Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-08-21 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Женя:
А a (аз):
Имя первого письмени азъ означает местоимение 1-го лица – я. Из всех славянских языков сохраняет древнюю форму «аз» только болгарский язык, который был родным для святых братьев Мефодия и Кирилла. В глаголице АЗЪ начерталось крестом. Крест связан со Спасителем и нашим спасением.
Азъ есьм свэтъ миру
Б б (букы):
Совсем не случайно букы оказались одной из начальных в алфавите, хотя в греческом нет буквы Б.
Слова БОГ, БОГОРОДИЦА, БЛАГОДАТЬ и многие производные от них, такие, как БЛАГОСЛОВИТИ, БОГОЛЕПНО, БЛАЖЕНСТВО, достойно занимают своё место во главе азбуки и славянского церковного словаря.
На карте России отразился благочестивый обычай наших предков с любовью называть города и поселения по-христиански: Благодатное, Благодатовка, Благоево, Богодухов, Боголюбово, Богородицк, Богородское.
Алёна:
В в (веди):
Имя буквы веди связано с корнем вед -ать, то есть знать. Но не о простом знании идёт речь, а о ведении мудрости Божией, что есть тайна.
Г г (глаголь):
Имя буквы глаголь есть повелительное наклонение древнеславянского глаголи: говори и делай! Существительное глаголъ обозначает в церковнославянском языке и слово, и дело, что отразилось в русском грамматическом термине: «глагол – часть речи, обозначающая действие».
Д д (добро):
В слове ДОБРО первоначальный корень ДОБ-, то есть мир устроен у-ДОБ-но, подходящим образом. И человек был задуман и создан как венец творения: по образу и по-ДОБ-ию Божию, то есть так, что был у-ДОБ-ен Богу, подходил, соответствовал Ему по красоте и доброте. Поэтому и называются пре-по-ДОБ-ными святые люди, в высшей степени подобные Творцу. Ведь приставка ПРЕ- показывает высшую степень качества: ПРЕЧИСТАЯ, ПРЕСЛАВНЫЙ. Слову ДОБРО близкородственны добл i й, добльственный, они характеризуют людей, совершающих подвиги во славу Божию.
|
Юля Тимонова:
Е е (есть):
Имя буквы есть представляет собой единственное число настоящего времени от глагола быти. С именем этой буквы связано понятие сущности, фундаментальности, как с другими формами этого глагола.
Ж ж (живёте):
Живете – это повеление, значит «живите!»
Прилагательное живой – активнейшее в русском языке: живая вера, живая земля, живая вода, живые глаза, живой забор (из деревьев), живые краски, живой пример, живая связь и многое другое. Церковнославянский язык – живой, так как на нём создаются новые молитвы, службы, песни.
S s (зело):
Имя буквы зело соответствует русскому очень, сильно, точно, совершенно. Оно является наречием и употребляется при существительном или глаголе для подчеркивания красоты и славы предмета или действия.
Юля Малярова:
З з (земля):
«Родина – это земля, осоленная потом преподобных отцов и подвижников, омытая кровью мучеников и новомучеников за Христа, исповедников Российских, орошённая слезами русских жён и матерей, провожавших мужей и сыновей своих на смертельную брань с врагами Отечества. Благоговей перед этой землёй, русский человек, и служи этой земле всеми силами души твоей, чтобы тебя приняло Небо, то духовное Отечество, к которому всегда стремилась Святая Русь в лице лучших сынов своих» (Священник Артемий Владимиров. «Учебник жизни»).
Земля – поле, нива духовной брани, где смерть зерна – шаг в новую жизнь.
И и (иже):
Пишется под титлом и означает – ИМЯ РЕКЪ, буквально сказавши, рекши имя. В гражданском языке «имя рек» - такой-то. Иными словами: читая молитву за себя или ближнего, вставь имя в данном месте.
