Опыт работы « Роль сказки в воспитании экологической культуры  у детей дошкольного возраста» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опыт работы « Роль сказки в воспитании экологической культуры  у детей дошкольного возраста»

2020-07-03 206
Опыт работы « Роль сказки в воспитании экологической культуры  у детей дошкольного возраста» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опыт работы «Роль сказки в воспитании экологической культуры  у детей дошкольного возраста»

Содержание:

1. Литературный обзор состояния вопроса……………………………. 2
1.1. История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении…………………………………….. 2
1.2. История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании… 3
1.3. Основные понятия, термины в описании педагогического опыта………………………………………………………………... 3
2. Психолого-педагогический портрет группы воспитанников, являющихся базой для формирования представляемого педагогического опыта……………………………………………….. 5
3.Педагогический опыт………………………………………………… 5
3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте………………………….. 5
3.2. Актуальность педагогического опыта……………………………. 6
3.3. Научность в представляемом педагогическом опыте…………… 7
3.4. Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта 8
3.5. Результативность педагогического опыта………………………..……………………………………………………………... 8
3.6. Технологичность представляемого педагогического опыта……. 9
3.7. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта……………………………………………. 10
4. Выводы…………………………………………………………......... 12
5. Библиографический список………………………………………… 13
6. Приложение…………………………………………………………. 14

 

Информационная карта передового педагогического опыта

Лисицына Елена Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР - д/с №4 «Колокольчик»                                    п. Верхнебаканского муниципального образования г. Новороссийск

Дата рождения автора ППО: 13.09.1969г.

Базовое образование автора ППО: Будённовское педучилище, 1988 г.                                            Педагогический стаж и квалификационная категория: 20 лет, вторая квалификационная категория приказ РУО от 29.12.2010г.№321-п

Тема педагогического опыта: «Роль сказки в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста»                                                                                                                    

Публикации автора по теме обобщаемого педагогического опыта: «Электронное портфолио», учебно-методические материалы («Весенние встречи», «Забавы Старичка – Лесовичка»,                 «Встречаем весну», «Что нам осень принесла»,  «Поможем Мишке») - в социальной сети работников образования nsportal.ru.                                                                                                   Рабочий адрес, телефон автора: поселок Верхнебаканский ул. Коммунистическая, № 1.

Домашний адрес, телефон автора: поселок Верхнебаканский ул. Унана Аветисяна, 23

Мобильный телефон автора: 8-918-110-20-83

Адрес электронной почты: lena.lisitsyna.69@ mail.ru

 

Педагогический опыт.

 

Выводы.

Тот или иной уровень экологической культуры – результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого оно должно его знать, овладеть системой нравственных норм по отношению к нему, в том числе и природе. Природоведческая сказка расширяет экологические представления дошкольников, конкретизирует их, углубляет теоретические знания в экологическом воспитании, формирует ряд основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям старших дошкольников «первичный срез» экологии как науки, обеспечивает более широкую и разнообразную практическую деятельность по изучению и охране окружающей среды, формирует целостное видение мира, подводит воспитанников к осознанию своего места и роли в нем, учит самостоятельно разбираться в проблемах окружающего мира. Исследуя эффективность использования технологий воспитания экологической культуры, установлено, что она прямо зависит от ориентации на психовозрастные особенности детей, специфику мировосприятия и опыт взаимодействия с окружающей средой.

Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к Отечеству.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.» - так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Гуманное отношение к природе возникает в процессе того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка.

Раскрыть перед ребенком красоту природы и научить увидеть ее дело сложное. Для этого мы – педагоги должны сами уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому нашему движению. Они очень наблюдательны и внимательны к словам, хорошо отмечают положительные и отрицательные действия взрослых.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

Хочется верить, что работа по данной теме поможет заложить основу для воспитания экологической культуры дошкольников. Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку. Следовательно, действия, в результате которых разрушается наш общий для всех Дом, безнравственны.

 

Библиографический список.

1. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 286 с.

2. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 100с.

3. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филлипенко. –Волгоград: Учитель, 2009. – 232 с.: ил.

4. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания дошкольников.- М., 1993.

 

5. Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании.//Вопросы психологии.- 1993.-№ 5. с.39-43.

6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.- 159с.

7. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.-40с.

8. Грехова Л.И. В союзе с природой: Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003.-288с.

9. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – М.: ЦГЛ, 2003.- 128с.

10. Рыжова Н.А. не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: - «Линка-пресс», 2002.- 200с.

11. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.- 104с.

Приложение 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема «Лесной колобок – колючий бок»                                                                          Группа: средняя                                                                                                                           Оборудование: Для детей: листы с изображением ежа без колючек, простой карандаш, цветные карандаши.                                                                                                                        Для воспитателя: Мультимедийное оборудование, настольный театр – дед, бабка, волк, медведь, лиса; колючий колобок из каштана или пластилина, голубая полоска бумаги, изображающая воду в канаве.                                                                                                    Приоритетная образовательная область: познание.                                                             Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.                                                                                                                           Цели и задачи: Познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается, кто на него охотится в лесу, как он защищается от врагов. Развивать познавательный интерес.                                                                        Активизировать словарный запас.                                                                                  Развивать интерес к прослушиванию сказок, инсценировать их.                                                               Продолжать учить детей рисовать короткие идлинные штрихи, формировать умение создавать сюжетные композиции, закреплять умение правильно держать карандаш.                              Упражнять в ходьбе приставным шагом.                                                                                                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нас пригласили в телестудию на передачу «Сказки о животных». Вы хотите там побывать? (Воспитатель берёт на себя роль ведущего телепередачи).                                                                                              – Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, мы вас очень ждали. А о ком пойдёт речь на нашей телепередаче, вы сейчас отгадаете.                                                                                             – Сердитый недотрога                                                                                                                        Живёт в глуши лесной.                                                                                                                Иголок очень много,                                                                                                                          А ниток ни одной.                                                                                                                    Кто же это? (Ёж)                                                                                                                      - Правильно, ребята, мы будем говорить сегодня о жизни ежа.                                                                                                Это дикое или домашнее животное? (Ответы детей).

Показ презентации: В лесу среди деревьев и кустарников, в траве живут ежи. Ёж – это небольшой зверёк (показывает на картине). Мордочка у ежа маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Видит ёж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки у ежа крепкие, с маленькими ноготками. Всё его тело покрыто острыми иголками – колючками. Про него есть очень много загадок. Например: «В лесу под ёлками лежит мешок с иголками».                                                                                                                                                         – Дети, а как вы думаете, зачем ежу нужны иголки? (Ответы детей).                   Многие: лиса, волк, сова – хотят ежа поймать и съесть, но не всем это удаётся. При малейшей опасности ёж сворачивается, мордочку и ножки прячет под себя, выставляет острые иголки, превращается в колючий шар – никак его не схватишь: настоящий колючий колобок.                                      

         Осенью, когда начинается пора листопада, ёж начинает искать себе норку и устилать её листьями. Интересно об этом рассказал писатель В. Зуев: «Ёжик по – своему заготавливает подстилку. Кубарем катится по траве и накалывает листву на свои иглы. Встанет ёж и понесёт на себе листовой матрас, узнать невозможно, копна – копной».                                                  Ребята, ёж не делает запасов на зиму. Он крепко спит в своей норке до самой весны. Весной в ежиной норке появляются ежата. Мама – ежиха очень любит своих малышей и кормит их молоком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днём ежи спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями, могут съесть слизняка.                                                       Как вы думаете, почему ежей называют «ночными охотниками»? (Ответы детей). Ребята, ежей надо любить и уважать – ведь они защищают наши сады и огороды от вредных насекомых.

   Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Заяц пушистый, а ёж… (колючий).                                                                                            – Ёж спит днём, а охотится… (ночью).                                                                                             – Медведь большой, а ёж… (маленький).                                                                                        – Белка живёт в дупле, а ёж… (в норе).                                                                                           – У лисы лисята, а у ежихи… (ежата).    

