Потерю уже приобретенного непросто — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Потерю уже приобретенного непросто

2020-07-03 87
Потерю уже приобретенного непросто 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перенести, когда оно по сердцу.

Когда срослось с желанием коростой,

Что добровольно разом не отвергся.

Оно, желанное, лелеемое нами,

Собою заполняло наше время.

И вдруг торнадо, оползень, цун а ми,

С кровати сбросило в молитву на колени.

Внезапно ощущаем пустоту,

Не только на постели, за обедом.

Меняем отношение к посту,

К чужим внимательней прислушиваемся бедам.

И за столом внучат кормить не надо,

Не надо корм скотинке приносить.

На дачу не спешить… пожар, не стало сада,

Для техники не нужен керосин.

Всё-всё, чем наполняло бытие,

Что время занимало в разговорах...

У праведного Иова такое житие:

Огонь, крушенье, и повсюду воры.
Что станет с переломленною тростью,

Какой посев весной на пепелище?

Кровоточит под сорванной коростой.

Что возглаголем, оказавшись нищим?

Испытывает нас, любя, Спаситель,

Под ногти загоняет нам иголки.

Монашескую ряску на военный китель,

И шрамом выжжены любимые наколки.

Что я имел… а мог и не иметь,

Мог не родиться, не жениться вовсе!

На чреслах туже затянуть ремень,

Засев по целине, ждать новые колосья.

Наполнить закрома, затарить для наследства Втор.32:46

Янтарной благодарностью во славу Иеговы. Рим.1:8

Отныне благодарность будет главным средством, 1Фесс.5:18

Что Бог пошлёт, а мы принять готовы. 27.8.03 ИгЛа Иов.2:10

Вопрос 2021: 8 т. Отшельники часто жили на кладбище, и там подвиги совершали. Что Библия говорит об этом?

Ответ: Когда читаешь про подобное, то на память не приходит ничего, кроме того, что на кладбище и в гробах были одержимые бесами. Мрк.5:3 – «он имел жилище в гробах».

Но чтобы нормальный человеке шёл туда жить и специально бороться с бесами – такого нет в Писании Божием. Пришёл – победил и ушел. Так делал Христос. И так нужно подражать Христу, а не отшельникам, живущим в могилах и в гробах.

Дий – 19 нояб. «Он нашёл одно пустынное место за городом, на котором находились древние языческие могилы и жило много бесов; прохожие очень боялись этого места из-за бесовских привидений и ужасов; но ему понравилось это место, и, вооружившись силою крестною и молитвою, словно оружием, против бесов, он поселился там, построив себе маленькую хижинку».

 

Забота о своих, чужих мощах,

Активность сохраненья, прославленья -

Свидетельство неверия, что будет день и час,

Когда исчезнет разом царство тленья.

Нам проповедано, и в этом вера наша,

«Из праха сотворённый возвратится в прах».

Веками в христианстве не живут, монашат

На островах, в пустынях и в горах.

Покоя нет умершим, отошедшим,

Выкапывают глупостью нетленной.

Как будто мы из дома сумасшедших,

И нет мертвее нас во всей вселенной.

Дробят и расчленяют после смерти,

Терзают и развозят кем-то бывших.

Неисчислимые преданья и поверья,

Традиции, которых не опишешь.

Неверие во всём, чего коснулось

Лжеправославие, воспетое в канонах.

Мы - как безумные, и любим только дурость:

Всё на видениях, мечтаньях дико-сонных.

Нам Слово Божие – наиглавнейший враг,

Оно нас обличает среди ночи:

«Из праха взят, ты возвратишься в прах».

Язычество иное видеть хочет.

Невозрождение, дикарское шаманство

Захлёстывает, отравляет всюду.

И строим не Евангельское Царство -

Святительский престол украл Иуда.

Святая Библия, Священное Писанье

Ни слова и ни звука о мощах.

Не называйтесь, смертные, отцами,

Епископа зови: «Преосвященный Прах»!

И только в Судный День Архангел некий,

Какая-то труба и страшный звук

Из праха восстановит человека,

Одних для радости, других для вечных мук. 29.6.03.ИгЛа

 

Вопрос 2023: 8 т. Неужели никому в голову не пришла такая простая мысль, чтобы сравнить с Писанием Христовым, да от Бога ли всё это монашество неравноангельное? Мог ли Бог, видя. что монашество пошло не Евангельским путем, как-то переломить ситуацию и вернуть всё на Евангельский путь?

