На рукоположение г-на Джона Рейнольдса — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

На рукоположение г-на Джона Рейнольдса

2020-08-21 124
На рукоположение г-на Джона Рейнольдса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

http://pbministries.org/books/gill/Sermons&Tracts/sermon_74.htm

 

Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью, которые во Христе Иисусе.

Тим.1.13 KJV

 

В этот день мне поручено оказать помощь брату, который рукоположен как пастор этой церкви, и я избрал для этого вышеприведенные слова апостола Павла к Тимофею, которому это послание направлено. Связь между апостолом и Тимофеем была такова, что как вдохновенный апостол он утверждал, что его власть дает ему право давать наставление об обязанностях его ученика, и это причина того, что он был посвящен им в тайны благодати и учения Евангелия, будучи сыном его по общей вере. Между мной и этим братом нет такой связи, которая позволила бы мне претендовать на это, однако те обязанности, к которым он призван, находясь на священном деле служения, требуют, чтобы он принял все необходимое для исполнения своего призвания. Мы можем видеть, что это:

I. Основная вещь, о которой он должен заботиться: образец здравого учения.

II. Призыв держаться того, что он слышал от апостола.

III. Манера, в которой это должно совершаться: держись того, что ты слышал от меня, с верою и любовью, которые во Христе Иисусе.

I. Основная вещь, о которой должен позаботиться ученик - это образец здравого учения. По самому смыслу речь идет здесь не просто о словах, позволяющих выразить смысл и значение любой доктрины, или же о словах, которые являются синонимами и означают то же самое, так что пререкаться и спорить о них было бы напрасным и пустяковым словопрением, от которого предостерегает сам апостол (1 Тим.6.4, 2 Тим.2.14). Речь идет о том, что давно получено Церковью, и смысл чего среди верующих давно установлен, и если слова выражают этот смысл правильно и хорошо известен, мы не должны легко расставаться с ними и заменять их на другие, ибо, по римской поговорке, там, где новые слова, обычно есть и новое учение (qui singit nova verba, nova gignit dogmata). Если кто-то требует от меня отказаться от некоторых слов и фраз в изложении Божественных истин, не предлагая выражения новые и лучшие, то я могу понять это только так, что у этого человека есть намерение ограбить меня, чтобы отнять у меня то, что более ценно, чем золото и серебро, то есть правду. Есть определенные слова и фразы, которыми не могут воспользоваться противники истины, потому что, хотя они и не присутствуют в Писании, они могут использоваться законно и достойно; таковы некоторые формулировки, касающиеся Божественной сущности, Троицы в единстве, а также единства лвух природ в одной Личности и деле Христа. 

