УДК – главная составная часть универсальной боевой системы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

УДК – главная составная часть универсальной боевой системы

2020-08-20 187
УДК – главная составная часть универсальной боевой системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Новые российские вертолетоносцы станут ценным приобретением для наших Вооруженных сил, хотя многими экспертами эта ценность оспаривается. Но недостаточно наличия лишь боевых кораблей. Для них потребуется разработка или модернизация техники, которая будет использоваться в комплекте с вертолетоносцами.

Например, понадобится плавающая боевая машина морской пехоты. Это с технической точки зрения далеко не простая задача. Затем стоит продумать создание нового десантного катера или, может быть, модернизацию существующей модели.

С ударным вертолетом нет проблем, ведь существует современная боевая машина с превосходными техническими характеристиками – Ка-52К. С транспортными вертолетами, подходящими для решения задач, стоящих перед УДК, дело обстоит несколько сложнее. Существует проект создания морского вертолета «Минога», но последнее время о нем практически ничего не слышно.

Можно предположить, что, если уже определен день закладки новых российских вертолетоносцев, то и о создании других технических средств, необходимых для эффективного применения этих кораблей, в оборонной отрасли тоже подумали. Поэтому вскоре стоит ожидать анонсирования проектов десантных катеров, боевых машин морпехов и другой техники.

 

 

Десантный корабль

Десантный корабль - класс боевых кораблей (англ. amphibious assault ship, amphibious warfare ship), предназначенный для транспортировки военной техники и личного состава, способный производить высадку на необорудованное побережье и поддерживать прибрежные операции. Как отдельный класс выделился во время Второй Мировой войны и особенное развитие получил в послевоенный период.

Подготовка высадки морской пехоты с USS Tarawa в Кувейте.

Содержание

Скрыть

· 1 История появления

· 2 Первая Мировая война

· 3 Вторая Мировая война

o 3.1 Десантные средства для пехоты

o 3.2 Танкодесантные корабли

· 4 Послевоенный период

o 4.1 Универсальные Десантные Корабли и Вертолетоносцы

o 4.2 Десантные корабли на воздушной подушке

o 4.3 Сравнительная характеристика основных современных типов десантных кораблей разных государств

· 5 Примечания

· 6 См. также

· 7 Литература

· 8 Ссылки

· 9 Галерея изображений

· 10 Видео

История появления

Битва при Писагуа 1879—1883 гг.

Корабли, с момента их появления, широко использовались для переброски войск и грузов по воде. В античности, в связи с огромной ролью мореплавания для тогдашней цивилизации, флот был необходим для ведения крупных войн. Он позволял быстро перебрасывать на большие расстояния целые армии, а затем и снабжать их, что было затруднительно сделать другими способами. К тому времени относится появление первых кораблей, способных перевозить сотни солдат со всем снаряжением.

Пионером в создании современных специальных высадочных средств в современную эпоху считается Великобритания. Ещё во время Крымской войны в 1854 году британцы применяли паромы для перевозки лошадей с кораблей на берег, представлявшие собой настилы над несколькими рядами связанных между собой пустых бочек. В 1878 году, при высадке на остров Крит британскую Индийскую кавалерию доставляли на берег специально построенные паромы. Эти суда уже обладали характерными признаками будущих десантных кораблей: малой осадкой, просторным трюмом и наличием откидывающейся передней стенки (аппарели), которая служила сходней после того, как носовая часть садилась на грунт.

Одним из ярких примеров десантных операций 19-го века может служить битва при Писагуа (исп. Pisagua) времен Второй Тихоокеанской войны, когда 2-го ноября 1879 г. Чилийская армия высадила около 1200 чел. на необорудованное побережье.

Первая Мировая война

SS River Clyde, у мыса Геллес, Галлиополи 1915.

Вплоть до Первой мировой войны для высадки морских десантов использовались, обычные корабли самого разного назначения. Но во время Первой Мировой появились специально приспособленные для перевозки и высадки десанта корабли.

Одной из наиболее ярких десантных операций Первой Мировой была «Высадка на мысе Геллес» (англ. Landing at Cape Helles). Эта десантная операция была осуществлена силами британской армии 25 апреля 1915 года. При поддержке флота британские войска провели десантирование на побережье протяженностью 9,7 км. Планировалось, что после высадки десантов, они захватят береговые батареи и продвинутся вглубь полуострова. Специально для этой операции британский угольщик SS River Clyde был переоборудован в десантно-транспортное средство.

Исходя из опыта довоенных десантных манёвров, с началом Мировой войны для обеспечения планируемых десантных операций в состав Черноморского флота были введены два базных транспорта: пароходы «Тревориан» и «Бурдейль». Каждый из них нёс по 10 катеров на шлюпбалках и палубных блоках, а также по 40 ботов в трюмах.

Вторая Мировая война

LCA-1377 при высадке в Нормандии, май-июнь 1944 г.

Основное развитие специализированных десантных средств приходится на Вторую мировую войну и послевоенный период, что связано с масштабными и длительными боевыми действиями между США и Японией на просторах Тихого океана и последующим противостоянием СССР и США в холодной войне.
Главным преимуществом десантных кораблей специализированной постройки является возможность высадки десантов и выгрузки грузов в необорудованных местах побережья, на пляжи, плёсы и др. для этих целей конструкцию их корпуса специально усиливали, по возможности придавая малую осадку и плоское днище. Кроме того, на десантные корабли иногда возлагалась роль непосредственной огневой поддержки десанта, для чего они обычно оснащались артиллерией, зенитными орудиями и ракетами, установками залпового огня (РСЗО).

Одним из самых ярких примеров десантных операций времен Второй Мировой служит Операция «Нептун» (англ. Operation Neptune), день «Д» (англ. D-Day) или высадка в Нормандии (англ. Normandy landings) — морская десантная операция, проведенная в период с 6 июня по 25 июля 1944 года силами США, Великобритании, Канады и их союзников против Германии. Являлась первой частью стратегической операции «Оверлорд» (англ. Operation Overlord) или Нормандской операции, предусматривавшей захват союзниками северо-западной Франции. Всего в операции было задействовано 6 939 кораблей различного назначения (1213 — боевых, 4126 — десантных и транспортных, 736 — вспомогательных и 864 — торговых судна).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.