Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-08-21 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Профилактика неуспеваемости
Этапы урока | Акценты в обучении |
При опросе учащихся учащихся | · Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. · Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски · Предложение учащимся примерного плана ответа · Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др. · Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой |
В процессе контроля за усвоением знаний учащимися | · Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся затруднения. · Тщательно анализировать, систематизировать ошибки, допускаемые учащимися в устных ответах, письменных работах, концентрировать внимание на их устранении. · Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. · По окончанию изучении темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания. |
При изложении нового материала | · Поддерживать интерес к усвоению темы. · Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания имя учебного материала. · Привлечение учащихся в качестве помощников при подготовки приборов, опытов и др. · Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанным сильным учеником. Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. · Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднения в усвоении учебного материала. · Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющим всем учащимся активно усваивать материал. |
При закреплении | · Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых. · Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее, напоминание приема и способа выполнения. · Указание на необходимость актуализировать то или иное правило, теорему, закон. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. · Стимулирование самостоятельных действий. · Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок. · Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным разделам материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. · Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. · Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. · Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. · Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
При организации самостоятельной работы вне класса. | · Выбор для групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. · Более подробное объяснении последовательности выполнения заданий. · Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек – консультаций, карточек с направляющим планом действий. · Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения. · Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками. · Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнении домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися. · Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся. |
|
|
Приложение 4
Отчет
о работе неуспевающим учащимся в ___ четверти 20___ - 20___ уч. года
Фамилия, имя ученика_____________________________
Класс ___________________
Ф.И.О. учителя __________________________________
Предмет ________________________________________
Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) | Использованные виды опроса | Формы ликвидации пробелов. | Сроки сдачи материалов | оценка | Информация классному руководителю (дата) | Информация родителям (дата) | Результат работы |
Задания и работы учащегося прилагаются к отчету.
«___» ____________20___г.
Приложение 5
АНАЛИЗ УРОКА
Цель посещения: система мер, направленная на предупреждение неуспеваемости школьников.
Предмет_____________________Учитель________________________Дата______________
Класс___________________ Количество учащихся ___________ Урок__________________
Тема урока ___________________________________________________________________
Цель урока____________________________________________________________________
Этап урока | Вид деятельности | Да | Нет |
1. Орг. момент | 1. мотивация учащихся на плодотворную совместную работу. | ||
2.Проверка домашнего задания | 1. создается ли атмосфера доброжелательности на уроке. 2.разрешается ли учащимся перед ответом у доски пользоваться пособиями. 3. концентрируется ли внимание на главных вопросах темы. 4. обращается ли внимание на типичные ошибки. 5.подбадривается ли учащийся при ответе 6.создается ли ситуация успеха | ||
3.Объяснение нового материала | 1.доступен ли темп изложения для слабоуспевающих учащихся 2.выясняет ли учитель степень понимания материала слабоуспевающими учащимися 3.использует ли учитель средства, возбуждающие интерес к теме (ТСО, наглядность, сравнения и т.д.) 4.вовлекаются ли слабоуспевающие в беседу. | ||
4.Закрепление | 1.удачно ли подбираются упражнения для самостоятельной работы 2.оказывается ли оперативная помощь слабоуспевающим учащимся в ходе самостоятельной работы 3. учитывается ли темп работы учащихся 4. приучаются ли ученики осуществлять самоконтроль входе самостоятельной работы. | ||
5.Домашнее задание | 1.насколько оптимален объем домашнего задания. 2.включается ли домашнее задание в работу над ошибками. 3. осуществляется ли учителем инструктаж домашнего задания 4. предупреждает ли учитель учащихся о возможных затруднения при выполнении домашнего задания. 5. подбираются ли индивидуальные задания для слабоуспевающих учащихся. | ||
6.Подведение итогов урока | 1.смог ли учитель логически завершить все предыдущие учебные взаимодействия. 2. проведена ли оценка результативности отдельных учащихся и класса в целом. |
Выводы
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. и должность
Проверяющего______________________________________________________________
Приложение 6
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!