Глава I . Теоретические аспекты налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава I . Теоретические аспекты налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу

2020-08-21 107
Глава I . Теоретические аспекты налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В современном мире, современному человеку необходимо знать законодательство, даже когда мы не хотим вникать в законы, мы невольно имеем дело с законодательством. Например, оформление простой квитанции подразумевает вмешательство законодательства, т.к. неверное оформление документа, влечет за собой последствия: либо какое-нибудь правонарушение, или человеку попросту придется потерять кучу времени, чтобы исправить свою же ошибку, никто не хочет переплачивать дважды.

В наше время каждый человек является плательщиком налога, если он имеет движимое или недвижимое имущество, а так же денежный доход, с которого налогоплательщик должен уплатить определенный %.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не могло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредствам налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнения минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогами отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

С помощью налогов определяется взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приобретенных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом. По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Поэтому налогообложение организаций и предприятий сельского хозяйства необходимо в интересах государства.

Исходя из этого, данная тема курсовой работы актуальна, интересна и значима. Цель курсовой работы - изучить и проанализировать порядок исчисления и уплаты единого сельскохозяйственного налога, сделать анализ налогов, которые уплачивает ООО «ПЗ Боргойский". Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты налогообложения по ЕСХН.

2. Дать финансово - экономическую характеристику ООО «ПЗ Боргойский».

Были использованы такие методы исследования: анализ литературы и источников, анализ документов, анализ нормативно-правовых актов.

В структуру курсовой работы входит введение, две главы, заключение, список используемой литературы.

 


Плательщики ЕСХН

 

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл. 26.1 НК РФ.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей устанавливается НК РФ и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с гл. 26.1 НК РФ, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном порядке.

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.)

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели:

производящие сельскохозяйственную продукцию,

осуществляющие ее первичную и последующую переработку,

реализующие эту продукцию,

при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%.

Также, относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Кроме того сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:

) градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта и которые удовлетворяют условиям, установленным абзацами третьим и четвертым подпункта 2 настоящего пункта;

) рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает за налоговый период 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70 процентов;

если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти следующие сельскохозяйственные товаропроизводители при соблюдении ими следующих условий:

) Сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта), если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подает заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

) Сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные потребительские кооперативы, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором они подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

) Сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации, являющиеся градо и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если они удовлетворяют следующим условиям:

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором эти организации подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов: если они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;

) Сельскохозяйственные товаропроизводители - рыбохозяйственные организации (за исключением организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта) и индивидуальные предприниматели с начала следующего календарного года, если они удовлетворяют следующим условиям:

если средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за каждый из двух календарных лет, предшествующих календарному году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, не превышает 300 человек;

если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

) Вновь созданные в текущем году организации (за исключением организаций, указанных в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта) с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) по итогам последнего отчетного периода в текущем календарном году, определяемого в связи с применением иного налогового режима, доля дохода от реализации произведенной этими организациями сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов;

) Вновь созданные в текущем календарном году сельскохозяйственные потребительские кооперативы с начала следующего календарного года, если в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) за последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима, доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет не менее 70 процентов;

В целях настоящего пункта доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном статьями 248 и 249 НК РФ Часть 2, доходы, указанные в статье 251 НК РФ Часть 2, не учитываются.

Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:

) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

) казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ Часть 2 на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности.

При этом ограничения, установленные пунктом 5 настоящей статьи, по объему дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и по объему дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, определяются исходя из всех осуществляемых этими организациями и индивидуальными предпринимателями видов деятельности.

При этом в отношении реализации налогоплательщиками произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, через свои магазины, торговые точки, столовые и полевые кухни система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ Часть 2 не применяется.