    Физминутка                                                                                                                     -Что ты, ёж, такой колючий?    (Дети грозят указательным пальцем).                                                                                    – Это я на всякий случай!                (Идут приставным шагом по кругу.                                                                                                                          Ведь в лесу мои соседи:              (Идут в центр круга приставным шагом).                                                                                      Волки, лисы да медведи!           (Идут из центра круга).

 Воспитатель выставляет на стол игрушки, предлагает послушать сказку    В. Бианки «Лесной Колобок – колючий бок», рассказывает и одновременно действует игрушками.

          Жили – были старик со старухой – те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

        - Глянь – ка, старуха, никак под кустиком – то наш Колобок лежит?

       Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобка – и наткнулась на что – то колючее. Старуха: «Ой!» - а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

       Катился Колобок по дорожке – навстречу ему Волк:

       - Колобок, Колобок, я тебя съем!

       - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

       Я лесной Колобок – колючий бок!

       Я по коробу не скребён,

       По сусеку не метён,

       На сметане не мешён.

       Я под кустиком рос,                                                                                                                                                  

       Весь колючками оброс,

       Я на ощупь нехорош,

       Меня в рот не возьмёшь!

       Я от дедушки ушёл,

       Я от бабушки ушёл, -

       От тебя, Волк, и подавно уйду!

       Волк рассердился – хвать его лапой!

Колючки в лапу впились – волку, ой, как больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке – только Волк его и видел!

        Катится Колобок – навстречу ему Медведь:

        - Колобок, Колобок, я тебя съем!

        - Где тебе, косолапому, съесть меня!

        Я лесной Колобок – колючий бок!

        Я по коробу не скребён,

        По сусеку не метён,

        На сметане не мешён.

        Я под кустиком рос,

        Весь колючками оброс,

        Я на ощупь нехорош,

        Меня в рот не возьмёшь!

        Я от дедушки ушёл,

        Я от бабушки ушёл,

        Я от Волка ушёл,-

        От тебя, Медведь, и подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить – губы наколол, ой, больно! Колобок опять покатился – только Медведь его и видел.

Катится Колобок навстречу ему Лиса.

         - Колобок, Колобок, куда катишься?

         - Качусь по дорожке.

         - Колобок, Колобок, спой мне песенку!

         Колобок и запел:

          Я лесной Колобок – колючий бок!          

          Я по коробу не скребён,

          По сусеку не метён,

          На сметане не мешён.

          Я под кустиком рос,

          Весь колючками оброс,

          Я кругом нехорош,

          Как меня ты возьмёшь?

          Я от дедушки ушёл,

          Я от бабушки ушёл,

          Я от Волка ушёл,

          От медведя ушёл,

          От тебя, Лиса, не хитро уйти!

         И только было покатился по дорожке – Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок – плюх! – в воду. Мигом развернулся, заработал лапками – поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.

        Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.                                                                                  Пальчиковая игра.

Шли по лесу два ежа.               (Дети хлопают ладошками по коленям.)

Шли тихонько, не спеша.

У них иголки тонкие,                (Дети складывают руки в замок, сгибают

Колючие и колкие.                    и разгибают пальцы)

Чуть шуршали листьями          (Дети шуршат ладошками)

И травкой зубки чистили.        (Дети имитируют чистку зубов).

Воспитатель: Дети, вам понравилось у нас на телепередаче! Каждый, кто бывает у нас, оставляет на память рисунки. Давайте подойдём к столам и посмотрим на ежат. Чего у них не хватает? (Иголок). Поможем ежатам. Как мы можем им помочь? (Нужно нарисовать колючки – иголки, чтобы они смогли защититься от врагов).                                                                                   Дети рисуют, воспитатель предлагает детям дорисовать траву, листья, грибы.                                                                                                         Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Ваши рисунки мы покажем в следующей телепередаче.

Приложение 2.

Приложение 3.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах.                                                                       (опытно – экспериментальная деятельность)                                                                           Тема: Снегурочка.

