Общее собрание пайщиков потребительских обществ — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общее собрание пайщиков потребительских обществ

2020-08-20 61
Общее собрание пайщиков потребительских обществ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общее собрание пайщиков потребительских обществ

 

Высшим органом потребительского общества согласно п. 2 ст. 15 Закона о потребкооперации является общее собрание потребительского общества.

Законом N 37-ФЗ нормы, регулирующие полномочия общего собрания пайщиков потребительского общества, были дополнены указанием на то, что порядок созыва общего собрания пайщиков потребительского общества может устанавливаться как Законом о потребкооперации, так и уставом потребительского общества (п. 5 ст. 16 Закона о потребкооперации в новой редакции).

Также указанная статья Закона о потребкооперации была дополнена общими правилами созыва общего собрания пайщиков потребительского общества (п. 6 ст. 16 Закона о потребкооперации).

Законом N 37-ФЗ установлено, что не позднее чем за семь дней до дня проведения общего собрания пайщиков потребительского общества совет потребительского общества, осуществляющий созыв данного собрания, обязан уведомить в письменной форме всех пайщиков потребительского общества, а также союзы, членом которых является потребительское общество, о проведении общего собрания пайщиков. В уведомлении должны быть указаны:

- время проведения общего собрания пайщиков,

- место проведения общего собрания пайщиков,

- повестка дня общего собрания пайщиков потребительского общества.

Также вместе с данным уведомлением должны быть представлены материалы по рассматриваемым вопросам.

Представитель союза, членом которого является потребительское общество (наблюдатель), имеет право участвовать в общем собрании пайщиков потребительского общества с правом совещательного голоса (п. 5 ст. 16 Закона о потребкооперации в новой редакции). Подробнее статус и полномочия этого лица будут рассмотрены ниже.

По общему правилу решения на общем собрании пайщиков потребительского общества принимаются простым большинством голосов пайщиков, присутствовавших на собрании (п. 1 ст. 18 Закона о потребкооперации). Однако в некоторых случаях требовалось квалифицированное большинство голосов (три четверти) пайщиков - для принятия решений:

- о выходе потребительского общества из союза,

- об исключении пайщика из потребительского общества.

Дополнительно к этому устанавливалось, что решение о преобразовании потребительского общества должно быть принято только единогласно.

Перечень вопросов, которые могут быть приняты лишь квалифицированным большинством голосов пайщиков, был дополнен Законом N 37-ФЗ. В нем указывается, что решение о реорганизации потребительского общества (за исключением решения о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму), если это решение может повлечь за собой прекращение членства в союзе потребительских обществ, считается принятым при условии, что за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества (п. 1 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).

Также квалифицированным большинством голосов в три четверти должно быть принято решение об отчуждении объекта недвижимости, принадлежащего потребительскому обществу (п. 1.1 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции). Потребуется включить этот вопрос в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания.

Помимо прочего, следует отметить, что Закон о потребкооперации был дополнен нормой о том, что пайщик потребительского общества имеет право представлять по доверенности не более чем одного другого пайщика (п. 5 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).

 

Общее собрание уполномоченных потребительского общества

А. Назначение наблюдателя

Наблюдателя в потребительское общество (или в союз потребительских обществ) назначает совет союза, в который входит это потребительское общество. Для назначения наблюдателя необходимо наличие специальных оснований. Так, в п. 2 ст. 38.1 Закона о потребкооперации в новой редакции установлено, что наблюдатель назначается в потребительское общество (в союз потребительских обществ) в случаях:

- образования у потребительского общества (союза) по итогам двух финансовых лет подряд убытков, составляющих 10 процентов стоимости активов (за исключением инвестиционных расходов);

- образования у потребительского общества (союза) по итогам финансового года убытков, составляющих 20 процентов стоимости активов;

- поступления жалоб пайщика потребительского общества на действия органов управления организации потребительской кооперации;

- непредставления союзу документации, необходимой для сбора аналитической информации.

В п. 1 ст. 38.1 Закона о потребкооперации в новой редакции установлено, что для сбора аналитической информации, необходимой для анализа развития кооперативного движения, потребительские общества (союзы потребительских обществ) предоставляют вышестоящим союзам, членами которых являются эти потребительские общества и союзы, документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в объеме и в порядке, которые устанавливаются советом соответствующего союза.

