Через славное благовестие благословенного Бога — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Через славное благовестие благословенного Бога

2020-08-21 103
Через славное благовестие благословенного Бога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тим.1.11

 

Закон, о котором апостол говорит прежде, будет рассматриваться здесь как надлежащий нам долг или как завет, применяемый в ответственности. Как таковой он не дан для праведника, для того, кто становится праведен, оказывая послушание Христу и Святому Богу, будучи научен Божественной благодатью жить целомудренно, и праведно и благочестиво в нынешнем мире. Такой человек не находится под законом как заветом, но он находится под ним как под долгом послушания, не будучи чужд закона пред Богом, но в соответствии с законом Христа. Здесь необходимо иметь в виду три вещи: Бога благословенного, Его Евангелие и славу этого Евангелия.

I. Бог благословен.

1. Он благословен в Себе. Бог по существу Своему бесконечно счастлив. Его счастье не может быть увеличено послушанием и хвалой Его твари, оно не может быть также уменьшено непослушанием ее. Обладая вечным, неизменным и величайшим наслаждением Самим Собой, Высшее Существо обладает также бесконечным славным совершенством, для которого невозможно изменяться, расти или уменьшаться. Он Бог вседостаточный. От века и до века в Нем нет ни изменения, ни тени перемены. Никто не может ни прибавить, ни убавить от Его великой славы.

2. Бог есть Источник блаженства ангелов и святых. Счастье всякого разумного существа состоит в знании совершенства Бога и поклонении Ему, в постижении и осуществлении Его благоволения и в сообразовании с Его святой волей. Ангелы обязаны своим неизменным счастьем суверенному и свободному благоволению Бога по отношению к ним, в силу чего они принесли добрые плоды; в результате этого благого установления они оказываются безупречно и неизменно счастливыми навсегда. И святые извлечены из руин и возведены в состояние немыслимого блаженства в Божием непосредственном присутствии только в силу чистой доброты, милости и благоволения своего Господа к ним. Он создал их для Себя, поэтому они должны быть навсегда с ним, знать Его, смиренно поклоняться Ему, быть похожими на Него и вечно наслаждаться Его восхитительной благосклонностью, ибо в Его присутствии и в Его деснице полнота радости вовек.

II. Евангелие Его - это не человеческое изобретение, но Божественное. Это может быть подтверждено многими соображениями, но я упомяну только два.

1. Евангелие остается загадкой. Это тайна Премудрости Божией (1 Кор.2.7), великая тайна (1 Тим.3.16), и есть богатство славы в этой тайне (Кол.1.26). Никто не может представить себе этой тайны. Это за пределами возможностей не только людей, но и ангелов. Невозможно, чтобы все тварные умы вместем взятые хотя бы коснулись этой тайны. Они могут изобрести разные нелепости, но не эту тайну, выходящую за пределы любого тварного бытия вообще. Конечно, разум может обнаружить некоторые таинственные истины, относящиеся к природе Божией, но намерения Его воли абсолютно непостижимы в свете природы. И все евангельские истины таковы же. Евангелие - это система истин, которые не видел того глаз, не слышало ухо, и которые не приходили на сердце человеку (1 Кор.2.9). Таким образом, очевидно, что Евангелие - с небес, а не от людей. Оно никогда не могло бы быть известно нам без сверхъестественного откровения.

2. Ни один естественный человек в мире не утверждает Евангелие. Он не принимает того, что от Духа Божия, он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что об этом надо судить духовно. Поэтому пророки и апостолы не были изобретателями евангельских истин. Будет самым неразумным представить себе, что люди могут своим умом создать, сформировать и распространить набор доктрин, о которых они заведомо знали, что эти доктрины будут неприятны для всего мира, и тем самым они подвергнут себя насмешкам, презрению и ненависти всех категорий людей, правителей и подданных, высоких и низких, богатых и бедных, ученых и неученых. Деисты просто глупы, если они действительно думают, что Евангелие является выдумкой людей, которые распространили его для человечества. Ибо никто не сможет продвигать любую вещь, которая будет в такой степени невероятной, как Евангелие, если представить его сознательно созданным и изобретенным людьми. Если какое-то количество людей вступит в сговор для разработки набора учений, несомненно, эти учения будут такими, что их приспособят к тем, кому они предназначены и для кого распространяются, а не такими, чтобы о них было заведомо известно, что они будут повсеместно противны людям. Если представить себе, что пророки и апостолы сознательно распространяли некое учение, то оно должно было бы нести в себе приманку, чтобы кому-то нравиться, а не раздражать всех; они искали бы благосклонности, и несомненно обратили бы внимание на острое негодование людей, которым они рекомендуют доктрину, ибо в противном случае ее создатели обладали бы совершенно безумным самомнением. Это соображение достаточно показывает, что Евангелие имеет Божие, а не человеческое происхождение, ибо этого справедливо требует само наше благоговение перед здравым смыслом.

