Занятия по курсу «Мой Аватар» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Занятия по курсу «Мой Аватар»

2020-08-21 90
Занятия по курсу «Мой Аватар» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(возраст 11-14 лет)

 

Автор: Грознова Маргарита, воспитатель д/л «Дозорный»,

 Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсеева, Сачкова Наталия,  д/л «Дозорный»

 

Цель: формирование и развитие гражданской активности и реализация творческого потенциала подростков путем проведения дела для других.

Задачи:

· формирование у подростков представления о лидерстве как о личностно – и социально – значимой категории;

· развитие организаторских, информационно-аналитических коммуникативных знаний и умений;

· воспитание ответственности, самостоятельности, дисциплины;

· воспитание чувств уважения к деятельности и мнению других.

Предполагаемые результаты:

· умение организовать свою деятельность и деятельность других, эффективно работать в команде;

· умение работать с информацией;

· умение строить толерантное общение и на его основе деятельность с другими.

Материально-техническое обеспечение:  ватман (2 шт.), маркеры, фломастеры, блокноты, тетради.

 

Занятие 1

Задачи:

· знакомство подростков друг с другом;

· диагностика различных типов лидерства у подростков;

· создание благоприятной, дружеской атмосферы для дальнейшего эффективного взаимодействия;

· определение понятий «лидер», «активность», «цель» и т.д.

 

1. Знакомство (5-10минут в зависимости от количества подростков в лидер-классе и их знакомства ранее).

Знакомство подростков друг с другом происходит с помощью известных педагогу и подросткам игр на знакомство.

Методические рекомендации: положительным будет, если подростки сами смогут провести легкие и быстрые игры. Это позволит педагогу одновременно диагностировать способности и притязания подростков, и позволит подросткам поделиться опытом и проявить себя.

2. Определение перспектив (30 минут):

а) дальнейшей работы;

Рассказ педагога, что ожидает подростков на занятиях. Выбор с подростками формы фиксации результатов каждого занятия и новых открытий – борт – дневник. В нем так же рисуем карту исследований.

Звучит сигнал (гонг, фанфары) – и вся команда (подростки, пришедшие на данный лидер-класс) отправляются в путь.  И первое испытание – конверты, в которых один вопрос «Кто такой лидер (Аватар)?». Происходит дискуссия по данному вопросу. Фиксация ответов, предложений. Итог – кодекс лидера, которому будем следовать.

Методические рекомендации:

· если число подростков на занятиях по данному курсу больше 10 (15), целесообразно будет разделить их на микрогруппы для более эффективного обсуждения понятия «лидер». «активность», «цель» и составление кодекса.

· Необходимо заранее оформить на отдельном листе цитаты из литературных произведений и толковых словарей, которые дают трактовку данным понятиям.

· Во время дискуссии необходимо задать подросткам или микрогруппам уточняющие вопросы типа: «Какими качествами должен обладать лидер?», или «Необходимо ли каждому человеку быть лидером?», или «Кого в отряде, лагере, стране вы видите лидером?», или «Какие привычки мешают мне (или выбранному лидеру) быть лидером?»

· Необходимо выслушивать все «за» и «против», чтобы сложилась общая картины понимания высказанных мнений и общих решений.

б) определение перспектив для себя;

в) для всех.

В дискуссии происходит выбор формы «обучения» других – создание и предоставление отрядам кодекса лидера и проведение дела (игры, КТД и т.п.) для отрядов.

Домашнее задание: нарисовать автопортрет – «Какой я лидер?!»

 

Занятие 2. Умение ставить цель

Задачи:

- научить подростков четко формулировать и ставить цели перед началом деятельности;

- развитие умения убеждать;

- работа над понятиями «цель», «целеполагание», «планирование».

 

Занятие 3. Умение управлять и подчиняться

Задачи:

- работа с понятиями: «умение управлять», «умение подчиняться», «организовывать»;

- развитие умения управлять и подчиняться;

- развитие аналитических и коммуникативных качеств личности;

- воспитание аккуратности, бережного отношения к своему и чужому труду.

 

Занятие 4. Умение слушать и слышать

Задачи:

- воспитание чувства уважения к чужому мнению и труду;

- развитие коммуникативных качеств личности (общительность, дружелюбие, отзывчивость и т.д.);

- развитие эмоционально – волевых качеств личности (самодисциплина, выдержка, умение владеть собой в разных ситуациях и т.д.);

- обучение основам конструктивного слушания.

 

Занятие 5.

Задачи:

- развитие коммуникативных качеств личности (общительность, дружелюбие, отзывчивость и т.д.);

- развитие эмоционально-волевых качеств личности (самодисциплина, выдержка, умение владеть собой в разных ситуациях и т.д.);

- развитие аналитических качеств личности;

- работа с понятиями «инициативность», «активность», «умение организовывать» и «умение руководить», «лидер», «лидерство» и др.

 

Задание 6: Проведение игры для отряда

Задачи:

- демонстрация полученных на занятиях знаний и умений;

- совершенствование лидерской позиции подростка;

- развитие самостоятельности, дисциплины, уверенности в своих силах и способностях.

