ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

2020-08-21 1061
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Министерство здравоохранения Оренбургской области

ГАПОУ «ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(дистанционное обучение)

Профессионального модуля

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01.03 «Сестринская помощь при нарушении здоровья пациента педиатрического профиля»

(приложение к РП УП ПМ02)

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Гг. обучения

 

студента (ки)

 

Ф.И.О. Поздеевой Натальи Сергеевны

Группа _________ 305 Б_______ Курс______ 3_______

 

 

 

г. Оренбург 2020 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

ПРАКТИКИ

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

2. Вначале дневника заполняется график прохождения учебной практики (УП),) по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики.

3. В манипуляционном листе ежедневно отражается количество выполненных студентом манипуляций, предусмотренных программой.

4. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" регистрируется. вся проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ.

6. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что им было проделано самостоятельно

б) наблюдение, участие, ассистенция.

7. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.

8. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ, предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики.

Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте

При проведении учебной практики.

Работа в медицинском учреждении связана со следующими особенностями:

- контактом с пациентами, имеющие различные заболеваниями,

- необходимостью соблюдения высокой личной гигиены,

- широким применением электроприборов,

- использование лекарственных средств, вводимых парентерально,

- применением режущих и колющих медицинских инструментов.

 

Всё это требует внимания в работе, культуры общения, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения всех правил и норм техники безопасности и производственной санитарии

 

Каждый студент, проходящий производственную и учебную практику в МО обязан:

- иметь оформленную санитарную книжку,

- выполнять правила внутреннего распорядка,

- соблюдать личную гигиену,

- применять медицинские средства защиты и носить спец. Одежду.

Для индивидуальной защиты необходимо постоянно применять:

- одноразовые медицинские перчатки,

- защитные очки,

- марлевые маски,

- халат,

 Каждый студент должен знать и чётко выполнять:

- положение методик проведения дезинфекции, ПСО, стерилизации инструментария согласно ОСТу 42-21-2-85

- манипуляции согласно стандартам и протоколам технологии простых медицинских услуг,

- методы профилактики ВИЧ,

- правила работы с режущими и колющими предметами.

 

 При возникновении чрезвычайного происшествия студент обязан действовать согласно Сан ПиН 8.3.3.1.СП 3.1.5.2826 -10. 

- обработать и снять перчатки,

- вымыть руки с мылом под проточной водой,

- обработать руки 70% спиртом,

- смазать ранку 5% спиртовым раствором йода

- сообщить о ЧП руководителю практики.

 

Структура учебной й практики

Виды работ Кол-во часов Вид взаимодействия с руководителем УП

МДК 02.01.03 «Сестринская помощь при нарушении здоровья пациента педиатрического профиля»

Курс VI – семестр

 

Осуществление сестринской помощи ребенку в приемном отделении детского стационара 6 Оформление отчёта по изучению нормативной документации. Осуществление сестринской помощи при заболеваниях грудного возраста 6 Оформление отчёта, буклета для родителей по профилактике заболеваний. Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов дыхания у детей 6 Оформление отчёта, составление памятки по профилактике заболеваний. Осуществление сестринской помощи при патологией органов пищеварения у детей 6 Оформление отчёта, составление видео презентации по профилактике заболеваний. Осуществление сестринской помощи при заболеваниях органов мочевыделения у детей 6 Оформление отчёта, буклета по профилактике заболеваний. Видео - консультация. Осуществление сестринской помощи детям при патологии органов кровообращения. Осуществление сестринской помощи детям при неотложных состояниях. 6 Оформление отчёта, составление видео презентации по профилактике заболеваний. Зачет. Всего: 36  

Манипуляционный лист

 

ПК Перечень выполняемых манипуляций Вид выполнения Оценка

ПК 2.1

 

 Определять проблемы ребенка Электрн. отчет  
Получение информированного согласия пациента Электрн. отчет  
Сбор информации (жалобы, историю развития заболевания), Электрн. отчет  

