения, потому что все будет гармонично.

В завершении тренинга по ступени мастера раздайте людям открыточки. Это я тоже подсмотрела в ШКИПА (в школе комсомольского и пионерского актива). Просто купите нетематические открытки (не на день рождения или свадьбы…), а просто приятные открытки, которых сейчас продается очень много. Лучше всего, чтобы у всех открытки были одинаковые, чтобы люди не сравнивали, кому что досталось. Но если в магазине не было одинаковых открыток, купите открытки двух или трех типов. И ничего страшного, если в них будет какое-нибудь приятное послание – это даже будет еще лучше.

В завершении тренинга раздайте всем по открытке и попросите людей их подписать, чтобы было понятно, кому какая открытка принадлежит. А потом по кругу пусть обмениваются открытками, и в открытках своих согруппников пусть напишут свое доброе послание человеку, пусть напишут со своей с подписью, если хотят – то с телефоном. В том числе и вы сами себе одну открытку выделите, чтобы люди написали вам. Таким образом, у вас будет добрая память о группе, а также вы дадите людям возможность написать вам свой отзыв.


 

Принцип равенства

Будучи тренером – в группе вы лидер. Но при этом вы обязательно должны дать людям ощущение полного равенстве – равенства с собой.

Когда человек приходит к вам обучаться, и когда он не чувствует своего равенства с вами, он не в состоянии совершать внутренние достижения, потому что у него складывается ошибочное убеждение, что у тренера получается, потому что тренер – выше него, а у самого человека это не получится, потому что человек недотягивает до высоты тренера.

И тогда его практика не дает результатов, потому что человек по сути не практикует, а приходит на занятия для того, чтобы тренер решал его проблемы. Все это приводит к тому, что у человека не оправдываются его ожидания, и он начинает разочаровываться в практике и начинает предъявлять претензии тренеру.

Но когда человек себя чувствует равным тренеру, он берет свою жизнь в свои руки. Он следует убеждению: «Раз это получилось у тренера, значит это получится и у меня – ведь мы равны». И только тогда он берет на себя ответственность за свою жизнь – человек понимает, что все достижения зависят только от него самого.

Фасилитаторы

Фасилитаторы – это помощники тренера. Они знают, что будет на тренинге, и работают вместе с группой. Фасилитаторы обычно работают в больших группах, когда есть задание, для выполнения которого тренер делит группу на подгруппы. И тренер назначает главным в подгруппе именно фасилитатора – это самое распространенное участие фасилитаторов.

Для тренингов по Рэйки фасилитаторы чаще всего нужны, когда люди делятся на пары, чтобы освоить традиционный целительский сеанс.

Как правило, фасилитаторы – это ученики, которые уже проходили эту практику, и в которых тренер видит своих единомышленников. На первом тренинге по Рэйки у вас может не быть фасилитатора – и ничего страшного. В последующие тренинги, если в группе будет набираться нечетное количество человек, а вам надо провести практику традиционного целительского сеанса, лучше, конечно, подсуетиться и договориться с фасилитатором.

Если в группе четное количество человек – четное вместе с фасилитатором, то все нормально. Если в группе нечетное количество человек, то фасилитатор просто не участвует в практике, а медитирует самостоятельно.

Очень нехорошо получается, когда нет фасилитатора, и одному человеку не досталось пары, и тогда сам мастер в паре помогает человеку осваивать целительский сеанс.

В такой ситуации возникает три неприятных момента.

Во-первых, когда вы в паре с человеком, вся остальная группа чувствует себя брошенной. Люди стесняются что-то спросить, чтобы не отвлечь мастера, и в результате – плохо осваивают практику.

Во-вторых, для человека, с которым вы в паре – это реальный психологический стресс. Поймите, что люди, когда к вам приходят на тренинг, думают, что вы – всевидящее око. У вас, естественно, работает третий глаз, но не настолько, чтобы увидеть все скелеты в шкафу человека. Да и не нужны никому эти скелеты J.

Даже если бы вы могли это видеть, то вам было бы пофиг, потому что настоящему мастеру совершенно не интересно, каким человек к нему приходит, а гораздо важнее – каким уходит. Но человек себе фантазирует, что вы видите все его скелеты, и в процессе целительского сеанса постоянно находится в напряжении.

Рэйки, естественно, все сделает правильно, но сам человек не сможет расслабиться.

В-третьих, после того, как вы проведете сеанс человеку, человеку нужно будет провести сеанс вам. И здесь у него вообще будет взрыв мозга – человек будет в состоянии аффекта, а значит – не освоит практику.

Поэтому старайтесь сделать так, чтобы у вас был фасилитатор.

Кроме того, на тренингах очень важно, чтобы был человек, кот


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.