Общее собрание уполномоченных потребительского общества — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общее собрание уполномоченных потребительского общества

2020-08-20 76
Общее собрание уполномоченных потребительского общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И общее собрание пайщиков кооперативного участка

 

В значительных по числу пайщиков, разбросанных по различным населенным пунктам потребительских обществах могут создаваться собрания пайщиков кооперативных участков и общие собрания уполномоченных потребительского общества (п. 1 ст. 17 Закона о потребкооперации). Закон N 37-ФЗ установил также порядок созыва и проведения общего собрания уполномоченных потребительского общества, по большей части совпадающий с порядком созыва и проведения общего собрания пайщиков потребительского общества (п. 2 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).

Кворум для общего собрания уполномоченных потребительского общества сохранен Законом N 37-ФЗ в количестве трех четвертей уполномоченных потребительского общества. Изменено общее правило о количестве голосов, необходимых для принятия решения на общем собрании уполномоченных. Закон N 37-ФЗ установил, что решения на таком общем собрании принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании уполномоченных (ранее необходимо было получить три четверти голосов), однако по вопросу отчуждения объектов недвижимости необходимо получить квалифицированное большинство голосов уполномоченных, а также соблюсти специальные правила о включении в повестку дня и об уведомлении участников общего собрания уполномоченных, на котором будет приниматься это решение (п. 2 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).

Закон о потребкооперации устанавливал, что кворум для собрания пайщиков кооперативного участка составляет половину пайщиков данного участка (п. 3 ст. 18 данного Закона). Это правило Законом N 37-ФЗ было дополнено указанием на то, что при отсутствии кворума для проведения собрания пайщиков кооперативного участка должно быть проведено повторное собрание пайщиков кооперативного участка с той же повесткой дня, которое правомочно, если в нем приняло участие более четверти пайщиков кооперативного участка.

 

Председатель и члены совета потребительского общества

 

В период между общими собраниями пайщиков потребительского общества действует совет потребительского общества (п. 3 ст. 15 Закона о потребкооперации). Закон N 37-ФЗ также внес некоторые коррективы в правовое положение этого органа.

Ранее в п. 2 ст. 19 Закона о потребкооперации указывалось, что председатель и члены совета потребительского общества избираются из числа пайщиков потребительского общества, имеющих опыт работы в потребительской кооперации.

Закон N 37-ФЗ установил, что председатель и члены совета потребительского общества должны избираться из числа пайщиков и (или) представителей пайщиков - юридических лиц, не допускавших нарушений прав пайщиков и положений Закона о потребкооперации. Наличие опыта работы в потребительской кооперации более не является критерием для выбора кандидатов в этот орган.

Также Законом N 37-ФЗ было исключено строгое определение количественного состава членов совета потребительского общества, не являющихся его работниками. Ранее устанавливалось, что такие лица должны составлять более половины от общего количества членов совета. В действующей редакции п. 2 ст. 19 Закона о потребкооперации просто указывается, что в состав совета потребительского общества должны входить пайщики, как являющиеся работниками потребительского общества, так и не являющиеся работниками потребительского общества.

 

Наблюдатели в потребительских обществах

 

Закон N 37-ФЗ ввел институт наблюдателя, которым согласно определению, приведенному в ст. 1 Закона о потребкооперации в новой редакции, является уполномоченное лицо, ответственное за осуществление советом союза потребительских обществ определенных Законом о потребкооперации функций защиты прав пайщиков потребительских обществ и интересов потребительских обществ.

В пояснительной записке к законопроекту, который впоследствии был принят в качестве Закона N 37-ФЗ, указывается, что введение фигуры наблюдателя, осуществляющего ревизионный контроль финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных организаций, должно способствовать уменьшению числа злоупотреблений в сфере потребительской кооперации.

 

А. Назначение наблюдателя

Наблюдателя в потребительское общество (или в союз потребительских обществ) назначает совет союза, в который входит это потребительское общество. Для назначения наблюдателя необходимо наличие специальных оснований. Так, в п. 2 ст. 38.1 Закона о потребкооперации в новой редакции установлено, что наблюдатель назначается в потребительское общество (в союз потребительских обществ) в случаях:

- образования у потребительского общества (союза) по итогам двух финансовых лет подряд убытков, составляющих 10 процентов стоимости активов (за исключением инвестиционных расходов);

- образования у потребительского общества (союза) по итогам финансового года убытков, составляющих 20 процентов стоимости активов;

- поступления жалоб пайщика потребительского общества на действия органов управления организации потребительской кооперации;

- непредставления союзу документации, необходимой для сбора аналитической информации.