ПК 2.2

 

ПК 2.3

ПК 2.5

 

 

Объективное обследование пациента Электрн. отчет  
 Осмотр на педикулез Электрн. отчет  
 Техника проведения обработки головы при педикулезе Фото или видео  
Техника обработки рук до и после манипуляции Фото или видео  
Техника проведения антропометрических измерений у детей разного возраста Фото или видео  
ПК 2.6 - «Журнал учёта приёма больных» (форма № 001/у). - «Журнал отказов от госпитализации» - «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни форма № 003/у). - «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у).  - «Журнал осмотра на педикулёз»  - Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (форма № 058/у) - «Журнал телефонограмм» Электрн. отчет     Фото отчет  

Оценка при контроле качества выполнения манипуляции _____ __________
                                                                                                                                                                                     подпись преподавателя

Задание 1. Описать структуру и функции приемного отделения детского стационара

 (используя интернет-источники)

 

Приемное отделение включает: вестибюль, приемно-смотровые боксы, изоляционные боксы на одну койку, санитарный пропускник, кабинет врача, процедурную-перевязочную, лабораторию для срочных анализов, комнату для медицинского персонала, туалет и другие помещения. Число приемно-смотровых боксов составляет 3% от числа коек в больнице.

Главная задача приемного отделения — организация приема и госпитализации больных детей. От правильной и оперативной работы этого отделения во многом зависит успех последующего лечения. Во время приема больного устанавливают предварительный диагноз, оценивают обоснованность госпитализации, если необходимо, оказывают неотложную медицинскую помощь.

Приемное отделение состоит из вестибюля-ожидальни, приемно-обзорных боксов, изоляционных боксов на 1 койку, санитарного пропускника, кабинета врача, процедурно- перевязочной, лаборатории для срочных анализов, комнаты для медицинского персонала, туалета и других помещен

Работники приемного отделения ведут учет движения больных (регистрация больных, которые поступают, выписанных, переведенных в другие стационары, умерших), проводят врачебный обзор больного, оказывают экстренную медицинскую помощь, осуществляют направление в соответствующее отделение, санитарную обработку, изоляцию инфекционных больных. В этом же отделении есть справочная служба.

Наличие нескольких приемно-смотровых боксов позволяет вести отдельно прием терапевтических, хирургических и инфекционных больных, детей грудного возраста и новорожденных.

 

Задание 2. Описать функциональные обязанности медицинской сестры приёмного покоя детского стационара

 

Медицинская сестра регистрирует поступление больного в журнале, заполняет паспортную часть истории болезни, измеряет температуру тела, сообщает врачу полученные сведения.

 

Задание 3. Перечислить документацию, оформляемую при поступлении в детский  стационар; документацию, оформляемую при взаимодействии с другими мед. организациями.

1. Журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у)

2. Медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у)

3. Листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у)

4. Сводная ведомость учета движения больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек (форма № 016/у)

5. Выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10)

6. Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 066/у)

 

Перечень отчетных документов заполняемых в детской больнице

1. Отчет о медицинских кадрах (форма 1-мед. кадры);

2. Отчет о деятельности стационара (форма 1-стационар);

3. Отчет организации здравоохранения (больницы и амбулаторно-поликлинической организации) – (форма 1 – организация).

Задание 4. Составить памятку для пациента при поступлении в детский стационар

Пропуск выдается в Бюро пропусков при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в часы его работы: с 08:00 до 20:00.

Находиться на территории больницы необходимо в сменной обуви и в опрятном виде, соответствующем общественному месту.

Перемещения в пределах больницы возможны с уведомления дежурного медицинского персонала. Выход за территорию больницы для консультаций в других лечебных учреждениях допускается только с разрешения заведующего отделением и с уведомлением дежурной медицинской сестры с указанием времени отсутствия. Пациент и лицо, осуществляющее уход за ребенком, не может покидать отделение с 20:00 до 08:00 часов следующего дня.

