Предмет и сущность государственного финансового контроля — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Предмет и сущность государственного финансового контроля

2020-08-21 141
Предмет и сущность государственного финансового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контроль как любой процесс управления имеет 3 составляющие контроля:

1. Субъект; 2. Объект; 3 Предмет;

1. Кто осуществляет

2. На кого направлен контроль

3. Деятельность, на которую направлен объект контроля

По форме взаимоотношений м/у субъектом и объектом финансовый контроль имеет 2 подвида:

I. Внешний финансовый контроль

II. Внутренний финансовый контроль

I. Внешний имеет 2 большие подгруппы:

1) гос-й финансовый контроль

2) не государственный финансовый контроль

В России гос-й финансовый контроль имеет следующие виды:

Налоговый, правовой финансовый, бюджетный, таможенный, банковский, валютный, государственный аудит, страховой, внутренний финансовый контроль

Субъектом контроля являются гос органы, а объектом контроля – бюджетный финансовые учреждения, организации, а также физические лица.

Негосударственный финн контроль делится на 2 вида:

1. Корпоративный

2. Внешний аудит

II. Внутренний финн контроль имеет 2 разновидности:

1. Внутренний аудит

2. Управленческий контроль

 

Во внегосударственном контроле субъектами контроля являются:

1. Аудиторские фирмы

2. Собственники (учредители, акционеры, участники)

Объектом контроля являются: собственность в любом виде (имущество, денежные ресурсы, задолженности)

Объектом нашего исследования будут 2 раздела:

1. Гос бюджетный контроль, на примере Росфиннадзора

2. Аудит на примере аудиторской фирмы

 

Органы, осуществляющие контроль

Налоговый контроль осуществляет ФНС, правовой финансовый контроль осуществляет прокуратура, полномочные органы МВД, ФСБ.

Бюджетный контроль осуществляет Росфиннадзор, Федеральное казначейство, Счётная палата РФ.

Таможеный  - Таможня (таможенный кодекс)

Банковский - ЦБ РФ

Валютный - ЦБ, Росфиннадзор

Гос аудит – счётная палата

Страховой контроль – Фед служба страхового надзора

Внутренний финн контроль – министерства и ведомства Минфина т.е. главные распорядители бюджетных средств.

 

Формы государственного финансового контроля (ГФК)

(см. Бюджетный кодекс)

Предварительный

Текущий

Последующий контроль

1) Предварительный – контроль осуществляется до совершения финансовый операций. Цель – эффективное использование гос средств на основе законодательных НПА, стандартов и правил

2) Текущий – на стадии совершения финн операций. Цель – соблюдение финн дисциплины и предотвращение финн нарушений.

3) Последующий – осуществляется по итогам совершения финн операций. Цельанализ финн операций и устранение выявленных нарушений.

Налоговый – последующий, правовой /финансовый – последующий,

Бюджетный – предварительный, текущий и последующий (например, составление бюджета, подведение итогов и сост. будущего бюджета)

--------

Банковский – 1 и 2

Валютный контроль – у ЦБ – 1 и 2, у Росфиннадзора – только последующий

Гос аудит – у СП – 1 и 2,

Страховой – последующий

Внутренний финансовый контроль – все 3 формы

 

Методы государственного финансового контроля

Ревизиясистема обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверки законности и обоснованности совершённых финансовый операций в ревизуемой организации, а также правильность их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности.

Проверкаединичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемой организации.

Р. включает в себя П.

Обследование – обследование предмета контроля для определения его финансового состояния и возможный перспектив развития

Анализ финансового состояния - детальное изучение периодической или годовой финансовой отчётности с целью общей оценки результатов деятельности исследуемого объекта

Наблюдение или мониторинг – постоянный контроль за каким-либо экономическим процессом.

Инвентаризация???

Методы контроля бывают:

1. Документальными (все перечисленные)

2. Фактическими (инвентаризация)

 

3. Деятельность государственного финансового контроля на примере Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (РОСФИННАДЗОР)

 

Осуществляет свои полномочия в рамках правового статуса, который определён Постановлением Правительства № 278 от 15. 06. 2004 г. Им ФС наделена большими полномочиями. По большому счёту это ведомственная служба, поскольку РОСФИННАДЗОР подчиняется МИНФИНУ. Соответственно именно МИНФИН своим приказом наделяет его полномочиями.