I i (И десятеричное):
Буква И десятеричное, помимо обозначения ею цифры 10, какого-то особого имени не имеет. Но на письме у неё много работы: разнообразить и украшать строку перед некоторыми гласными, выделять заимствованные слова.
|
Лена Ванина:
К к (како):
Имя буквы како есть вопросительно-относительное местоименное наречие. Человек постоянно спрашивает себя: как быть, как жить. А православный всегда думает над главным: как спастись. Преподобный Серафим Саровский советует всегда помнить и говорить в молитве: «Господи, как мне умереть? Как мне, Господи, на Страшный Суд прийти? Как мне, Господи, ответы дать за мои дела? Царица Небесная, помози мне!»
Л л (люди):
Люди, как и народъ – это «то, что нарождается, растёт». Слово люди всегда обозначает множество.
В Библии слово люди употребляется многократно: люди сильные, славные, беззаконные, отверженные, бессмысленные, воинственные, молодые, негодные, храбрые, военные, все, бедные и другие. Люди – это народы и группы, чем-то объединённые: добром или злом, возрастом, родом занятий, состоянием или чувствами, количеством.
Аня Окунева:
М м (мыслете):
В глаголице мыслете – одна из самых красивых букв: в её очертаниях просматривается крест и четыре круга как символы вечности.
Этимологически (изначально) древний корень М буквы мыслете родственен мудрости.
Н н (наше):
Начертание буквы Н в глаголице прямо указывает на господа; глаголическая буква наше ближе других к Кресту.
O о (он):
O нъ – не совсем местоимение 3-го лица (он - его…) Имяслов o нъ есть указание: в-ОН там. В Евангелии часто встречается на o нъ полъ, то есть на тот, на другой берег, обычно неблизкий.
Настя Афанасенко:
П п (покой):
В славянскую азбуку святые Кирилл и Мефодий ввели слово покой, в значение этого слова вмещается жизнь земная и жизнь небесная. В.И. Даль определил: «ПОКОЙ – состояние бездействия в вещественном и духовном значении, отсутствия возмущения и тревоги».
У покоя – богатый корнеслов: ПОКОИ – дом, место, где человек спокоен; ПОЧИТЬ – уснуть, умереть; ПОКОЙНИК – усопший. Слово покой и производные видим в молитвах, например, в вечерних, просим ночного покоя многотрудной плоти.
Покидаше некий град
Колесница самокат,
То ли Волга, то ли Нива,
Веку новому несть диво:
Вшедший в двадесят первый век,
Им же правит человек.
Путь сквозе дубраву (лес).
У пути в печали пес.
Пес в беде великой бяше
В лето доброе живяше
Он в имении (на даче):
В зиму же вся суть иначе:
Се пса кину господин,
И се в дебрех пес един.
Пес в печали при дорозе,
Устуди на мразе нозе,
В очию туга, печаль.
Человек помысли: жаль.
Внят себе, яко не может
Тещи мимо: Кто же, Боже,
Мне поможет, плачет пес.
Удержа ту ход колес,
Славный Божий раб водитель
И по нём в сугроб полезл.
Пёс, спасения не чая,
Скачет, радостно встречая.
Последи же скок в седло:
Толико есть повезло!
Славный Божий раб водитель
Яко ангел ста хранитель,
Самарянин добрый псу
И яви души красу.
Пес же бе безмерно рад:
Человек есть старший брат.
|
Р р (рцы):
Рцы – буквально реки, говори, повелительное наклонение от глагола реку.
Рцы – это не повеление говорить всё подряд, а вещать, изрекать мудрое, разумное. Рцы – не просто скажи, сказывай, а думай над тем, что говоришь.
РЦЫ – «Рыбица»
Идеже море движется,
Во хлябех ходит рыбица.
Рыбарь ту труждается,
Богом награждается,
Живет бо ловитвою,
Ко Господу с молитвою.
Слава силою нудится,
Се рыбица на удице!
С с (слово):
В языке нет такого другого всеобъемлющего слова, как Слово. Словом создан мир: «Он, Господь, сказал (изрёк слово), и всё стало».
