Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
АЭРОДРОМЫ
СНиП 2.05.08-85
УДК 627.824
СНиП 2.05.08.85. Аэродромы/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. - 59 с.
РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект, его филиалами Ленаэропроект, Дальаэропроект и Украэропроект;
Киевским институтом инженеров гражданской авиации МГА (канд. техн. наук В.Н. Иванов — руководитель темы; доктора техн. наук В.И. Блохин и О.Н. Тонкий; кандидаты техн. наук В.И. Ануфриев, В.П. Апестинз, А.П. Виноградов, Г.Я. Ключников, И.Б. Любич и В.П. Попов;А.Б. Бабков, Ю.С. Барит, В.Г. Гавко, А.Б. Доспехов, Б.П. Мамонтов, А.В. Митрошин, Б.Г. Новиков, М.И. Пугачев); организациями Минобороны (канд. техн. наук Б.И.Демин— руководитель темы; канд. техн. наук В.А. Долинченко; В.Н. Авдеев, В.Н. Бойко, В.А. Кульчицк
ВНЕСЕНЫ Министерством гражданской авиации.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР
(И.Д. Демин).
С введением в действие СНиП 2,05.08-85 „Аэродромы" с 1 января 1986 г. утрачивает силу СНиП II-47-80.
При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале „Бюллетень строительной техники" Госстроя СССР и информационном указателе „Государственные стандарты СССР" Госстандарта.
©ЦИТП Госстроя СССР, 1985
Государственный комитет СССР
По делам строительства
(Госстрой СССР)
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых аэродромов (вертодромов), располагаемых на территории Союза ССР.
Требования разд. 2 и 3 настоящих норм и правил распространяются только на проектирование аэродромов (вертодромов), гражданской авиации, предназначенных для воздушных судов, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки. Требования, соответствующие приведенным в указанных разделах и подлежащие соблюдению при проектировании аэродромов (вертодромов) другого назначения, устанавливаются ведомственными нормативными документами, согласованными с Госстроем СССР.
|
При проектировании аэродромов международных аэропортов должны кроме настоящих норм и правил соблюдаться стандарты и использоваться рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Гражданские аэродромы подразделяют на классы А, Б, В, Г, Д и Е, вертодромы — на классы I, II и III в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
П р и м е ч а н и е. Под вертодромами здесь и далее понимаются аэродромы, предназначенные для взлета, посадки, руления, хранения и технического обслуживания вертолетов.
1.2. Проектирование аэродромов (вертодромов) следует осуществлять с учетом обеспечения эксплуатации предусмотренных техническим заданием типов воздушных судов и интенсивности их движения в течение 10 лет после ввода аэродрома (вертодрома) в эксплуатацию, а также с учетом возможности дальнейшего развития аэропорта (вертолетной станции) в последующие 10 лет.
1.3. Размеры земельных участков, отводимых для аэродрома, следует устанавливать в соответствии с требованиями СН 457-74.
Земельные участки, отводимые на период строительства аэродрома для размещения временных производственных баз, временных подъездных дорог и для других нужд строительства, после его завершения подлежат возврату тем землепользователям, у которых эти участки были изъяты, после приведения их в состояние, предусмотренное “Основными положениями по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геолого-разведочных,
|
строительных и иных работ”, утвержденными ГКНТ, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.
Проектом аэродрома должна быть предусмотрена срезка плодородного слоя почвы для последующего использования его в целях восстановления (рекультивации) нарушенных или малопроизводительных сельскохозяйственных земель, озеленения района застройки.
