Кафедра управления персоналом и организационной психологии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кафедра управления персоналом и организационной психологии

2020-08-21 104
Кафедра управления персоналом и организационной психологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра управления персоналом и организационной психологии

 

 

Отчет о самостоятельной работе:

«Портфолио»

По предмету: «Профессиональная ориентация»

Работу выполнила: Кушнирук К.К.

                                                                            

Факультет: Управления и психологии

 Специальность: Управление персоналом

Курс: 3

 

Краснодар 2013

Содержание:

1. Методика «Дифференциально - диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова

2. Опросник профессиональной идентичности (ПИ)

3. Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) Дж. Холланд

4. Методика оценки уровня реальной лояльности сотрудника в организации Е.С.Выговская

5. Опросник для определения типов мышления и уровня креативности

6. Методика «Якоря карьеры» Э. Шейна

 

 

Методика «Дифференциально - диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Мной были протестированы 3 студента, 3 курса: Акимов Л.М.; Зайцев В.Н.; Урюпин А.А, в возрасте 21 года.

Результаты тестирования:

Лист ответов № 1 (Акимов)

I II III IV V
1а + 1б - 2а - 2б + 3а -
3б - 4а - 4б - - 5а -- 5б +
6а -   6б +   7а +
  7б + 8а +   8б+
  9а +   9б --  
10а -     10б +  
11а - 11б - 12а + 12б - 13а -
13б --- 14а - 14б - 15а - 15б -
16а -   16б --   17а +
  17б + 18а -   18б +
  19а -   19б -  
20а -     20б ++  
1 3 3 4 5

По результатам тестирования  опрошенного № 1 выявлен профессиональный тип: Человек – художественный образ, данному типу в трудовой деятельности больше подойдут профессии творческой специализации, такие как, например: актер, художник, рекламщик, пиарщик и др.

Лист ответов № 2 (Зайцев)

I II III IV V
1а - 1б - 2а - 2б - 3а +
3б ++ 4а - 4б + 5а + 5б -
6а -   6б +   7а -
  7б - 8а -   8б -
  9а -   9б +  
10а +     10б +  
11а -- 11б -- 12а + 12б -- 13а +
13б -- 14а - 14б - 15а + 15б -
16а +   16б -   17а -
  17б + 18а --   18б -
  19а +   19б -  
20а +     20б -  
5 2 3 4 2

 

По результатам тестирования опрощенного № 2 выявлен профессиональный тип: Человек – природа, данному типу в трудовой деятельности больше подойдут профессии связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством, такие как, например: садовод, фермер, селекционер, лесник и др.

Лист ответов № 3 (Урюпин)

I II III IV V
1а- 1б- 2а+ 2б- 3а+
3б -- 4а+ 4б- 5а- 5б+
6а+   6б++   7а+
  7б -- 8а-   8б+
  9а-   9б-  
10а -     10б+  
11а- 11б- 12а- 12б- 13а-
13б- 14а- 14б+ 15а+ 15б+
16а-   16б+   17а+
  17б+ 18а+   18б+
  19а-   19б-  
20а-     20б-  
1 2 6 2 7

По результатам тестирования опрошенного № 3 выявлен профессиональный тип: Человек – художественный образ, Человек – человек, данному типу в трудовой деятельности больше подойдут профессии связанные с творческими специальностями и с обслуживанием людей, с общением, такие как, например: певцы, актеры, маркетологи, консультанты, продавцы.

Опросник профессиональной идентичности (ПИ).

Профессиональная идентичность - опросник личностный. Предназначен для оценки профессиональной идентичности, которая определяется как «обладание ясной и устойчивой картиной своих целей, интересов, личности и талантов».

Мной были протестированы 3 работающих человека.

Опрошенные занимаются все в разных профессиональных отраслях, возраст опрошенных от 35 – 40 лет.

