С проклятою ордой.                       Припев: «-«-« — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

С проклятою ордой.                       Припев: «-«-«

2020-07-03 109
С проклятою ордой.                       Припев: «-«-« 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время Великой Отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе. Главная тема песенного творчества этих лет — защита Родины.

 

 

                Вставай,    страна огромная…

Первая песня, написанная в годы Великой Отечественной войны, - «Священная война».

Эта патриотическая композиция

 стала настоящим гимном  советского народа.

24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение

 Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов и, потрясённый увиденным, написал стихи.

Прочитав в газете эти проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку.

Уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами на площади Белорусского вокзала состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. Отсюда за считанные дни зовущая к подвигам песня распространилась по всей нашей необъятной стране.

                           Священная война.     

                                                            Музыка А.Александрова,

                                                            слова В.Лебедева-Кумача.

 

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

                            Припев: Пусть ярость благородная

                                             Вскипает, как волна, -

                                             Идёт война народная,

                                             Священная война!

 

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!                      Припев: «-«-«

Не смеют крылья чёрные

Над Родиной летать,

Поля её просторные

Не смеет враг топтать!               Припев: «-«-«

Гнилой фашистской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Отродью человечества

Сколотим крепкий гроб!             Припев: «-«-«

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

Молдавского песенного

                                       фольклора.

В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. «Несерьёзная» песня не произвела впечатления на руководство.

Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке, в числе прочих композиций Новикова, была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В.Александровым.

Так лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой, как в тылу, так и на фронте.

 

 

                                Смуглянка.

                                                           Музыка А.Новикова,

                                                            слова Я.Шведова.

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад.

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою,

Зорьки летние встречать».

Припев: Раскудрявый, клён зелёный, лист резной,

                    Я влюблённый и смущённый пред тобой,

                    Клён зелёный, да клён кудрявый,

                    Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

«Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной, -

Ждёт тебя дорога

К партизанам в лес густой».    Припев: «-«-«

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам…

Вдруг свою смуглянку

Я в отряде повстречал!              Припев: «-«-«

    Радостно мне, я спокоен в смертельном бою…

История создания всенародно любимой песни «Тёмная ночь» очень интересна.

В 1943 году, во время работы над знаменитым фильмом «Два бойца», у режиссёра Леонида Лукова не получалось снять эпизод, в котором солдат пишет письмо своим родным. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссёру неожиданно пришла в голову мысль, что сцену могла бы украсить песня, передающая чувства бойца.

Леонид Луков обратился к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею режиссёра, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение.

Спетая в фильме исполнителем главной роли Марком Бернесом, «Тёмная ночь», навсегда осталась в памяти народа.

После записи песни сцена с письмом была удачно снята с первого дубля. На этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слёз работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет «Тёмная ночь» вышла только со второй матрицы.

                                     Тёмная ночь.

                                                 Музыка Н.Богословского,

                                                            слова В.Агатова.

Ночь коротка, спят облака

И лежит у меня на ладони

Незнакомая ваша рука.

После тревог, спит городок

Я услышал мелодию вальса

И сюда заглянул на часок.

                       Припев: Хоть я с вами почти не знаком

                                        И далёко отсюда мой дом,

                                        Я как будто бы снова

                                        Возле дома родного…

                                        В этом зале пустом

                                        Мы танцуем вдвоём,

                                        Так скажите хоть слово,

                                        Сам не знаю о чём.

И прошу вас, меня извинить.

Утро зовёт снова в поход…

Я пройду мимо ваших ворот.

 

                           Припев: «-«-«

                         За весенние ночи, за родную страну…

  Песня «Ехал я из Берлина» стала одной из первых «победных» песен.

Автор слов, поэт Лев Ошанин рассказывал, как родилась идея этой песни. Когда он узнал, что части советской армии находятся на подступах к Берлину, его охватила радость. В воображении поэта сложился образ молодого русского парня, бывалого солдата, одного из спасителей огромной державы, который совершил великий подвиг и у которого ещё вся жизнь впереди… Тогда родилась в голове поэта строчка «Ехал я из Берлина…». Но об этом замысле Ошанин никому не сказал до того времени, когда победа стала очевидной.

