Мех. буровой ключ типа АКБ-3М2. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мех. буровой ключ типа АКБ-3М2.

2020-08-21 370
Мех. буровой ключ типа АКБ-3М2. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НАЗНАЧЕНИЕ. Буровой ключ АКБ-3М2 предназначен для механизации процесса свинчивания и развинчивания колонн бурильных труб в процессе СПО.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ.

Диапазон работы ключа для труб с бурильными замками, мм 108…216
 Допустимый износ бурильных замков,  мм 9
 Частота вращения трубозажимного         устройства, об/мин 80
 Номинальный крутящий момент, кНм 1,2
 Максимальный крутящий момент, кНм 50
 Длина хода блока ключа, мм  1000
 Давление воздуха в сети, МПа 0,7…1.0

НЕИСПРАВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Возможные неисправности Причины
Верхние челюсти пробуксовывают по тубе Выкрошены сухари, сработка замка бурильной трубы, сильное загрязнение
Верхние челюсти не отпускают трубу Не соответствие челюстей размеру замка трубы, заедание ролика челюсти, лопнул вкладыш, сильное загрязнение
Верхний корпус при вращении закусывает и отпускает трубу Перекос колонны ключа относительно оси бурильной колонны, завышенные обороты
Верхний корпус не проворачивается вхолостую вокруг трубы Неправильно установлена колонна ключа относительно ротора, перекос колонны ключа относительно оси бурильной колонны
Ключ при подводе и отводе от трубы перемещается с ударом в конце хода Не работают воздушные амортизаторы цилиндров подвода-отвода
С нескольких ударов не происходит раскрепление или закрепления замкового соединения Малая скорость вращения верхнего корпуса в период разгона, низкое давление в пневмосистеме, не включаются нижние челюсти

Ключ АКБ-3М2 состоит из следующих основных частей: блока ключа 1, каретки 2 с пневмоцилиндрами 5, колонны 3 и пульта управления 4

Конструкция блока ключа. Блок ключа является основным механизмом выполняющим операции по свинчиванию и развинчиванию бурильных труб. Внизу блок имеет направляющие 8 по которым он перемещается вдоль каретки к колонне и от колонны при помощи двух пневматических цилиндров двойного действия 5. На корпусе блока смонтированы верхнее 2 и нижнее 10 трубозажимные устройства, понизительный редуктор 4 с разрезным зубчатым колесом 11 и пневматический двигатель 5 с маховиком 6. Корпус ключа и трубозажимные устройства имеют вырезы для прохода колонны труб. Трубозажимные устройства обеспечивают одновремённый захват муфты и ниппеля бурильных труб. В них имеются по две сменных челюсти 17, установленных в челюстедержателях 16. В челюсти вставлены сухари из твёрдого сплава.

Поворот нижнего челюстедержателя производится от пневмоцилиндра двойного действия 12, шток которого шарнирно связан с поводком челюстедержателя.

Поворот верхнего челюстедержателя производится с помощью храпового устройства.

Верхнее трубозажимное устройство передаёт вращение верхней трубе, а нижнее удерживает колонну от проворачивания. Трубозажимные устройства как и механизм перемещения блока ключа работает от пневмоцилиндров, управляемых с пульта.

Верхний корпус трубозажимного устройства 1 удерживается на некотором расстоянии относительно промежуточного диска 3 четырьмя стаканами 14. при свинчивании верхний корпус сжимает пружины стаканчиков и опускается вниз. При развинчивании верхний корпус поднимается вверх, удерживаясь на замке за счёт сжатия замка челюстями. В передней части верхнего корпуса вмонтировано два толкателя 18 с пружинами 19 с помощью которых корпус поджимается к бурильному замку упором 20, центрируюя верхний корпус относительно замка.

Маховик введён в конструкцию с целью увеличения крутящего момента для раскрепления и докрепления замковых соединений, а также для обеспечения более равномерного вращения.

 

Буровой компрессор.

НАЗНАЧЕНИЕ. Компрессоры- устройства для сжатия и перемещения газообразных веществ. Бывают: -объемные(поршневые\роторные) и динамические(центробежные\осевые).

 

1 - клапанная коробка 1-й ступени; 2 - поршень 1-й ступени; 3 - цилиндр 1-й ступени; 4 - клапанная коробка 2-й ступени; 5 - поршень 2-й ступени; 6 - цилиндр 2-й ступени; 7 - узел шатунов; 8 - промежуточный холодильник; 9 - фильтр воздушный; 10 - клапан предохранительный; 11 - рым болт; 12 - кронштейн вентилятора; 13 - натяжной болт вентилятора; 14 - вентилятор; 15 - приводной шкив венилятора; 16 - шпонка; 17 - гайка коленчатого вала; 18 - фильтр масляный; 19 - клапан редукционный; 20 - маслонасос; 21 - коленчатый вал; 22 - корпус компрессора; 23 - резервуар маслопровода; 24 - масляный манометр; 25 - подвод воздуха от регулятора; 26 - маслоотделитель; 27 - маслоуказатель; 28 - заправочная пробка; 29 - сливная пробка; 30 - сапун; 31 - балансир дополнительный; 32 - винт; 33 - шплинт;

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Структура ремонтного цикла К4ТК

МРЦ = 3000 м-ч

МРП = 600 м-ч

Срок службы 7.23 года

 

 

НЕИСПРАВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Возможные неисправности Причины
Снижение производительности а) излом пластин, ослабление гайки на стягивающей шпильке б) скопление грязи (нагара) на седле клапана, сработка седла и пластин в) износ поршневых колец г) загрязнение воздушных фильтров
Повышенный нагрев компрессор а) перегрузка компрессора б) нарушение режима смазки компрессора в) загрязнение межступенчатого холодильника г) недостаточный подъём пластин нагнетательных клапанов
Срабатывает предохранительный клапан а) неисправность всасывающего клапана цилиндра высокого давления б) неисправность разгрузочного устройства в клапанной коробке ЦВД
Снижение давления масла а) засорение редукционного клапана маслонасоса б) увеличение зазоров в сопрягаемых деталях в) подсос воздуха маслонасосом г) засорение фильтрующей сетки маслонасоса
Выброс масло в нагнетательный трубопровод или через воздушные фильтры а) высокий уровень масла в картере компрессора б) износ маслосъёмных поршневых колец или цилиндров в) замки поршневых колец лежат в одной плоскости
Стук в компрессоре а) износ шатунной шейки коленчатого вала б) увеличенный зазор между поршневым пальцем в бобышках поршня, износ втулок шатуна в) увеличенный зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышами головки шатунов г) износ подшипников коленвала
Стук в клапанах а) поломка пластин клапанов или пружин б) ослабление клапанных пружин

Работы текущего ремонта!

Проверка уровня масла в картере и наличие механических. Осмотр компрессора для выявления течи масла. Проверка работы клапанов и разгрузочного устройства на наличие посторонних шумов и стуков. Проверка натяжения клинового ремня привода вентилятора. Проверка наружным осмотром состояния крепления компрессора и привода к основанию. Смазка подшипника привода вентилятора. Снятие, промывка и чистка воздушных фильтров и сапуна. Снятие и проверка состояния всасывающих и нагнетательных клапанов, очистка их от нагара. При необходимости замена пластин и пружин.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.