О состоявшемся назначении наблюдателя совет союза, принявший данное решение, обязан уведомить совет соответствующего потребительского общества (союза потребительских обществ) в течение трех дней со дня принятия такого решения (п. 1 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).

Решение совета союза потребительских обществ о назначении наблюдателя и принимаемые наблюдателем решения могут быть обжалованы в судебном порядке (п. 12 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).

 

Б. Полномочия наблюдателя

В ст. 38.1 Закона о потребкооперации установлены закрытые (исчерпывающие) перечни прав и обязанностей наблюдателя.

Наблюдатель имеет право:

- получать любую касающуюся деятельности потребительского общества или союза потребительских обществ информацию и документы;

- запрашивать в государственных органах, у физических и юридических лиц сведения о принадлежащем потребительскому обществу или союзу потребительских обществ имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах потребительского общества или союза потребительских обществ.

Наблюдатель обязан:

- провести анализ финансового состояния потребительского общества (союза потребительских обществ), в том числе с привлечением аудиторской организации (индивидуального аудитора);

- уведомить пайщиков потребительского общества о выявленных нарушениях финансовой дисциплины;

- подготовить отчет о финансовом состоянии потребительского общества (союза потребительских обществ);

- созвать и провести общее собрание потребительского общества (общее собрание представителей потребительских обществ союза) на основании отчета в случае необходимости;

- подготовить рекомендации для принятия общим собранием пайщиков потребительского общества (общим собранием представителей потребительских обществ союза) решений об избрании, о назначении, о прекращении полномочий, об увольнении соответственно выборных должностных лиц и членов исполнительного органа потребительского общества или союза.

В период деятельности наблюдателя полномочия органов управления потребительского общества (союза потребительских обществ) ограничиваются в части совершения сделок:

- связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества, балансовая стоимость которого составляет более чем 5 процентов балансовой стоимости активов на день назначения наблюдателя;

- связанных с получением займов, кредитов, поручительств и гарантий, выдачей займов и поручительств, уступкой прав требования, переводом долга, учреждением доверительного управления имуществом.

Такие сделки могут совершаться органами управления потребительских обществ (союзов потребительских обществ) только с письменного согласия наблюдателя (п. 7 ст. 38.1 Закона о потребкооперации).

При отсутствии в течение пяти рабочих дней согласия наблюдателя, уведомленного в письменной форме о принятом органами управления потребительского общества (союза потребительских обществ) решении о совершении сделок, требующих согласования с наблюдателем, вопрос об их совершении выносится на рассмотрение общего собрания потребительского общества (общего собрания представителей потребительских обществ союза), которое вправе принять решение об одобрении данных сделок.

В Законе N 37-ФЗ устанавливается определенная форма отчетности подконтрольного потребительского общества (союза потребительских обществ) перед назначенным наблюдателем. Согласно п. 8 ст. 38.1 Закона о потребкооперации последний направляет руководителю исполнительного органа подконтрольной организации запрос с требованием предоставить информацию об имуществе, в том числе имущественных правах потребительского общества (союза потребительских обществ), а также:

- документы, касающиеся уставной деятельности (в том числе устав, учредительный договор и иные документы, регламентирующие деятельность потребительского общества или союза, протоколы и решения различных органов управления, распоряжения, приказы, договоры);

- документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, отражающие экономическую деятельность потребительского общества или союза за три года до дня назначения наблюдателя, по вопросам, послужившим основанием для назначения наблюдателя.

Указанная информация и документы предоставляются в течение трех дней со дня назначения наблюдателя.

 

Потребительскому обществу

 

Ранее в абз. 14 п. 2 ст. 16 Закона о потребкооперации предусматривалось, что только общее собрание пайщиков потребительского общества может принимать решение об отчуждении недвижимого имущества потребительского общества, стоимость которого превышает стоимость, определенную уставом потребительского общества.

Эта норма была изменена Законом N 37-ФЗ, который установил, что к исключительной компетенции общего собрания пайщиков относится в силу закона отчуждение любого объекта недвижимости независимо от его стоимости.

Такое решение общего собрания пайщиков потребительского общества будет считаться принятым, если вопрос об отчуждении объекта недвижимости включен в повестку дня общего собрания пайщиков не позднее чем за семь дней до дня его проведения и за отчуждение недвижимого имущества проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества.