Во время тихого часа с 14:30 до 16:00 часов ребенок, а так же лицо, осуществляющее уход за ним, должны находиться в палате. Не допускается ходить из палаты в палату, громко разговаривать и нарушать покой других пациентов. Необходимо помнить, что тишина и покой для ребенка — это факторы, положительно влияющие на результат лечения.

Пациенты могут пользоваться ванной комнатой, в том числе для стирки белья по индивидуальному графику, установленному в отделении

 

Задание 5. Выполнить тестовые задания

Задание 8. Решить ситуационную задачу

Задача 1.

     По направлению участкового врача детской поликлиники в приёмное отделение городской детской больницы поступил ребенок, 12 лет.

При осмотре врач выявил у пациента инфекционное заболевание и дал указания медсестре приёмного отделения вызвать специальную машину скорой помощи для госпитализации пациента в инфекционное отделение.

Задание:

1.Определите тактику медицинской сестры приёмного отделения в данной ситуации.

2. Заполнить Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию

(форма № 058/у).

 

  1. Медицинская сестра должна будет заполнить экстренное извещение в СЭС.

Извещение оформляется медицинским работником любого ведомства независимо от ситуации, в которой выявлено заболевание. Составленное уведомление подлежит регистрации в специальном журнале (учетная форма №60/у). Отсылка извещения не отменяет необходимости немедленной передачи информации о пациенте по телефону. В случае изменения диагноза экстренное извещение в СЭС отправляется повторно. При этом в п. 1 указываются измененный диагноз, дата его постановки и первоначальный диагноз.

Извещение заполняется в двух экземплярах, первый экземпляр отправляется в санитарно-эпидемиологическую организацию по месту выявления больного не позднее 12 часов с момента обнаружения больного, второй экземпляр направляется в территориальный орган управления здравоохранением, в подчинении которого находится медицинская организация.

 

 2. Заполнить Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию

 (форма № 058/у). см. образец заполненного извещения ниже

 

 

Задача 2.

В приемное отделение городской детской больницы поступил учащийся 8 класса в сопровождении фельдшера школьного медпункта, у которого на улице во время занятий по физкультуре появились боли в животе. После осмотра врачом ему оказана необходимая помощь, и ребенок отправлен домой.

Задание:

1.Определите, какая документация оформляется на данного больного?

1. Если после осмотра и наблюдения пациента врачом данных для госпитализации нет, пациента отпускают домой, о чем делают запись в «Журнале отказов в госпитализации» (форма журнала та же, что и «Журнала учета приема больных» — № 001/у).

Основные сведения о пациентах, которым в приемном отделении была оказана амбулаторная помощь, медицинская сестра приемного отделения записывает в «Журнал регистрации амбулаторных больных» (форма № 074/у).

 

Задача 3.

Больному ребенку 9 лет, доставленному в приемное отделение, после оказания необходимой помощи стало лучше. Наблюдая за состоянием больного в течение 2 часов, врач пришел к заключению, что показаний к госпитализации нет.

Задание:

1.Определите, какая документация оформляется на данного больного?

 

Если после осмотра и наблюдения пациента врачом данных для госпитализации нет, пациента отпускают домой, о чем делают запись в «Журнале отказов в госпитализации» (форма журнала та же, что и «Журнала учета приема больных» — № 001/у).

Основные сведения о пациентах, которым в приемном отделении была оказана амбулаторная помощь, медицинская сестра приемного отделения записывает в «Журнал регистрации амбулаторных больных» (форма № 074/у).