III. Евангелие славно, и мы очень мало знаем его славу.
Это наиболее четко вытекает из его правильного определения. И я думаю, что оно может быть определено следующим образом: Евангелие есть откровение доброго, святого, праведного, действенного и мудрого способа спасения, предоставленного Богом для некоторых из рода человеческого. Поскольку это откровение о пути спасения, оно названо Евангелием нашего спасения. То, что у Бога есть замысел простить грех и спасти грешников, не может быть известно иначе как через Евангелие. Ничто ни в природе, ни в провидении не может дать виновным людям обоснованную надежду быть помилованными и спасенными. Только сверхъестественное откровение может предоставить нам основания надеяться на это, ибо мы существа виновные, грешные, жалкие и беспомощные.

1. Это все добро, что Бог сделал для спасения грешников. Спасение полностью по благодати. Под этим подразумевается не доброжелательность и доброта Бога как Творца, Который благ ко всем, и щедроты Его на всех делах Его. Источник спасения - не отсюда, но это абсолютно свободное и суверенное устроение благодати, от которой берет свое начало спасение грешников: "благодатью вы спасены; не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2.8-9). Ни один спасенный не может сказать, что он был достоин того, что Бог должен был простить и спасти его за счет хорошего расположения в нем и дел послушания, исполненных им. Избрание ко спасению всегда было свободным расположением Бога, ибо "ныне сохранился остаток по избранию благодати... И если это по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью Но если по делам, то это уже не благодать;. иначе дело не есть уже дело" (Рим.11.6-7).

Благодать и дела являются противоположностями в деле спасения. Они не могут быть смешаны вместе, как его причины. Оно не может быть частично по благодати и частично по делам. Благодать полностью исключает дела как причину спасения, так что никто не может иметь оснований для хвастовства. Избрание людей ко спасению является и должно быть актом чистого благоволения, без всякого мотива в них, потому что вера и все ее плоды в них есть последствия этого избрания. Ибо они были "избраны для спасения, через освящение Духа и веру истине" (2 Фес.2.13). Бог избрал их, чтобы "они могли быть святыми" (Еф.1.4 KJV), а не потому, что Он предвидел, что так будет. Святость поэтому есть плод избрания, и она не могла быть причиной или мотивом для Бога дать такой указ в благоволении к его объектам, но это должно быть актом простой доброй воли и доброты к ним. Прощение грехов есть чистая милость. Есть и достойная причина помилования, а именно Кровь Христа. Но изначальной его причиной является богатая милость Бога и Его благодать, которая есть источник прощения грехов.
Эта достойная причина не умаляет ни в коей мере славы благодати Божией, как причина, за счет которой заслужено прощение нашим Господом, "в Котором мы имеем искупление, через Его кровь, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф.1.7). Милость Отца и заслуга Крови Христа - обе имеют место в нашем прощении и прекрасно согласуются. Заслуга Крови Христа основана на благодати Отца к Нему как к Человеку и к нам, и к нам, для которых она была пролита, и, следовательно, благодать Отца есть источник нашего прощения, хотя на самом деле она заслужена Кровью Христовой. Я должен сказать, что мне стыдно даже думать иначе о благодати Божией и считать, что эта благодать и заслуги Христа несовместимы, и тем брать на себя дерзость отрицать заслуги дорогого Искупителя. Я не могу не отметить, что те, кто так думают, крайне невежественны в Божественных вещах, по крайней мере в данном случае. Наше оправдание является благодатью Божией. Его бесконечная любовь и великая мудрость создали условие, при котором бесконечно ценная праведность Христа сообщается нам, чтобы мы стали праведными, "будучи оправданы по благодати Его". По Божией воле мы во Христе как нашем Главе, и поэтому Его послушание закону становится нашим как дар благодати к нам, следовательно, наше оправдание через праведность Христа является полностью даром Божественной благодати.