СЛОВО - это Сын Божий, Логос, Господь Иисус Христос. Славянское слово СЛОВО приобрело божественное значение неизмеримого Логоса в первых же стихах, переведённых святыми Кириллом и Мефодием.
Человек, созданный по образу Божию, единственный из тварей одарён словом, он существо словесное.
Оля:
Т т (твёрдо):
Буква по происхождению корня родственна словам Творец, творить, тварь, утварь, твердь.
U u у (ук):
Буква ук по начертанию состоит из двух знаков О и У, написанных рядом или один над другим. Первый знак О по-славянски называется онъ, второй знак У ранее назывался икъ, поэтому в старинных учебниках буква укъ имеет второе именование оникъ (онъ да икъ).
Такая лигатура связана с влиянием греческого письма, где ou когда-то читалось в два звука.
Ф ф (ферт):
Буква ферт пришла к славянам из греческого языка.
Своих слов с ф у славян не было, так как этот звук отсутствовал в древности, а во многих славянских языках и говорах его нет и до сих пор.
|
Загадочное для нас имя буквы ферт связано скорее всего с тем, что святые Кирилл и Мефодий стремились облегчить своим славянским ученикам произношение трудного звука Ф. Произносилась она со слоговым, то есть долгим, раскатистым Р: фррртъ.
Букву ферт чтили и уважали. Эта буква была и поэтическая, и серьезная.
Таня:
Х х (хер):
В кириллице буква хер рисуется косвенным крестом. На таком кресте был распят святой Андрей Первозванный. Апостол Андрей назван так потому, что с братом своим Петром из рыбаков был первым призван на «ловлю человеков» – апостольное служение. Святой Андрей – просветитель и покровитель Руси, так как учил в Крыму, водрузил крест на горах Киевских, в месте, где через 900 лет русичи крестились, и, по преданию, дошел до Валаама. Косвенный крест святого Андрея – на славном флаге Морского Флота России.
W w (омега):
Омега передает звук О. У каждой буквы – «свой шесток». Буква w (омега) – знак выделительный и различительный. Она также сменяет букву он на посту, если надо указать на какую-то особенность слова.
Ц ц (цы):
С цы начинаются буквы для чисто славянских звуков, которых не было в греческом. Они есть то, что отличает плоть языка славян от других родственных им по происхождению индоевропейских. Эти звуки – шипящие, носовые (юсы), еры, ять – составляют языковое лицо именно славян. Святой Кирилл гениально почувствовал фонематический строй славянского языка, сотворив особенные буквы так, что, как бы ни изменялись и ни разделялись славянские языки территориально и во времени, более тысячи лет назад созданный Первоучителями алфавит продолжает служить нам верой и правдой. Славянская азбука всеми признана как выдающийся алфавит мира. И это не удивительно: ведь она создавалась братьями в посте и молитве при благодатном действии Святаго Духа.
Юля Малярова:
Ч ч (червь):
Имя буквы червь. Почему святые братья так назвали букву? Ведь не просто акрофонически, то есть по любому некоему слову, звучание которого начинается с Ч. Однокоренные слова: червленица – багряная одежда, червленый – багряный, ярко-малиновый цвет из особых окрашивающих червей. Вспомним, как красиво стояли русские воины на поле брани с половцами: «А храбрии русици преградиша (поля) червлеными щитами» («Слово о полку Игореве»). Родственным слову червь является и слово чермный – красный: Чермное море (Красное море). Пресвятую же Богородицу Деву Марию мы именуем Червленицею, одеждой, покровом, давшей чистейшую плоть и кровь Христу.
