Новизна и отличительная особенность программы. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Новизна и отличительная особенность программы.

2020-08-21 112
Новизна и отличительная особенность программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка:

Данная программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. «Юнармеец» является программой физкультурно-спортивной направленности, так как направлена на создание условий для формирования у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

Программа направлена на:

1) участие в реализации основных задач государственной молодежной политики Российской Федерации;

2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

4) сохранение и приумножение патриотических традиций.

Прежде всего курс программы позволяет перестроить сознание допризывной молодежи, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к службе в рядах Российской Армии.

Программа составлена на основе:

-Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования. При разработке программы учитывались статьи федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ),

- Концепции развития дополнительного образования детей. (от 04.09. 2014 г. № 1726-р.),

- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 29 августа 2013 г. № 1008),

- «Примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844),

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (от 4 июля 2014 г. № 41),

- Государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики на 2014-2025 годы» (от 30 октября 2013 г. № 344),

- Муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области «Развитие образования» (от 09.10.12.2018г. №582).  

 

Актуальность программы:

Актуальность программы обусловлена рядом факторов:

- нацеленностью на развитие патриотизма;

- целевой ориентацией на подготовку обучающихся к службе в ВС РФ;

- формированием здорового образа жизни;

- необходимостью развития духовно-нравственных ценностей учащихся.

Программа «Юнармеец» направлена на формирование патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью, а также развитие местного отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

Содержание программы направлено на формирование физической культуры обучающихся как части общей культуры, базирующейся на системе нравственных ценностей, определенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей к подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируются личностные качества, знания, умения и навыки необходимые на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, способствует личностному развитию подростка, укреплению его физического здоровья, профессиональному самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе.

Программа разработана с учетом аналитических данных, полученных в ходе проведения анкетирования потребительских групп (учащиеся и родители) Скопинского дома детского творчества.

Основы безопасности личности, общества и государства.

Действовать при ЧС природного и техногенного характера и защищать населения от них. Освоить навыки самообороны.

Распознавать терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества.

Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 03.07.2016 г.

2. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. №604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации».

3. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

4. Бачевский В.И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан. М., 2001г.

5. Военная топография. Учебное пособие по «Основам военной службы». Под общ. ред. Егорова В.П. М., 2001г.

6. Жуковский В., Ковалев С., Петров И. Психология стрельбы. М., 2003г.

7. Керсновский А.А. История русской армии. М., 1994г.

8. Методические рекомендации по организации и выполнению мероприятий повседневной деятельности в воинской части. Книга 1. Организация боевой подготовки. Под общ. ред. Квашина А.В. М., 2003г.

9. Николаев Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. Екатеринбург. 2004г.

10. Строевая подготовка. Учебное пособие по «Основам военной службы». Под общ. ред. Егорова В.П. М., 2001г.

11. Строевой устав Вооруженных Сил РФ. – М.: 2000г.

12. Истомин А.Ф. Самооборона: право и необходимые пределы. М., 2005г.

13. И. А. Пашкович. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. - Волгоград 2006.

14. А.А. Обухова. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие.- Воронеж.2006. –166с.

15. Педагогика. Психология. Управление. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2006. 368с.

16. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001. –160с.

17. Ю. А. Науменко, А. И. Аверин, И. Ф. Выдрин, Н. К. Ендовицкий. Начальная военная подготовка: Учеб. Для учащихся 10-11 кл.- 8-е издание, испр.-М.: Просвещение, 1985. –265с.

18. Г. Я. Чернышов. Военные знания: Ежемесячный научно-популярный журнал: - М.: ООО

«Редакция журнала «Военные знания»»: ГУП. «ИПК» Московская правда», 2002-2008 - 50с.

19. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2004.-206с.:ил.

20. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2013.-158с.:ил.

21. Ю. Л. Воробьев, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2013.-206с.:ил.

22. Физкультура! Физкультура!: Учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1999

Интернет ресурсы

1. http://www.yunarmy.ru/

2. http://www.bibliofond.ru

3. http://mil.ru/youtharmy/info.htm

4. https://infourok.ru/testi-po-predmetu-nachalnaya-voennaya-podgotovka-659305.html

5. https://www.gto.ru/

6. https://ustaliy.ru/testi/testi-uma/testyi-po-naukam/testyi-po-istorii/

7. https://onlinetestpad.com/ru/tests/history

Содержание

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ.

Пояснительная записка:

Данная программа является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой. «Юнармеец» является программой физкультурно-спортивной направленности, так как направлена на создание условий для формирования у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

Программа направлена на:

1) участие в реализации основных задач государственной молодежной политики Российской Федерации;

2) всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3) повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

4) сохранение и приумножение патриотических традиций.