Ответ: Мог. Но свободу Бог не отнимает ни у кого. Люди же придумали и очень основательно, по деталям всё, что нужно было кому-то издревле враждебному Создателю, чтобы сделать похожее, но такую хитрую подмену, что тысячелетия туда уходят все силы, всё ревностное. Нужно было только тщательно скрывать Библию, не давать ее в руки народу, а остальное дело - искусства убеждения и примера. Иер.12:10 – «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью».

И вроде бы тот, кто описывает жизнь канонизированных, и места Писания приводит и сравнения с древними героями веры. Но все эти примеры, сравнения - просто бред больного человека. Они этими подвигами обрекли миллионы людей на страдания, и притом не от Бога, а всё по вымыслам поврежденного ума человеческого. Иов.24:8 – «Мокнут от горных дождей и, не имея убежища, жмутся к скале». Иов.30:7 – «Ревут между кустами, жмутся под терном». Плач.4:5 – «Евшие сладкое истаевают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу». Как говорят, «ни к селу, ни к городу» не приложишь эти приводимые ими места Библии к той личности, о ком дифирамбы. Совершенно ни к месту, ни к делу. Но так уж хочется иметь подтверждение своему иноческому отступлению от Евангелия обоснование библейское, вот и подтягивают до смешного неумно и бесстрашно. Да кому же это так нужно изощряться, чтобы только не выполнять указания Иеговы?

Параскева Сербс. – 14 окт. «Брат Параскевы, когда достаточно научен был Священному Писанию, с согласия родителей, принял пострижение под именем Евфимия. Воспламеняясь Божественным желанием жить для Господа, Параскева не пожелала долго жить в многомятежном мире сем, но, покинув всё мирское, скрылась от мира и, достигнув пустыни Иорданской, стала проводить здесь равноангельскую жизнь. Подражая Боговидцу пророку Илии и Иоанну Крестителю, она питалась только пустынными злаками, употребляя их притом лишь в малом количестве, и то по закате солнца. Постепенно истаевая, то от жара, то от холода, она обращала свои взоры только к Единому Богу, могущему спасти смиренных сердцем «от вихря, от бури» (Пс.54:9). Кто в состоянии поведать о том, сколько слёз пролила преподобная? Кто расскажет о частых и неумолкаемых стенаниях ее?... Святая, при своей женской природе, имела поистине мужской разум и победила диавола, как Давид – Голиафа. Украсив свою душу такими подвигами и добродетелями, Параскева сделалась возлюбленной невестой Христовой, так что на ней исполнилось пророческое слово: «И возжелает Царь красоты твоей» (Пс.44:12).

Ничто так не очищает души и не приближает ее к Первообразу, как пустыня и безмолвие.

 

