Мини-сценка «Великан и мышь» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мини-сценка «Великан и мышь»

2020-08-21 204
Мини-сценка «Великан и мышь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Развивать творческую фантазию

Педагог: Тсс... Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он что есть силы И мышь живую проглотил... Бедняга побежал к врачу. Великан: Я мышку съел, я не шучу! Помилуйте, какие шутки, Она пищит в моем желудке! Педагог: Был врач умнейший человек. Он строго глянул из-под век... Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда? Великан: Сейчас! Врач: Так что же вы сидите? Идите, кошку проглотите! Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! 

 

 

«Кругосветное путешествие»
Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Ход игры: Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.


«Больной зуб»
Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.

«Капризуля»
Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.

«Театр пантомим»
Делятся на две команды. У ведущего в коробочке карточки с изображением кипящего чайника, мороженного, будильника, телефона и т.д. Поочередно от каждой команды подходит по одному игроку и вытягивают для себя задания.
Игрок должен изобразить то, что нарисовано, а команды отгадывают. Команда, которая первой назовет то, что показывает ребенок, получает фишку. К концу игры выявляется команда-победитель.

Игры на мышечное напряжение и расслабление:
«Кактус и ива»
Цель: Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога.
Ход игры: По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу, как в упражнении «Муравьи». По команде педагога «Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактуса» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. Движение возобновляется, команды чередуются.


Игра на мышечное напряжение и расслабление:
«Насос и надувная кукла»
Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером, тренировать три вида выдыхания, артикулировать звуки «с» и «ш»; действовать с воображаемым предметом.
Ход игры: Дети распределяются на пары. Один ребенок — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй — «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса; наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе — выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивают пробку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), ребенок опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать куклу быстро, подключая третий вид выдыхания: «С! С! С!»

Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Буратино и Пьеро»
Цель: Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.
Ход игры: Дети двигаются как в упражнении «Муравьи», по команде «Буратино» останавливаются в позе: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, раскрыты в сторону, кисти прямые, пальцы растопырены, все мышцы напряжены. Движение по залу возобновляется. По команде «Пьеро» — опять замирают, изображая грустного Пьеро: голова висит, шея расслаблена, руки болтаются внизу. В дальнейшем можно предложить детям двигаться, сохраняя образы деревянного крепкого Буратино и расслабленного, мягкого Пьеро.

Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Снеговик»
Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.
Ход игры: Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляясь.

Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Гипнотизер»
Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Ход игры: Педагог превращается в гипнотизера и проводит в сеанс усыпления»; делая характерные плавные движения рунами, он говорит: «Спите, спите, спите... Ваши голова, руки, и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн». Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются.
Можно использовать аудиокассету с музыкой для медитации и релаксации.

Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Стряхнуть воду с платочков»
Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Руки согнуть в локтях, кисти свисают ладонью вниз. Движением предплечья несколько раз подряд сбросить их вниз пассивно. Перед этим движением полезно сжать кисти в кулаки, чтобы яснее почувствовать разницу в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Цветок»
Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из него проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднять голову, распрямить корпус, руки поднять в стороны, затем вверх — цветок расцвел; голову слегка откинуть назад, медленно поворачивать ее вслед за солнцем.
Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Игра на мышечное напряжение и расслабление: «Маятник»
Цель: Обучение полному расслаблению мышц всего тела.
Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно. Руки опущены вниз и прижаты к корпусу. Тяжесть тела переносится медленно вперед на переднюю часть ступни и на пальцы; пятки от пола не отделяют; все тело слегка наклоняется вперед, корпус при этом не сгибается. Затем тяжесть тела так же переносится на пятки. Носки от пола не отделяются. Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в сторону. Движение осуществляется на расставленных ногах, рука правая и левая прижаты к корпусу. Раскачивание с ноги на ногу медленное, без отрыва от пола.

«Превращение комнаты»
Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию
Ход игры: Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.
Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.

«День рождения»
Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Ход игры: С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.
С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.


