Психодиагностическое обследование детей младшего школьного возраста. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Психодиагностическое обследование детей младшего школьного возраста.

2020-08-20 63
Психодиагностическое обследование детей младшего школьного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психодиагностическое обследование родителей.

Цель - определить уровень общей и школьной тревожности с помощью методик:

1. Кинетический рисунок семьи (КРС)

2. Шкала явной тревожности для детей CMAS (адаптация А.М.Прихожан).

3. Опросник для родителей.

Установочный блок

Занятие 1.

Знакомство. Установление правил взаимодействия в группе.

Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, краски, заготовки варежек из картона.

6. Вводное слово ведущего.

Краткое выступление ведущего с це­лью информирования участников группы о целях и форме занятий. Вырабатывает ритуал приветствия.

Упражнение «Снежный ком».

Цель: знакомство участников группы друг с другом, демонстрация стиля взаимоотноше­ний с ведущим группы и ее членами.

Инструкция:

Психолог предлагает познакомится друг с другом, путем создания снежного кома. Для этого каждый должен придумать себе прилагательное, которое начинается с той же буквы что и его имя. Потом психолог начинает первым: он говорит свое имя и прилагательное к нему. Второй человек, сидящий от психолога справа, должен сначала повторить его высказывание, а затем сказать свое. Дальше каждый последующий должен сначала повторить все предыдущие высказывания, начиная с высказывания психолога, а затем назвать свое. Так количество высказываний будет постепенно увеличиваться, образуя «снежный ком». Затем, если группа большая, можно предложить учащимся на небольших листочках (заготовленных заранее) написать свои имена и прикрепить их к груди на английские булавки. В конце занятия их можно собрать в отдельную коробку, чтобы на следующем занятии снова ими воспользоваться.

Упражнение «Соглашения».

Цель: совместное обсуждение установление правил работы в группе.

Инструкция:

Психолог, предлагает вспомнить, что в классах участников группы проводилось тестирование, и что по его итогам выяснилось, что всем им часто мешает повышенная тревожность, когда они волнуются, переживают из-за того, что еще не случилось и т.д. Далее психолог акцентирует внимание на том, что все они собрались здесь для того, чтобы научиться справляться с этими неприятными чувствами. Но в процессе общей работы могут возникать такие ситуации, о которых они бы не хотели, чтобы знали другие люди. Для того чтобы этого не было, участникам предлагается написать соглашения (или правила) группы. Первым правилом будет, например, «Не разглашать тайны» (означает, что каждый может рассказывать своим друзьям и родителям что они сами делали на этом занятии, но не может говорить о том, что делал или говорил другой человек (на доску крепится лист на нем записывается правило).

Далее составляется свод правил, затем все участники ставят под ними свои подписи в знак того, что будет их соблюдать. Если кто-то не согласен с правилами группы, он ее покидает.

Упражнение «Варежки».

Цель: повысить сплоченность группы че­рез совместную деятельность.

Инструкция:

В случайном порядке раздаются пар­ные заготовки «варежек» (на тот случай, если участников окажется нечетное количество, необходимо приготовить одну «тройку» ва­режек). Задача — найти свою пару (тройку), договориться и вместе раскрасить варежки. В конце каждая пара представляет свое тво­рение. В случае конфликтов внутри пар возможна тактичная по­мощь ведущего.

Рефлексия результатов занятия.

Обсуждение результатов занятия. Выработка ритуала завершения занятий, включающего элементы рефлексии, его проведение.

 

Занятие 2.

Сплочение группы, закрепление правил

Цель занятия: развитие способности слаженной работы в группе, закрепление правил.

Оборудование: специального нет.

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

Игра “Печатная машинка”.

Цель: развитие способности слаженно работать в группе, сплочение группы.

Инструкция:

Психолог предлагает: “Давайте проверим, можем ли мы слаженно работать в группе. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывок от хорошо известной вам песни или стихотворения. Например, “В лесу родилась елочка”. Каждый по очереди производит по одной букве слова (“ В – л – е – с – у …”). В конце слова – все встают, на знак препинания - топают ногой, в конце строки – хлопают в ладоши».

При этом оговаривается одно условие игры: кто ошибется – выходит из игры, покидает круг. Итак, первый участник произносит первую букву, второй – вторую и т.д. Не забывайте о знаках препинания. Начали. Ну, а сейчас можно оценить, кто у нас вышел в победители. Спасибо, на этом игра закончена.

Игра «Рука».

Цель: развитие сплоченности группы, формирование мотивации групповой работы, развития эмпатии.

Инструкция:

Все сидят в кругу. Необходимо по команде ведущего «три-че­тыре», ни с кем не договариваясь, показать определенное количе­ство пальцев. Играет только правая рука. Задача заключается в том, чтобы все участники показали одинаковое количество пальцев.

В обсуждении выясняется, что никто в группе не может «выиг­рать», пока группа не работает синхронно, а участники не пытают­ся понять и почувствовать друг друга.

В случае проявления раздражения, агрессии со стороны отдель­ных ребят в адрес других в контексте работы группы данные осо­бенности поведения регулируются на основе правил групповой работы, в дальнейшем служат материалом для анализа, возможно, для индивидуальной работы с ребенком.

4. Игра «Дотронься до...»

Цель: развитие сплоченности через физи­ ческий контакт, для внимания к окружающим.

Инструкция:

Водящий (им стано­вятся все участники по очереди) называет какой-то цвет, и все дотрагиваются до этого цвета друг на друге. Игру можно усложнить: если один игрок дотрагивается до второго, то второму нельзя при­касаться к первому (следовательно, он должен включить в игру кого-то третьего). Намеренное или даже случайное причинение боли другим детям в контексте групповой работы регулируется на основе правил работы группы.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.