Группа: Старшая.                                                                                                                        Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.                                                   Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                                            Цель: Формировать представления об агрегатных превращениях воды. Развивать способности к преобразованию. Формировать действия превращения.                         Материал: Картонные кружки: один с изображением солнца, другой с изображением Деда Мороза. Картинки для фланелеграфа: Дед Мороз, Снегурочка, старик, старуха, горящий костёр, облачка в небе, облачко в виде контура фигуры Снегурочки.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня принесли необычное письмо. А прислал нам его сказочник. Хотите узнать, что он нам написал? (Открывает конверт и достаёт картинки) Дети, мы можем узнать по картинкам о какой сказке идёт речь? (Ответы детей). Сегодня мы с вами послушаем сказку «Снегурочка».

Жили –были Дед Мороз со Снегурочкой. (Показывает картинку .) Снегурочка была сказочная, необычная девушка: она была из снега, но выглядела как обычный человек. Дед Мороз очень любил свою внучку, она помогала Деду Морозу: разносила детям подарки под Новый год, помогала следить ему за его царством снега и льда.

Дед Мороз всегда брал Снегурочку с собой в лес, но при одном условии: Снегурочка не должна быть на солнышке долго. Поэтому он не разрешал ей показываться в лесу, если на небе появлялось солнышко.

 Как вы думаете, почему Снегурочке нельзя было находиться на солнышке?

 Дети. Потому что Снегурочка может растаять!

  Воспитатель. Правильно, солнышко может растопить Снегурочку, ведь она из снега. Но зимой солнышко несильно греет и нечасто бывает на небе, за тучками скрывается и поэтому Снегурочка могла бывать в лесу зимой.

Однажды увидели Дед Мороз и Снегурочка избушку. В ней жили старик со старухой, детей у них не было. «Вот бы нам внучку иметь!- мечтали они.- Хоть на старости лет радость бы нам была в доме». Увидела Снегурочка, что старик и старуха мечтают о внучке, что трудно им зимой жить в избушке: снегу наметёт, сугробы такие, что и дверь не открыть, за водой в прорубь ходить далеко. Попросила она Деда Мороза хотя бы на зиму отпустить её к старику со старухой, чтобы им не так трудно было пережить холодную зиму. Подумал Дед Мороз и сказал: «Ну что ж, это хорошо, что ты хочешь помочь старым людям, раз так- отпускаю я тебя к старику и старухе. Но только, внученька, помни, как зима кончится и начнётся весна, ты сразу же должна вернуться обратно. И не показывайся на солнышке!» «Спасибо, дедушка!»-ответила Снегурочка.

Стала она жить в избушке у старика со старухой, помогать им. И так хорошо и счастливо жили они всю зиму. Старик со старухой рады-радешеньки: «Вот счастье-то на старости лет! Теперь внучка у нас, Снегурочка».

(Педагог показывает картинку: старик, старуха и Снегурочка.) Снегурочке так понравилось жить вместе с ними, что она совсем забыла, что ей надо возвращаться к Деду Морозу как только наступит весна. А весна уже наступила: днём солнышко грело всё сильнее, снег уже таял, побежали ручейки. Правда вечером и ночью ещё было холодно-как зимой, ведь весна- это ещё не лето, но уже и не зима. Снегурочка боялась выходить из дома днём, когда светило солнышко, помня наказ дедушки Мороза- не показываться на солнце.

Как-то раз был в деревне праздник-проводы зимы, и собрались все парни и девушки танцевать и веселиться. Старику со старухой жалко стало Снегурочку: «Что ж ты, милая наша внученька, дома всё сидишь? Пойди, сходи к людям, повеселись, потанцуй». Подумала-подумала Снегурочка, выглянула в окошко, видит-солнышко скрылось за облаками, и решила: «хорошо, пойду».