Задание 5. Продемонстрировать технику проведения антропометрических измерений у детей грудного возраста на фантоме (кукле) в соответствии алгоритмом выполнения манипуляции. Для выполнения данной манипуляции вам необходимо посмотреть видео ролик «Техника проведения антропометрических измерений у детей грудного возраста » по указанной ниже ссылки и провести анализ действий медработника, сравнить с алгоритмом выполнения. Предоставить фотоотчет выполнения манипуляции.

https://www.youtube.com/watch?v=1zDYWF6iqv0

1. Подготовка к манипуляции:

1.1. Приготовить:

- чашечные весы;

- горизонтальный ростомер;

- сантиметровую ленту

 

2. Выполнение манипуляции:

2.1. Измерение массы тела:

- чашу весов протереть 0,5 % раствором хлорамина;

- постелить чистую пеленку,

- отрегулировать весы,

- закрыть затвор,

- посадить (положить) ребенка,

- открыть затвор,

- передвигать гири на планке пока он не станет вровень с контрольным пунктом,

- закрыть затвор,

- по шкале определить массу,

- снять ребенка

 

2.2. Измерение роста:

-горизонтальный ростомер установить шкалой к себе,

- протереть 0,5 % раствором хлорамина,

- покрыть чистой пеленкой,

- уложить ребенка головой к неподвижной планке;

- нажать на колени, выпрямить ножки,

- подвижную планку подвинуть к ножкам, по шкале определить рост.

 

2.З. Измерение окружности головы:

- сантиметровую ленту помыть;

- протереть 0,5 % раствором хлорамина;

- спереди ленту положить на уровне надбровных дуг;

- сзади через затылочный бугор;

- определить по ленте величину.

 

2.4. Измерение окружности груди:

- сантиметровую ленту помыть;

- протереть 0,5 % раствором хлорамина;

- раздеть ребенка до пояса;

- спереди ленту положить на уровне сосков;

 

Задание 6. Заполнить Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (форма № 058/у). Предоставить фото отчет.

 

Манипуляционный лист

 

ПК Перечень выполняемых манипуляций Вид выполнения Оценка

ПК 2.1

 

 

 Определять проблемы ребенка Электрн. отчет  
Получение информированного согласия пациента Электрн. отчет  
Сбор информации (жалобы, историю развития заболевания), Электрн. отчет  

ПК 2.2

 

 

ПК 2.3

 

 

ПК 2.5

Объективное обследование пациента Электрн. отчет  
Проведения контрольного взвешивания ребенка до года на электронных весах Фото или видео  
Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка Фото или видео  
 Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите Фото или видео  
Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка Фото или видео  
Проводить обучение родителей ведению пищевого дневника Электрн. отчет  
ПК 2.6  Заполнение температурного листа, ф.004 Электрн. отчет  

 

Оценка при контроле качества выполнения манипуляции _____        ____________
                                                                                                                                                                                                               подпись

Задание 1.Выполните тестовые задания

1. Атопический дерматит у детей характеризуется поражение м

а) ЦНС

б) сердца

в) почек

г) кожи

Задача № 1

    Ребенок 6-ти месяцев находится на приеме в поликлинике в день здорового ребенка.

Диагноз: экссудативно-катаральный диатез.

Ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2 месячного возраста у ребенка часто возникают опрелости, несмотря на хороший уход.

  Кожа на щеках сухая, гиперемированная.    На волосистой части головы себорея. Мать отмечает усиление кожных высыпаний после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I-II ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения диеты и обучите мать правилам ведения «Пищевого дневника».

3. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка (в электронном отчете).

Проблемы пациента:

- изменения кожных покровов в результате нарушения обмена веществ и неправильного питания;

- ребенок неправильно питается из-за незнания мамы правил кормления малышей;

  • затруднение носового дыхания из-за выделений из носа.

Приоритетная проблема: неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

Цель: мать через 1-2 дня расскажет об особенностях питания своего ребенка.

 

План Мотивация
1. М/с проведет с матерью беседу о заболевании. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
2. М/с расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
3. М/с научит мать ведению «Пищевого дневника». 3. Для выявления непереносимости продуктов.
4. М/с обучит мать уходу за полостью носа. 4. Для улучшения носового дыхания и облегчения приема пищи.
5. М/с организует консультацию врачей-специалистов (аллерголога, ЛОРа, дерматолога). 5. Для ранней диагностики.
  1. Пищевой дневник – это блокнот или тетрадь, в которой мама ведет учет продуктов, съеденных малышом в течение дня, и отражает все необычные реакции и проявления, которые возникают у ребенка в этот период

Какие разделы должны быть в пищевом дневнике?