Далее, Бог в Своей бесконечной милости предоставил нам благодать возрождения и освящения. Мы спасены Им и "призваны званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе, до начала мира" (2 Тим.1.9). По Своей милости Он "возродил нас к упованию живому" (1 Пет.1.3). Он "любовью вечной возлюбил нас, и потому простер к нам благоволение" (Иер.31.3). Наше оживотворение, когда мы были мертвы по преступлениям и грехам - это плод Его богатого милосердия и великой любви (Еф.2.4-5). Чтобы сделать нас святыми и призвать нас "к участию в наследии святых во свете", Он не делал ничего по благорасположению нашей воли, которая согласилась бы с Его работой. Действительно, наши "плотские помышления суть вражда против Бога, они закону Его не покоряются, да и не могут" (Рим.8.7). Поэтому все "не от желающего и подвизающегося, но от Бога милующего" (Рим.9.16). И добавлю, что наше сохранение в праведности и вывод из этого несовершенного состояния совершаются целиком благодаря милости Бога. Когда Он начинает Свою благую работу в наших душах, Он поддерживает и несет ее в нас, иначе мы не могли бы явить настойчивость в святости. Такова сила греха в нашем сердце, который желает противного, и выступает против духовной части. И это противление, как и ярость и насилие сатаны - наши неутомимые враги, и также эту противоположность мы встречаем между христианским поведением и миром. Только Божией силой святые "хранятся через веру ко спасению". Еще раз: будущее блаженство является даром бесконечной любви и благодати. Царство вечной славы - дар благоволения Божия (Лк.12.32). Он по благодати, и слава есть ее следствие. "Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа" (1 Пет.1.13). Призвание к небу через праведность Христа является даром суверенной благодати, это ее влияние, и наше спасение к вечному блаженству должно быть отнесено полностью к благодати Божией. Он призвал нас в Свою вечную славу по Своему благоволению (1 Пет.5.10), и потому Он ведет нас к ней и вводит во владение ею. Вечная жизнь - полностью дар благодати для всех, кто ее получает.

2. Это святое устроение. Бесконечная святость Бога сияет наиболее великолепно во всех частях нашего спасения.

(1). В нашем прощении. Божественное милосердие проявляется в прощении грехов. Но если Он не гневается на наши грехи и оставляет их безнаказанными, то это не может быть делом святости. Божия чистота по отношению к моральному злу является только в негодовании и возмущении против него, что мы видим в законе с его перечислением наших преступлений. Итак, видим, что "надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания" (Евр.2.10). Если Бог простил виновных людей, не являя таким образом Своего негодования против их преступлений, это было во славу святости Его. Абсолютное милосердие в прощении не является законом святости, но воздаяние за грех при надлежащем негодовании против него является делом и милосердия, и святости.

(2). Создавая нас как людей, праведный Бог по Своей бесконечной милости предоставил для нас праведность, которая соизмерима с законом. Христос исполнил закон и совершенным образом подчинился ему во всех его наставлениях, и отнес это к нам. Отец ввел нас во Христа и сделал Его нашей праведностью (1 Кор.1.30). И, следовательно, он согласен во всей Божественной чистоте и святости принять и оправдать нас. Но закон оправдания без праведности, отвечающей требованиям закона, не был бы законом святости, а, наоборот, был бы нечестивым законом, и не согласовался бы с бесконечной чистотой Бога.

(3). Святость Бога явлена в нашем возрождении и освящении. Наше новое творение - выдающийся пример чистоты Божией. "Мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела" (Еф.2.10). Связь нечестивого существа и святости - это закон святости. Поэтому Бог в принятии нас святыми являет Свою собственную святость. И это полностью доказывает, что Он делает это для Своей славы. Святость обязательно предшествует будущему счастью: "без святости никто не увидит Господа" (Евр.12.14).