Открытиям едва уже дивишься, Еккл.1:10

Сначала не поймёшь, а может, ложь? Мф.24:24

Всех «Соломонов» миллионы с лишним - Рим.1:30

Царица Савская их не оценит в грош. Еккл.2:11

Всего лишь двести-триста лет назад, Иов.4:12

Кто мог бы сохранить вчерашний голос? 2Пет.1:13

Сегодня же с компьютером в детсад, Пс.89:5

Бабушкам лепечут через мобильник в космос. 3Ездр.6:21

Но всё изобретенное доселе, 2Пар.26:15

Всё, абсолютно всё на гибель человека. Иез.4:2

Что ел и пил, с кем нежился в постели - Пс.55:7

На безразмерной пишется дискете. Ис.47:13

Вообразить, представить невозможно, 1Фесс.5:3

Как разом всю свободу отберут. Неем.9:37

Еврей правитель коронован Ложью, Иоан.8:44

Замкнёт слеженьем в сатанинский круг. Плач.3:52

И кто помыслит о сопротивленье, Лев.25:43

Избавиться от деспота, тирана? Исх.4:21

Весь мир земной – тюрьма и лагерь пленных, 3Ез.11:32

В Иерусалиме Зверь сел в третьем храме. 2Фесс.2:4

Изобретения дробленья и распада, Неем.6:8

Ядра и душ, помеченных печатью. Дан.13:43

Лжевоскресенье грешников из ада. От.13:13

Всех палачей там назовут врачами. Иер.11:19

Каких ещё открытий, лжечудес Мф.7:22

Свидетелями станут наши дети? Иоан.3:2

Гуманитарный гуманоид-бес От.13:14

Шестёрками смирившихся пометит. От.13:18

Свободой наслаждайтесь, кто как может, Быт.1:27

Ходите в церковь, пойте и молитесь! Вт.30:19

Костям своим хозяин: плоть и кожа Иов.2:4

Тебе подвластны, и в семье ты витязь. Еф.5:23

Но там, тогда… а это вовсе рядом, 1Кор.7:29

Воссядет иудео-сатана. Иоан.5:43

Смирятся под его змеиным взглядом… Дан.7:24

А против христиан объявлена война. 8.8.03. ИгЛа. Иоан.16:2

Вопрос 2029: 8 т. Есть мнение, что монахи очень хорошо знали Библию. Но разве никто из них не сравнивал свои действия с повелением от Господа, что молчание – это зарытый талант; а приветливость и научение несравненно выше, так как приносят пользу не себе только, но и другим.

Ответ: То, что они знали Писание – это только звук, вводящий не знающих Писания в заблуждение. Знали они Библию крайне однобоко, и даже это они сумели другим передать в неверной трактовке. Делают сравнения себя с пророком Илией или Иоанном Крестителем, так как эти подвижники ходили по пустыне. Сравнение надуманное и притянуто, так как те бежали от гонителей или выполняли поручение от Бога. А эти по своим уставам и научению от человеков, не знающих Писания. Прочтите толкование блаж. Феофилакта на 1Кор.14 гл., где он говорит о даре говорения языками, о пророчестве. И всё сравнивает по одному критерию: полезности для других. 1Кор.14:19 – «но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке».

Монахи не просто плохо знали смысл миссии Апостолов, но они его полностью затоптали и замуровали; и были самыми ярыми противниками благовестия в миру. В этом главная их вина: в гибели Египта и гибели всех тех монастырей и самого христианства в этих цитаделях монашества.

Они высосали соки веры из народа, и сами ушли в песок, не дав потомства. И когда хотели что-то доказать, они никогда не могли прибегнуть к Слову Божию, а ссылались только на видения, сновидения, на откровения, им якобы бывшие. Чего уж проще решить, что лучше: быть ли в затворе, или принимать людей и помочь им в их скорбях? Но и тут видение тянет не в сторону Евангелия, а в сторону великого молчальничества, которое есть враг Евангельской проповеди.

Арсений Великий – 8 мая. «В другой раз пришёл ещё один инок издалека в скит, также хотевший видеть преподобного, и начал упрашивать братию, указать ему дорогу к келлии Арсения. При этом он сказал братии: «Я хочу побеседовать с отцом Арсением». Но братия отвечали ему: «Подожди, брат, до воскресенья, и ты увидишь его, когда он придёт в церковь». Инок же тот сказал братии: «Не буду есть до тех пор, пока не увижу преподобного». Поэтому братия послали одного инока с новопришедшим и поручили ему указать дорогу к келлии старца Арсения (следует заметить, что келлия Арсения отстояла от скита на тридцать стадий). Подойдя к келлии, брат постучал в нее.

Старец открыл дверь и впустил в келлию пришельцев; затем сел, опустив голову, и молчал. Сидели молча и пришедшие. Все молчали довольно продолжительное время. Наконец инок скитской обители сказал: «Я пойду назад, потому что я должен исполнять свои обязанности при церкви».

И, поднявшись с места, он собрался идти. Другой же брат, пришедший с ним, не имея дерзости остаться со старцем, сказал ему: «И я пойду с тобою». Затем, встав, он поклонился старцу и вышел из келлии, не услыхав ни одного слова из уст преподобного. После того странствующий инок начал упрашивать брата привести его к Моисею, бывшему разбойником до пострижения в иночество. Брат согласился исполнить его просьбу и повел его к преподобному Моисею. Когда они пришли к Моисею, то сей последний принял их с радостью, предложил им отдохнуть и подкрепиться пищею и, оказав им большую любовь, отпустил их от себя. Дорогою скитский брат сказал пришельцу: «Вот ты видал и отца Арсения, и отца Моисея. Кто из них лучше, по твоему мнению?» Брат отвечал на это: «Лучший из них тот, кто принял нас с любовью». Один инок, узнав об этом, стал молиться к Богу, говоря так: «Господи! Скажи мне, кто из них более совершен и заслуживает большей благодати Твоей: тот ли, кто скрывается от людей ради Тебя, или тот, кто принимает всех также ради Тебя?»