«Не ошибись»
Цель: Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.
Ход игры: Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

«Превращение детей»
Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию
Ход игры: По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

«Как живешь?»
Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.
Ход игры:
Педагог Дети
— Как живешь? — Вот так! С настроением показать
большой палец.
— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.
— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.
— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.
— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.
— Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.
— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.
— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.
(По Н.Пикулевой)

«Тюльпан»
Цель: Развивать пластику рук.
Ход игры: Дети стоят врассыпную в основной стойке, руки внизу, ладони вниз, средние пальцы соединены.
1. Утром тюльпан раскрывается Соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить.
2. На ночь закрывается Соединяя ладони, опустить руки вниз.
3. Тюльпанное дерево Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой.
4. Раскидывает свои Руки сверху раскинуть в стороны, ветви ладони вверх.
5. И осенью листики опадают Повернуть ладони вниз и мягко опускать вниз, чуть перебирая

«Ежик»
Цель: Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.
Ход игры: Дети лежат на спине, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.
1. Ежик съежился, Согнуть ноги в коленях, прижать
свернулся, к животу, обхватить их руками,
нос в колени.
2. Развернулся... Вернуться в исх. п.
3. Потянулся. Поворот на живот через правое плечо.
4. Раз, два, три, четыре, пять... Поднять прямые руки и ноги вверх, потянуться за руками.
5. Ежик съежился опять!.. Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги,
согнутые в коленях, нос в колени.
«Марионетки»
Цель: Развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс.
Ход игры: Дети стоят врассыпную в основной стойке. По хлопку педагога они должны импульсивно, очень резко принять какую-либо позу, по второму хлопку — быстро принять новую позу и т.д. В упражнении должны участвовать все части тела, менять положение в пространстве (лежа, сидя, стоя).

В «Детском мире»
Цель: Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью выразительных движений.
Ход игры: Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку. Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.

«Угадай, что я делаю»
Цель: Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Ход игры: Педагог предлагает детям принять определенную позу и оправдать ее.
1. Стоять с поднятой рукой. Возможные варианты ответов: кладу книгу на полку; достаю конфету из вазы в шкафчике; вешаю куртку; украшаю елку и т.п.
2. Стоять на коленях, руки и корпус устремлены вперед. Ищу под столом ложку; наблюдаю за гусеницей; кормлю котенка; натираю пол.
3. Сидеть на корточках. Смотрю на разбитую чашку; рисую мелом.
4. Наклониться вперед. Завязываю шнурки; поднимаю платок, срываю цветок.

«Кто во что одет?»
Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память.
Ход игры: Водящий ребенок стоит в центре круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».
Для мальчиков:
В центр круга ты вставай и глаза не открывай. Поскорее дай ответ: Ваня наш во что одет?
Для девочек:
Ждем мы твоего ответа: Машенька во что одета?
Дети останавливаются, а водящий закрывает глаза и описывает детали, а также цвет одежды названного ребенка.

«Что слышишь?»
Цель: Тренировать слуховое внимание.
Ход игры: Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.
«Запомни фотографию»
Цель: Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.
Ход игры: Дети распределяются на несколько групп по 4—5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определенном порядке и «фотографирует», запоминая расположение группы. Затем он отворачивается, а дети меняют расположение и позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки какие-нибудь предметы или придумать, кто и где фотографируется.

«Телепаты»
Цель: Учить удерживать внимание, чувствовать партнера.
Ход игры: Дети стоят врассыпную, перед ними водящий ребенок — «телепат». Он должен, не используя слова и жесты, связаться только глазами с кем-либо из детей и поменяться с ним местами. Игру продолжает новый «телепат». В дальнейшем можно предложить детям, меняясь местами, поздороваться или сказать друг другу что-нибудь приятное. Продолжая развивать игру, дети придумывают ситуации, когда нельзя шевелиться и разговаривать, но необходимо позвать к себе партнера или поменяться с ним местами. Например: «В разведке», «На охоте», «В царстве Кощея» и т.п.


«Воробьи – вороны»
Цель: Развивать внимание, выдержку, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на две команды: «Воробьи» и «Вороны»; затем становятся в две шеренги спинами друг к другу. Та команда, которую называет ведущий, ловит; команда, которую не называют, — убегает в «домики» (на стулья или до определенной черты). Ведущий говорит медленно: «Во - о-ро - о...». В этот момент готовы убегать и ловить обе команды. Именно этот момент мобилизации важен в игре.
Более простой вариант: та команда, которую называет ведущий, хлопает в ладоши или начинает «летать» по залу врассыпную, а вторая команда остается на месте.

«Вышивание»
Цель: Тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.
Ход игры: С помощью считалки выбирается ведущий — «иголка», остальные дети становятся, держась за руки, за ним — «нитка». «Иголка» двигается по залу в разных направлениях, вышивая различные узоры. Темп движения может меняться, «нитка» не должна рваться. Усложняя игру, на пути можно поставить препятствия, разбросав мягкие модули.

«Тень»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.
Ход игры: Один ребенок — водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (3—5 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить все, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей-то крик; и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.