Поэтому скажем, что сущность есть то, благодаря чему вещь или личность есть то, что она есть, и это понятие правомерно отнести к Богу, Который есть Тот, Кто Он есть, и славное имя Его, как объясняет апостол Иоанн, значит Тот, Кто был, есть и будет (Откр.1.4). Также нам не нужно стесняться использовать по отношению к Нему слово "единство", так как наш Господь говорит: Я и Отец одно (Иоан.10.30), то есть одно в природе и сущности, но не как Личности; а также мы можем говорить о Троице в единстве, так как апостол Иоанн говорит: "три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и Сии три суть едино" (1 Иоан.5.7). Что касается слова "ипостась", которое используется в Писании применительно к Отцу и Сыну, ибо о Сыне сказано, что Он "образ ипостаси Его" (Евр.1.3), то это значит, что и Отец и Сын есть Лица, иначе Сын не был бы Образом Личности или Лика Отца Своего; это слово употребляется его также, как мы читаем, в выражении "свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа" (2 Кор.4.6), то есть в Личности Христа, и также говорится: "дабы они получили спасение в Лице Христа" (2 Тим.2.10 KJV). Такие фразы касаются дела Христа, вменения Его праведности Его народу и грехов народа Ему, и иначе или более обтекаемо выразить вменение праведности нельзя. Так Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (Рим.4.6), а что касается вменения греха Христу, хотя об этом говорится не так много, сама вещь проста и ясна: Бог сделал грехом за нас Того, Кто не знал греха (2 Кор.5.21), то есть Бог приписал Ему наш грех через вменение, хотя Сам Христос не мог сделать греха, так как никакой грех не был присущ ему, и это согласуется с языком Ветхого Завета: "Господь возложил на Него, (или дал Его в удовлетворение, через вменение), грехи всех нас" (Ис.53.6). И хотя слово "удовлетворение" не используется для обозначения дела Христа в Писании, но в нем подразумевается, что Христос пострадал вместо Своего народа ради благоволения к нему Бога и возвеличения Его закона и справедливости, ибо сказано: "Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон" (Ис.42.21), а также "Христос предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Еф.5.2), так что действительно можно сказать, что Бог полностью удовлетворен послушанием, праведностью, страданием, смертью и жертвой Христа. Когда апостолы учат доктринам, они не бросают пустых слов, ибо они говорят слова Господа нашего Иисуса Христа (1 Тим.6.3), и не иное, чем то, что проповедовал Сам Христос, или что касается Его Личности, дела и благодати, и слова апостолов есть не иное, чем их учение; эти слова действительно "прошли по всей земле" и "до концов мира" (Рим.10.18), и это "слова веры и доброе учение", которым питался Тимофей (1 Тим.4.6). В этих словах мы имеем здравое учение, и в них нет ничего противоречащего ему, и если "придет время, когда не будут терпеть здравого учения", то служитель должен быть в состоянии возвещать его и говорить то, что сообразно здравому учению (1 Тим.1.10, 2 Тим.4.3, Тит 1.9, 2.1), и что также является глубоким, в противоположность учениям лжеучителей, которые плодят пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины и невеждами в вере (1 Тим.6.5, 2 Тим.3.8), чьи слова и учения распространяются как рак (2 Тим.2.17), посягающий на жизненно важные органы религии, ибо они пагубны и разрушительны для душ людских, и некоторые из таких учений апостол без ложной терпимости называет проклятыми (2 Пет.2.1-2). Хорошие учения глубоки потому, что они являются также благотворными и здоровыми, ибо "сладки слова мудрых" (Притч.16.24), и таковы евангельские учения, которые "как соты сладки для души и целебны для костей"; слова или доктрины Господа нашего Иисуса Христа и Его апостолов полезны, целебны и питательны, это слова веры и доброе учение, в котором есть питательная сила и Божественное благословение, питающее в жизнь вечную, они содержат молоко для младенцев, искреннее словесное молоко, которое нужно для младенцев, чтобы возрасти в жизнь вечную, и мясо для сильных мужей, которые имеют свои духовные чувства приученными навыком к различению добра и зла, и, будучи пищей веры, они всегда приносят радость и веселие сердца, как необходимую для нас пищу.

Теперь скажем о форме этих слов и учений, которым мы должны быть научены, как и евреи, будучи наставниками других, имели "образец знания и истины" (Рим.2.20), и также метод научения знанию истины и преподания ее, так что христианский наставник должен по крайней мере иметь образец благочестия (ср. 2 Тим.3.5), знание и метод научения тайнам благочестия, хотя иногда мы и теряем его силу. Иначе говоря, это краткий свод или собрание основных истин. У евреев был свой символ веры, в котором содержались основные принципы их учения, и также у нас должно быть изложение начал учения Христова, о которых говорит автор Послания к Евреям, хотя верующий христианин и не должен останавливаться на этом, но идти к совершенству. принять и исповедовать доктрины более возвышенные и совершенные (1). Апостол Павел, самый полный и точный проповедник Евангелия, сократил весь предмет своего служения и учение, которому он учил, до двух глав: это покаяние пред. Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа (Деян.20.21), и он дает самый превосходный образец здравого учения, а также краткое изложение Евангелия в Рим.8.29-30. Иногда некоторые правильно называют этот текст золотой цепью спасения, ибо каждое звено в нем драгоценно и незаменимо.

Слово "ипотипос", использованное в 1 Тим.1.16 и 2 Тим.1.13, может буквально означать "образец", но также это черновик, абрис или очерк, заготовка художника, которую он использует в дальнейшем, не выходя за ее пределы. Схема и система евангельской истины могут быть извлечены из Священного Писания и использованы как образец как для проповедующих служителей, так и для слушателей, позволяя им сформировать свои суждения из того, что они слышат, используя также то, что апостол называет аналогией или мерой веры (Рим.12.6)*, и они не должны от этого отклоняться. "Если кто учит иному и не следует здравым словам, даже словам Господа нашего Иисуса Христа, тот горд, ничего не знает и т.д." (1 Тим.6.3); и снова, говорит апостол, "если бы даже мы или Ангел с неба стал проповедовать другое, чем мы благовествовали вам", и, добавляет он, "чем то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал.1.9-10). И этот "типос" или образ учения (Рим.6.17), однажды преданного святым, есть то, благодаря чему они стали христианами, и в соответствии с чем они должны сформировать свое суждение и поведение, и отношение к служителям, если они приносят не учение Христа, то их не должно ни принимать ни приветствовать (2 Иоан.10), и потому также служители, когда они формируют и усваивают из Священных Писаний схему и систему евангельской истины, должны быть осторожны, чтобы не допустить ничего противоречащего ей, что подвергнет их справедливому укору за путаницу, вызванную в умах слушателей.