Этот инок в ответ на молитву свою имел следующее видение: ему представились два корабля, плывшие по какой-то очень большой реке; в одном корабле находился преподобной Арсений, и Дух Божий управлял кораблем его, соблюдая его в великой тишине; в другом был преподобный Моисей; кораблем же его управляли Ангелы Божии, влагавшие мёд в уста Моисея. Об этом видении инок тот рассказал другим, более опытным подвижникам, и все нашли, что более совершенен Арсений, пребывающий в молчании, нежели Моисей, принимающий странников, потому что с Арсениям пребывал Сам Бог, с Моисеем же были только святые Ангелы».

 

Вопрос 2030: Учит ли нас Господь с «любовью» захлопывать двери перед страждущими научения в вере, сомкнуть уста, оставив страждущих без утешения? Если тебе Бог дал веру, то почему бы этой спасительной верой не поделиться с другими?

Ответ: Молчание – это усиленный труд по закапыванию таланта. А об этих последствиях уже прямо сказано в Евангелии. Торжественный ход Христовой веры по планете был положен титаническими усилиями не монахов. Монахи же закопали не свой талант только, но талант вселенской проповеди.

Тогдашние служители слышали голос Божий, посылающий их даже за одной иностранной душой. Деян.8:26-29 – «А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице». А потом эту инициативу гробили полторы тысячи лет и уже к целой стране соотечественников ныне не идут, а забиваются за толстенные стены монастырей-убежищ. Колоссальность этого преступления еще не оценена, но мы имеем мусульманство взамен сего и монашество, и атеизм. Подумаешь – убили какую-то там проповедь? Монахи исправили ошибки и подвиг Христа!!! Монахи обворовали христианство – сгубили благовестие миру.

Стефан Нов. - 28 нояб. «С умножением учеников блаженного Стефана, увидел он, что его безмолвие, к которому он так стремился, нарушено. Тогда святой призвал к себе вышеупомянутого Марина и вручил ему начальство над монастырём и заботу о нём. Сам же удалился на другое место той горы и построил себе не­большую келлию, в которой и затворился, имея от рождения своего 42 года. Но и на новом месте своего подвижничества блажен­ный Стефан не мог избежать желающих получить от него пользу для души своей».

«Преподобный же устроил для себя столп, а на нём тесную хижину. Взойдя на столп, он затворился в той хижине; в то время ему было 49 лет от роду».

Лука Столп. - 11 дек. «Ревнуя о высшем духовном совершенстве, он обложил тело свое железными веригами и, взойдя на столп, соблюдал столь строгое воздержание, что в продолжение шести дней недели не принимал никакой пищи и только в седьмой день вкушал приносимую просфору и немного овощей: так на столпе провёл он три года. Потом, призываемый Божественным внушением, пошёл он на гору Олимп, оттуда перешёл в Константинополь и, чтобы не нарушать своего обета молчальничества, вложил себе в рот камень, и, наконец, удалился в город Халкидон. Там он также восшёл на столп и, прославляемый многими чудесами, провёл на нём сорок пять лет. Так совершив благочестно путь земной жизни, святой Лука отошёл в обители Небесного Отца».

Арсений Великий – 8 мая. «Однажды, когда он молился, сказал: «Господи, научи меня спастись!» В ответ на это был голос с неба, говоривший: «Арсений! Скрывайся от людей и пребывай в молчании; это корень добродетели».

Внимая этому голосу, Арсений ушёл из того места вглубь пустыни и построил здесь для себя небольшую келлию; в этой келлии он всегда пребывал один, всемерно стараясь соблюдать молчание. Он избегал всяких бесед и постоянно устремлял ум свой к небу; пребывая на земле телом, он духом возлетал к горним силам… По окончании богослужения, тотчас возвращался молча в свою келлию; при этом он никогда не вступал ни с кем в разговор; лишь только изредка, будучи спрошен, отвечал на вопрос насколько возможно кратко и затем устремлялся к своему безмолвному жилищу. Все подвижники, обитавшие в скитской пустыне, весьма удивлялись добродетельной жизни преподобного Арсения. Один раз авва Марк спросил его: «Для чего ты, честной отец, удаляешься от нас?»

Арсений же отвечал ему: «Знает Бог, как я люблю вас; но я не могу пребывать одновременно и с Богом, и с людьми, потому что на небе, хотя и очень много вышних сил, — тысячи тысячей или десятков тысяч, — но все они имеют одну волю и потому единодушно славят Бога; но на земле много воль человеческих, и у каждого человека свои мысли; каждой из нас имеет различные намерения и мысли, и потому я не могу, оставивши Бога, жить с людьми». Стремясь как можно ближе стать к Богу, Арсений всячески удалялся людей, так что даже не желал, чтобы кто-либо его видел или знал о нём».