Результаты тестирования:

Лист ответов № 1

Азарт * Надежность * преданность делу * Уважение *
Активность * Наивность Претензия * Уверенность *
Безволие начинающий Признание * Удача
Безделушки Независимость Проба Удовлетворенность
Безработица Неопытность Промахи Ум *
Внимательность * Неразборчивость Профессионализм * Умение*
Дилетанство Нереализованность Работяга * Упорство *
Дисциплина * Неспособность Радость * Усердие *
Зануда Образованность * Разноплановость* Успешность *
Запросы * Обучающий * Растерянность Ученичество *
Знания * Общение * Самолюбие Хобби
Карьера * Определившийся Самостоятельность * Цель *
Квалификация * Опыт * Скука Четкость *
Компетентность * Ответственность * Собранность * Экзамен *
Кризис Ошибка Совершенствование * Энтузиазм *
Лень Переоценка возможностей Сравнение Эффективность *
Ловкость Пессимизм Старание *  
Мастерство * Подготовка * Творчество *  
Медлительность Поддержка * Тревога *  
Навык Похвала * Труд *  

По результатам тестирования выявлен уровень профессионала 32,а непрофессионала 14,отсюда следует коэффициент ПИ равен 2,2, что по данным является типом Моратория ПИ. Мораторий используется по отношению к человеку, находящемуся в состоянии кризиса идентичности и активно пытающемуся разрешить его, пробуя различные варианты. Такой человек постоянно находится в состоянии поиска информации, полезной для разрешения кризиса. Согласно этому можно сделать вывод, что когда стал вопрос выбора профессии, опрошенный, не делал выбора, а за него этот выбор сделал кто - то другой, при всем при этом, также он не взял на себя никаких обязательств.

Лист ответов № 2

Азарт Надежность * преданность делу * Уважение *
Активность * Наивность Претензия * Уверенность *
Безволие Начинающий Признание Удача
Безделушки Независимость Проба Удовлетворенность
Безработица Неопытность Промахи Ум *
Внимательность * Неразборчивость Профессионализм * Умение*
Дилетанство Нереализованность Работяга * Упорство *
Дисциплина * Неспособность * Радость * Усердие *
Зануда Образованность Разноплановость Успешность
Запросы * Обучающий Растерянность Ученичество *
Знания Общение * Самолюбие Хобби
Карьера * Определившийся Самостоятельность * Цель
Квалификация * Опыт * Скука Четкость *
Компетентность * Ответственность * Собранность * Экзамен *
Кризис Ошибка Совершенствование * Энтузиазм *
Лень Переоценка возможностей Сравнение Эффективность
Ловкость Пессимизм Старание *  
Мастерство Подготовка * Творчество *  
Медлительность Поддержка * Тревога *  
Навык Похвала * Труд *  

 

По результатам тестирования выявлен уровень профессионала 24, а непрофессионала 12,отсюда следует коэффициент ПИ равен 2, что по данным, является типом Моратория ПИ. Мораторий используется по отношению к человеку, находящемуся в состоянии кризиса идентичности и активно пытающемуся разрешить его, пробуя различные варианты. Такой человек постоянно находится в состоянии поиска информации, полезной для разрешения кризиса. Согласно этому можно сделать вывод, что когда стал вопрос выбора профессии, опрошенный, не делал выбора, а за него этот выбор сделал кто - то другой, при всем при этом, также он не взял на себя никаких обязательств.

Лист ответов № 3

Азарт * Надежность * преданность делу * Уважение *
Активность * Наивность Претензия * Уверенность *
Безволие Начинающий * Признание * Удача *
Безделушки Независимость* Проба Удовлетворенность *
Безработица Неопытность Промахи Ум *
Внимательность * Неразборчивость Профессионализм * Умение*
Дилетанство Нереализованность Работяга * Упорство *
Дисциплина * Неспособность * Радость * Усердие *
Зануда Образованность* Разноплановость * Успешность *
Запросы Обучающий Растерянность Ученичество *
Знания * Общение * Самолюбие Хобби
Карьера * Определившийся * Самостоятельность * Цель *
Квалификация * Опыт * Скука Четкость *
Компетентность * Ответственность * Собранность * Экзамен *
Кризис Ошибка Совершенствование * Энтузиазм *
Лень Переоценка возможностей Сравнение * Эффективность *
Ловкость * Пессимизм Старание *  
Мастерство* Подготовка * Творчество *  
Медлительность Поддержка * Тревога *  
Навык * Похвала * Труд *  