 

Таблица 1. Доходы ООО «ПЗ Боргойский» на 2011 год

Наименование операций бухгалтерских счетов Сумма доходов
Получены средства на расчетный счет ДТ 50 - КТ 62/1 ДТ 50 - КТ 86 ДТ 50 - КТ 91/1  677944,50р.
Получены средства на расчетный счет ДТ 51 - КТ 62/1 Возврат аванса полученного ДТ 51 - КТ 86 субсидии ДТ 67 - КТ 91/1  23675174,00р. 12666000,00р. 2109208,30р.
Произведен взаимозачет ДТ 60 - КТ 62/1 ДТ 67 - КТ 62/1  786547,60р. 2000000,00р.
В счет з/платы ДТ 70 - КТ 62/1 - р.
ИТОГО 16582874,40р.

Таблица 2. Расходы ООО «ПЗ Боргойский» на 2011 год

Наименование операций бухгалтерских счетов Сумма расходов
Материальные расходы Медикаменты ГСМ, топливо Тара Зап.части к технике Инвентарь Удобрения Корма покупные Семена покупные Эл. Энергия Затраты на приобретение работ и услуг производственного характера  67224,00р. -2581083,79р. 10554,50р. 839418,13р. 94217,16р. 1218009,00р. 1865172,85р. 1017648,00р. 156000,00р. 72106,53р.
Расходы на приобретение ОС Расходы на оплату труда Выплаченная з/плата Уплаченные % по кредитам Обслуживание кредитов Обслуживание Р. сч Налоги уплаченные в соответствии с законодательством Пенсионные взносы Взносы в ФСС Транспортный налог Расходы на приобретение молодняка и продуктивного скота Расходы на бухгалтерские, нотариальные информационные услуги Агрохимические и фитосанитарные Расходы почтовые, телефонные услуги связи Расходы на канцелярские товары Расходы на сертификацию продукции, вет справки 100000,00р. 2954787,68р. 320139,30р. 441092,20р. 54984,91р. 178836,00р. 67095,00р. 10276,00р. 2668000,00р. 41450,68р. 7407,00р. 47369,00р. 18118,51р. 11180,02р. 83204,21р. 12540,00р. 7500,00р. 19807,00р.
ИТОГО 15069721,47р.

Таблица 3. Реестр учета по налогам и сборам ООО «ПЗ Боргойский»

Вид налога сбора Остаток на 01.01.2011 года Начислено Уплачено Списано на по ЕСХН Остаток на 31.12.2011 года
Пенсионные взносы 33786,9 279092,63 178836 178836 134043,61
Взносы в ФСС 12274,83 56902,48 67095,24 67095,25 2082,07
Транспортный налог 2569 16437 10276 10276 8730

Таблица 1 - Показатели размеров предприятия ООО Племенной Завод «Боргойский»

Наименование показателя

Годы

  2009 2010 2011
1 2 3 4
Выручка от продажи продукции, всего, тыс. руб. 50362 19364 35964
Среднегодовая численность работников, чел. 73 65 49
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. 52485 46076 46072
Площадь сельхозугодий, всего, га в том числе пашни 30902880 30542900 31692970

Таблица 2 - Состав и структура активов предприятия.

Статьи актива баланса

Годы

  2010 2011 2012 1 2 3 4 Всего активов, тыс.руб. 53125 58937 73510 в т.ч.: вне оборотные активы 32823 25568 18170 в % к итогу активов 61,78 43,38 24,72 оборотные активы 20302 33369 55340 в % к итогу активов 38,22 56,62 75,28 из них: запасы 17652 27854 26976 в % к итогу оборотных активов 86,95 83,47 48,75 дебиторская задолженность 1640 4855 28341 в % к итогу оборотных активов 8,08 14,55 51,21 денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 1010 660 23 в % к итогу оборотных активов 5 1,98 0,04

Экономическое состояние сельского хозяйства в Джидинском районе.