В п. 1 ст. 38.1 Закона о потребкооперации в новой редакции установлено, что для сбора аналитической информации, необходимой для анализа развития кооперативного движения, потребительские общества (союзы потребительских обществ) предоставляют вышестоящим союзам, членами которых являются эти потребительские общества и союзы, документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в объеме и в порядке, которые устанавливаются советом соответствующего союза.

О состоявшемся назначении наблюдателя совет союза, принявший данное решение, обязан уведомить совет соответствующего потребительского общества (союза потребительских обществ) в течение трех дней со дня принятия такого решения (п. 1 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).

Решение совета союза потребительских обществ о назначении наблюдателя и принимаемые наблюдателем решения могут быть обжалованы в судебном порядке (п. 12 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).

 

Б. Полномочия наблюдателя

В ст. 38.1 Закона о потребкооперации установлены закрытые (исчерпывающие) перечни прав и обязанностей наблюдателя.

Наблюдатель имеет право:

- получать любую касающуюся деятельности потребительского общества или союза потребительских обществ информацию и документы;

- запрашивать в государственных органах, у физических и юридических лиц сведения о принадлежащем потребительскому обществу или союзу потребительских обществ имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах потребительского общества или союза потребительских обществ.

Наблюдатель обязан:

- провести анализ финансового состояния потребительского общества (союза потребительских обществ), в том числе с привлечением аудиторской организации (индивидуального аудитора);

- уведомить пайщиков потребительского общества о выявленных нарушениях финансовой дисциплины;

- подготовить отчет о финансовом состоянии потребительского общества (союза потребительских обществ);

- созвать и провести общее собрание потребительского общества (общее собрание представителей потребительских обществ союза) на основании отчета в случае необходимости;

- подготовить рекомендации для принятия общим собранием пайщиков потребительского общества (общим собранием представителей потребительских обществ союза) решений об избрании, о назначении, о прекращении полномочий, об увольнении соответственно выборных должностных лиц и членов исполнительного органа потребительского общества или союза.

В период деятельности наблюдателя полномочия органов управления потребительского общества (союза потребительских обществ) ограничиваются в части совершения сделок:

- связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет более чем 5 процентов балансовой стоимости активов на день назначения наблюдателя;

- связанных с получением займов, кредитов, поручительств и гарантий, выдачей займов и поручительств, уступкой прав требования, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом.

Такие сделки могут совершаться органами управления потребительских обществ (союзов потребительских обществ) только с письменного согласия наблюдателя (п. 7 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).

При отсутствии в течение пяти рабочих дней согласия наблюдателя, уведомленного в письменной форме о принятом органами управления потребительского общества (союза потребительских обществ) решении о совершении сделок, требующих согласования с наблюдателем, вопрос об их совершении выносится на рассмотрение общего собрания потребительского общества (общего собрания представителей потребительских обществ союза), которое вправе принять решение об одобрении данных сделок.

В Законе N 37-ФЗ устанавливается определенная форма отчетности подконтрольного потребительского общества (союза потребительских обществ) перед назначенным наблюдателем. Согласно п. 8 ст. 38.1 Закона о потребкооперации последний направляет руководителю исполнительного органа подконтрольной организации запрос с требованием предоставить информацию об имуществе, в том числе имущественных правах потребительского общества (союза потребительских обществ), а также:

- документы, касающиеся уставной деятельности (в том числе устав, учредительный договор и иные документы, регламентирующие деятельность потребительского общества или союза, протоколы и решения различных органов управления, распоряжения, приказы, договоры);

- документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, отражающие экономическую деятельность потребительского общества или союза за три года до дня назначения наблюдателя, по вопросам, послужившим основанием для назначения наблюдателя.

Указанная информация и документы предоставляются в течение трех дней со дня назначения наблюдателя.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.