1.4. Основные технические решения проектов новых, реконструкции или расширения существующих аэродромов и вертодромов (элементы горизонтальной и вертикальной планировки, конструкции грунтовых оснований, аэродромных покрытий и искусственных" оснований) должны приниматься на основе результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов. При этом выбранный вариант проектного решения должен обеспечивать:
комплексность решений горизонтальной и вертикальной планировки, конструкций аэродромных одежд, систем водоотвода поверхностных и подземных вод, природоохранных и агротехнических мероприятий;
безопасность и регулярность выполнения взлетно-посадочных операций;
прочность, устойчивость и долговечность грунтового и искусственного оснований, покрытия и других сооружений аэродрома;
наиболее полное использование прочностных и деформационных характеристик грунтов и физико-механических свойств материалов, применяемых для устройства аэродромной одежды;
ровность, износоустойчивость, беспыльность и шероховатость поверхности покрытия;
экономное расходование металла и вяжущих материалов;
широкое использование местных строительных материалов, отходов и побочных продуктов промышленного производства;
возможность максимальной индустриализации, механизации и высокой технологичности строительных и ремонтных работ;
оптимальные эксплуатационные качества аэродрома и его отдельных элементов;
охрану окружающей природной среды;
минимально необходимые единовременные капитальные вложения и суммарные приведенные затраты на строительство отдельных элементов аэродрома и возможность их дальнейшего поэтапного сооружения, усиления и расширения.
Внесены Министерством гражданской авиации | Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18 февраля 1985 г. № 18 | Срок введения в действие 1 января 1986 г. |
Стр. 2 СНиП 2.05.08-85
|
Размеры приаэродромной территории и допускаемые высоты естественных и искусственных препятствий в ее границах следует устанавливать в соответствии с ведомственными нормативными документами исходя из условия обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов.
ЭЛЕМЕНТЫ АЭРОДРОМОВ
2.1.В составе аэродромов следует предусматривать следующие основные элементы:
летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые грунтовые зоны ЛП и концевые (КПТ) полосы торможения;
рулежные дорожки (РД);
перроны;
места стоянки воздушных судов (МС);
Летные полосы
При выборе направления и расположения ЛП следует учитывать метеорологические факторы (ветровой режим, туман, дымку, низкую облачность и пр.), наличие препятствий на приаэродромной территории, направление и расположение ЛП соседних аэродромов, перспективы развития прилегающих к аэродрому населенных пунктов, рельеф местности, а также особенности зимней эксплуатации аэродрома.
2.3.Необходимую длину элементов ЛП следует устанавливать в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
Ширину отдельных элементов ЛП следует принимать по табл.1.
Т а б л и ц а 1
Элементы
ЛП
Ширина, м, элементов ЛП для аэродромов классов
Для гражданских аэродромов, располагаемых в стесненных планировочных и топографических, сложных инженерно-геологических условиях (на вечномерзлых грунтах при необходимости устройства термоизоляционных насыпей, при наличии зданий и сооружений, не подлежащих сносу или переустройству, и т.п.), на ценных сельскохозяйственных землях (орошаемых и других мелиорированных землях, участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также на участках с высоким естественным плодородием почв и других прир �
При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать ширину ИВПП, отличную от указанной в табл. 1, с учетом конкретных типов воздушных судов и применяемой строительной техники.
|
Т а б л и ц а 2
Класс аэродрома | Минимальная ветровая загрузка летной полосы, % | Максимально допускаемая скорость нормальной составляющей ветра, м/с |
А, Б, В, Г Д Е | 98 95 90 | 12 8 6 |
При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП, надлежит предусматривать его уширение, обеспечивающее безопасный разворот воздушного судна расчетного типа и выход его на ось ИВПП н минимальном расстоянии от ее конца.
Т а б л и ц а 3
Класс аэродрома | Ширина концевого участка ИВПП с уширением, м | Протяженность укрепляемого грунтового участка, примыкающего к торцу ИВПП, м |
А Б, В Г, Д | 95 75 45 | 75 50 30 |
В местах уширения ИВПП аэродромов классов А, Б и В необходимо предусматривать укрепленные обочины шириной 5 м, при эксплуатации самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более — укрепленные обочины шириной 9 м.
Рулежные дорожки
Число рулежных дорожек (РД) необходимо определять из условия обеспечения маневрирования воздушных судов с учетоминтенсивности их движения при минимальной протяженности путей руления между ИВПП и другими элементами аэродрома. Расположение РД для аэродромов классов А, Б, В и, как правило, для аэродромов классов Г, Д, Е должно исключать встречное движение воздушных судов и специальных транспортных средств, а также пересечение рабочей зоны глиссадных радиомаяков системы инструментального захода на посадку воздушных судов. Для лет
2.10. Для аэродромов классов А и Б совмещениемагистральной РД с МС, перронами и площадками специального назначения не допускается. РД, соединяющие магистральную РД с МС, перронами и площадками специального назначения, следует проектировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соединительным РД.