Пришла она на праздник и увидела- все кругом танцуют, веселятся, играют в разные игры, водят хоровод. И Снегурочка тоже играла вместе со всеми. Разожгли ребята костёр и стали все через него прыгать и смеяться. Все девушки и парни уже прыгнули, одна Снегурочка осталась. «Ну что же ты, Снегурочка, не бойся, прыгай!»-стали звать её.

Как вы думаете, можно Снегурочке прыгать через костёр? Почему?

 Дети. Нельзя, она растает.

 Воспитатель. Правильно. Слушайте, что было дальше.

Снегурочка увидела, что все прыгнули и ничего с ними не случилось, солнышка на небе нет, а про костёр Дед Мороз ей ничего не говорил... И вот она прыгнула! Не знала бедная Снегурочка, что тепло, которого ей надо было бояться, бывает не только от солнышка- тепло и даже горячо бывает и от огня... Но она же этого не знала и поэтому прыгнула. Прыгнула... и рассыпалась на мелкие капельки упали в костёр, костёр был очень жаркий, горячий и капельки сразу испарились, над костром поднялось большое белое облако пара, и оно стало подниматься всё выше и выше, и вдруг все увидели (показывает картинку с облачком), как это облачко высоко в небе стало похоже на Снегурочку. Облачко уплывало всё дальше и дальше.

  Далее воспитатель разъясняет детям превращение Снегурочки: сначала в воду(капельки), потом в облачко пара. Пар поднимается наверх, и получается облачка и тучки, а потом из тучек идёт... Что? (ответы детей). Правильно, дождик!

Дождик – это же вода,

А она везде, всегда.

Зимой и летом, круглый год

Дружат пар, вода и лёд!

Если холод вдруг придёт,

Из водички будет...(лёд).

 

 

Если вдруг тепло настанет,

Жарко будет, лёд... (растает).

 

Лёд растает, и тогда

Будет из него... (вода).

 

 Если сильный – сильный жар,

 Из водички будет... (пар).

 

 Если пар вдруг охладится,

 Превратится пар в... (водицу).

 Воспитатель: А теперь нарисуем Снегурочку, как она превратилась в облачко пара.

 Дети рисуют.

Игра «Лёд – вода – пар»

По сигналу воспитателя «Пар!» дети изображают пар (выполняют круговые движения руками и произносят: «Ф – Ф – Ф»). По сигналу «Вода!» - дети «плавают», по сигналу «Лёд!» - сжимаются.

 

Приложение 4.

Краткое описание творческого проекта в детском саду «Игрушку ёлку сотворим и живую сохраним!»

Воспитатель: Лисицына Елена Ивановна

Организация: Старшая группа №3 МБДОУ ЦРР Д/С №4

Цель проекта: развитие представлений об окружающем мире, формирование и накопление нравственно – ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности, развитие творческих способностей детей.

Виды деятельности: экспериментирование, коллекционирование, ручной труд, чтение художественной литературы

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

  Сроки проведения: краткосрочный

Актуальность: развитие интереса к окружающему миру, формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, бережного отношения к ней; расширение кругозора детей; активизация творческой активности родителей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Игрушку ёлку сотворим и живую сохраним!»» в раздевалке группы.

Дети: принимают участие в познавательной и художественно-творческой деятельности.

Родители: совместно с детьми дома изготавливают ёлочки из бросового, нестандартного материала.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: информационная ширма для родителей «Творите вместе с детьми!»; образцы изготовления экспонатов.

Материально-техническое: интернет - ресурсы

 Предполагаемый результат проекта: Каждая желающая семья принимает участие в выставке.

Содержание проекта: В конце ноября родителям подготовительной группы было предложено сделать совместно с детьми ёлочку из любого материала, не причиняющего вреда природе.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап. Определение целей и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов с образцами изготовления елочек. Изучение литературы.

Основной этап. Беседа с детьми о предстоящем празднике Новый год.

 Чтение сказки Г.Х. Андерсона «Ёлка».

Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ёлочка, живи!»

Беседы о том, что каждый Новый год природа несёт невосполнимый ущерб: погибают ёлочки, сосны, пихты.                                                                                                         

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов).

 Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки. Фотоотчёт.