(4). Бог являет Свою святость в нашем спасении к небесному состоянию. Как создание принципа святости в нас было святым законом, так все Божественное влияние на нас для того, чтобы сохранить и взрастить этот принцип, есть дело святости. Духовные дары благодати даны нам чтобы поддержать и утвердить наши души в практике наших обязанностей, и они есть плод богатства благодати, а также славное отражение чистоты и святости Бога всей благодати, Который не преминет давать нам все больше Своей благодати, пока мы не войдем в славу. Он "дает благодать и славу, и не удержит от нас" (Пс.84.11 KJV).

(5). Божия слава вечно явлена в нашем прославлении. Божественная чистота вечно сияет в благом указе о нашем окончательном и полном блаженстве. Здесь Бог Сам встречается с нами в освящающем влиянии Своего Духа. И наше счастье в будущем будет во многом заключаться в совершенствовании нашей святости. Бог избрал нас, чтобы мы могли быть "святыми и непорочными пред Ним в любви" (Еф.1.4). Тогда причина недоверия к Нему уйдут навсегда. Ныне же святость Бога великолепно явлена в принятии нечестивых существ в святость и утверждении их в ней. Поскольку же безупречность твари является следствием суверенного добра, это выдающееся проявление бесконечной чистоты Бога.

3. Это праведное предоставление спасения. В нем великолепно явлена справедливость Бога.

(1). Грех наказывается. Бог бесконечно милостив к нам лично. Он избавляет нас, но не наши грехи. Грех он решил не жалеть, но в полной мере воздать за него. И на этом основании Отец возложил на Христа, Который дал на это согласие, грехи всех нас (Ис.53.6). Он сделал Его грехом за нас, Того, Кто не знал греха (1 Кор.5.21), и Христос понес наши грехи Своим телом на древе (1 Пет.3.24). Наши беззакония были вменены Ему, и потому Он стал проклятием (Гал.3.13). И Отец обратил меч правосудия против Него и поразил Его в самое недро. Так Отец не пощадил Его, но предал за грехи всех нас Сына Своего Единородного, бесконечно любимого Им (Рим.8.32). Он не пощадил Его и не смягчил ни казнь, ни общую вину, за которую Ему было предъявлено обвинение и вынесен приговор. Таким образом, душа Христа была жертвой за грех (Ис.53.10). Как же удивительно явлена здесь Божия справедливость. Нет большей любви к нам лично, чем возмездие за наши грехи. Бесконечное достоинство Личности Христа придает бесконечную ценность Его страданиям, но Его несравненное величие не побуждает Отца противопоставить что-то этой наказующей справедливости, направленной против греха, который Он понес.

(2). Закон возвеличивается. Христос, Который повиновался ему как Бог и человек, Сам стал под закон. Он подчинился закону и повиновался всем его заповедям без изъятия. Он также пострадал его проклятием (Гал.3.23). Закону была оказана бесконечная честь через послушание и страдания великого Искупителя. И это было так, ибо Отец благоволил. "Господу угодно было, ради правды Его, возвеличить и прославить закон" (Ис.42.21 KJV). Эта честь закона является выдающейся частью славы Евангелия. Евангельское устроение по своей славе намного превышает законное, но это последнее было рассчитано на ту славу, что много превосходит его собственную. Послушание и страдание Сына Божия воздвигли бесконечную славу Божественному закону.

(3) Справедливость Божия осуществлена, и все ее требования удовлетворены в полном объеме. Божественное правосудие праведно действовало со своей стороны, в требовании совершенного послушания Поручителя грешников и в наложении наказания на Него, для того, чтобы сделать возможными наше помилование, оправдание и вечное спасение. "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим.3.24-26). Строгая справедливость и бесконечная милость встретились в этом дивном замысле. Наше помилование является актом праведности, как и актом милосердия. Наше оправдание является актом правосудия, а также делом благодати через послушание и жертву Христа.

4. То, что сделал Бог для нашего спасения, является действенным.