2.11. Для увеличения пропускной способности ИВПП и сокращения путей руления воздушных судов при соответствующем обосновании следует предусматривать соединительные РД, в том числе РД скоростного схода, размещаемые под углом 30-45° к ИВПП.
2.12. Ширину РД аэродромов необходимо принимать в соответствии с табл. 4.
Вдоль боковых кромок покрытий РД следует предусматривать грунтовые обочины шириной не менее 10 м, а там, где не предусматриваются укрепленные обочины, необходимо также предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.
Т а б л и ц а 4
РД | Ширина РД, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Магистральная или соединительная Вспомогательная | 22,5 21 | 21 18 | 16 14 | 14 12 | 10 8 |
2.14. Для аэродромов классов А, Б и В вдоль РД с обеих сторон следует проектировать укрепленные обочины шириной, указанной в табл. 5.
|
Т а б л и ц а 5
РД | Ширина, м, укрепляемых обочин для аэродромов классов | |
А, Б | В | |
Магистральная или соединительная Вспомогательная | 9 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 2 | 5 2 |
Ширину укрепляемых обочин магистральной или (и) соединительной РД аэродромов классов А и Б допускается принимать равной 5 м, если на этой РД не предусматривается эксплуатация самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более.
2.15. Расстояния между кромками покрытий РД, ИВПП и неподвижными препятствиями следует принимать согласно табл. 6.
Т а б л и ц а 6
Расстояние | Минимальное значение расстояний, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Между кромками покрытий магистральной РД и ИВПП (при отсутствии РД — между кромками покрытий ИВПП и перрона, МС или площадки специального назначения) Между кромками покрытий параллельных РД Между кромками покрытий РД и неподвижными (временными или постоянными) препятствиями, расположенными вне пределов РД | 190 150 60 40 | 190 150 50 40 | 175 125 40 30 | 150 75 35 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 25 | 75 25 20 |
П р и м е ч а н и е. Если между ИВПП и РД не располагаются объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, следует принимать расстояния, указанные под чертой. |
Стр. 4 СНиП 2.05.08-85
2.16.В местах примыкания РД к ВПП, перронам, МС и другим РД, а также в местах их пересечения следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, принимаемым по таблице 7.
Т а б л и ц а 7
Вид сопряжения РД с другими элементами аэродрома | Радиус закругления по внутренней кромке покрытия РД, м, для аэродромов классов | ||||
А | Б, В | Г | Д | Е | |
Примыкание к ИВПП, МС или перрону Примыкание к другим РД или места их пересечения | 60 50 | 50 40 | 30 25 | 20 20 | 10 10 |
СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.
размещение передвижного и стационарного оборудования, предназначенного для технического обслуживания воздушных судов;
размещение устройств заземления (для снятия статического электричества), крепления воздушных судов, струеотклоняющих щитов, а также других необходимых устройств;
Т а б л и ц а 8
Элементы вертодрома | Размеры, м, элементов вертодрома и посадочных площадок для вертолетов взлетной массой, т | |||||
св. 15 (тяжелые) | от 5 до 15 (средние) | менее 5 (легкие) | ||||
длина | ширина | длина | ширина | длина | ширина | |
Взлетно-посадочные полосы (ИВПП) при взлетах и посадках вертолетов по-самолетному Посадочные площадки при взлетах и посадках по-вертолетному Рабочая площадь посадочных площадок с искусственным покрытием То же, расположенных на крышах зданий и приподнятых платформах Полосы безопасности: концевые (КПТ) боковые Грунтовые зоны (СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.) посадочных площадок Рулежные дорожки (РД) Полосы, обработанные материалами, предотвращающими пылимость: вдоль боковых кромок РД вдоль кромок швартовочных площадок Индивидуальные места стоянки (МС) при способах установки вертолета: на тяге несущего винта или с помощью буксировщика подлете на малой высоте Швартовочные площадки | 190 80 20 35 5 - - - - - 46 - - | 20 80 20 28 - 15 30 15 12 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. - 32 - - | 110 50 20 21 5 - - - - - 24 22 24 | 20 50 20 17 - 15 15 8 8 10 18 12 24 | 110 35 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 15 15 5 - - - - - 18 14 18 | 15 35 15 12 - 10 10 6 4 5 14 10 18 |
П р и м е ч а н и я: 1. Ширина РД должна быть не менее удвоенной колеи шасси вертолета. 2. При расположении посадочных площадок на крышах зданий, приподнятых платформах и других подобных сооружениях полосы безопасности допускается не предусматривать. 3. Способы взлета и посадки вертолетов (по-самолетному с использованием влияния,,воздушной подушки” или по-вертолетному — по вертикали), а также способы установки вертолетов на индивидуальных местах стоянки (на тяге несущего винта, с помощью буксировщика или с разворотом вертолета в воздухе на малой высоте) устанавливаются технологической частью проекта вертодрома. |
СНиП 2.05.08-85 Стр. 5
ЭЛЕМЕНТЫ ВЕРТОДРОМОВ
2.20. В составе вертодромов следует предусматривать следующие основные элементы:
СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.
летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые (БПБ) и концевые (КПБ) полосы безопасности;
рулежные дорожки (РД);
перроны;
места стоянки вертолетов (МС);
Швартовочные площадки.
2.21. Размеры элементов вертодромов и посадочных площадок следует принимать в соответствии с табл.8.
Места стоянки вертолетов следует располагать вне зон воздушных подходов к вертодрому. При наличии нескольких направлений взлета и посадки вертолетов МС допускается располагать в зонах воздушных подходов направлений, имеющих наименьшую ветровую загрузку.
Т а б л и ц а 9
Расстояние | Минимальное значение расcтояния при способе перемещения вертолетов | ||
на тяге несущего винта | с помощью буксиров- щика | подлете на малой высоте | |
Между осями: ЛП и МС смежных МС МС и РД РД и щвартовочной площадки | 3 D 1.5 D 1.5 D 2 D | 3 D 1.25 D 1,5 D 2 D | 3 D 3 D - 2 D |
Между кромкой покры тия МС и сооружением (устройством) | 1 D | 0.5 D | 2.5 D |
Между осью швартовоч- ной площадки и боко- вой кромкой покрытия ЛП или сооружением (устройством) | 3 D | 3 D | 3 D |
Между концами лопастей несущих винтов вертолетов, располагаемых на швартовочных площадках | 0.5 D | KL | - |
2.24. При расположении вертодромов (посадочных площадок) в горных, приморских и других районах, в которых скорость ветра достигает 20 м/с и более, а также при расположении МС на крышах зданий и приподнятых платформах МС следует оборудовать якорными креплениями.
2.25. В местах примыкания РД к ВПП, МС и перронам следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, равным удвоенной ширине РД.
2.26. Расстояния между элементами вертодрома в зависимости от диаметра D несущего винта и колеи КL шасси вертолета расчетного типа должны быть не менее указанных в табл. 9.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА
3.1. Максимально допускаемые продольные и поперечные уклоны элементов аэродромов следует принимать по табл. 10 и 11, вертодромов — по табл.12.
При реконструкции существующих аэродромов значения поперечных и продольных уклонов, указанные в табл. 10, допускается увеличивать, но не более чем на 20 %.
Для обеспечения надежного стока дождевых и талых вод с поверхности искусственных покрытий и уменьшения опасности глиссирования колес воздушных судов поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать симметричным двухскатным. При технико-экономическом обосновании допускается принимать односкатный поперечный профиль ИВПП.
Устройство грунтовых.лотков в пределах летной полосы допускается предусматривать в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании, учитывая гидрологические, гидрогеологические и инженерно-геологические условия местности.