По результатам тестирования выявлен уровень профессионала 37, а непрофессионала 11,отсюда следует коэффициент ПИ равен 3,3, что по данным, является типом достигнутая позитивная ПИ. Достигнутая позитивная идентичность этим статусом обладает человек, прошедший период кризиса и самоисследований и сформировавший определенную совокупность личностно значимых для него целей, ценностей и убеждений. Такой человек знает, кто он и чего хочет, и соответственно структурирует свою жизнь. К своим целям, ценностям и убеждениям такой человек относится как к личностно значимым, обеспечивающим ему чувство направленности и осмысленности жизни. Также люди со статусом достигнутой идентичности, при выборе работы, делают самостоятельные решения и берут на себя ответственность.

 

Лист ответом№1 (Кушнирук)

Деятельности

Р-тип

И-тип

А-тип

С-тип

П-тип

К-тип

1   Н   Н Д   Д   Д   Д   2 Д   Д   Д   Д   Д     Н 3   Н   Н Д   Д   Д   Д   4   Н Д     Н Д   Д   Д   5   Н Д   Д   Д   Д   Д   6 Д   Д   Д   Д   Д   Д   7   Н   Н Д   Д   Д     Н 8   Н   Н Д   Д   Д     Н 9 Д     Н Д     Н Д     Н 10   Н   Н Д   Д   Д   Д   11 Д     Н Д   Д   Д     Н ∑Д

4

4

10

10

11

6

Способности

Р-тип

И-тип

А-тип

С-тип

П-тип

К-тип

1   Н   Н Д   Д   Д   Д   2   Н   Н Д   Д   Д     Н 3 Д   Д   Д   Д   Д   Д   4   Н Д   Д   Д   Д     Н 5   Н   Н Д   Д     Н Д   6   Н Д   Д   Д   Д     Н 7   Н   Н Д   Д     Н Д   8   Н   Н   Н Д   Д   Д   9   Н Д   Д   Д   Д   Д   10   Н Д   Д   Д Н Д   Д   11   Н Д   Д       Д   Д   ∑С

1

6

10

10

9

8

Карьеры

Р-тип

И-тип

А-тип

С-тип

П-тип

К-тип

1   Н   Н   Н   Н Д   Д   2   Н   Н Д   Д   Д     Н 3   Н   Н   Н   Н Д   Д   4   Н   Н   Н   Н   Н   Н 5   Н   Н   Н Д   Д   Д   6   Н   Н   Н Д   Д   Д   7   Н   Н   Н   Н Д     Н 8   Н   Н   Н Д     Н   Н 9   Н   Н   Н Д   Д     Н 10   Н   Н   Н Д     Н   Н 11   Н   Н   Н Д     Н   Н 12   Н   Н   Н Д     Н Д   13   Н   Н   Н Д     Н   Н 14   Н   Н Д   Д   Д     Н ∑К

0

0

12

10

8

5

  Р И А С П К
Суммы по трем субтестам 5 10 32 30 28 19

КОД

А С П

 

При анализе данных результатов было выявлено:

Код: АПС выявил, что есть задатки креативности, оригинальности, развитое воображение, ориентация на работу с людьми, коммуникативные способности, ориентация на материальный успех.

Однородность:

                                            

 

По графическому отражению профессионально- личностных типов,можно говорить о высокой однородности, это свидетельствует о сформировавшейся профессиональной направленности личности в определённой,ограниченной сфере.

Дифференцированность:

Эмпирическая степень дифференцированности личности определяется по выражению баллов в методике. Максимальный балл равен 36, отсюда следует, если,по результатом был выявлен код: АСП, то разница между баллами (А - тип∑ =32; С -тип∑ =30; П -тип ∑=28) будет равна 4,этотговорит о том что слабо дифференцированые профессиональные предпочтения, свидетельствуют о сформировавшейся направленности личности на определенную сферу профессионального развития и снижения интереса к иным видам деятельности. Другими словами человек с слабо дифференцированным профессиональным предпочтением, выбирает одну сферу и идет по ней до конца, не отклоняясь от курса.

