Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-07-03 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дайте общую характеристику процессов окисления насыщенных углеводородов. Какие положения в молекуле органического соединения наиболее чувствительны к окислению? В каких условиях проводят окисление насыщенных углеводородов до карбоновых кислот? Почему при окислении линейных алканов кислородом на катализаторе образуется смесь карбоновых кислот? Приведите примеры.
Сравните способность к окислению гептана и толуола (ц.гексана и ц.гексанола; метокси- и пропенилбензола) и напишите схему реакции для наиболее активного из них; напишите схему наиболее селективной реакции.
Напишите уравнения реакций синтеза бензойных кислот, укажите условия их проведения. Напишите уравнения реакции окислительного аминирования толуол и укажите условия синтеза амида бензойной кислоты из толуола.
Напишите схему окисления п-нитротолуола (толуола) кислородом на катализаторе и укажите побочные продукты; предложите схему разделения полученной смеси веществ
Напишите формулы окислителей, которые позволяют получать альдегиды с высоким выходом. Приведите пример окисления.
Приведите пример и дайте общую характеристику процессов окисления аренов (не боковой цепи) до карбоновых кислот. Напишите уравнения основного и побочного процессов окисление бензола; укажите условия и как утилизируют выделяющееся тепло. Напишите схему синтеза малеинового ангидрида окислением соответствующего соединения. Напишите схему окисления нафталина до фталевого ангидрида и укажите побочные реакции, как утилизируют выделяющееся тепло?
Напишите схему реакции циклогексена (аллилбензола) с озоном и объясните, как влияет на направление реакции присутствие H2O2, цинка.
|
Напишите схему окисления 1(2)-метилнафталина (1(2)-нитронафталина) KMnO4 в кислой среде и объясните направление реакции; 1(2)-гидроксинафталина K2Cr2O7 в H2SO4 и объясните направление реакции.
Приведите пример селективного окисления активированной метильной группы (первичного спирта) до альдегидной. Приведите пример и укажите условия окисления бензилхлорида до бензальдегида; основные трудности синтеза альдегидов методом окисления; какие селективные окислители используют при получении альдегидов? как остановить окисление метильной группы на стадии получения альдегида?
Напишите схему реакции толуола с MnO2 в H2SO4 и укажите, в каких условиях образуется бензальдегид? для синтеза каких соединений используется окисление двуокисью селена?
Напишите схему реакции толуола с CrO3 в H2SO4 и укажите, с какой целью в этой реакции используется уксусный ангидрид? Напишите схему реакции 1-пропанола с K2Cr2O7 в H2SO4 и укажите, в каком случае в результате её образуется альдегид?
Приведите пример синтеза кетона методом окисления и сравните трудности синтеза альдегидов и кетонов; укажите, можно ли получать кетоны без использования селективных окислителей? нужны ли специальные приемы при окислении спиртов в кетоны?
Приведите пример синтеза альдегидов без использования химических окислителей; с использованием катализаторов.
14.Напишите схему реакции окисления гексана (ц-гексана, гептана, октана, декана) кислородом в присутствии катализатора при 100-150оС; 1-метилнафталина (2-метил-нафталина, 1,2-дифенилэтана, метилэтилкетона) SeO2 при 150-200оС; бензилового спирта кислородом в ДМСО; 1-гептанола комплексом CrO3 с пиридином; 1-(п-нитрофенил)-2-ацетиламиноэтанола Na2Cr2O7 в H2SO4 при 0-10оС; 2-метилнафталина Cr2O7 в H2SO4; п-нитротолуола CrO3 в H2SO4 в уксусном ангидриде. Напишите схему реакции этилбензола (пропилбензола, бутилбензола, изобутилбензола, 1-, 2-этил(пропил-, бутил-, изобутил)нафталина) с перманганатом калия (с разбавленной азотной кислотой, бихроматом калия) при нагревании.
|
ЗАНЯТИЕ №17
Тема занятия: Итоговое занятие по темам 15,16 (2 ч).
Цель занятия
- проверить знания студентов по темам: восстановление и окисление в промышленности.
Конкретные задачи: Студент должен знать: основные методы осуществления процессов восстановления и окисления, их химизм, механизмы реакций, достоинства и недостатки, области применения и особенности технологий. Студент должен уметь: обосновывать выбор методов восстановления и окисления в зависимости от строения субстрата.
При подготовке к практическому занятию студент обязан проработать материал лекций, основной и дополнительной литературы в соответствии с темой, целью и конкретными задачами, материал, рассмотренный на практических занятиях, а также вопросы МК5, МК10, МК11.
ЗАНЯТИЕ №18
Тема занятия: Зачетное занятие. (2 ч).
Цель занятия: подвести итог изучения материала дисциплины, предоставить возможность студентам повысить свой рейтинг.
Конкретные задачи определяются студентами.
При подготовке к итоговому занятию студент обязан проработать материал лекций, основной и дополнительной литературы тех тем, по которым хочет повысить свой рейтинг (см. материал соответствующих занятий).
РАЗДЕЛ 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ.
А) Основная литература и материалы:
1.Пассет Б. В. Основные процессы химического синтеза БАВ. Учебник для ВУЗов. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 376 с.
Б) Дополнительная литература и материалы:
1.Пассет Б. В. Основы химической технологии БАВ. Текст лекций / Б. В.Пассет, Т. Е.Кузнецова, ч. 1,2 - СПб.: СПХФА, 1996. – 64, 90 с.
2.Пассет Б. В. Методические указания по основным принципам планирования химического синтеза. – Л.: ЛХФИ, 1989. – 43 с.
3.Handbook for chemistry and physics. – 2679 р. (Интернет)
В) Лекционный материал:
1.Текст лекций по курсу (полный) – электронный вариант.
2.Текст установочных лекций – электронный вариант.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!