Серафим Сар. – 2 янв. «На церковные службы Прохор являлся прежде всех, выстаи­вая неподвижно всё богослужение, как бы оно ни было продолжительно. Вне церкви любил он уединяться в своей келлии… Не довольствуясь тишиною и безмолвием Саровской обители, юный подвижник, соревнуя некоторым старцам, которые, с благословения настоя­теля, удалились на полное уединение из монастырской ограды в глубь монастырского леса, — по благословению своего старца Иосифа также удалялся в свободные часы в лесную чащу для молитвенного безмолвия… особенно, прославившийся своими подвигами схимонах Марк, долгое время бывший молчальником … С сего времени Серафим стал ещё более искать безмолвия и чаще прежнего удалялся для молитвы в Саровский лес, где для него была устроена пустынная келлия… Вскоре после этого преподобный Серафим подъял на себя ещё высший подвиг и добровольно удалился в пустыню… оставил обитель для безмолвных подвигов в пустыне».

Первое избиение в Раифе – 14 янв. «В продолжение всего Великого поста, до самого Великого Четверга, он не говорил ни с кем. Во всё это время пища его состояла прибли­зительно из двадцати фиников, питьё — из одной кружки воды, и этого, по свидетельству его ученика, часто доставало ему до самых Страстей Христовых… Будучи родом из Фиваидской страны, он прожил при нём в безмолвии сорок шесть лет, ни в чём не отступая от правил своего отца, и был примером для прочих молодых иноков… Всем вам хорошо известно, что мы по любви к Господу нашему Иисусу Христу удалились из суетного мира и, пребывая в этой суровой пустыне, удостоились понести Его благое иго в голоде, жажде и крайней нищете».

Савва Сербск. - 12 янв. « Многие иноки избирали для себя подвижничество скитское: собираясь по два и по три, иноки предавались подвигам молчания и богомыслия».

Феодосий Печерск. - 3 мая. «Братия обители, приходившие к преподобному ежедневно пред утреней брать благословение для

начала богослужения, всегда слышали из-за двери, как игумен весь в слезах творил молитву, часто ударяя головою о землю. Преподобный же, услышав шаги их, умолкал и принимал вид спящего так, что братиям приходилось иногда раза по три стучать в дверь, произнося каждый раз слова: «Благослови, отче!»

Тогда преподобный, показывая вид, что он только что проснулся, отвечал: «Бог да благословит вас!» И, дав благословение, прежде всех приходил в церковь. Рассказывали, что он поступал так каждую ночь».

Евфимий Нов. – 15 окт. «Укрепившись в добродетелях киновийной жизни, Евфимий решил отправиться в пустыню, чтобы там в безмолвии достигнуть ещё большей близости к Богу. Оставался еще непройденным путь строгого безмолвия. Далеко в сие время разносилась слава об Афонских подвижниках, и к ним- то решил теперь отправиться Евфимий».

Иларион Вел. - 21 окт. «Святой очень огорчался, что приходившие не давали ему безмолвствовать и плакал, вспоминая молчание первых дней, когда он был один в пустыне».

 

Нам говорят: «Не надо воровать!» Иоил.2:9

За это судят, руки отрубают. Исх.22:2

Вставая утром и ложась в кровать, Иер.2:26

«Не воровать!» - стократно повторяю. Ос.7:1

Закон природный мудрости прибавит, Суд.9:14

Трудиться, как пчела и муравей. Прит.6:6

Не раз о том писал Апостол Павел, 1Кор.11:14

Жить от трудов своих и быть мудрей. Еф.2:3

Но воровство в природе процветает, 2Пет.2:12

Повсюду от цыплёнка до орла. Иуд.1:10

Чужие ульи кто опустошает? Сир.20:25

Медведь и муравьи, соседская пчела. Прит.6:30

Историк Карамз и н царю в подарок Прит.22:9

Свой многотомный труд, историю России, 2Ездр.1:24

О временах новейших и предельно старых, Прем.8:8

С благоговением решился поднести. Прит.19:6

Российский император, взяв, благодарит 1Фесс.3:9

И просит рассказать, как можно кратко, Сир.32:10

О чём все эти книги, что в них найдут цари. Прит.31:4

«Воруют, - Карамзин ответил, – взятки». 1Пет.4:15

Не воровать, не похищать ни грамма, 1Кор.6:10

Чужих трудов присваивать не смей! Иак.5:4

Ни звезды на погоны, огарочки из храма, Рим.2:22

Невест и жён - не разрушай семей. Суд.21:21

Вор не наследует обещанного Царства, Еф.5:5

Наследуя доход от чьих-то душ и тел. Вт.24:14

На воровство особое мытарство –. Иоан.10:8
За счёт другого жил, блудил и ел. Лук.16:19