Т а б л и ц а 10
Вид уклона | Максимально допускаемое значение уклона элементов с искусственным покрытием для аэродромов классов | |||
А, Б, В | Г | Д | Е | |
Продольный уклон участков ИВПП: среднего концевого | 0,0125 0,008 | 0,015 0,015 | 0,015 0,015 | 0,020 0,015 |
Поперечный уклон ИВПП | 0,015 | 0,015 | 0,020 | 0.020 |
Продольный уклон РД: магистральных и соединительных СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. вспомогательных | 0,015 0,020 | 0,025 0,030 | 0,025 0,030 | 0,030 0,030 |
Поперечный уклон РД | 0,015 | 0,020 | 0,020 | 0,020 |
Продольный и поперечный уклоны перронов, МС и площадок специального назначения | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,020 |
Продольный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП | 0,008 | 0,015 | 0,015 | - |
Поперечный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП | 0,015 | 0,015 | 0,020 | - |
Поперечный уклон укреп- ляемых отмосток ИВПП, перронов, МС и площадок специального назначения, обочин РД (вне пределов летной полосы) | 0,025 | 0,030 | 0,030 | 0,030 |
Средний продольный уклон ИВПП | 0,010 | 0,010 | 0,010 | 0,017 |
П р и м е ч а н и я: 1. Длина концевых участков ИВПП при назначении продольных уклонов принимается равной 1/6 длины ИВПП. 2. На концевых участках ИВПП продольные уклоны должны быть одного направления (только восходящие или только нисходящие). 3. Уклоны РД и обочин РД, располагаемых в пределах ЛП, должны соответствовать уклонам, принятым для ЛП. 4. Под средним продольным уклоном ИВПП понимается отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине. |
Продольные и поперечные уклоны поверхности грунтовых элементов (за исключением грунтовых обочин) должны быть не менее при грунтах:
глинистых и суглинистых...... 0,007
супесчаных, песчаных, гравийных, щебенистых............…………..0,005
Т а б л и ц а 11
Вид уклона | Максимально допускаемое значение уклона грунтовых элементов для аэродромов классов | ||
А, Б, В | Г, Д | Е | |
Продольный уклон участка ГВПП: среднего концевого нисходящего " восходящего | СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 0,020 0,020 0,008 | 0,025 0,025 0,015 | 0,030 0,025 0,015 |
Поперечный уклон ГВПП (при односкатном и двухскатном поперечных профилях) | 0,020 | 0,025 | 0,025 |
Продольный уклон участков КПБ: нисходящий восходящий | 0,020 0,008 | 0,025 0,015 | 0,030 0,020 |
Поперечный уклон КПБ при профиле: односкатном двухскатном | 0,020 0,030 | 0,025 0,030 | СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 0,025 0,030 |
Продольный уклон участков БПБ: среднего концевого нисходящего " восходящего | 0,020 0,020 0,008 | 0,025 0,025 0,015 | 0,030 0,025 0,015 |
Поперечный уклон БПБ | 0,025 | 0,030 | 0,030 |
Продольный и поперечный уклоны РД | 0,020 | 0,025 | 0,030 |
Продольный уклон групповых МС | 0,020 | 0,020 | 0,025 |
Поперечный уклон, групповых МС | 0,015 | 0,015 | 0,020 |
СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.Поперечный уклон грунтовых обочин: ИВПП, перронов и групповых МС РД и площадок специального назначения | 0,025 0,030 | 0,025 0,030 | 0,025 0,030 |
П р и м е ч а н и я: 1. Длина концевых участков ГВПП и БПБ при назначении продольных уклонов принимается равной 1/6 длины ГВПП. 2. Поверхность РД, расположенной в пределах летной полосы, должна плавно сопрягаться с ее поверхностью и иметь продольный и поперечный уклоны, а также радиусы вертикальных кривых не более допускаемых для соответствующего грунтового элемента летной полосы. 3. См. примеч. 2 к табл. 10. |
Т а б л и ц а 12
Вид уклона | Максимально допускаемое значение уклона элементов для вертодромов |
Продольный уклон: ИВПП ГВПП | 0,020 (0,025) 0,025 (0,030) |
Поперечный уклон: ИВПП ГВПП КПБ и БПБ | 0,015 0,020 0,035 |
СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. Продольный и поперечный уклоны рабочей площади посадочной площадки | 0,030 |
Продольный и поперечный уклоны посадочных площадок, располагаемых на крышах зданий и приподнятых платформах | 0,010 |
Поперечный уклон поверхности территории, непосредственно примыкающей к полосе безопасности | 0,100 |
Продольный и поперечный уклоны МС, перрона и швартовочной площадки | 0,015 |
Продольный уклон РД | 0,030 |
Поперечный уклон РД | 0,020 |
Поперечный уклон грунтовых обочин ИВПП, МС, перрона и РД | 0,030 |
П р и м е ч а н и я: 1. Уклоны ИВПП должны быть не менее: продольные — 0,0025, поперечные — 0,005; уклоны грунтовой поверхности ЛП — не менее 0,005. 2. Значения продольных уклонов ИВПП и ГВПП, указанные в скобках, следует применять только для вертодромов, предназначаемых для обслуживания легких вертолетов. |
Т а б л и ц а 13
Элемент аэродрома | Минимальный радиус, м, вертикальных кривых в продольном направлении для элементов аэродромов классов классов | |||
А | Б, В | Г, Д | Е | |
ИВПП ГВПП БПБ и КПБ РД: магистральная и соединительная вспомогательная | 30000 10000 6000 6000 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 3000 | 20000 10000 6000 6000 3000 | 10000 6000 4000 4000 3000 | 6000 6000 4000 3000 2500 |
3.9. Величина излома (алгебраической разности смежных уклонов) Δimax поверхностей элементов аэродрома в пределах вертикальной кривой должна удовлетворять условию
(1)
где s - шаг проектирования вертикальной кривой, м;
rν- минимальный радиус вертикальной кривой, м.