В настоящее время Джидинский район является крупным сельскохозяйственным районом Республики Бурятии. Доля продукции сельского хозяйства Джидинского района в Республике Бурятии составляет 12 %. Территория района составляет 8600 кв.км. Район расположен в юго-западной части Республики Бурятия. Джидинский район занимает долину среднего и нижнего течения реки Джиды и прилегающие к ней Боргойские сухие солончаковые степи. Административный центр -с.Петропавловка. Расстояние от с.Петропавловка до г.Улан-Удэ составляет 240 км. Издавна район считался скотоводческо-земледельческим, в Боргойской долине получило развитие мясо-молочно-шерстяное направление, в Джидинской - мясо-молочно-зерновое.

В Джидинском районе действует 8 сельскохозяйственных организаций. СПК «им. Д. Банзарова» в с. Верхний Ичетуй, ООО «Бургалтай» в с. Нижний Бургалтай, СПК «Баян» в с. Булык, ООО «ПЗ Боргойский» в с. Белоозерск, ООО «С/з Оерский» в с. Оер, ООО «АПО Джидинское» в с. Петропавловка, ООО «Джидинский мясокомбинат» в с. Петропавловка, ООО «Матвеев» в с. Петропавловка.

 

Наименование сельскохозяйственного предприятия Виды деятельности
1 СПК «им. Доржи Банзарова» Овцы и козы - разведение Зерновые и зернобобовые культуры - выращивание Универсальный ассортимент товаров - оптовая торговля Крупный рогатый скот - разведение Лошади, ослы, мулы и лошаки - разведение
2 ООО «Бургалтай» Картофель, столовые корнеплодные и клубнеплодные культуры - выращивание Корма готовые для животных - производство Мукомольно - крупяная продукция - производство Кормовые культуры - выращивание Свиньи - разведение Мясо и мясные продукты готовые и консервированные - производство Строительные конструкции из дерева и столярные изделия - производство Овцы, козы, лошади, ослы, мулы и лошаки - разведение
3 СПК «Баян» Сельскохозяйственное сырье и живые животные - оптовая торговля Гидротехнические сооружения - строительство Зерновые и зернобобовые культуры - выращивание Неметаллические отходы и лом - обработка Свиньи - разведение Овцы и козы - разведение Картофель, столовые корнеплодные и Клубнеплодные культуры - выращивание Общестроительные работы
4 ООО «С/з Оерский» Овцы и козы - разведение Растениеводство Крупа, мука грубого помола, гранулы и продукты из зерновых культур - производство Магазины неспециализированные (универсальные) - розничная торговля Кормовые культуры - выращивание Лошади, ослы, мулы и лошаки - разведение Зерновые и зернобобовые культуры -выращивание Крупный рогатый скот - разведение
5 ООО «АПО Джидинское» Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур, не включенных в другие группировки Выращивание зерновых и зернобобовых культур
6 ООО «Джидинский мясокомбинат» Молоко - переработка, сыр - производство Цельномолочная продукция - производство Неспециализированные магазины - розничная торговля Молочные продукты, яйца, пищевые масла и жиры - оптовая торговля Мясо и пищевые субпродукты сельскохозяйственных животных - производство Кисло-молочная продукция - производство Мясо и мясо птицы, включая субпродукты - оптовая торговля Крупный рогатый скот - разведение
7 ООО «Матвеев» Свиньи- разведение Сельскохозяйственные основные культуры - выращивание
8 ООО «ПЗ Боргойский» Свиньи - разведение Аксессуары одежды из кожи, одежда из нетканых материалов, из обработанных текстильных материалов - производство Овцы, козы, лошади, ослы, мулы и лошаки - разведение Спортивные сооружения крытые, водоочистные сооружения - строительство Пчелы - разведение Сельскохозяйственные основные культуры - выращивание Мука и макаронные изделия - розничная торговля Молочные продукты - розничная торговля

Достижения экономического роста в сельскохозяйственном производстве района связаны с повышением производительности труда, эффективным использованием земель, увеличением поголовья скота, модернизацией и реконструкцией животноводческих помещений, развитием государственно-частного партнерства. В сельском хозяйстве Джидинского района занято 58% работающих.