В душе у нас закон о воровстве Авд.1:5

Записан в совести, отнюдь не от природы. Иез.36:27

С Иудой казначеем за счастье быть в родстве – Иоан.12:6

Из века в век позорнейшая мода. Мф.6:19

Не обворуй доверием друзей, Иер.23:30

Себя не окради, теряя время, Еф.5:16

«Святая» Русь - всем воровствам музей. Ос.4:2

Господь, сними с нас воровское бремя. 22.6.03.ИгЛа Откр.9:21

Вопрос 2054: 8 т. Если в 77 книгах Св. Писания ничего не говорится об иночестве, то, может быть, апокрифы повествуют об этом?

Ответ: Если считать всё, что написано монахами о монахах, тогда Евангелие - просто ненужная и заброшенная книга будет. Евангелие и монашество - несовместимы изначально. Одно - Слово Божие зовёт на дело любви к ближнему, идти в мир. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Иоан.15:27 – «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».

Деян.1:8 – «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». А другое - любыми путями, при любом несчастье, во всем и всегда ставить цель - войти в монастырь, постричься и там закончить безвыходную жизнь. И это всюду будут трафаретно обмазывать словами «иноческие подвиги», «иноческие труды».. Иез.13:14 – «И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну её на землю, и откроется основание ее, и падет, и вы вместе с нею погибнете; и узнаете, что Я Господь». Не то, чтобы покаяться за то, что заблокировали столько сил в стенах монастырских, но они еще всё время этими выдуманными подвигами хвалятся, выверяя их по своим рекордам и таблицам. Рим.11:6 – «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело». И в этом находили неслыханное наслаждение, как у харизматов нынешних, которые бьются о стенку, вдребезги разнося её; а следующее собрание - ждут не дождутся, когда оно придет. Очень уж похоже всё это. Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

Ксенофонт, Иоанн – 26 янв. «Аркадий, спасшийся после кораблекрушения говорит: «Что мне делать, я не знаю. Помню, как отец мой всегда восхвалял иноче­скую жизнь, связанную с безмолвием и приближающую к Богу. Итак, пойду в монастырь и стану иноком». Продолжая идти, он встретил одного почтенного инока, украшенного сединами, человека святой жизни и прозорливца. Подошедши к нему, юноша припал к его ногам, лобызал их и говорил: «Моли Господа о мне, святой отче, так как я нахожусь в большом унынии и страдаю».

Старец сказал ему: «Не скорби, чадо! Брат твой, о котором ты скорбишь, так же жив, как и ты. Все другие, бывшие с вами на корабле, хранимые Богом, спаслись от гибели и пошли в монастыри ради иноческой жизни. Брат твой Иоанн уже принял первое иноческое посвящение. Будет время, когда ты увидишь брата собственными глазами, ибо услышана твоя молитва».

…После чудесной встречи все разлученные уходят в монастыри. «После этого Ксенофонт с подругою своею просили святого старца постричь и их в иноческий чин. Рукою прозорливого отца были пострижены Ксенофонт и Мария и им же научены иноческим правилам. Старец заповедал им, чтобы они жили не вместе, а каждый особо. Спустя немного времени, они все разлучились. Мария ушла в монастырь иночествующих женщин, а Иоанн и Аркадий, простившись с родителями, отошли со старцем в пустыню».

Макарий Александрийский –19 янв. «Однажды преподобный Макарий Александрийский пришел к Макарию Египетскому, который находился в скиту. И вот, когда они оба отправились в путь и желали переправиться чрез реку Нил, то им нужно было переправляться на большом пароме, на который взошли также два трибуна (тысяченачальника) с большою важностью и наружным блеском, имеющие медную колес­ницу, коней с вызолоченными уздами и свиту из войска, оруженосцев и дружинников, изукрашенных цепями и золотыми поясами. Когда эти трибуны заметили двух преподобных старцев, одетых в ветхие одежды и стоящих в углу, они восхва­лили их смиренную и бедную жизнь и один из тысячников сказал старцам: «Блаженны вы — пренебрегающие миром». Макарий Александрийский на это ответил: «Мы действительно пренебрегаем миром, а над вами смеется мир. Знай же, что произнесенное тобою произнесено не по твоей воле, но пророчески, потому что мы оба называемся Макариями, то есть «блаженными».