Завершающий этап. Оформление выставки «Ёлочка, живи! Ёлочка, расти!»

 Вручение грамот участникам выставки.

Перспектива. Дети узнали, как долго растут ёлочки, которые люди рубят ради праздника. Ёлочку можно сделать самим. Весной мы посадим ёлочки на участке детского сада.

 

Конспект непосрелственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила Лисицына Е.И. воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №4 г. Новороссийск,                  п.Верхнебаканский.                                                                                                                                                Тема: Ёлочка.                                                                                                                                                               Группа: старшая.                                                                                                                                                      Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.                                                                                                                Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.                                  Цель: Закреплять умение складывать из кондитерских салфеток двойной треугольник.            Развивать творческое воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику рук. Бережное отношение к хвойным растениям.                                                                                                                    Материал: Бросовый материал – кондитерская салфетка, баночка из – под йогурта, пластилин, деревянная шпажка, ножницы.        

Ход занятия:    

Воспитатель: Ребята, нам сегодня прислали видеописьмо.Вы хотели бы его посмотреть? Дети: да.                                                                                                                                                        Воспитатель: А что мы можем использовать для просмотра видеописьма?                            Дети: Интерактивную доску, телевизор.                                                                           Воспитатель включает интерактивную доску, на экране появляется Гномик Вася с печальным видом и читает книжку грустным голосом:

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки -

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот постучался Новый год!

Новый, новый, молодой,

С золотою бородой!

Ребята, вот прочитал я сейчас стихотворение К. И. Чуковского «Ёлка» и такая грусть – печаль на меня напала. А какое у вас сейчас настроение?

Дети: радостное, веселое.

Гномик Вася: А почему у вас настроение весёлое?

  Дети: Мы готовимся к празднику                                                                                                       Гномик: К какому празднику готовитесь?

Дети: К новому году.

Гномик Вася: Какое главное украшение на этом празднике?

Дети: Новогодняя елка.                                                                                                                                                   Гномик Вася: Вот поэтому я и грустный. Перед праздником кинутся все в лес за ёлками и останутся от нашего леса только щепки. Я не знаю как спасти наш лес перед праздником. А вы мне поможете?                                                                                                                 Воспитатель: Дети как мы можем помочь Гномику?                                                                                   Дети: Мы можем охранять лес, нарисовать плакаты, сделать ёлки своими руками. Воспитатель: Из чего мы можем сделать ёлочку?                                                             Дети: Из бумаги, ткани, салфеток, фантиков.                                                                         Воспитатель: А вы хотели бы смастерить ёлки из кондитерских салфеток?                         Дети: Да!                                                                                                                                     Воспитатель А сейчас мы превратимся в снежинок и немножко поиграем:                   Физкультминутка: Мы снежинки, мы пушинки                                                                                                             Покружиться мы не прочь                                                                                                     Мы снежинки – балеринки,                                                                                                                                        Мы танцуем день и ночь                                                                                                                        Встанем вместе все в кружок-                                                                                                      Получается кружок                                                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как мы будем изготавливать нашу ёлочку. Обратите внимание на алгоритм изготовления ёлочки.

1.Сложим несколько кондитерских салфеток в двойной треугольник.                          2.Укрепим шпажку в спичечном коробке, заполненном пластилином для устойчивости.

3.Затем будем нанизывать кондитерские салфетки на шпажку                                   

А, сейчас приступаем к заданию.

Самостоятельная работа детей:

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и индивидуально помогает детям.

Воспитатель: Вот и готовы наши ёлочки! Давайте посмотрим какие они получились красивые и нарядные, вы очень постарались! Как вы думаете Гномику понравятся ваши ёлочки? (Да) А что он может предложить людям, которые придут в лес рубить ёлочку?                      Дети: Гномик может подарить им ёлки, который сделает сам или предложить, чтобы люди сами сделали себе ёлку.

 

Приложение 5.

Песня «Зима прошла»

Ведущая: Ты, воробушек, скажи,

Как ты зиму пере


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.146 с.