Ш ш (ша):
Буква Ш – ша одинакова в глаголице и кириллице. Ее святой Кирилл взял от древнесемитского «шина». Звук Ш – «новый», он произошел в основном из Х: верх – совершити – совершенно. Когда Господь на Кресте изрек «совершися», то этот видимый глазами момент уничижения был в то же время самый высший, самый совершенный в деле нашего спасения – смирение до смерти крестныя, ибо Господь любит нас совершенно.
|
ЦI ЦI (шта):
Буква называется шта. По начертанию она – лигатура, составляется из ша, написанного над твердо. «Хвостик» переместился из середины к концу буквы в гражданском скорописном письме, чтобы легче было связаться с последующей буквой.
Женя:
Ъ ъ (ер):
Как назвать букву, если звук не может начинать слово? В древнецерковнославянском таковыми были два особенных сверхкратких звука Ъ и Ь. Как же их назвать? И святые братья именуют букву «наоборот», по последнему звуку: еръ – Ъ, еры – Ы, ерь – Ь.
Церковные книги не изменяют написания Ъ на конце слова, поэтому церковное чтение и пение сохраняют красоту и отчетливость звучания слова.
Дом славянского письма создавал Сам Господь через избранные сосуды – святых Кирилла и Мефодия. И он незыблем.
Ъ сохраняет вид письма приближенным к древним книгам и «защищает» полноту его, подобно священным покрытиям, каковыми являются титло, ударение, придыхание. Эти знаки – общее воинство за слово, потому что слово – это славно, страшно и свято.
Ы ы (еры):
Буква еры передает чисто славянский звук Ы.
Ь ь (ерь):
У буквы ерь – скромная роль: показать на письме мягкость согласного (путь, сударь,судьба).
Оля:
(ять):
Ять именуется по произношению Я-ТЬ в древнецерковнославянском (болгарском) языке, основанном на родном говоре святых Кирилла и Мефодия.
Буква ять – лигатура, она составлена из Ь (еря), венчанного крестом.
Ю ю (ю):
Буква ю – лигатура. Она составлена из И десятеричного и у ка с утратой второй части.
Слова на ю – примета древнеславянская. Слова на оу показывают на русский «извод»
Я я (я):
Буква я –лигатура, составленная из И десятеричного и аза.
Ее место только в начале слова:
я вление, я зва, я рость, я ти (брать, взять), я зык (народ).
Вика:
(юс малый):
Юс малый соответствует гражданской Я в середине и в конце слова.
Наше современное «светское» Я есть измененный в скорописи уставной юс малый.
(кси):
Слов с буквой кси совсем мало. Роль буквы скорее эстетическая – ведь она безусловно красива.
(пси):
Пси – чисто греческая буква, передает два звука: ПС. Встречается в очень небольшом количестве заимствованных слов, тем легче запомнить ее написание. Слова эти, в основном, собственные имена: Евпсихий, греч. – благодушный; Сампсон, евр. – солнечный; Псой, егип. – значение не известно.
(фита):
Фита – буква греческая. Фиту славяне читают так же, как и Ф ферт. Святой Кирилл ввел только одну букву Ф – ферт, фиты же сначала не было.
Чем же славна фита? Тем, что она – символ, знак божественного. В языке материнской, греческой церкви слово Бог начинается с Фиты.
Фиту убрали – и церкви рушить стали.
Фита – символ Церкви Божией.
V v (ижица)
Ижица названа так по внешнему виду: буква формой напоминает хомутик, ярмо для скота. Встречается ижица только в греческих словах.
Аня: проведем конкурс на знание фразеологизмов, пословиц и поговорок. Для участия приглашаются 3 человека.
Старослав.
1) Старославянский:
Старослав.
Настя:
И факел истовый славянского письма
Подвалами времён твои сыны сквозь иго
Несли уверенно… И вновь весна!
И древняя зашелестела книга.
Аня:
Я видел торжество во славу Языка
Впервые на земле.
И мысль была легка.
Вся оплетённая цветами карнавала,
Она невестилась и сердце волновала:
Пока язык храним и в Слове зреет свет –
Мечтам предела нет и самой смерти нет!
Вовеки быть - отважному народу!
Я Слову на земле слагаю оду.