Решение общего собрания потребительского общества об отчуждении недвижимого имущества должно содержать все существенные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации для соответствующих сделок.

 

Потребительских обществ

 

В ранее действующей редакции Закона о потребкооперации устанавливалось, что порядок ведения документации потребительского общества должен быть определен в уставе этого общества (ст. 27 данного Закона в прежней редакции). Более подробной регламентации ведения документов потребительского общества в Законе не было.

Закон N 37-ФЗ изъял указание на необходимость включения порядка ведения документов в устав потребительского общества и установил следующий перечень документов, которые оно обязано вести:

- протоколы и решения общих собраний потребительского общества;

- протоколы заседаний совета потребительского общества и правления потребительского общества;

- документы о приеме в члены потребительского общества и о прекращении членства в потребительском обществе;

- документы об уплате вступительных взносов, о приеме и возврате паевых взносов;

- реестр членов потребительского общества (в п. 2 ст. 27 Закона о потребкооперации в новой редакции указано, какая информация должна включаться в такой реестр);

- иные предусмотренные российским законодательством документы.

Общее собрание пайщиков потребительских обществ

 

Высшим органом потребительского общества согласно п. 2 ст. 15 Закона о потребкооперации является общее собрание потребительского общества.

Законом N 37-ФЗ нормы, регулирующие полномочия общего собрания пайщиков потребительского общества, были дополнены указанием на то, что порядок созыва общего собрания пайщиков потребительского общества может устанавливаться как Законом о потребкооперации, так и уставом потребительского общества (п. 5 ст. 16 Закона о потребкооперации в новой редакции).

Также указанная статья Закона о потребкооперации была дополнена общими правилами созыва общего собрания пайщиков потребительского общества (п. 6 ст. 16 Закона о потребкооперации).

Законом N 37-ФЗ установлено, что не позднее чем за семь дней до дня проведения общего собрания пайщиков потребительского общества совет потребительского общества, осуществляющий созыв данного собрания, обязан уведомить в письменной форме всех пайщиков потребительского общества, а также союзы, членом которых является потребительское общество, о проведении общего собрания пайщиков. В уведомлении должны быть указаны:

- время проведения общего собрания пайщиков,

- место проведения общего собрания пайщиков,

- повестка дня общего собрания пайщиков потребительского общества.

Также вместе с данным уведомлением должны быть представлены материалы по рассматриваемым вопросам.

Представитель союза, членом которого является потребительское общество (наблюдатель), имеет право участвовать в общем собрании пайщиков потребительского общества с правом совещательного голоса (п. 5 ст. 16 Закона о потребкооперации в новой редакции). Подробнее статус и полномочия этого лица будут рассмотрены ниже.

По общему правилу решения на общем собрании пайщиков потребительского общества принимаются простым большинством голосов пайщиков, присутствовавших на собрании (п. 1 ст. 18 Закона о потребкооперации). Однако в некоторых случаях требовалось квалифицированное большинство голосов (три четверти) пайщиков - для принятия решений:

- о выходе потребительского общества из союза,

- об исключении пайщика из потребительского общества.

Дополнительно к этому устанавливалось, что решение о преобразовании потребительского общества должно быть принято только единогласно.

Перечень вопросов, которые могут быть приняты лишь квалифицированным большинством голосов пайщиков, был дополнен Законом N 37-ФЗ. В нем указывается, что решение о реорганизации потребительского общества (за исключением решения о преобразовании потребительского общества в другую организационно-правовую форму), если это решение может повлечь за собой прекращение членства в союзе потребительских обществ, считается принятым при условии, что за него проголосовало не менее трех четвертей пайщиков потребительского общества (п. 1 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).

Также квалифицированным большинством голосов в три четверти должно быть принято решение об отчуждении объекта недвижимости, принадлежащего потребительскому обществу (п. 1.1 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции). Потребуется включить этот вопрос в повестку дня не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания.

Помимо прочего, следует отметить, что Закон о потребкооперации был дополнен нормой о том, что пайщик потребительского общества имеет право представлять по доверенности не более чем одного другого пайщика (п. 5 ст. 18 Закона о потребкооперации в новой редакции).

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.