Умилившись этими речами Макария Александрийского, трибун по возвращении домой совлёк с себя свои одежды и, раздав своё имущество бедным, избрал отшельническую жизнь».

Са вва Сербск. - 12 янв. «Теперь, облеченный архиепископскою властью, он решительнее стал продолжать дело насаждения в Сербии иноческого подвижничества по образцам подвижничества Афонского … Тогда в Сербии было много неустройств в деле веры: существовала и нече­стивая ересь богомильская, были и остатки язычества, много было вообще разных нестроений и пороков среди христиан…Краль Стефан Первовенчанный достиг старости и нередко впадал в недуги. Он имел горячее желание принять перед смертью Ангельский образ, постричься от своего брата Саввы. Но архиепископ отклонял эту просьбу, говоря, что не настало ещё время. Однажды Стефан сильно заболел, а святой Савва находился в дальней отлучке. Тотчас же послали за ним. Савва немедленно поспешил к больному брату; но на дороге встретил его новый посланец, сообщивши, что король скончался уже и незачем очень спешить — в живых его нет. Но святой Савва, напротив, еще более ускорил свой путь, огорчаясь тем, что он не облек во время своего брата в Ангельский образ, и молясь Господу о сохранении брата в числе живых. И что же? Когда Савва с горячею молитвою приблизился к одру брата, он нашёл в нем признаки жизни, и Стефан немед­ленно очнулся. Возрадовался святой Савва, облёк Стефана в великий Ангельский образ с именем Симеона и воздал ему предсмертное целование. Краль Стефан, в иночестве Симеон, тихо почил на руках своего брата, святого Саввы… Сверх того, для отечества своего он приобрел много святых мощей и церковной утвари».

«Прибежище и защиту он нашёл у своего дяди, архиепископа Саввы, который убедил его после бурной мирской жизни искать успокоение в жизни иноческой: Радослав пострижен был Саввою в иночество под именем Иоанна и, подвизавшись недолгое время, скончался... С любовью и смирением он искал и принимал поучение от молчальников, подвижничество которых всеми прославлялось, как совершеннейший путь ко спасению».

Феодосий Ант. – 11 янв. « Слава о подвигах преподобного Феодосия распространялась всё больше и больше, и многие посетители стали выражать желание поселиться около блаженного подвижника, чтобы подражать житию его. Принимая их, святой Феодосий обратил свою пу­стыню в подобие небесной обители».

Симон Печ. Сузд. – 10 мая. «Этот блаженный Симон принял образ иноческий в святом монастыре Печерском, подобно небу, украшенному святыми подвижниками, как бы звёздами мысленными, луною и солнцем. Поступив в монастырь, Симон с прилежанием читал повести о житии прежде бывших и Богу угодивших святых, многочисленных, как многочисленны звёзды на небе… подвигах святого Антония, просветившего всех, подобно солнцу, светом добрых дел своих; и его равноангельному житию подражал преподобный; Симон заимствовал равноангельное безмолвное житие».

Минодора – 10 сент. «Для своего местопребывания святые девы избрали один высокий и пустынный холм,… О том, как добродетельна была их жизнь, можно судить по самому месту их пребывания».

Феодосий Печерск.- 3 мая. «Спустя некоторое время блаженный Варлаам, начальник братьев пещерников, был назначен князем Изяславомъ игуменом в монастырь святого великомученика Димитрия. Пс.91:13 – «Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане». И действительно, подобно тому, как семя благодатью Божиею в доброй почве приносит плод во сто крат, так и святой Феодосий увеличил число братьев- пещерников».

«Так, когда случалось, что кто-нибудь из нестяжательного его стада ослабевал духом и уходил из монастыря, тогда преподобный в великой печали и скорби об ушедшем молился со слезами Богу, чтобы Он возвратил назад отлучившуюся от его стада овцу. Так он молился до тех пор, пока ушедший не возвращался».

Игнатий Рост. – 28 мая. «Убедившись в суете мира сего, он отрёкся от мира и принял пострижение в монашество. Так как он проводил жизнь весьма добродетельную, то был назначен первоначально архимандритом, а потом епископом города Ростова».