Конец. всем спасибо))
Женя:
А a (аз):
Имя первого письмени азъ означает местоимение 1-го лица – я. Из всех славянских языков сохраняет древнюю форму «аз» только болгарский язык, который был родным для святых братьев Мефодия и Кирилла. В глаголице АЗЪ начерталось крестом. Крест связан со Спасителем и нашим спасением.
Азъ есьм свэтъ миру
Б б (букы):
Совсем не случайно букы оказались одной из начальных в алфавите, хотя в греческом нет буквы Б.
Слова БОГ, БОГОРОДИЦА, БЛАГОДАТЬ и многие производные от них, такие, как БЛАГОСЛОВИТИ, БОГОЛЕПНО, БЛАЖЕНСТВО, достойно занимают своё место во главе азбуки и славянского церковного словаря.
На карте России отразился благочестивый обычай наших предков с любовью называть города и поселения по-христиански: Благодатное, Благодатовка, Благоево, Богодухов, Боголюбово, Богородицк, Богородское.
Алёна:
В в (веди):
Имя буквы веди связано с корнем вед -ать, то есть знать. Но не о простом знании идёт речь, а о ведении мудрости Божией, что есть тайна.
Г г (глаголь):
Имя буквы глаголь есть повелительное наклонение древнеславянского глаголи: говори и делай! Существительное глаголъ обозначает в церковнославянском языке и слово, и дело, что отразилось в русском грамматическом термине: «глагол – часть речи, обозначающая действие».
Д д (добро):
В слове ДОБРО первоначальный корень ДОБ-, то есть мир устроен у-ДОБ-но, подходящим образом. И человек был задуман и создан как венец творения: по образу и по-ДОБ-ию Божию, то есть так, что был у-ДОБ-ен Богу, подходил, соответствовал Ему по красоте и доброте. Поэтому и называются пре-по-ДОБ-ными святые люди, в высшей степени подобные Творцу. Ведь приставка ПРЕ- показывает высшую степень качества: ПРЕЧИСТАЯ, ПРЕСЛАВНЫЙ. Слову ДОБРО близкородственны добл i й, добльственный, они характеризуют людей, совершающих подвиги во славу Божию.
Юля Тимонова:
Е е (есть):
Имя буквы есть представляет собой единственное число настоящего времени от глагола быти. С именем этой буквы связано понятие сущности, фундаментальности, как с другими формами этого глагола.
Ж ж (живёте):
Живете – это повеление, значит «живите!»
Прилагательное живой – активнейшее в русском языке: живая вера, живая земля, живая вода, живые глаза, живой забор (из деревьев), живые краски, живой пример, живая связь и многое другое. Церковнославянский язык – живой, так как на нём создаются новые молитвы, службы, песни.
S s (зело):
Имя буквы зело соответствует русскому очень, сильно, точно, совершенно. Оно является наречием и употребляется при существительном или глаголе для подчеркивания красоты и славы предмета или действия.
Юля Малярова:
З з (земля):
«Родина – это земля, осоленная потом преподобных отцов и подвижников, омытая кровью мучеников и новомучеников за Христа, исповедников Российских, орошённая слезами русских жён и матерей, провожавших мужей и сыновей своих на смертельную брань с врагами Отечества. Благоговей перед этой землёй, русский человек, и служи этой земле всеми силами души твоей, чтобы тебя приняло Небо, то духовное Отечество, к которому всегда стремилась Святая Русь в лице лучших сынов своих» (Священник Артемий Владимиров. «Учебник жизни»).
Земля – поле, нива духовной брани, где смерть зерна – шаг в новую жизнь.
И и (иже):
Пишется под титлом и означает – ИМЯ РЕКЪ, буквально сказавши, рекши имя. В гражданском языке «имя рек» - такой-то. Иными словами: читая молитву за себя или ближнего, вставь имя в данном месте.