Исаак Дунаевский сочинил к стихам музыку, но для припева слов не хватило, и они были написаны тут же.

Через несколько лет Лев Иванович Ошанин с сожалением рассказывал, как по требованию Политуправления он вынужден был изменить слова припева: Эй, встречай,

              Да крепче обнимай,

              Чарочку хмельную

              Полнее наливай!

На такие: Эй, встречай,

              С победой поздравляй,

              Белыми руками

              Покрепче обнимай!                                                                                   

                         Ехал я из Берлина

 

                                                          Музыка И.Дунаевского,                                               
                                                                слова Л.Ошанина
Ехал я из Берлина
По дороге прямой,
На попутных машинах
Ехал с фронта домой.
Ехал мимо Варшавы,
Ехал мимо Орла -
Там, где русская слава,
Все тропинки прошла.
                                                   Эй, встречай,
                                                   С победой поздравляй,
                                                   Белыми руками
                                                   Покрепче обнимай.

Очень дальние дали
Мы с друзьями прошли,
И нигде не видали
Лучше нашей земли.
Наше солнышко краше,
И скажу, не тая:
Лучше девушек наших,
Нет на свете, друзья.

За весенние ночи,
За родную страну,
Да за карие очи
Я ходил на войну.
Вы цветите пышнее,
Золотые края,
Ты целуй горячее,
Дорогая моя!
                                                  
                                                  Эй, встречай,
                                                  С победой поздравляй,
                                                  Белыми руками
                                                  Покрепче обнимай.

Выходила на берег Катюша…

      
Одной из самых популярных песен военной поры стала "Катюша". Стихотворение "Катюша" было написано поэтом Михаилом Исаковским в 1938 году, когда сгущались тучи над нашими западными границами, и становилось ясно, что, защищая родную землю, вот-вот примет на себя первый удар воин-пограничник. Музыку написал композитор Матвей Исаакович Блантер.
В "Катюше" оказались соединены лучшие песенные качества – музыкальность стиха и простота сюжета, близкого и понятного всем.

Восприятие "Катюши" народом как чего-то своего, личного, задушевного стало причиной удивительного явления – рождения множества новых песен – переложений "Катюши".
Начало большому циклу стихов на музыку любимой песни было положено в конце 1941 года, когда решалась судьба битвы за Москву, и на фронте появилось новое оружие – многоствольные реактивные минометы, которые любовно стали называть "Катюшами". Солдаты сразу же запели о новой "Катюше", укрепляющей веру в победу, наводящей панический страх на врагов.

Ой, ты, песня, песня огневая,
Пусть трепещут от тебя враги.
Ты звучи, звучи, не умолкая,
Победить скорей нам помоги.

И летят снаряды в тьму густую,
И огнем окрашен небосвод.
Защищаем мы страну родную,
И "Катюша" нам в бою поет!

                                                            Катюша.                                  

                                   

                                                   Музыка М. Блантера,

                                                   слова М. Исаковского.

 

   Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

  Ой, ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем в след,

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поёт,

Пусть он землю бережёт родную,

А любовь Катюша сбережёт.                                                                 

  Расцветали яблони и груши,

  Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег Катюша

  На высокий берег, на крутой.

 

 

                      Прощай, любимый город…

           

Песня «Вечер на рейде» родилась в Ленинграде, который уже в первые месяцы войны стал прифронтовым городом. Об истории создания этой песни существуют воспоминания самого композитора Василия Соловьёва-Седого:

— В августе 1941 года вместе с группой композиторов и музыкантов мне пришлось работать на погрузке в Ленинградском порту. Стоял чудесный вечер, какие бывают, мне кажется, только у нас на Балтике. Невдалеке на рейде стоял какой-то корабль, с него доносились к нам звуки баяна и тихая песня. Мы как раз кончили нашу работу и долго слушали, как поют моряки. У меня возникла мысль написать об этом тихом, чудесном вечере, неожиданно выпавшем на долю людей, которым завтра, может быть, предстояло идти в опасный поход, в бой. Возвратившись из порта, я сел сочинять эту песню.