  • дата и время кормления,
  • вид продуктов,
  • примерное количество съеденной пищи,
  • все необычные реакции и изменения в самочувствии ребенка (кожные проявления, изменение характера стула или эмоционального состояния ребенка),
  • время их возникновения.

Правила ведения пищевого дневника:

Ведение этого учетного документа – дело ответственное и требует от мамы самодисциплины и терпения. В течение периода времени, определенного педиатром или врачом-аллергологом, ей необходимо точно и методично заносить в дневник все употребленные за день продукты, а также фиксировать все изменения в самочувствии малыша на протяжении суток. Удобнее отвести для заполнения дневника определенное время, например, вечерние часы, когда малыш спит.

 

3.

 

Задача № 2

Ребенку 1 мес. Мать жалуется на беспокойство ребенка, плохой сон. Ребенок от первой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормления проводятся беспорядочно. После кормления беспокоен. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании выяснено, что за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 1 степени.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните родителям необходимость соблюдения режима питания.

2. Объясните матери необходимость соблюдение режима питания и обучите ее правилам введения докорма.

3. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания (в электронном отчете).

Эталон ответа на ПСЗ.

Нарушенные потребности: спать, есть

 

ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА ЦЕЛЬ ПЛАН Вид действия ОЦЕНКА действий
Настоящие – нарушение питания, нарушение сна, низкая прибавка массы, нерациональное вскармливание, недокорм.   Потенциальные – отставание в физ.развитии, отставание в нервно – психическом развитии, развитие иммунодефицита.   Приоритетная- нерациональное вскармливание, недокорм. Приоритетная проблема – нерациональное вскармливание.   Краткосрочная- нормализовать питание ребенка к концу недели     Долгосрочная – ребенок даст хорошую прибавку массы тела к концу месяца 1. Мед. Сестра проведет контрольное взвешивание. Для определения дозы высасываемого молока, выяснение дефицита массы. 2. Мед. Сестра определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма. Для выявления дефицита питания и его устранения. 3. Мед. Сестра даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка. Для выработки условного рефлекса у малыша на кормление. 4. Мед сестра по назначению врача порекомендует введение докорма(в виде адаптированной смеси). Для устранения недостающего объема питания. 5. Мед. Сестра по назначению врача, расскажет и порекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 3-х литров, употреблятьв пищу продукты, стимулирующие лактацию. Для устранения гипогалактин 6. Мед. Сестра будет выполнять назначения врача.    

2. Правила введения докорма:

1. Докорм даётся после кормления грудью;

2. В зависимости от количества грудного молока докорм назначают после каждого кормления, после 2-х – 3-х кормлений, в виде самостоятельного кормления.

3. Прикладывать ребёнка к груди следует не менее 3-4 раз в сутки (иначе снижается лактация).

4. В сутки в качестве докорма ребёнок должен получать не более 2-х разных смесей.

5. Если объём докорма невелик (30-50 мл), его нужно давать с ложечки, если объём больше 50 мл – из бутылочки с соской.

6. Докорм даётся после кормления сразу (если ребёнок не съел, не следует давать докорм повторно через некоторое время).

7. В качестве докорма рекомендуется применение адаптированных молочных смесей.

8. При нарушении процессов пищеварения предпочтение отдается кисломолочным смесям. Их количество не должно превышать ½ суточного объёма питания.

9. Смесь готовится непосредственно перед употреблением.

3.

Здания 4. Продемонстрировать технику проведения туалета пупочной ранки при омфалите по чек-листу, оформить фотоотчёт выполнения данной манипуляции.