I i (И десятеричное):
Буква И десятеричное, помимо обозначения ею цифры 10, какого-то особого имени не имеет. Но на письме у неё много работы: разнообразить и украшать строку перед некоторыми гласными, выделять заимствованные слова.
Лена Ванина:
К к (како):
Имя буквы како есть вопросительно-относительное местоименное наречие. Человек постоянно спрашивает себя: как быть, как жить. А православный всегда думает над главным: как спастись. Преподобный Серафим Саровский советует всегда помнить и говорить в молитве: «Господи, как мне умереть? Как мне, Господи, на Страшный Суд прийти? Как мне, Господи, ответы дать за мои дела? Царица Небесная, помози мне!»
Л л (люди):
Люди, как и народъ – это «то, что нарождается, растёт». Слово люди всегда обозначает множество.
В Библии слово люди употребляется многократно: люди сильные, славные, беззаконные, отверженные, бессмысленные, воинственные, молодые, негодные, храбрые, военные, все, бедные и другие. Люди – это народы и группы, чем-то объединённые: добром или злом, возрастом, родом занятий, состоянием или чувствами, количеством.
Аня Окунева:
М м (мыслете):
В глаголице мыслете – одна из самых красивых букв: в её очертаниях просматривается крест и четыре круга как символы вечности.
Этимологически (изначально) древний корень М буквы мыслете родственен мудрости.
Н н (наше):
Начертание буквы Н в глаголице прямо указывает на господа; глаголическая буква наше ближе других к Кресту.
O о (он):
O нъ – не совсем местоимение 3-го лица (он - его…) Имяслов o нъ есть указание: в-ОН там. В Евангелии часто встречается на o нъ полъ, то есть на тот, на другой берег, обычно неблизкий.
Настя Афанасенко:
П п (покой):
В славянскую азбуку святые Кирилл и Мефодий ввели слово покой, в значение этого слова вмещается жизнь земная и жизнь небесная. В.И. Даль определил: «ПОКОЙ – состояние бездействия в вещественном и духовном значении, отсутствия возмущения и тревоги».
У покоя – богатый корнеслов: ПОКОИ – дом, место, где человек спокоен; ПОЧИТЬ – уснуть, умереть; ПОКОЙНИК – усопший. Слово покой и производные видим в молитвах, например, в вечерних, просим ночного покоя многотрудной плоти.
Покидаше некий град
Колесница самокат,
То ли Волга, то ли Нива,
Веку новому несть диво:
Вшедший в двадесят первый век,
Им же правит человек.
Путь сквозе дубраву (лес).
У пути в печали пес.
Пес в беде великой бяше
В лето доброе живяше
Он в имении (на даче):
В зиму же вся суть иначе:
Се пса кину господин,
И се в дебрех пес един.
Пес в печали при дорозе,
Устуди на мразе нозе,
В очию туга, печаль.
Человек помысли: жаль.
Внят себе, яко не может
Тещи мимо: Кто же, Боже,
Мне поможет, плачет пес.
Удержа ту ход колес,
Славный Божий раб водитель
И по нём в сугроб полезл.
Пёс, спасения не чая,
Скачет, радостно встречая.
Последи же скок в седло:
Толико есть повезло!
Славный Божий раб водитель
Яко ангел ста хранитель,
Самарянин добрый псу
И яви души красу.
Пес же бе безмерно рад:
Человек есть старший брат.
Р р (рцы):
Рцы – буквально реки, говори, повелительное наклонение от глагола реку.
Рцы – это не повеление говорить всё подряд, а вещать, изрекать мудрое, разумное. Рцы – не просто скажи, сказывай, а думай над тем, что говоришь.
РЦЫ – «Рыбица»
Идеже море движется,
Во хлябех ходит рыбица.
Рыбарь ту труждается,
Богом награждается,
Живет бо ловитвою,
Ко Господу с молитвою.
Слава силою нудится,
Се рыбица на удице!