(1). Прощение грехов является определенным и точным. Христос Своими страданиями и смертью приобрел вечное искупление. Он достиг всего, что было задумано или включено в него, а не просто предложил это. Предложение есть условие, на котором нечто может быть получено, но не достижение самой вещи. Это настолько очевидно, что само в себе содержит свое доказательство. Искупление, которого достиг Христос, является прощением грехов: "в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов" (Еф.1.7). Если этого нет, то это не искупление, и не имеет значения, применимо ли это ко всем людям или только к некоторым. Это вообще не вопрос, требующий обсуждения, является ли искупление ограниченным или универсальным - если оно не включает в себя прощение грехов. На самом деле ясно, что если искупление действительно включает прощение грехов, оно не может быть универсальным, ибо реально помилованы не все люди, но лишь некоторые. Поэтому те, кто считают искупление нерграниченным, обязаны отрицать, что прощение грехов или избавление от наказания получены через смерть Христа.

Часто считается, что предложение о помиловании, или предложение прощения на определенных условиях, было получено через смерть Христа, но не само прощение. Право на избавление от наказания не рассматривается как должное следствие смерти Христа. При этом не только свергают доктрину удовлетворения, но и последовательно отбрасывают справедливость Божию. Ибо предположим, что Бог покарал Своего Сына смертью за преступления беззаконников, и тем не менее карает вечной смертью тех, за кого Он был наказан смертью, потому что они не выполняют условия, на которых предложение помилования было сделано для них. Это будет, я думаю, очень трудно согласовать с Божией справедливостью. Может ли Бог быть Судьей, Который отдал невинного Человека на смерть вместо преступников и предал Его смерти ради тех, за кого Христос не пострадал как Заместитель? Может ли правосудие наказать Того, Кто невиновен, вместо виновных и возложить на Него вину за их преступления? Если может, то Бог не может по праву возложить вечное наказание на любого из тех, вместо кого Он ужасно наказан Сына Своего, чтобы они могли бежать от него с безнаказанностью. Доктрина ограниченной степени искупления теперь стала очень неприятной для многих исповедующих людей, и поэтому может оказаться, что те, кто в это верит, стесняются дать понять, во что они верят, чтобы не ввести в обиду некоторых лиц, которые не могут мириться с явными упоминаниями об этом, и не считают нужным говорить о важности своего учения об искуплении, хотя бы они и предполагали его. Поэтому выпускается слишком много поверхностных бесед по этому важному вопросу, хотя нам говорят, что Христос в Своих страданиях, был Заместителем грешников, и что Он пострадал наказанием за их преступления, и что правильное и полное удовлетворение за грех было дано смертью Христа, хотя такие проповедники часто по сути не верят в это. Почему мы оказываем такое внимание этому весомому утверждению? Я боюсь, что это происходит потому, что часто проповедник не желает обидеть тех, кто придерживается мнения о неограниченном значении смерти Христа или об универсальном искуплении, которого просто не может быть, если, как об этом говорит Евангелие, искупление - это реальное прощение грехов. Если грехи некоторых людей не прощены, эти люди не являются субъектами того искупления, о котором говорит Евангелие. Почему тогда прямо не отрицается, что Христос действительно уничтожил грех жертвою Своею? Что Он положил конец греху и преступлению, взяв на Себя вину за них, дал примирение за беззаконие и умиротворил Бога за то, за что не могли мы, и что, когда мы были врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, что мы оправданы Кровью Христа, и спасемся Им от гнева через него, что он искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, что наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились, что мир был для нас Кровию креста Его? И почему не говорится ясно, что все эти сильные выражения касаются последствий Его смерти? Разве дело Христа может быть сведено к предложению о помиловании или же о мире и согласии между Богом и нашими душами? Если проповедник действительно считает, что Иисус Христос дал истинное и полное искупление за грех Своими страданиями и смертью, то пусть он сделает вывод, что право на помилование есть конкретное следствие этого и полностью возникает него, и это не то условие, что должно быть выполнено нами. Эта доктрина прежде сердечно принималась реформатами и они рьяно боролись за нее, но, увы, очень печальные изменения имеют место среди нас.