Методические рекомендации: если подростки, занимающиеся по данному курсу «Мой Аватар», младшего возраста (11-12 лет), можно для проведения игры объединить их попарно, чтобы подростки чувствовали себя более уверенно. Можно проводить игру совместно: подросток и педагог.

 

Итоговое занятие 7: «Быть лидером – это значит...»

Подведение итогов работы на занятиях курса «Мой Аватар», проведенных дел для отрядов, составление кодекса лидера и выбор отличившихся подростков.

 

 

Приложение 1

Игра «Флаги»

Игра проводится на открытой площадке, лучше всего на футбольном или волейбольном поле. Поле разбивается на две части.

 

 

 


              команда 1                                   команда 2

             
 
 

 


флаг команды 2                                                                           флаг команды 1

 

Если кто-либо из участников команды 1 осаливает на своей территории участника команды 2, этот осаленный участник остается неподвижным. «Спасти» его может только участник своей команды (т.е. команды 2), также осалив его.

 Задача команд перетащить свой флаг на свою территорию и поставить его рядом с флагом противника. Флаг можно только передавать, нельзя кидать. Если осаливают человека с флагом, человек замирает на месте, а флаг возвращается на своё место.

 Число участников в командах 6-10 человек.

 

Приложение 2

(образец СПО «Товарищ»)

Необходимое материально-техническое оснащение:

Наименование

кол-во на отряд кол-во на подмену, кружки кол-во на сезон (7 отрядов)

Канцелярские товары

1.

ватман (А1)

5 листов 10 листов 40 листов
2.

обои

2 рулона 4 рулона 16 рулонов
3.

скотч широкий

3 штуки 6 штук 24 штуки
4.

скотч узкий

3 штуки 6 штук 24 штуки
5.

гуашь (набор 12 цветов)

1 набор 3 набора 9 наборов
6.

акварель

1 набор 2 набор 8 наборов
7.

кисти для рисования:

     
 

плакатные

3 штуки 6 штук 24 штуки
 

белка №6

3 штуки 6 штук 24 штуки
 

колонок №9

3 штуки 6 штук 24 штуки
 

колонок №3

3 штуки 6 штук 24 штуки
8.

карандаши простые (М, ТМ)

10 штук 20 штук 80 штук
9.

карандаши цветные (набор 12 цветов)

3 набора 3 набора 21 набор
10.

фломастеры (набор 12 цветов)

3 набора 6 наборов 24 набора
11.

стирательные резинки

3 штуки 6 штуки 24 штуки
12.

линейки

2 штуки 4 штуки 16 штук
13.

ручки

5 штук 10 штук 40 штук
14.

тетради общие (48 листов)

2 тетради 2 тетради 14 тетрадей
15.

клей ПВА (100 грамм)

2 тюбика 4 тюбика 16 тюбиков
16.

ножницы

2 штуки 4 штуки 16 штук
17.

альбомы для рисования (24 л.)

5 альбомов 5 альбомов 35 альбомов
18.

цветная бумага(двусторонняя)

2 набора 4 набора 16 наборов
19.

цветной картон

2 набора 2 набора 14 наборов
20.

белый картон

2 набора 2 набора 14 наборов
21.

кнопки канцелярские

1 набор 2 набор 8 наборов
22.

степлер со скобками

1 штука на 2 отряда 1 штука 4 штуки
23.

маркеры перман-е (черные)

3 штуки 6 штук 24 штуки
24.

маркеры цветные

3 штуки 6 штук 24 штуки
25.

булавки канцелярские

1 набор 1 набор 7 наборов
26.

булавки английские

40 штук 40 штук 280 штук
27.

бумага А4 (500 листов)

1 пачка на 2 отряда 1 пачка 4 пачки
28.

Грамоты, дипломы

    30 штук

Спортивный инвентарь

1.

сетка волейбольная     2 штуки

2.

мяч волейбольный 1 мяч   6 мячей

3.

мяч футбольный 1 мяч   6 мячей

4.

мяч баскетбольный 1 мяч   6 мячей

5.

мяч и бита для лапты     1 набор

6.

скакалка 3 штуки   18 штук

7.

набор для бадминтона 1 набор   6 наборов

8.

свисток 1 штука   6 штук

9.

секундомер     2 штуки

10.

настольные игры 3 игры   18 игр

Аудио и видео аппаратура

1.

телевизор     3 штуки

2.

видеомагнитофон     3 штуки

3.

музыкальный центр     2 штуки

4.

микшер     1 штука

5.

усилитель     1 штука

6.

микрофоны     2 штуки

7.

колонки     2 штуки

8.

Компьютер (ноутбук)     1 штука

9.

принтер     1 штука

Призы и подарки

1.

шоколадные батончики или карамель «Чупа-Чупс» по 2 на ребенка    

Дополнительное оснащение

1.

ракетницы     3 штуки

2.

воздушные шары     200 штук
           

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.