В районе осуществляют деятельность 8 сельхозпредприятий различных форм собственности, 385 крестьянских (фермерских) хозяйств и 2859 товарных личных подсобных хозяйств.

По результатам выполнения 2-х стороннего соглашения о сотрудничестве между Минсельхозом и Администрацией района объем валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств достиг в действующих ценах 1,9 млрд. рублей, в том числе по растениеводству - 598 млн.руб., по животноводству - 1394,9 млн. рублей. В КФХ и малых предприятиях объем валовой продукции сельского хозяйства составил 617 млн. руб.

В рамках федеральных и республиканских целевых программ по сельскому хозяйству получено государственной поддержки на сумму 109,3 млн.руб., из них на субъекты малого предпринимательства - 43 млн.руб. Из 7 доведенных индикаторов выполнили все: по молоку на 110,4 %, по мясу на 101,2 %, по яйцу на 100 %, по зерну - 114,6 %, по картофелю-123,1 %, по овощам - 112,6 %. В 2011 году увеличено поголовье скота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: КРС на 3658 головы или на 9,1 %, в том числе коров на 5017 голов или на 31,0 %, свиней на 547 голов или на 8,2 %, лошадей на 938 голов или на 16,0 %. Надо отметить, что поголовье крупного рогатого скота достигло 43,5 тыс. голов, что больше чем было в советский период.

Темп роста производства продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах к уровню 2010 года составил 120,4 %. Среднемесячная заработная плата в сельскохозяйственных предприятиях увеличилась на 16 % (справочно - 7211 руб.). В рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года», в период 2008 - 2011 годах выдано 92 свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство жилья в сельской местности, в том числе для 34 молодых специалистов и семей.

Сельское хозяйство является одной из базовых отраслей экономики, обеспечивая удовлетворение потребностей населения в продовольствии.

Таблица 1. Расчет едино сельскохозяйственного налога

Показатели Код строки Значение показателей
Сумма доходов за налоговой период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу 010 123063757-
Сумма расходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу 020 120891733-
Налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период 030 2172025- - -
Сумма убытка, полученного в предыдущем (предыдущих) налоговом (налоговых) периоде (периодах), уменьшающая налоговую базу за налоговый период 040 - - - - - - - - - - -
Сумма единого сельскохозяйственного налога, исчисленного за налоговый период 050 130322- - - -

 


Выводы и предложения

 

В России сельское хозяйство подлежит налогообложению наряду с другими секторами экономики. В то же время традиционно аграрному сектору предоставляются налоговые льготы, а также особый режим налогообложения, связанный со специфическими особенностями производства: сезонностью, зависимостью от погодного фактора, специализацией, особенностями средств производства.

На всем протяжении периода реформирования экономики государство пыталось для сельскохозяйственных товаропроизводителей механизм налогообложения, максимально учитывающий особенности их производства. Поэтому с 1 января 2004 г. введены в действия изменения в гл. 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей», принципиально отличающиеся от ранее действующей редакции.

При ее разработке были в значительной степени учтены положения гл.26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения». ЕСХН был переведен на федеральный уровень, а с 2005 г. налог переведен в разряд специальных налоговых режимов.

ООО «Племенной Завод Боргойский» - занимается производством и реализацией сельскохозяйственной продукции. Он имеет достаточно большие площади, которые увеличились за 3 года, уменьшающийся с годами фонд рабочей силы.

Выручка от продаж уменьшилась, т.к. себестоимость растет, а цены на сельскохозяйственную продукцию держатся на одном уровне, кроме 2008 года, когда они были очень высокими.