(2). Это действенное оправдание грешников пред Богом, ибо у нас есть праведность пред Ним. Христос сделался для нас праведностью к нашему освящению, и, следовательно, не праведность входит в святость, и не наоборот. Если бы праведность была включена в освящение, Христос был бы дан нам только как праведность, а если наоборот, Он был бы дан только как освящение. В этом случае, праведность и освящение не были бы определенными преимуществами, но одним и тем же, но это не так, потому что апостол говорит о них как об отдельных преимуществах. Отсюда и понятно, что все, что входит в праведность, не является частью нашего освящения, и что все, что входит в наше освящение, не является частью нашей праведности, следовательно, наша вера, покаяние и послушание не являются нашей праведностью, которая есть то, что сделал для нас Христос. Наша внутренняя и внешняя святость вместе взятые не есть то же самое, что праведность. Ничто из того, что мы имеем или что делаем, не может быть праведностью или включаться в нее. Наше благодатное расположение и святые действия не могут быть праведностью, если она отлична от освящения. Праведность христаt вменяется нам для того, чтобы дать нам оправдание, и благодать Его дается нам ради нашего освящения. То, что Христос освящает нас, связано с Его благодатью, но праведность связана с вменением Его праведности нам лично, ибо Господь - наша праведность. А так как наше освящение не входит в ту праведность, что дается нам во Христе от Бога, эта праведность служит для нашего оправдания, а не для нашего освящения.

Теперь давайте рассмотрим, являются ли послушание и праведность Христа действенными к нашему оправданию или нет. Я могу сказать, что они действенны по следующим причинам.

(1). Праведность Христова является абсолютно совершенной. Он свят по Своей природе и безупречен в Своих делах, как того требовал закон, которому Он подчинился ради нас. Он свят и непорочен, Агнец без пятна и порока. Он "не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его". Нет правды, которая не соизмерима во всех отношениях с законом и его требованиями, и была бы действенна для оправдания тех лиц, для которых она дана и которым она вменяется для этой цели. К полной праведности нечего добавить такого, что потребовалось бы для оправдания. Давайте поэтому никогда не думать о присоединении нашей несовершенной праведности к совершенной праведности Христа в деле нашего оправдания пред Богом. Также поймем, что наше несовершенное послушание может быть приемлемо для Бога только через совершенное послушание Христа. Совершенство Его послушания ничего не добавляет к ценности нашего, ибо наша природа не изменяется послушанием Христа. И поэтому, если бы Бог мог оправдать нас ради нашего послушания, в соответствии со Своей истин, святостью и справедливостью, послушание Христа закону нам не нужно было бы для нашего оправдания в Его глазах.

(2) Неизменная праведность Христа свидетельствует о Его достаточности и действенности для нашего неизменного и бесконечного оправдания. То, что зависит от вечной причины, будет продолжаться вечно. Праведность Христа, от которой зависит наше оправдание, и в силу которой оно есть, никогда не изменится и не прекратится. Ее следствия не могут быть изменчивыми или неопределенными, ибо то бытие, которое вытекает из неизменной и вечной причины, вечно, и такова праведность Христа. Она вечна и никогда не может ни измениться, ни исчезнуть; следовательно, вечное оправдание действенно обеспечено Им.

(3) Значение послушания Христа никогда не может быть уменьшено. Его значение бесконечно, по причине огромного достоинства Его Личности. И если это действительно бесконечная ценность, потому что Он есть Бог и человек едино, то, конечно, Он должен быть вечно доступен для оправдания нашего. Может ли трезвый человек думать, что есть мудрость Божия, что обеспечила праведность для нас, немыслимая цена и ценность для того, чтобы наше оправдание было возможно перед Ним, и все же, несмотря на это положение, наше оправдание в Его глазах является предметом неопределенным, тем, что может быть или не быть? Такое предположение абсурдно.

(4). Вечная жизнь имеет правду Христову своей достойной причиной. Благодать царствует через праведность к жизни вечной. Правление смерти через грех и царство благодати к вечной жизни через праведность одинаково имеют достойные причины. Ибо как правление греха к смерти есть утрата правды, так царство благодати через праведность реально, потому что Христос заслужил это. Апостол прямо говорит в этом рассуждении, что грех есть достойная причина смерти, и праведность есть достойная причина вечной жизни. Царство благодати к вечной жизни не может быть, по справедливости и праведности природы Бога, без средств существования праведности, заслуживающей вечную жизнь или достойной ее. И поэтому, я не могу не представить себе, что мы должны понимать праведность иначе как послушание Христа, через которое благодать царствует к вечной жизни. Если кто-то скажет, что термин "заслуги" не применяется в Писании, я бы ответил, как Пареус: "Хотя слово "заслуги" не употреблялось ни евреями, ни греками, у них были соответствующие его смыслу слова, означающее "приобретение", которые Писание часто использует, говоря о деле спасения". То, что делает послушание Христа оправдывающим - это принятие человеческой природы Его Божественной Личностью. Ибо, как говорит Виций: "принимая во внимание, что это не послушание простого человека, но Христа Богочеловека, бесконечной Личности, мы признаем также бесконечное достоинство Его дела, которое только и может даровать такую слову, и таким образом, в нем есть заслуга, которую можно назвать преизбыточествующей и на которую неспособна никакая тварь". Не требуются более веские доказательства того, что именно это делает наше оправдание действенным. Праведность, которая соответствует наибольшей славе, несомненно, всегда будет достурна для нас, если мы приняты Богом.