В РФ до сих пор не существует з-на о Гос финн контроле!!!

 На практике службы дублируют свои полномочия….

Как сказал Степашин и многие СМИ: «ведомственный орган не может проверять другие ведомства, поэтому Правительство наделило РОСФИННАДЗОР большими полномочиями».

Полномочия (функции) РОСФИННАДЗОРА:

- контроль и надзор за:

1) использованием средств федерального бюджета

2) использованием средств гос внебюджетных фондов ВБФ (ФСС, ПФ,ФМС ) (до 2004 г ВБФ были неподконтрольны МИНФИНУ)

3) материальными ценностями, находящимися в федеральной собственности

4) соблюдением валютного законодательства (переданные полномочия ЦБ)

5) соблюдение требований бюджетного законодательства получателей фин помощи из федерального бюджета (ФБ) (в виде субвенций, дотаций, ГРАНТОВ, бюджетных инвестиций, ссуд, кредитов)

6) исполнение органами финн контроля (органов исполнительной власти всех уровней) законодательства РФ о финн-бюдж контроле и надзоре (это контроль за органами, осуществляющими финн контроль. Например, МИНФИН имеет свой контрольный орган…) т.е. контроль ведомственных органов.

7) осуществление приёма граждан, обеспечение их информирования и дача ответов на запросы.

В рамках реализации данной функции РОСФИННАДЗОР имеет право:

1) проверять организации, получающие средства ФБ (в любом виде), средства гос-х ВБФ, в организациях, которые получают / используют федеральные средства и ценности, денежные документы, регистры бух учёта, отчёты, планы, сметы. Проверять фактическое наличие и сохранность использования денежных средств и материальных ценностей, а также получать письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц. Также получать справки и сведения по вопросам ревизий и проверок*

2) Осуществлять встречные проверки.

Встречная проверка – в случае, если бюджетное учреждение купило 10 компьютеров и если проверяющему не понравились, например подписи, то ревизор вправе проверить все документы

3)   проверенные организации и их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления и обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений

4) Осуществлять контроль за своевременность и полнотой устранения выявленных нарушений (например, «хватит кашмарить бизнес»)

5) Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решения по отнесённым к компетенции службы вопросам (например запрашивать балансы подконтрольны организаций, чтобы сделать вывод…)

6) Заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок. (например, в случае, когда ревизор усомнился в подлинности подписания документа. Он заказывает подчерковедческую экспертизу. У МВД есть соответствующие эксперты).

7) Давать ЮЛ и ФЛ разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции службы.

 

Как любой гос орган РОСФИННАДХОР имеет инструкцию, которая называется РЕГЛАМЕНТ, утверждённый Приказом МИНФИНА №75 Н от 04.09.2007 «Административный регламент исполнения ФС Ф-Б надзора гос-ой функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в Ф-Б сфере при использовании средств федерального бюджета, средств гос-х ВБФ, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности». Данный регламент описывает последовательность деятельность ревизора.

ЦЕЛЬ проверок – определение правомерности, в том числе, целевого характера эффективности экономности использования средств ФБ, средств гос ВБФ, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

Определение правомерности – соблюдение законодательства в Ф-Б сфере на момент совершения финансовых операций в области Ф-Б сферы.

Целевой характер – соответствие финансовых операций тем целям, на которые выделялись финансовые средства.

Эффективность – экономическая категория, выражающаяся формулой.

Э = отношение затрат к результату.

Например, в результате тендера на строительство 300 км дороги. По СНИПам 300 км = млн р. ФЗ 94 --- система гос закупок.В данной системе гос закупок аукцион – игра на понижение. Выиграет тот, кто предложит меньшую цену.

Единственным критерием оценки участников является цена. Не берутся квалификация, деловая репутация и тд. 

Т.е. формально эффективность ревизор проверит по бумагам, не беря в расчёт разбитую в итоге дорогу.

В арбитраже активно тема эффективности и неэффективности оспаривается.

 

В итоге эффективность – очень острая тема!

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.