До сих пор я имел дело с общими вопросами, сейчас же обращусь к этому образцу здравого учения или доктрины, которой вы, мой брат, должны крепко держаться, и начну:

1. Во-первых, с учения о Триедином Боге, которое является основой откровения, и домостроительства спасения человека, это то, что входит в каждую истину Евангелия, и без чего никакая истина не может быть ни по-настоящему понята, ни правильно объяснена. Оно состоит из различных ветвей, а именно, существует только один Бог, и что существуют три разные личности, Отец, Сын и Дух Святой, которые есть в равной степени истинный Бог. Есть только один Бог; это голос разума и откровения, это учение Ветхого и Нового Завета, это учение Моисея и пророков: "Слушай, Израиль, Господь Бог наш есть Господь единый" (Втор.6.4), и это учение Христа и его апостолов, Христа, Который называет эти слова первой из всех заповедей (Мк.12.39),), и апостолов, которые заявляют, что есть один Бог, один и Посредник (1 Тим.2.5), и верить и исповедовать эту истину достойно и правильно: "Ты веришь, что Бог един, и хорошо делаешь" (Иак.2.19). Все христиане верят в единого Бога, но есть те, кто, как унитарии, противопоставляют Его единство учению о Троице, а другие изменяют эту доктрину. Первые входят в очень плохое сообщество, ибо среди верящих в единого Бога есть деисты, что отвергают Божие откровение в целом, евреи, которые отвергают Писание Нового Завета и мессианство Иисуса из Назарета, мусульмане, которые верят в единого Бога и в пророка Магомета, савеллиане, что отрицают различие лиц в Божестве, социниане, которые утверждают, что Христос не существовал, прежде чем Он был рожден от Девы, и, что Он Бог не по естеству, а по должности; в некотором смысле таковы и ариане, которые верят в одного Бога, но по сути они могут считаться тритеистами, так как верят в два подчиненных Ему божества. Унитарии в собственном смысле есть лишь те, кто отрицает Лица Троицы и верит только в единого Бога. Троица - это доктрина Божественного Откровения, учение Ветхого и Нового Завета, учение упомянутого текста (Втор.6.4). Имя Бога Элохим используется во множественном числе, и это по прямому смыслу слов выражает множественность Лиц, и это чувствовали древние евреи, говоря о нашем Боге, Элохейну (2). Три Божественных Лица есть один Иегова, один Господь, и это совершенно согласуется с тем, что говорит апостол Иоанн: "три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и Сии Три суть едино" (1 Иоан.5.7), то есть являются одним Богом. Подлинность этого текста спорна, но она не опровергнута; знание и использование его можно проследить до времен Тертуллиана, который жил более века спустя после написания автографа Иоанна. Если это может быть опровергнуто, то доктрина должна быть защищена так же, как ее защищали древние христиане против ариан: доказательства эти есть в изобилии, и можно не обращать внимание на что-либо, кроме крещения Христа и форму крещения, предписанную Им. При крещении Христа явились все три Божественных Лица; когда Сын Божий, облеченный в человеческую природу, принимал крещение от Иоанна на реке Иордане, там был Отец, Который голосом с неба возвестил: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мтф.3.17), и там был Дух Божий, Который сошел на Него в виде голубя, и это всегда считалось таким чистым доказательством Троичности лиц, что говорили древние: "Иди к Иордану, и там узнай учение о Троице". Также форма Крещения, предписанная нашим Господом, Который повелел крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мтф.28.19), содержит такое свидетельство о Троице Лиц в единстве, что целое стадо антитринитариев не в состоянии уничтожить его; доказательство это признает Латеранский собор, который указывает, что есть повеление крестить во имя Трех равных Лиц, а не во имя одного верховного Бога, и во имя двух младших, в противном случае это было бы троебожие и идолопоклонство; и различие свойств в Божественной природе, Отцовства, Сыновства и бытия Духа, не препятствует их единству как одного Бога, и это подтверждает повеление крестить не во имена, но во имя Отца, Сына и Духа. И теперь мы видим, что Три Лица есть в равной степени и действительно Бог. Об Отце здесь нет спора, не может его быть и о Сыне, ибо о Нем прямо сказано: "это есть истинный Бог и жизнь вечная" (1 Иоан.5.20), и также о Сыне: "престол Твой, Боже, во веки и веки" (Евр.1.8). Он несет все Божественные имена и всю Божию природу и совершенства, и обладает всей полнотой их; все Божии дела и Божие поклонение принадлежат Ему, и это прямое доказательство того, что Он есть истинный Бог; и что Святой Дух полностью и истинно Бог, проявляется в том, что солгать Ему значит солгать Богу; Божье имя, данное Ему, усваивается только Всевышнему, Он описан как Личность, имеющая понимание и волю, Которой приписываются личные действия и которая как Божественная личность обладает вечностью, вездесущием, всеведением и т.