 

Манипуляционный лист

 

ПК Перечень выполняемых манипуляций Вид выполнения Оценка

ПК 2.1

 

 Определять проблемы ребенка Электрн. отчет  
Получение информированного согласия пациента Электрн. отчет  
 Сбор информации, Объяснить ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие от родителей Электрн. отчет  

 

ПК 2.2

 

 

ПК 2.3

 

 

ПК 2.5

Подсчет ЧСС, ЧДД и оценка по возрастным нормам Электрн. отчет  
Закапывание капель в глаза, нос, уши Фото или видео  
Сбор мокроты на клинический анализ Бакпосев мокроты Электрн. отчет  
 Подготовка к рентгенографии легких Электрн. отчет  
Техника применения карманного ингалятора.   Фото или видео  
Ингаляции лекарственных средств через небулайзер Фото или видео  
Определение П. С выдоха пикфлуометром Электрн. отчет  
Заполнение дневника самоконтроля при бронхиальной астме Электрн. отчет  
Составить памятку по организации гипоаллергенной диеты и гипоаллергенного быта при бронхиальной астме Электрн. отчет  

 

Оценка при контроле качества выполнения манипуляции _____        ____________
                                                                                                                                                                                                                                           подпись

Задание 1.Выполните тестовые задания

1.Частота дыханий у новорожденных в минуту:

а) 40-60;

б) 30-40;

в) 20-30;

г) 18-20;  

2.Учащенное дыхание это:

а) брадипноэ;

б) тахипноэ;

в) асфиксия;

г) апноэ

3.Возникновению отита у детей раннего возраста способствует, анатомо-физиологическая особенность евстахиевой трубы:

а) длинная, узкая;

б) длинная, широкая;

в) короткая, узкая;

г) короткая, широкая

4.Стеномистическое дыхание, изменения тембра голоса, грубый кашель- характерны для:

а) обструктивного бронхита;

б) острого стенозирующего ларинготрахеита;

в) бронхиальной астмы;

г) пневмонии

5.Этиотропная терапия пневмонии у детей – применение препаратов:

а) противомикробных

б) десенсибилизирующих

в) отхаркивающих

г) жаропонижающих

6.Характер одышки при бронхиальной астме:

а) экспираторная;

б) инспираторная;

в) смешанная;

г) нормальный тип дыхания

7.Тактика медицинской сестры при угрозе стеноза гортани у ребенка вне лечебного учреждения:

а) направление в поликлинику

б) срочная госпитализация

в) проведение оксигенотерапии

г) назначение физиотерапевтических процедур

8. При остром отите у детей применяют:

а) горчичники

б) банки

в) холодный компресс на область уха

г) согревающий компресс на область уха

9. При уходе за ребенком с острым бронхитом для лучшего отхождения мокроты медсестра осуществляет:

а) оксинотерапию

б) оксинотерапию через пеногасители

в) постановку горчичников на грудную клетку

г) вибрационный массаж, постуральный дренаж

10. При остром рините детям грудного возраста до кормления грудью рекомендуется вводить капли препаратов:

а) антибактериальных

б) антигистаминных

в) сосудосуживающих

г) сосудорасширяющих

11.Кратковременная остановка дыхания у детей:

а) апноэ

б) брадипноэ

в) тахипноэ

г) асфиксия

12.Лихорадка, одышка, кашель, локальное укорочение перкуторного звука у детей характерны для:

а) острого бронхита

б) хронического бронхита

в) острой пневмонии

г) бронхиальной астмы

13.Решающее значение в диагностике пневмонии у детей имеет:

а) общий анализ крови

б) общий анализ мочи

в) рентгенография легких

г) спирография

14. Для купирования приступа бронхиальной астмы у детей используют β-адреномиметик:

а) димедрол

б) интал

в) преднизолон

г) сальбутамол

15.Бронхиальная астма у ребенка характеризуется:

а) лихорадкой

б) судорогами

в) приступом удушья

г) отек

Задание 2. Продемонстрировать технику закапывание капель в глаза, нос, уши по чек-листу, оформить фотоотчёт выполнения данной манипуляции.