 

Деятельности

Р-тип

И-тип

А-тип

С-тип

П-тип

К-тип

1 Д   Д   Д     Н   Н Д   2 Д   Д     Н   Н Д     Н 3   Н     Д     Н   Н Д   4 Д   Д     Н   Н   Н Д   5   Н Д     Н Д   Д   Д   6 Д   Д   Д     Н   Н Д   7 Д     Н   Н   Н Д     Н 8   Н Д     Н Д     Н   Н 9 Д   Д     Н   Н   Н   Н 10 Д     Н   Н Д     Н Д   11 Д   Д   Д   Д     Н   Н ∑Д

8

9

4

4

3

6

Способности

Р-тип

И-тип

А-тип

С-тип

П-тип

К-тип

1 Д   Д     Н   Н   Н Д   2   Н   Н   Н   Н Д     Н 3 Д   Д   Д     Н   Н Д   4   Н Д     Н Д     Н   Н 5 Д     Н       Н   Н Д   6 Д   Д   Д Н   Н Д     Н 7 Д     Н Д     Н   Н Д   8 Д   Д     Н   Н   Н Д   9 Д   Д     Н Д     Н Д   10   Н Д     Н   Н Д   Д   11   Н Д   Д   Д     Н Д   ∑С

7

8

4

3

3

8

Карьеры

Р-тип

И-тип

А-тип

С-тип

П-тип

К-тип

1 Д     Н   Н   Н   Н Д   2 Д   Д   Д   Д     Н   Н 3   Н Д     Н   Н Д   Д   4 Д   Д   Д Н   Н   Н   Н 5 Д     Н Д Н Д   Д   Д   6 Д     Н   Н   Н   Н Д   7 Д   Д     Н   Н   Н   Н 8   Н Д     Н   Н   Н Д   9 Д   Д     Н Д   Д   Д   10   Н   Н   Н Д     Н   Н 11 Д   Д     Н Д     Н   Н 12 Д   Д     Н   Н   Н Д   13 Д     Н   Н   Н   Н   Н 14 Д   Д   Д     Н Д     Н ∑К

11

9

4

5

3

7

  Р И А С П К
Суммы по трем субтестам 26 27 12 12 9 21

КОД

Р И К

 

При анализе данных результатов было выявлено:

Код: РИК выявил, что обладает эмоциональной устойчивостью, тонкая моторика, физическая сила, ориентация на быстрый очевидный результат, образованность, самостоятельность, независимость, интерес к наблюдению, проектированию, введение расчетов.

Однородность:

 


По графическому отражению профессионально - личностных типов,можно говорить о высокой однородности, это свидетельствует о сформировавшейся профессиональной направленности личности в определённой,ограниченной сфере.

Дифференцированность:

Эмпирическая степень дифференцированности личности определяется по выражению баллов в методике. Максимальный балл равен 36, отсюда следует, если, по результатом был выявлен код: РИК, то разница между баллами (Р - тип∑ =26; И -тип∑ =27; К -тип ∑=21) будет равна 6,это говорит о том что  дифференцированые профессиональные предпочтения, свидетельствуют о направленности личности не только на ту сферу которой он занимается, но и в его кругозор попадают и другие интересные для него сферы. Другими словами человек выбирает не одну сферу и идет по ней до конца, а находится в постоянном поиске новых возможностей.

Конгруэнтность:

Тип ПП

Тип ПП

Р И А С П К  
Р ++ + - -- - -  
И + ++ + - -- ++  
А - - ++ + -- --  
С -- - + ++ + -  
П - -- - + ++ +  
К + - -- - + ++  

 

Код: РИК можно оценивать как слабо конгруэнтный с профессиональным окружением, если он является специалистом в своей области, то конгруэнтным в профессиональном окружении, если таковым является профессиональная среда.