д. Мы должны различать дивные свойства Божественных Лиц, так как это имеет влияние на действия, усваиваемые им, без которых они не могли быть совершены ими, и наряду с этим должно быть принято учение о вечном рождении Сына Божия, которое есть основа учения о Троице, и без этого оно не может быть поддержано. Отнимите одно, и падет другое, и это понимают все разумные антитринитарии, которые напрягают все свои силы именно против вечного рождения; это и является причиной, почему оно должно приниматься неукоснительно. О том, что Христос есть Сын Божий, свидетельствует то, что Он был воспринят как таковой ангелами и людьми, добрыми и злыми, но вопрос, в каком смысле надо понимать этот титул, и я говорю, что не в социнианском, и не любом подобном, потому что их много, что свидетельствует о наличии несчастной неопределенности и путаницы, тогда как есть только один истинный смысл, в котором Христос есть Сын Божий: Он не наречется Сыном Бога, если в Нем есть лишь некоторое подобие Ему, как иногда говорят, или из-за привязанности Бога к Нему, или из-за Его усыновления, или в связи с Его чудесным воплощением или воскресением из мертвых, или из-за Его посреднического служения, но Он есть Единородный Сын Божий, Единородный от Отца, Сын в полном и собственном, а не в образном или переносном смысле, и как о таковом Сыне о Нем сказано: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Пс.2.7). Как и каким образом Сын рожден от Отца, я не претендую объяснить, и никто не должен делать этого, но я твердо верю, что это так по очень веской причине, и Писание утверждает, что "мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Иоан.1.14). Мы знаем очень мало о нашей собственной природе, а тем более о природе Бога, и должны довольствоваться тем знанием, которое дал нам Он Сам. "Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?" (Притч.30.4). Я сказал, что учение о Триединстве Лиц в единстве Божественной сущности зависит от рождения Сына, и что вместе с одним, несомненно, падает и другое. Если бы я мог расстаться с этой верой, я сразу утратил бы учение о Троице, и совсем уже неуместно и, действительно, было бы верхом глупости (3)  говорить о различии лиц в Божестве при отсутствии такого понятия, ибо мы признаем, что в Нем нет никаких других различий, но то, что возникает из соотносительных свойств Отца, Сына и Духа, основание чего есть вечное рождение Сына, ибо без этого не может быть ни Отца, ни Сына, ни Духа. Дела Божьи, совершенные Им, творение, искупление и благодать, являют это различие, но никак не образуют его, ибо их никак не мог сделать любой; они творятся вовне, а значит, являются общими для всех Трех Лиц и, следовательно, не различают их, ибо, хотя некоторые дела более странно отнести к одному, чем к другому, но каждое из Лиц участвует в них всех; кроме того, они не разделены во времени, ибо природа Бога вечна, и если в ней есть различия, то они сущностные, изначальные и вечные, и, действительно, Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Отца, но был вечный Сын вечного Отца, и ни один из них не без Духа, исходящего от Отца и Сына, как Духа Сына. Кроме того, если Бог всегда был, есть и будет, Он всегда несомненно Тот же, и если есть различия в Его природе, это по необходимости, а не по воле, тогда как дела Божии есть дела Его воли, которые могли быть или не быть в соответствии с Его благоволением; но Бог всегда есть Тот, Кто Он есть, и таковы же различия в Нем, в противном случае люди и ангелы не были бы сотворены, ни люди не искуплены, ни грешники не освящены, и не совершилось бы служение Христа Посредника как добровольное. Если же рождение Сына не подтверждается, то не может быть никакого различия Лиц, и мы должны неизбежно погрузиться в безумие савеллиан, и поэтому, брат мой, держись здесь образца здравого учения.