Прежде всего курс программы позволяет перестроить сознание допризывной молодежи, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к службе в рядах Российской Армии.

Программа составлена на основе:

-Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования. При разработке программы учитывались статьи федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ),

- Концепции развития дополнительного образования детей. (от 04.09. 2014 г. № 1726-р.),

- Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (от 29 августа 2013 г. № 1008),

- «Примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844),

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (от 4 июля 2014 г. № 41),

- Государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики на 2014-2025 годы» (от 30 октября 2013 г. № 344),

- Муниципальной программы муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области «Развитие образования» (от 09.10.12.2018г. №582).  

 

Актуальность программы:

Актуальность программы обусловлена рядом факторов:

- нацеленностью на развитие патриотизма;

- целевой ориентацией на подготовку обучающихся к службе в ВС РФ;

- формированием здорового образа жизни;

- необходимостью развития духовно-нравственных ценностей учащихся.

Программа «Юнармеец» направлена на формирование патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью, а также развитие местного отделения Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

Содержание программы направлено на формирование физической культуры обучающихся как части общей культуры, базирующейся на системе нравственных ценностей, определенных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа ориентирована на социальный заказ обучающихся и родителей к подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируются личностные качества, знания, умения и навыки необходимые на службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, способствует личностному развитию подростка, укреплению его физического здоровья, профессиональному самоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе.

Программа разработана с учетом аналитических данных, полученных в ходе проведения анкетирования потребительских групп (учащиеся и родители) Скопинского дома детского творчества.

Новизна и отличительная особенность программы.

В настоящее время, в связи с первоначальным этапом становления юнармейского движения, подобных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ фактически не существует, поэтому данная программа в этом аспекте является уникальной.

Программа также обладает отличительными чертами по форме организации учебного процесса:

1) Особенность, которая касается участников:

Участниками юнармейских отрядов могут быть:

-обучающиеся от 8 до 18 лет;

Участие в деятельности юнармейского объединения и выход из него является добровольным.

2) Особенность, которая касается принципов реализации программы:

Содержание и материал программы спланированы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности, а также требованиями СанПина и могут быть усложнены или упрощены.

Программа может быть дополнена различными видами мероприятий и дисциплин согласно возрастным особенностям юнармейцев. Программа может быть адаптирована для учеников 2-4 классов; 5-7 классов; 8-11 классов.

Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия, комплексные тренировки, стрельбы и тактические учения. Основными методами здесь выступают показ и упражнение (тренировка).

Главная цель программы – совершенствование системы военно-патриотического и нравственного воспитания подрастающего поколения и молодёжи, объединение подростков и молодёжи в единую неполитическую общественную организацию, пропагандирующую патриотизм и здоровый образ жизни, воспитание патриотов своего Отечества.

В ходе достижения поставленной цели будут решаться задачи:

1. Обучающие:

  • знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;
  • знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;
  • знакомство с историей юнармейского движения в России;
  • овладение приемами первой медицинской помощи и выживания в экстремальной ситуации;
  • знакомство со стрелковым оружием;
  • формирование навыка использования стрелкового оружия;

· изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины;

· активное приобщение подростков и молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству;

· четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.

2. Воспитывающие:

  • развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев через занятия военно-прикладным многоборьем;

· воспитание у молодежи чувства патриотизма, приверженности идеям интернационализма, дружбы и войскового товарищества, противодействия идеологии экстремизма;

· воспитание у юных граждан уважения к Вооруженным Силам России, формирование положительной мотивации к прохождению военной службы и всесторонняя подготовка юношей к исполнению воинского долга;

· пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и выносливости, организация здорового досуга учащихся;

· развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко следовать инструкциям.

3. Развивающие:

  • воспитание патриотизма;
  • воспитание чувства глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени Юнармии, как символу воинской чести, доблести и славы.

· развитие в подростковой и молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она направлена на повышение интереса обучающихся к военно-патриотической деятельности и предназначена обеспечить:

– участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

– изучение истории и культуры Отечества и родного края;

– передачу и развитие лучших традиций российского воинства;

– приобретение военно-прикладных умений и навыков;

–воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Основные формы работы:

Форма обучения - очная.

Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия, комплексные тренировки, стрельбы и тактические учения.

       Основными методами здесь выступают показ и упражнение (тренировка).

Практические занятия проводятся в подразделениях с целью закрепления и совершенствования юнармейцами ранее приобретенных навыков и умений, отработки коллективных действий, а также для сплочения коллектива.                                                    В практике обучения применяется известный принцип: «Делай, как я». Следовать образцовому примеру, проявляя творческий подход, - самый короткий путь овладения воинским мастерством.