С с (слово):
В языке нет такого другого всеобъемлющего слова, как Слово. Словом создан мир: «Он, Господь, сказал (изрёк слово), и всё стало».
СЛОВО - это Сын Божий, Логос, Господь Иисус Христос. Славянское слово СЛОВО приобрело божественное значение неизмеримого Логоса в первых же стихах, переведённых святыми Кириллом и Мефодием.
Человек, созданный по образу Божию, единственный из тварей одарён словом, он существо словесное.
Оля:
Т т (твёрдо):
Буква по происхождению корня родственна словам Творец, творить, тварь, утварь, твердь.
U u у (ук):
Буква ук по начертанию состоит из двух знаков О и У, написанных рядом или один над другим. Первый знак О по-славянски называется онъ, второй знак У ранее назывался икъ, поэтому в старинных учебниках буква укъ имеет второе именование оникъ (онъ да икъ).
Такая лигатура связана с влиянием греческого письма, где ou когда-то читалось в два звука.
Ф ф (ферт):
Буква ферт пришла к славянам из греческого языка.
Своих слов с ф у славян не было, так как этот звук отсутствовал в древности, а во многих славянских языках и говорах его нет и до сих пор.
Загадочное для нас имя буквы ферт связано скорее всего с тем, что святые Кирилл и Мефодий стремились облегчить своим славянским ученикам произношение трудного звука Ф. Произносилась она со слоговым, то есть долгим, раскатистым Р: фррртъ.
Букву ферт чтили и уважали. Эта буква была и поэтическая, и серьезная.
Таня:
Х х (хер):
В кириллице буква хер рисуется косвенным крестом. На таком кресте был распят святой Андрей Первозванный. Апостол Андрей назван так потому, что с братом своим Петром из рыбаков был первым призван на «ловлю человеков» – апостольное служение. Святой Андрей – просветитель и покровитель Руси, так как учил в Крыму, водрузил крест на горах Киевских, в месте, где через 900 лет русичи крестились, и, по преданию, дошел до Валаама. Косвенный крест святого Андрея – на славном флаге Морского Флота России.
W w (омега):
Омега передает звук О. У каждой буквы – «свой шесток». Буква w (омега) – знак выделительный и различительный. Она также сменяет букву он на посту, если надо указать на какую-то особенность слова.
Ц ц (цы):
С цы начинаются буквы для чисто славянских звуков, которых не было в греческом. Они есть то, что отличает плоть языка славян от других родственных им по происхождению индоевропейских. Эти звуки – шипящие, носовые (юсы), еры, ять – составляют языковое лицо именно славян. Святой Кирилл гениально почувствовал фонематический строй славянского языка, сотворив особенные буквы так, что, как бы ни изменялись и ни разделялись славянские языки территориально и во времени, более тысячи лет назад созданный Первоучителями алфавит продолжает служить нам верой и правдой. Славянская азбука всеми признана как выдающийся алфавит мира. И это не удивительно: ведь она создавалась братьями в посте и молитве при благодатном действии Святаго Духа.
Юля Малярова:
Ч ч (червь):
Имя буквы червь. Почему святые братья так назвали букву? Ведь не просто акрофонически, то есть по любому некоему слову, звучание которого начинается с Ч. Однокоренные слова: червленица – багряная одежда, червленый – багряный, ярко-малиновый цвет из особых окрашивающих червей. Вспомним, как красиво стояли русские воины на поле брани с половцами: «А храбрии русици преградиша (поля) червлеными щитами» («Слово о полку Игореве»). Родственным слову червь является и слово чермный – красный: Чермное море (Красное море). Пресвятую же Богородицу Деву Марию мы именуем Червленицею, одеждой, покровом, давшей чистейшую плоть и кровь Христу.
Ш ш (ша):
Буква Ш – ша одинакова в глаголице и кириллице. Ее святой Кирилл взял от древнесемитского «шина». Звук Ш – «новый», он произошел в основном из Х: верх – совершити – совершенно. Когда Господь на Кресте изрек «совершися», то этот видимый глазами момент уничижения был в то же время самый высший, самый совершенный в деле нашего спасения – смирение до смерти крестныя, ибо Господь любит нас совершенно.