2. Другая часть этого здравого учения - это учение о вечной любви Трех Лиц к избранным; о любви Отца, избравшего их во Христе, обеспечившего для них Спасителя и в полноту времени устроившего их спасение; о любви Сына, ставшего Поручителем за них, принявшем их природу, пострадавшего и умершего вместо грешников, чтобы получить для них вечное искупление, и о любви Духа, прилагающего благодать и внедряющего ее в них, как Утешитель и Дух усыновления, Который есть залог их наследия и печать их до дня искупления. Эта любовь может мыслиться только как суверенная и свободная, и не связанная ни с чем, исходящим от людей, ни с какими мотивами и условиями в них, ибо достоинство избранных осквернено и отвратительно и они по природе есть чада гнева, как и другие, как и с их любовью к Богу, так как Он возлюбил их первым, когда они не любили Его, и не с их послушанием и добрыми делами, так как в то время они были глупыми и непослушными, но любовь и доброта Бога и Спасителя к людям возникла только из воли и желания Бога, Который любит их, потому что Он хочет любить их. И это учение о любви Божией особой и отличительной, любви не ко всем, но лишь к некоторым, ибо, хотя земля полна благости Господа, и все жители ее получают от щедрот Его провидения, и щедроты Его на всех делах Его, и Он повелевает солнцу светить, и дождю сходить на праведных и неправедных, и все же у Него есть особый народ, который Он избрал для Себя и к которому Он имеет особую любовь, и поэтому Давид помнит об этой особой любви (Пс.106.4), которую Бог имеет к Своему народу. Эта любовь должна пониматься как существовавшая от века и продолжающаяся в вечность, она была в сердце Бога до сотворения мира, и святые покоятся в Его любви, и ничто не в состоянии отделить их от Него, ибо эта любовь столь же непреложна и неизменна, как и Он Сам, ибо если Он есть Господь, Который неизменен, то такова и Его любовь, и Он Сам, как Бог, есть Любовь (1 Иоан.4.16). Состояние Его людей различно, но любовь Божия к ним всегда одинакова; Он может изменить Свое устроение, но Он никогда не изменяет Своей любви, и когда Он прячет Свое лицо, Он все еще любит, а когда Он упрекает, укоряет и исправляет, Он не отнимает от них Своей любви и доброты. В свете этого мы видим вечную любовь Бога как узы Его единства со Своим народом, и она является источником всех благословений благодати, о которых говорит учение о ней.

3. Далее, учение о вечном, личном и конкретном избрании есть еще одна часть образца здравого учения. Это избрание вечно, оно было с самого начала, как апостол говорит (2 Фес.2.13), не с прихода Евангелия к святым и не с начала их обращения и веры, но с самого начала времени, либо до времени, с самого начала, и от века, ибо та же фраза употребляется в Притч.8.23. Апостол прямо говорит, что избрание совершилось до создания мира (Еф.1.4), и кроме того, оно было личным и конкретным; это избрание не Церкви, но людей, ибо Он избрал не сообщества, народы и церкви, но конкретных лиц, известных Ему по имени, тех, о ком Господь знает, что они Его (2 Тим.2.19); "Я знаю, кого Я избрал", говорит Христос (Иоан.13.18), и у них есть особые имена, которые, как сказано, "написаны у Агнца в Книге жизни" (Фил.4.3, Откр.13.8, 17.8, 20.15). Это избрание совершается только по благодати, оно не основано на предвидении веры, ибо вера есть лишь плод его и вытекает из него, и она обеспечивается им во всех, кто избраны к вечной жизни (Деян.13.48). Оно не основано на предвидении святости, ибо она создается Богом в Его людях, не потому, что они стали святыми, но для того, чтобы они ими стали; Он избрал их через освящение до времени, и поэтому призывает их к святости во времени; также оно не основано на на их добрых делах, ибо оно совершается по отношению к тем, что еще не родились, чтобы цель Бога в избрании была не от дел, но от Призывающего (Рим.9.11). Это и называется "избранием благодати" (Рим.11.5-6), и о нем решительно утверждается, что оно не по делам, но по чистой и суверенной благодати Бога, во славу Его, к особым благословениям веры и святости, к уподоблению образу Христа сейчас и к вечной славе и счастью в будущем, которые и обюеспечиваются избранием, ибо "кого Он предопределил, Он и прославил". Это стоит в связи со всеми благословениями благодати и являтся правилом, по которому Бог уделяет их, ибо Он благословляет Своих людей всеми духовными благословениями во Христе, поскольку Он избрал их в Нем (Еф.1.3).