Лист ответом№1 (Кушнирук)

В нашей организации такого нет Скорее В нашей организации такого нет Затрудняюсь ответить Похоже, Именно так Безусловно, Именно так
- 2 - 1 0 1 2
1   *      
2     *    
3     *    
4   *      
5     *    
6       *  
7   *      
8       *  
9       *  
10   *      
11     *    
12   *   *  
13     *    
14     *    
15     *    
16   *      
17         *
18     *    
19       *  
20   *      
21 *        
22     *    
23       *  
24   *      
25 *        
26       *  
27   *      
28       *  
29     *    
30   *      
31     *    
32         *
33 *        
34     *    
35       *  
36   *      
37   *      
38     *    
39         *
40   *      
41     *    
42     *    
43         *
44     *    

По результатам данного тестирования было выявлена разница определения группы лояльности: 7, отсюда следует что, результатом будет демонстрирование  неосознанной лояльности, т.е. неосознанное выполнение правил организации и требований.

Лист ответом№1 (Кушнирук)

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

V

Ответ Ответ Ответ Ответ Ответ
1 - 2 - 3 + 4 + 5 -
6 + 7 + 8 + 9 + 10 +
11 - 12 + 13 + 14 + 15 -
16 + 17 - 18 + 19 - 20 +
21 + 22 - 23 + 24 + 25 +
26 - 27 + 28 - 29 + 30 +
31 - 32 - 33 + 34 + 35 +
36 + 37 - 38 + 39 + 40 -
41 - 42 - 43 + 44 - 45 -
46 + 47 + 48 - 49 - 50 +
51 + 52 - 53 - 54 + 55 +
56 - 57 - 58 + 59 + 60 +
61 + 62 - 63 + 64 + 65 +
66 + 67 - 68 + 69 + 70 +
71 + 72 + 73 + 74 + 75 +
  8   5   12   12   11

По результатам тестирования можно выделить смешенный тип мышления: образно – знаковое, это говорит о том, что мышление отдельно от предмета и пространства и во времени, преобладает у людей с художественным складом ума, а также имеет место, информация перерабатывается в умозаключения.

 

 

Графическое отображение типов мышления:

Лист ответом№1 (Кушнирук)

1 2 3 4 5 6 7 8
балл 7 8 6 8 9 8 8 7
9 10 11 12 13 14 15 16
балл 5 8 4 10 8 6 8 8
17 18 19 20 21 22 23 24
балл 4 9 6 3 9 7 5 8
25 26 27 28 29 30 31 32
балл 3 8 7 3 9 5 8 5
33 34 35 36 37 38 39 40
Балл 3 9 5 8 8 5 3 9
        41      
балл         3      

 

По результатам тестирования было выявлено:

Профессиональная компетентность равна 22, что говорит о том, что в приоритете не стоит профессиональный успех и признание, отсутствие талантов и профессиональных способностей.

Менеджмент: 42, возможности для лидерства, высокого дохода, повышенных уровней ответственности и вклад в успех своей организации являются ключевыми ценностями и мотивами. Самое главное - управление: людьми, проектами, любыми бизнес-процессами – это в целом не имеет принципиального значения. Центральное понятие их профессионального развития – власть, осознание того, что от них зависит принятие ключевых решений.

Автономия: 28, главное в работе – это свобода и независимость. Она является немаловажным фактором в ценностной ориентации.

Стабильность работы:28 из 30, дает ясное представление, что стабильная работа и доход, одна из целей жизни.

Стабильное место жительство: 9, не играет никакой роли в профессиональной ориентации.

Служение:43, данная ценностная ориентация характерна для людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу.

Вызов: 31,основоположение, считать успехом преодоление непреодолимых препятствий, решение неразрешимых проблем или просто выигрыш. Они ориентированы на то, чтобы “бросать вызов”.

Интеграция стилей жизни: 32, сохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой.

Предпринимательство: 37, большая заинтересованность в создании организаций, товаров и услуг.

Кафедра управления персоналом и организационной психологии

 

 

Отчет о самостоятельной работе:

«Портфолио»


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.