Иероним Стрид. – 15 июня. «Когда путники прибыли в Нитрийскую пустынь, их встретил епископ Исидор с «бесчисленными толпами монахов»…. Для жительства паломников, решивших остаться в Вифлееме, Павлой предпринята была постройка монастырей — женского и мужского; в последнем настоятелем был блаженный Иероним; Павлой затем построено было еще два женских монастыря. Стройка продолжалась около трех лет; всё это время Павла с девственницами и блаженный Иероним с монахами прожили в малоудобных помещениях. Сам блаженный Иероним жил в пещере, находившейся по соседству с пещерой Рождества Христова».

Иларион Нов. – 6 июня. «Его честная и святая душа так же, как и виденная им душа Феодора, была отнесена на небо ангелами и в лике святых исповедников предстоит ныне пред престолом славы Отца, и Сына, и Святого Духа, единого Бога в Троице, Которому воссылается слава во веки».

Паисий Вел. –19 июня. «И вот блаженный Паисий, наставляемый подобными поучительными беседами, возгоревшись еще большею любовью к Богу, решил всё сказанное ему исполнить в точности, — и действительно, — в продолжение целых трех лет он со тщанием соблюдал заповедь — не смотреть на чужие лица, и с прилежанием предался чтению божественных книг, непрестанно внимая слову Божию и наставлениями его… Преподобный же старец Памва, видя его преуспевающим, радовался такой добродетельной жизни его в Боге: отечески наблюдая за ним, он руководительно вёл его на дальнейшие подвиги; и благочестно наставляя на всякое благоугодное дело и познание, скоро соделал его искуснейшим из иноков».

Алипий Столп. - 26 нояб. «В виду того, что многие из них поселились тут же при нём, святой повелел устроить два монастыря, мужской и женский, один по одну сторону столпа, другой —по другую. Сам же стоял на столпе посередине, просвещая оба монастыря своим учением и примером своей Ангельской жизни и защищая их своими молитвами. Алипий дал им законы и уставы иноческого жития, повелев тщательно блюсти себя от козней бесовских, притом, женщинам он особенно заповедал никогда не пока­зываться на глаза мужчин …. Мать преподобного была в сане диакониссы и, хотя жила по-иночески, однако не хотела постригаться. «Одно и тоже — быть диакониссой или инокиней»,— говорила она. Сын неоднократно молил ее облечься в иноческое одеяние, но она не слушала его, пока не получила указания на это в ночном видении. Тогда она уже сама стала просить сына о пострижении её в иночество».

Досифей – 19 февр. «Юноша же действительно был родственником одного вое­воды; живший доселе среди богатства, привыкший к изнеженному образу жизни, он никогда доселе не слышал слова Божия. Ничего не зная о Боге и не представляя себе, что такое монастырь, юноша отвечал: «Возьмите меня и отведите в какой-либо монастырь. Сам я не знаю, куда идти».

Некоторые из воинов, сопровождавших юношу, особенно уважали авву Серида. Посему они и пришли в его монастырь вместе с тем юношей».

Аммон – 4 окт. «Аммон пошёл в гору Нитрийскую и стал иноком, а мнимая жена его, оставшись в доме своем, в скором времени собрала множество девиц и уневестила их Христу, а сама стала игуменьею над ними».

Спиридон и Никодим – 31 окт. «Всякая душа, озаренная свыше благодатью, бывает проста (Притч 11:26), в ней нет ни лукавства, ни лести, она - сосуд и жилище Самого Бога. Посему и Апостол говорит: «Немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» – 1 Кор 1:27. К числу таких избранных принадлежал и преподобный отец наш Спиридон. Сей блаженный происходил из некоторого селения, он не был научен книжному искусству, не был силен в слове, но был велик своим разумом духовным и богоугодными делами. Имея в своем сердце страх Господень - начало всякой премудрости - он пришёл в Печерский монастырь и стал вести здесь суровую иноческую жизнь. Не зная грамоты, он начал учиться книжному искусству, хотя уже не был юн летами. Все Боговдохновенные псалмы Давидовы он твёрдо изучил и знал на память. Святой подвижник с неослабевающей ревностью подвизался и заботился о спасении души своей; у него был благочестивый обычай: всякий день он воспевал Псалтирь Давидову и не переставал до тех пор, пока не кончал её всю в тот же самый день… Сии подвижники свято и благоугодн


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.