ЦI ЦI (шта):
Буква называется шта. По начертанию она – лигатура, составляется из ша, написанного над твердо. «Хвостик» переместился из середины к концу буквы в гражданском скорописном письме, чтобы легче было связаться с последующей буквой.
Женя:
Ъ ъ (ер):
Как назвать букву, если звук не может начинать слово? В древнецерковнославянском таковыми были два особенных сверхкратких звука Ъ и Ь. Как же их назвать? И святые братья именуют букву «наоборот», по последнему звуку: еръ – Ъ, еры – Ы, ерь – Ь.
Церковные книги не изменяют написания Ъ на конце слова, поэтому церковное чтение и пение сохраняют красоту и отчетливость звучания слова.
Дом славянского письма создавал Сам Господь через избранные сосуды – святых Кирилла и Мефодия. И он незыблем.
Ъ сохраняет вид письма приближенным к древним книгам и «защищает» полноту его, подобно священным покрытиям, каковыми являются титло, ударение, придыхание. Эти знаки – общее воинство за слово, потому что слово – это славно, страшно и свято.
Ы ы (еры):
Буква еры передает чисто славянский звук Ы.
Ь ь (ерь):
У буквы ерь – скромная роль: показать на письме мягкость согласного (путь, сударь,судьба).
Оля:
(ять):
Ять именуется по произношению Я-ТЬ в древнецерковнославянском (болгарском) языке, основанном на родном говоре святых Кирилла и Мефодия.
Буква ять – лигатура, она составлена из Ь (еря), венчанного крестом.
Ю ю (ю):
Буква ю – лигатура. Она составлена из И десятеричного и у ка с утратой второй части.
Слова на ю – примета древнеславянская. Слова на оу показывают на русский «извод»
Я я (я):
Буква я –лигатура, составленная из И десятеричного и аза.
Ее место только в начале слова:
я вление, я зва, я рость, я ти (брать, взять), я зык (народ).
Вика:
(юс малый):
Юс малый соответствует гражданской Я в середине и в конце слова.
Наше современное «светское» Я есть измененный в скорописи уставной юс малый.
(кси):
Слов с буквой кси совсем мало. Роль буквы скорее эстетическая – ведь она безусловно красива.
(пси):
Пси – чисто греческая буква, передает два звука: ПС. Встречается в очень небольшом количестве заимствованных слов, тем легче запомнить ее написание. Слова эти, в основном, собственные имена: Евпсихий, греч. – благодушный; Сампсон, евр. – солнечный; Псой, егип. – значение не известно.
(фита):
Фита – буква греческая. Фиту славяне читают так же, как и Ф ферт. Святой Кирилл ввел только одну букву Ф – ферт, фиты же сначала не было.
Чем же славна фита? Тем, что она – символ, знак божественного. В языке материнской, греческой церкви слово Бог начинается с Фиты.
Фиту убрали – и церкви рушить стали.
Фита – символ Церкви Божией.
V v (ижица)
Ижица названа так по внешнему виду: буква формой напоминает хомутик, ярмо для скота. Встречается ижица только в греческих словах.
Аня: проведем конкурс на знание фразеологизмов, пословиц и поговорок. Для участия приглашаются 3 человека.
Прошел конкур. Награждение победителей.
Алёна: Славянский алфавит просуществовал на Руси неизменным более семи столетий. Его создатели постарались, чтобы каждая буква первой русской азбуки была простой и чёткой, лёгкой для письма. Но несмотря на то, что большинство графических символов кириллицы сохранилось в современной азбуке, звучали буквы по-другому. Читая старославянскую азбуку, мы находим в названии букв интересные фразы, похожие на напутствие потомкам.(Примеры по презентации или написание на доске)
Старослав.
1) Старославянский:
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!