Перед выполнением манипуляции посмотрите учебный видео ролик манипуляции «Закапывание капель в глаза нос уши алгоритм детям » по указанной ниже ссылке. Сравните действия медицинской сестры с алгоритмом манипуляции по чек-листу, найдите нарушения в технике выполнения манипуляции, и опишите их при ответе.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=v9DVafMyCnQ&feature=emb_logo

По данной ссылке не отображается видео ролик манипуляции «Закапывание капель в глаза нос уши алгоритм детям »

 

 

Последовательность действий:

1. Прочитать название лекарственного средства.

2. Сообщить пациенту необходимую информацию о предстоящей процедуре.

3. При необходимости предварительно провести туалет носовых ходов, ушных раковин, наружного слухового прохода, глаз.

 

I. Закапывание капель в нос:

1. Усадить пациента со слегка запрокинутой головой или уложить на спину без подушки.

2. Вымыть руки, надеть перчатки.

3. Набрать в пипетку лекарственный раствор из флакона в объеме достаточном для проведения процедуры.

4. Наклонить голову пациента к правому плечу, если пациент сидит, повернуть вправо - если лежит.

5. Приподнять кончик носа пациента большим пальцем левой руки.

6. Ввести пипетку в правый носовой ход на глубину 1-1,5 см, стараясь не касаться слизистой носа и закапать 3-4 капли.

7. Аналогично через 20-30 секунд закапать лекарственный раствор в левый носовой ход.

8. Провести дезинфекцию пипетки.

9. Снять перчатки, погрузить в емкость с дезинфицирующим средством, вымыть руки.

Задача № 1

   На стационарном лечении находится ребенок 10 лет.

Диагноз: бронхиальная астма, инфекционно-аллергическая, тяжелая, приступный период.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на затрудненное дыхание, частый навязчивый кашель, чувство нехватки воздуха. Общая слабость.

Болен в течение 7-8 лет, ухудшение наступила в течение последней недели, пациент связывает это с простудным заболеванием. Объективно: в сознании, сидит, опираясь о край кровати. Бледен, цианоз вокруг рта. Одышка с участием вспомогательной мускулатуры до 46 в минуту. Дыхание шумное, свистящий выдох.

Пульс 102 уд./мин., температура 36,9*С

Задания:

1.Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено, проблемы пациента, их обоснование.

2.Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3.Обучите пациента правилам пользования карманным ингалятором

 

1. Нарушены потребности: есть, пить, дышать, быть здоровым, играть, спать, отдыхать, двигаться.

Настоящие проблемы: одышка, кашель,страх по поводу исхода заболевания

Потенциальный проблемы: риск для жизни и деятельности, связанный с приступом одышки.

Приоритетная проблема: одышка.

2. Краткосрочная цель: уменьшить тяжесть одышки в течение 30 минут.

Долгосрочная цель: пациент не будет предъявлять жалоб на затрудненное дыхание к моменту выписки.


План Мотивация
1. Обеспечить психологический и физический покой пациенту.2. Применить карманный ингалятор с беротеком.3. Обеспечить частое проветривание палаты (не менее 4 раз в день по 30 минут). 4. Обеспечить пациенту оксигенотерапию.5. Провести простейшие физиопроцедуры (по назначению врача).  6. Обеспечить теплое питье, не раздражающее слизистые. 7. Создать вынужденное положение пациенту (с приподнятой головной частью кровати). 8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента. Проводить мониторинг ЧД, АД, пульса. 9. Проведет беседу с родственниками пациента о правильном уходе за ребенком. 10. Будет выполнять назначения врача. 1.Для улучшения состояния. 2.Для облегчения дыхания. 3.Для обогащения воздуха кислородом 4.Для обогащения организма
Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.