Тогда же композитор придумал ставшие бессмертными слова: «Прощай, любимый город!» — и стал сочинять музыку. Он подключил к работе своего друга поэта Александра Чуркина, с которым они к тому времени создали уже немало совместных песен.

                             Вечер на рейде

                                                              Музыка В.Соловьёва-Седова,

                                                              слова А.Чуркина

Споемте, друзья,
Ведь завтра в поход
Уйдем в предрассветный туман.
Споем веселей,
Пусть нам подпоет
Седой боевой капитан.

                                     Припев:  Прощай, любимый город,
                                                       Уходим завтра в море.
                                                       И ранней порой
                                                       Мелькнет за кормой
                                                       Знакомый платок голубой.

А вечер опять
Хороший такой,
Что песен не петь
Нам нельзя.
О дружбе большой,
О службе морской
Подтянем дружнее, друзья.

                                          Припев: _»_»

На рейде большом
Легла тишина,
А море окутал туман.
И берег родной
Целует волна,
И тихо доносит баян.

                                                      Припев: _»_»


                                                             

 

 

              

Во время Великой Отечественной войны песня — самый распространенный жанр советской музыки. Военная пора во всей полноте и силе проявила ее мобильность, непосредственную близость к повседневной жизни общества. Песня становится духовным оружием фронта и тыла. Она зовет в бой, воодушевляет памятью о мирных днях и вселяет в человеческие сердца уверенность в победе. Главная тема песенного творчества этих лет — защита Родины.

 

 

                Вставай,    страна огромная…

Первая песня, написанная в годы Великой Отечественной войны, - «Священная война».

Эта патриотическая композиция

 стала настоящим гимном  советского народа.

24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение

 Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Перед роковым сообщением о нападении Германии на СССР поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов и, потрясённый увиденным, написал стихи.

Прочитав в газете эти проникновенные строки, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку.

Уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами на площади Белорусского вокзала состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. Отсюда за считанные дни зовущая к подвигам песня распространилась по всей нашей необъятной стране.

                           Священная война.     

                                                            Музыка А.Александрова,

                                                            слова В.Лебедева-Кумача.

 

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

                            Припев: Пусть ярость благородная

                                             Вскипает, как волна, -

                                             Идёт война народная,

                                             Священная война!

 

Дадим отпор душителям

Всех пламенных идей,

Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!                      Припев: «-«-«

Не смеют крылья чёрные

Над Родиной летать,

Поля её просторные

Не смеет враг топтать!               Припев: «-«-«

Гнилой фашистской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Отродью человечества

Сколотим крепкий гроб!             Припев: «-«-«

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.                       Припев: «-«-«

  До тебя мне дойти нелегко, а до смерти – четыре шага…

        

Одна из самых проникновенных и лирических песен военных лет – песня «В землянке» родилась совершенно случайно. Текстом к ней послужило написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне, отправив ей в письме.

В феврале 1042 года тёплые и глубоко личные строки Суркова настолько тронули композитора Константина Листова, что он написал к ним музыку и даже стал первым исполнителем этой песни.

25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени её любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

 

                      

             Раскудрявый клён зелёный, лист резной…

  В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом Яковом Шведовым и композитором Анатолием Новиковым была создана песенная сюита о молдавских партизанах.

Всего в сюите было семь песен, среди них – «Смуглянка», написанная на основе   

Молдавского песенного

                                       фольклора.

В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. «Несерьёзная» песня не произвела впечатления на руководство.

Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке, в числе прочих композиций Новикова, была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В.Александровым.

Так лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой, как в тылу, так и на фронте.

 

 

                                Смуглянка.

                                                           Музыка А.Новикова,

                                                            слова Я.Шведова.

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад.

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою,

Зорьки летние встречать».

Припев: Раскудрявый, клён зелёный, лист резной,

                    Я влюблённый и смущённый пред тобой,

                    Клён зелёный, да клён кудрявый,

                    Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

«Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной, -

Ждёт тебя дорога


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.