Финансовое состояние ООО «Племенной Завод Боргойский» говорит о том, что он не обладает достаточной финансовой устойчивостью и независимостью, однако его положение с каждым годом улучшается. Предприятие не может покрыть все свои краткосрочные обязательства, т.к. размер денежных средств резко уменьшился, и низкая ожидаемая платежеспособность. Предприятие имеет прибыль, которая полностью покрывает себестоимость проданной продукции. ООО «Племенной Завод Боргойский», как и все предприятия является плательщиком налогов и сборов и применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей - единый сельскохозяйственный налог.

Перед бюджетами и внебюджетными фондами не имеет. Отчисления в Пенсионный фонд в 2008 году увеличились на 224 тыс. руб., а в 2009 году уменьшились на 190 тыс.руб., это связано с уменьшением количества работников на предприятии и постепенным увеличением заработной платы.

Объектом налогообложения ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Все доходы признаются по кассовому методу, т.е. датой их получения считается день поступления денег на банковский счет или в кассу, а также день получения иного имущества или имущественных прав. Налоговая ставка установлена в размере 6% от разницы между доходами и расходами.

Более широкое применение методов налоговой оптимизации с учетом того, что объектом налогообложения ЕСХН являются доходы, уменьшенные на величину расходов, у предприятий появляется реальная возможность снизить налоговую базу законными способами, применяя различные варианты оценки материально производственных запасов.

Положительным является и то, что появляется реальная возможность повысить заработную плату работников предприятий и, соответственно, отчислений в Пенсионный фонд, поскольку эти расходы уменьшают налоговую базу для расчета ЕСХН.

Важнейшей особенностью сельскохозяйственного производства, которую должна учитывать налоговая система, но которую не учитывает ЕСХН, является сезонность производства и несовпадение по времени пиков осуществления затрат и получения доходов. Эта особенность аграрного сектора и неадекватность налоговой системы приводит к неуклонному накоплению у сельхозпроизводителей долгов по штрафам и пеням, не смотря на их многократные списания и реструктуризации. В развитых странах налоги на сельское хозяйство уплачиваются в режиме индивидуальных подоходных налогов - по итогам года с рассрочкой внесения платежа в 3 мес. Подобный режим уплаты налогов даст существенно больший позитивный эффект в данной сфере экономики.

 


Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"

. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)

. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 03.11.2010)

. Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 06.11.2009 N 2.2-1/3999 "По проекту Федерального закона N 204143-5 "О внесении изменений в статьи 346.5 и 346.6 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (второе чтение)

. Федеральный закон от 22.07.2008 N 158-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (принят ГД ФС РФ 04.07.2008)

. Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О сельскохозяйственной кооперации" (принят ГД ФС РФ 15.11.1995)

. Приказ Минфина РФ от 11.12.2006 N 169н (ред. от 31.12.2008) "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, и порядка ее заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 N 8778)

. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение. - М.: Эсмо, 2011.

. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в РФ. - Ростов н/Д: Феникс, 2010.

. Барулин С.В. Налоги и налогообложение. Учебник. - М.: Экономист, 2009.

. Крохина Ю.А. Налоговое право. - М.: Юрайт, 2010.

. Качур О.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. - М.: Кнорус, 2007.

. Зрелов А.П. Налоги и налогообложение. - М.: Юрайт, 2010.

. Миляев Н.В. Налоги и налогообложение. - М.: Кнорус, 2011.

Введение

 

В современном мире, современному человеку необходимо знать законодательство, даже когда мы не хотим вникать в законы, мы невольно имеем дело с законодательством. Например, оформление простой квитанции подразумевает вмешательство законодательства, т.к. неверное оформление документа, влечет за собой последствия: либо какое-нибудь правонарушение, или человеку попросту придется потерять кучу времени, чтобы исправить свою же ошибку, никто не хочет переплачивать дважды.

В наше время каждый человек является плательщиком налога, если он имеет движимое или недвижимое имущество, а так же денежный доход, с которого налогоплательщик должен уплатить определенный %.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не могло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредствам налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнения минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов. В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции России. Налогами отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

С помощью налогов определяется взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приобретенных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а зн


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.