4. Далее, это учение о завете благодати в вечной Троице, состоявшемся, когда еще не было ничего, кроме нее, никакой твари, ни ангелов, ни духов, ни людей. никого, кроме Бога Отца, Сына и Духа, между Котороми был заключен завет до сотворения мира и всей твари, и следовательно, он называется заветом вечным (2 Цар.23.5), ибо он также вечен, как Ходатай его, и благословения благодати предоставлены в нем так же давно, как они были даны избранным во Христе и те были благословлены ими в Нем еще до сотворения мира, и тогда же им были даны обетования, в частности, обетование вечной жизни, которую Бог, что не может лгать, обещал до начала мира (Тит 1.2). Это обетование абсолютно и безусловно; в нем нет никаких условий, которые требуются от твари, но все они исполнены Сыном Божьим и Духом Его в отношении всех, с кем был заключен этот завет, и даны таким образом: Я буду их Богом, а они будут Моим народом, и вложу Мой страх в их сердца, чтобы они не отступали от Меня: Я отниму у них сердце каменное, и дам им сердце из плоти; новое сердце и новый дух отдам их, и Я вложу Дух Мой в них, и заставлю их поступать по уставам Моим, и они будут уставы Мои соблюдать и выполнять их" (Иер.32.38-40, Иез.36.26-27). Это завет чистой благодати с избранными, и, несомненно, он тверд и непреложен; мы можем быть уверены в нем и в благословениях благодати, которые не отойдут от Бога, ибо все милости, обещанные Давиду, во Христе да и аминь (2 Цар.23.5, Ис.55.3, 2 Кор.1.20). Это завет Бога непреходящий, и люди не могут изменить его; он неподвижнее, чем скалы и горы, ибо горы рухнут и холмы поколеблются, но завет мира никогда не будет расторгнут (Ис.54.10). Благодаря этому завету совершается поручительство Сына и работа Духа Божия, дело Сына в Искуплении в соответствии с Его обязательством Поручителя в завете, и работа Духа в освящении с Его согласия на это.

5. Это учение о первородном грехе, которое открывает и описывает состояние людей по их природе, вызванное падением, ибо все люди согрешили в Адаме, в котором они пребывают как в своем главе по завету, в отношении которого он был фигурой или прообразом Того, Кому надлежало прийти (Рим.5.14), то есть Христа. Отсюда апостол дает параллель между этими двумя главами завета: один передает грех, осуждение и смерть, а Другой - благодать, праведность и жизнь, для всех своих потомков. Кроме того, все люди были в чреслах Адама в том же смысле, как Левий был в чреслах Авраама, когда он платил десятину Мелхиседека (Евр.7.9-10), и когда он согрешил, согрешили в нем, и сделались грешниками через свое непослушание. Вина его греха вменяется им, и это ведет их всех к осуждению, и смерть царствует над ними, и все умирают в нем, и власть его растления распространяется на них; все они, как Давид, "в беззаконии зачаты", и в самом деле как оно может быть иначе? "Кто может родиться чистым от нечистого? Ни один" (Иов 14.41). Ни один потомок Адама никогда не был свободным от греха его, кроме человеческой природы Христа, у которой не было обычного родословия, но Он был введен в мир сверхъестественным образом, и так избежал заразы греха. Необходимо, чтобы эта доктрина выдерживалась твердо, ибо она касается испорченности человеческой природы; в ней указывается причина, почему люди так склонны к греху и бессильны к добру,  а также она указывает на необходимость искупления, возрождения и освящения.

6. Далее, учение об искуплении Христом, является еще одной частью образца здравого учения, которая имеет особое значение. Христос отдал Свою жизнь для искупления многих, но не для всех: те, которые искуплены Им, искуплены из людей всякого колена, языка, племени и народа, но тем не менее они особые люди Христа, которых Он пришел спасти; Отец дал Ему Его овец, и Он взял на Себя заботу положить душу Свою за них; это дети Божьи, которые были рассеяны, и Он пришел избавить их от страданий и смерти. Это Его Церковь, "собор и община первенцев, которые написаны на небесах", и через это искупление, совершенное путем удовлетворения правосудию Божию, он искупил Свой народ, заплатив цену за Него Своей драгоценной кровью. Искупление было совершено Христом через Его страдания, Праведника за неправедных, израненного и избитого и распятого за преступления Своего народа; Он понес наказание за беззаконие Своих людей, став грехом и проклятием за них, тем самым искупив их от греха и проклятия закона, и это учение об искуплении кровью Христа и Его Жертвой должно выдерживаться твердо, ибо это основа мира для грешника и всей его радости и утешения.

