Ин.13:14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ин.13:14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

2020-08-21 64
Ин.13:14. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ибо если Я, признаваемый от вас Господом и Учителем, и признаваемый неложно, ибо Я точно есмь, умыл ноги вам (и не сказал «вам, рабам, некнижным и неученым», но оставил это самим доразумевать), то и вы необходимо должны умывать друг другу ноги, то есть оказывать друг другу всякую услугу.

Ин.13:15. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Ибо чрез умовение, которое считается последним служением, научает, что мы тем более должны исполнять прочие служения, более почтенные. «Я дал вам пример, чтоб и вы делали то же, что Я сделал вам», то есть служили с таким же усердием. Хотя Мое дело и больше, поколику Я, Владыка, умыл ноги рабам, а вы умывайте ноги подобных вам рабов.

Так мы видим, что и учители пишут для детей весьма красивые буквы, чтобы они мало-помалу дошли до подражания. Апостолам же по необходимости Господь внушает это. Они имели получить честь, одни большую, другие меньшую.

Ин.13:16. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

Чтобы они не превозносились друг пред другом, Он очищает помыслы всех их. Ибо «раб не больше господина своего», доколе он раб, ни «посланник не больше пославшего его», доколе он посланник, а когда сделается больше, тогда он ни раб, ни посланник.

Ин.13:17. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

Чтобы не сказали «что Ты говоришь нам об этом, как будто бы мы не знаем? мы и сами знаем, что смирение хорошо», посему говорит: «Если вы знаете, этого одного недостаточно, но вы блаженны тогда, когда это исполняете». Ибо и иудеи знали заповеди, но они не блаженны, а весьма несчастны, потому что не исполняли их.

Ин.13:18. Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал.

Сими прикровенными словами обличает предателя и вместе не уличает, ибо хотел довести его до раскаяния. Посему, опустив все прочие благодеяния, какие оказал ему, выставляет то, которое более всех могло обратить его.

«Не о всех вас говорю». Чтоб не навесть страха на многих, Он явно отделяет его (предателя) и показывает, что замышляет против Него один только. Посему говорит «ядущий со Мною хлеб».

Когда Иисус сказал «Я знаю, кого избрал», то, что нам сказал об Иуде? неужели избрал и его? Да, когда он был хорош, избрал, как и Саула (но он сам переменился, ибо свободен; Господь же попускает каждому действовать по своей его воле, потому что не отнимает свободы); а когда Иуда переменился, то отверг его, хотя прежде и избрал.

Но да сбудется Писание: ядущий со Мной хлеб поднял на Меня пяту свою.

Кто ест хлеб Мой, кого Я питаю, кто разделяет со Мною (трапезу) стол (каковое обстоятельство смягчает и врагов), тот… и не сказал «предает» Меня, но – «поднял на Меня пяту» (Пс. 40, 10), то есть употребил против Меня коварство и лукавство, по подобию борцов, которые ухищряются против своих соперников и, запиная их пяты, повергают их.

«Да сбудется Писание». Это выражение понимай так же, как и прочие подобные, о которых мы часто говорили.

Ин.13:19. Теперь сказываю вам, прежде нежели: то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.

Ин.13:20. Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

Какая связь настоящих слов с предыдущими? Ибо доселе говорил о предателе, а теперь прибавляет «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает»? Связь есть, и самая близкая.

Господь сказал, что Он будет предан; говорил, что Он оставит их, что они потом разойдутся, рассеются, будут терпеть много бедствий; посему утешает их двумя способами. Во-первых, чрез Самого Себя. Ибо показал им, что Сам Он претерпит, и что Он сделал предателю, умыв ему ноги и допустив к участию за столом. Ибо если будут иметь это на душе, то легко перенесут всякие бедствия. Итак, один способ состоит в том, что Господь утешает их тем, что Он сделал врагу, до конца врачуя его, и что Сам претерпит.

Другой способ – в том, что Он отворяет для них дома всех, что все, которые послушают их учения, примут их. Видишь ли связь настоящих слов с предыдущими? Господь оставит их; они будут терпеть множество зол и бед; Он утешил их собственным примером, ибо будет предан учеником, а умывает его; утешает их и предречением им, что хотя они испытают много бед, но все будут их принимать. Принимающий вас Меня принимает, а чрез Меня – Бога и Отца. Примечай силу утешения. «Вас, – говорит, – люди будут чтить, как Самого Бога; посему не унывайте от злобы гонителей».


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.