Тактико-строевые занятия, как правило, предшествуют тактическим занятиям и проводятся с целью отработки воспитанниками техники выполнения приемов и способов действий личного состава (подразделений) в определенных условиях обстановки. Приемы и способы действий могут отрабатываться путем их повторения. Переход к выполнению очередного вопроса осуществляется только после того, как отрабатываемые приемы и способы действий поняты и выполняются четко и правильно. Для каждого учебного вопроса создается тактическая обстановка.

Тактические занятия – имеют целью отработать приёмы и способы боевых действий в составе отделения, а также научить командиров уверенно командовать подразделениями. В ходе занятий учебные вопросы отрабатываются в единой тактической обстановке, строгой последовательности во времени и темпе, присущем характеру изучаемого вида боевых действий.

При организации образовательного процесса программа предусматривает рациональное сочетание традиционных форм и методов проведения занятий и инновационных технологий.

     При формировании теоретических знаний используются следующие виды занятий: устное изложение учебного материала, обсуждение изучаемого материала, беседы, показ (демонстрация), упражнение (тренировка), практическая и самостоятельная работа, встречи, с использованием видеоматериалов.

Устное изложение учебного материала применяется при ознакомлении юнармейцев с основными положениями уставов и других документов, тактико-техническими данными, устройством вооружения и военной техники, организацией, вооружением и тактикой действий подразделений вероятного противника. Устное изложение бывает в виде объяснения, рассказа или лекции.

Обсуждение изучаемого материала применяется для углубления, закрепления и систематизации военных и военно-технических знаний на занятиях по специальной подготовке. Оно осуществляется в ходе бесед, классно-групповых занятий.

Беседа представляет собой способ усвоения знаний юнармейцами путём ответов на вопросы. Она является для обучаемых процессом решения логически связанных между собой теоретических и практических задач.

Классно-групповое занятие во многом напоминает развёрнутую беседу. Однако теоретические и практические вопросы обсуждаются на нём более основательно, чем в ходе беседы. Обучаемые не просто отвечают на вопросы, а глубоко анализируют факты и явления, сами делают обобщение и выводы, углубляют и расширяют свои знания.

 Кроме этого, используются активные игровые формы деятельности состязательного характера: турнир, КВН, викторина, дискуссия, игра на развитие внимания, памяти, наблюдательности, глазомера, которые активизируют познавательную деятельность учащихся, а также создают на занятиях обстановку соревнования и состязательности.

Показ (демонстрация) – наиболее эффективный путь обучения юнармейцев разучиваемым действиям. Метод показа представляет собой совокупность приёмов и действий, с помощью которых у обучаемых создаётся наглядный образ изучаемого предмета, формируются конкретные представления об устройстве вооружения и военной техники. Показ применяется при изучении строевых приёмов, физических упражнений, действий с оружием.

Упражнение (тренировка). Под методом упражнений понимается многократное, сознательное и усложняющееся повторение определённых приёмов и действий в целях выработки и совершенствования у юнармейцев навыков и умений. В ходе упражнений юнармейцы овладевают практическими приёмами использования и обслуживания вооружения и военной техники, способами решения тактических, огневых задач, выполнения строевых приёмов и действий в пеших строях.

Практическая работа выполняется, как правило, после того, как будет усвоен определённый объём знаний, навыков и умений. В ходе работы усвоенное ранее закрепляется, компенсируется, совершенствуется. Практическая работа проводится в составе отделения и взвода и поэтому играет решающую роль в слаживании подразделений.

Самостоятельное изучение учебного материала является важнейшим методом учёбы юнармейцев. Метод самостоятельного изучения материала – это совокупность приёмов и способов, с помощью которых обучаемые без непосредственного участия педагога закрепляют ранее приобретённые знания, навыки и умения, а также овладевают новыми. Основными видами самостоятельной работы являются работа с печатными источниками, самостоятельные тренировки, коллективный просмотр учебных видеофильмов.

Анкетирование, опрос обучающихся. Позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств, обучающихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на обучающихся.

Работа с родителями - родительские собрания, родительский комитет, индивидуальная работа. Дает возможность для согласованного воздействия на учащегося, педагогов и родителей.

Способы определения результативности.

Контроль усвоения теоретического материала осуществляется путем устного опроса, тестирования, анализа выполненных практических заданий и результатов проектов, тестирование.

Ведется наблюдение за творческой деятельностью по следующим критериям:

­ коммуникативность: эмоциональность общения детей, умение слушать и понимать друг друга, совместно обдумывать и воплощать замысел;

­ творческая активность: инициативность, способность принимать самостоятельные решения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.