7. Это учение об оправдании вмененной праведностью Христа является еще одним важным наставлением, которого мы должны держаться, говоря о благодати Божией и об искуплении во Христе. Это вопрос о том, что обычно называют активным и пассивным послушанием Христа, которое в силу святости Его природы вменяются для оправдания тем, кому надлежит святость по закону Божию, и следовательно, иногда о таковых говорится, что они сделаны праведными в послушание Христу, а иногда - что они оправданы Кровию Его (Рим.5.9-10), всеми Его страданиями и смертью. Как Христос исполнил все заповеди закона, так Он понес наказание его, и тем и другим дал полное удовлетворение его; это вменение праведности совершается независимо от дел, только Божией благодатью, и это правда, раскрываемая в Евангелии из веры в веру, ибо верой она принимается и вера сообщает ее душе как оправдывающую праведность, дарующую утешение и покой. Оправдание может рассматриваться как замысел, состоявшийся в Божественном разуме от вечности, через Христа, как Главу и Поручителя Своего народа, и переданный Его людям, когда Он воскрес из мертвых, и сообщаемый совести верующего, когда праведность Христа открывается ему и он оправдан открыто и явно перед ангелами и людьми и всем семенем Израиля, то есть всеми избранными, которые оправданы и прославлены. Этого должно держаться твердо, ибо, как Лютер называл это, articulus stantis et cadentis Ecclesiae", статья, c которой Церковь стоит или падает.

8. Доктрина прощения, мира и примирения, через кровь Христа, являются частью этого образца здравого учения, ибо мы имеем прощение грехов через кровь Христа, которая была пролита для прощения грехов, и только через нее, а не ради нашего покаяния, смирения и исповедания как достойных причин, и также через кровь Христа достигнуто примирение и мир совести, то есть примирение Бога за грехи наши и наше примирение с Богом, почему Евангелие, позвещающее это, и названо словом примирения и благовестием мира (2 Кор.5.19, Еф.6.15). Этого также мы должны твердо держаться.

9. Доктрины возрождения, действенного призвания, обращения и освящения силы и благодати Божией, являются частями одной системы, а именно: необходимость возрождения, без которого никто не увидит Царства Божия и не войдет в него, и это не по силе и воле человека, но благодаря власти и воле Бога; действенное призвание совершается также по воле Бога, а не по делам людей, не от желающего и подвизающегося, но могучей силой Божией, которая производит в людях хотение и действие; также освящение абсолютно необходимо для спасения, ибо без святости никто не увидит Господа, но это работа Духа Божьего, и поэтому она называется освящением Духа (1 Пет.1.2), и она будет постепенно продолжаться и совершаться до дня Христова.

10. Наконец, учение об окончательной настойчивости является частью этого образца здравого учения, и оно состоит в том, что все, кто избраны Отцом и искуплены Сыном, и освящены Духом, должны устоять в вере и святости до конца, ибо они находятся в объятиях вечной любви, утвержденной в вечном завете, и соединены со Христом как их Главой, Поручителем и Спасителем, утверждены на Скале веков, которую не одолеют врата ада, и как гора Сион не поколеблется вовеки, так их никто не может вырвать их из рук Христа, ибо Он может сохранить их от падения, и они через веру силой Божией соблюдаемы ко спасению. Вот по крайней мере некоторые из основных вещей, которые составляют образец здравого учения, которого ты, брат, призван держаться и возвещать его. Нам осталось рассмотреть этот призыв, хотя я и не буду долго останавливаться на нем.

II. Призыв "держаться образца" здравого учения. Он предполагает, что человек, к которому это увещевание обращено, хранил то, что получил, или, как иногда говорится, "держи то, что имеешь, пока приду", или: "держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.2.25, 3.14). Тимофей, к которому обращен этот призыв, имел образец здравого учения, которому принадлежало его святое доверие. Отсюда следует, что блага, которые были даны ему, он должен "держать Духом Святым, живущим в нас", чтобы они были в его устах, голове и сердце: "слово близко к тебе, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое мы проповедуем" (Рим.10.8), и он должен "простираться вперед", держась за слово жизни (Фил.2.16) и слово света. Служители - это огни, и когда свет принесен в их умы, они должны сиять и не ставить свой светильник под сосуд, но то, что они свободно получили, они должны дарить другим, то, чему они научены, они должны публично возвещать и утверждать эти вещи постоянно, они должны держаться истинного слова, как их учили, и учить других, и упорно соблюдать этот порядок. Вот к чему увещевается Тимофей, который призван был подтвердить то, что дано ему: "ты пребывай в том, чему ты научен, и тебе вверено, зная, кем ты научен" (2 Тим.3.14).