(3) Это действенная благодать для нашего освящения. Она была дана нам во Христе прежде создания мира, ради нашего святого призвания. Это было вечной целью Бога - даровать нам это святое призвание. Либо Он может сделать нас святыми, либо Он не в состоянии. Если Он не в состоянии, то Он намеревался сделать то, что не мог осуществить. Предположить это значит отвергнуть Его мудрость. Цели того, кто мудр, не превышают его возможностей. Как может человек убедить себя, что замысел Бога, бесконечно мудрого, выше Его власти? Если Бог может сделать нас святыми, а на самом деле не так, то Он, должно быть, изменил Свои цели, которые замыслил. Даже представить себе это обязательно предполагает, что Он является изменяемым. Отсюда же ясно, что Бог никогда не предназначал для возрождения, обращения и освящения тех, кто не получил всего этого. В этом важном моменте мы слишком часто слышим очень поверхностные суждения тех, кто считает, что действенность Божией благодати в ее работе с душами людей недостаточна. Как они могут в это поверить? Из того, что они говорят, никак не может следовать, что Бог создает или внедряет принцип святости в в людях, без которого ни один человек не может сделать ничего, чтобы стать святым. Только это действие может повлиять на его плотской ум, который есть вражда против Бога, иначе ничто не заставит человека ни полюбить Его, ни подчиниться Его закону. Если же благодать Божия производит это действие в возрожденных людях, то как она может производить его в тех, кто не восстановлен? Я не имею права сказать, что освящение является необязательным, тем, что может быть или не быть, но оно невозможно, если только святой принцип не будет создан или внедрен в сердце. Ни одно действие или влияние никогда не сделает нас святыми без связи с этим принципом святости. Никакие импульсы, исходящие от плоти, не заставят ее перестать служить закону греха, чтобы служить закону Божьему. Дарование нам возможности исполнять закон является нашим изначальным, а привычка к святости - нашим практическим освящением. Первое производится в нас силой и благодатью Бога, мгновенным образом, без согласия нашей воли или противостояния ее. Божия благодать здесь влияет на нас от первого до последнего, и следовательно, Бог производит в нас не только хотение, но и действие по Своему благоволению. Соответственно Он не может не доделать в нас то, что Он благоволил осуществить.

(4) Стойкость святых действенно предусмотрена Богом. Они должны устоять, ибо Бог силен сохранить их. Они находятся в руках Христа, Того, Кто может удержать их от падения. Он Источник их духовной жизни, и поэтому она не может исчезнуть, потому что если Он жив, то и они будут жить. Их жизнь, как сказано, сокрыта со Христом в Боге, Который есть ее тайна и безопасность. Его благодати достаточно для них, и Он не преминет сохранить их при всех обстоятельствах. Он говорит, что воля Отца - "из всех, кого Он дал Мне, никого не потерять". И Сын, конечно, будет выполнять волю Отца в этом вопросе, если всей силы и благодати, которые Он имеет, достаточно, чтобы исполнить это. Давайте посмотрим, что Он говорит об этом, а именно: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они следуют за мной: Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал их Мне. больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Иоан.10.27-29). Эти благословенные слова дают нам такие ясные, полные и убедительные доказательства безопасности и уверенности в окончательной стойкости святых, что их не могут скрыть все остроумие и софистика тех, кто не верит в эту драгоценную истину. Лимборх говорит: "Господь не сказал, что Его овцы не могут по своей вине перестать быть таковыми, хотя пока они остаются ими, никто не может похитить их из руки Божией и воспрепятствовать их спасению". То есть по своей вине они могут стать отступниками, но их внимание и усердие должны быть направлены к тому, сохранить себя от отступничества, и проявив настойчивость, в конце концов они должны быть в безопасности. Но какое жалкое искажение текста! Любовь и забота, благодать и сила Христа и Отца будут действенно предотвращать их отступничество. Они по-прежнему в руках Христаt, потому что они по-прежнему верят, а если они в Нем как в своем Главе, они продолжают верить и, конечно же, будут спасены и не погибнут, но будут наслаждаться вечной жизнью. Это заставляет меня наблюдать:

(5) Действенное устроение нашего будущего блаженства. Я думаю, что на этом не надо особенно настаивать, если мы установили предыдущие истины и, я надеюсь, поняли, что прославленное состояние верующих не может быть неустойчивым и, более того, невозможно, чтобы любое звено в золотой цепи спасения было нарушено. Кого Бог предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и опоравдал, и кого оправдал, тех и прославил. Призвание, оправдание и слава - вот следствия Божественного предопределения, по благодати, Крови и праведности Иисуса Христа.

5. Бог бесконечно мудр во всех делах, которые Он сотворил для нашего спасения. Это в какой-то мере ясно из того, что я уже сказал. Если Его воля добра, свята, праведна и действенна, то в ней сияет самая высокая мудрость, и этот замысел вполне достоин Бога. Но если бы это было не так, здесь не было бы никакой мудрости. Если милость Бога не возрастает, если Его святость не отражается, если Его правосудие не осуществляется в Его замысле, то я уверен, что это не истина, а если замысел не действенен, он не может иметь своим Автором Бога. Ибо невозможно, чтобы бесконечная Мудрость выработала план, который оказался бы безрезультатен. Любая мудрость может это, но бесконечная - нет. Бог прославлен во всем замысле нашего спасения. Все части этого замысла несут печать Божественного суверенитета. Благодать и святость, милосердие и справедливость, имеют равную долю славы, и великолепно сочетаются в нем. Все богатство Его безграничной милости явлено в Его славе; Его справедливость явлена в праве на вечную жизнь, которое мы получили по правде Христовой, и высота нашего счастья в нем прямо пропорциональна нашнй способности им наслаждаться. И наше право на небеса не отменяет и не делает ненужной ту правду, что мы имеем через послушание Христу.

 

ПРАВО НА ВЕЧНУЮ СЛАВУ

Джон Брайн (1762)

http://www.mountzionpbc.org/John_Brine/A%20Right%20To%20Eternaal%20Glory.htm

Предисловие

Публикация этого краткого рассуждения обобщает мои совсем недавно произнесенные проповеди "Милость Бога" и "Заслуги послушания Христова". При составлении его не было ничего дальше от моих мыслей, чем публично повторить свои прежние рассуждения, заключенные в них. Однако поскольку некоторые из моих достойнейших друзей, которым они пришлись по вкусу, попросили меня опубликовать их, и я решил исполнить эту просьбу. Кроме того, они одобрили объединить их, к чему я не был склонен. И в том и в другом случае от меня просили краткости рассуждения. Я надеюсь, она будет не в ущерб его содержанию или аргументам, используемым в его защиту.

Я опасаюсь, что подвергнусь осуждению некоторых людей за свой акцент на бесконечную заслугу послушания Христа. Уже дошло до кощунственных заявлений, что Его послушание не принесло никакой пользы. Так можно было бы сказать о послушании твари, которое не позволяет ей быть идеальной. Причина, по которой делаются эти дерзкие и кощунственные заявления, такова, что считается, что если Христос заслужил преимущества для нас Своим послушанием, то эти преимущества не могут быть свободной благодатью; то, что заслужено, не даровано и, таким образом, мы должны либо отказаться от доктрины свободной благодати, либо отказать Христу в надлежащих заслугах в отношении тех духовных благ, которые Он даровал нам отныне и навеки. Но если кто-то докажет, что благодать Божия к нам и заслуги Христа для нас - это противоречивые вещи, я спокойно расстанусь с доктриной заслуг нашего славного Искупителя в Его послушании и страданиях, ибо я твердо убежден, что суверенна<


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.