Этот призыв держаться образца здравого учения направлен против падения и отступления от него, что может постичь тех, кто имел его. Люди могут принять благодать Божию, то есть учение о благодати Бога, напрасно; они могут сначала получить его с кажущимся удовольствием и удовлетворением, а потом отвергнуть его; они могут не иметь благодати Божией в этом смысле, и отпасть от него частично или полностью, и искать и держаться оправдания по закону, тем самым отпав от благодати (2 Кор.6.1, Евр.12.15, Гал.5.4), от учения о благодати и, в частности, об оправдании благодатью Божией через праведность Христа; и как отдельные исповедующие люди могут отпасть и отойти от учения Евангелия, полученного ими и принадлежащего им, так могут отпасть и отойти и служители от слов и учений, которые они ранее исповедовали и проповедовали. И это сказано против колеблющихся и отклоняющихся от образца здравого учения, и предполагает, что они не должны быть непостоянными, как дети, и быстро уходящими, как метеоры, увлекающимися многими странными учениями, чуждыми Слову Божию, но стойкими и упорными с постоянством и мужеством в истине Евангелия, чуждыми робости, трусости и малодушию, доблестными за правду, стойкими в вере, самооотверженными и сильными, хранящими истину благовестия без искажений.

Более того, наставление в этом свете предполагает, что Тимофей, как и другие евангельские служители, могут время от времени быть под искушением отказаться от обретенного слова из страха перед людьми, их оскорблениями, упреками и гонениями; они могут поддаться искушению с одной стороны, избежать обвинений в том, что они фанатики, энтузиасты, узколобые сектанты, лишенные разума и здравого смысла, а с другой - пойти на компромисс с умеренными людьми, вежливыми и рациональными проповедниками, ибо могут быть такие лица, которые будут бороться за любую возможность, чтобы вырвать обретенное Слово из рук Тимофея, так и любого другого служителя Слова, а также лиц, находящихся на любом служении; они которые лежат в засаде, чтобы обманывать и развращать умы людей, отвлекая их от простоты во Христе, и поэтому их следует остерегаться.

III. Манера, в которой это должно совершаться: с верою и любовью, которые во Христе Иисусе, связана с предыдущими словами: держись того, что ты слышал от меня. Тимофей слышал, как апостол проповедовал эти доктрины с великой верностью, ибо он был верным служителем Евангелия, который "не пропустил ничего полезного, и не избегал объявлять всю волю Божию"; он слышал, как он говорит правду в любви, с большой теплотой любви, с большой горячностью и пылом духа, и он сам услышал и получил слово слышанное в вере, и растворил его верой, питался им и переварил его; он получил любовь истины и истину в любви, и в этом свете мы видим, почему он должен этого держаться, что явствует из самой формы этих слов. Если он принял слово и уверовал в Евангелие, почему слово и называется словом веры, а вера - верой евангельской и верой, однажды преданной святым, а также обязанности и установления, которые должны соблюдаться в любви к Богу и Христу, то он должен крепко и с усердием держаться их, и верно следовать Тому, Кто изрек Слово; пусть оно будет в его уме, устах и в сердце, и пусть он возвещает слово верно. "Что общего у мякины с чистым зерном"? говорит Господь (Иер. 23.28), и это слово истины возвещается  в любви, в любви к Богу, ко Христу, к слову, и к душам людей. Из этого по самой сути следует, что во Христе Иисусе сокрыта вся правда, что в Нем вся полнота благодати, все сокровища мудрости и знания, сокрыты в Нем тайны благодати (1 Тим.4.12-16), и все слова и учения есть мудрость и знание от единого Пастыря (Кол.2.3), Христа, Который питает Свою Церковь знанием и пониманием. Или это должно пониматься как милость веры и любви, в осуществлении которой слово должно быть проповедано, услышано и его следует крепко держаться, как исходящего от Христа: "благодать Господа нашего во мне обильно с верою и любовью, которая во Христе Иисусе", и пусть она осуществится на ученике, как и на слушающих его.

Так я рассматриваю поручение, данное Тимофею, и метод, предложенный ему; и ты, брат мой, должен принять его, как если бы оно было предложено тебе, причем это обязательно для каждого служителя Евангелия. Я должен закончить остальными частями наставления апостол


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.