3.10. Величина излома ΔI сопрягаемых поверхностей искусственных покрытий аэродромов всех классов (кроме класса Е) не должна превышать 0,015, аэродромов класса Е — 0,02.
Видимость антенны курсового радиомаяка с опорной точки радиомаячной системы (РМС) аэродрома в зависимости от категории РМС, устанавливаемой проектом в соответствии с нормами по проектированию объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки.
Продольный профиль РД должен обеспечивать свободный обзор поверхности РД на расстоянии 300 м из любой точки, расположенной на высоте 3 м, — для аэродромов классов А, Б, В, Г, Д и на расстоянии 250 м из любой точки, расположенной на высоте 2 м,— для аэродромов класса Е.
3.13. Максимальные восходящие уклоны местности на участках сопряжения КПБ и БПБ с грунтовой поверхностью должны соответствовать ведомственным нормативным требованиям, ограничивающим допускаемую высоту естественных и искусственных препятствий на приаэродромной территории.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
4.1. Грунтовые основания (спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, воспринимающие распределенные нагрузки через вышележащую многослойную конструкцию аэродромной одежды) надлежит проектировать исходя из условий обеспечения прочности и устойчивости аэродромной одежды независимо от погодных условий и времени года с учетом:
состава и свойств грунтов в пределах сжимаемой толщи и зоны действия на грунты природных факторов;
типов гидрогеологических условий, приведенных в обязательном приложении 1;
деления территории СССР на дорожно-климатические зоны в соответствии с обязательным приложением 2;
категории нормативной нагрузки от воздушного судна;
Номенклатура грунтов, используемых для грунтового основания, по генезису, составу, состоянию в природном залегании, пучинистости, набуханию и просадочности должна устанавливаться в соответствии с ГОСТ 25100—82. Глинистые грунты в зависимости от их зернового состава и числа пластичности дополнительно подразделяются на разновидности согласно справочному приложению 3.
Характеристики грунтов природного залегания, а также искусственного происхождения должны определяться, как правило, на основе их непосредственных испытаний в полевых или лабораторных условиях с учетом возможного изменения влажности грунтов в процессе строительства и эксплуатации аэродромных сооружений.
Расчетные характеристики грунтов (коэффициент постели Ks для жестких покрытий и модуль упругости Е для нежестких покрытий) надлежит устанавливать для однородных грунтов в соответствии с обязательным приложением 4. Для многослойных грунтовых оснований или когда верхний слой грунта уплотнен, а нижний остается неуплотненным и имеет коэффициент пористости е>0,8 либо при наличии в естественном основании сплошных скальных грунтов с временным сопротивлением одноосному сжатию не менее 5 МПа (50 кгс/см2), коэффициентом размягчаемо
Т а б л и ц а 14
Категория нормативной нагрузки | В/к*, I | II | III | IV | V | VI |
Глубина сжимаемой толщи грунтового основания от верха покрытия, м | 6,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 3,0 | 2,0 |
* В/к — внекатегорийная нормативная нагрузка.
Т а б л и ц а 15
Число колес на основной опоре воздушного судна | Глубина сжимаемой толщи грунтового основания от верха покрытия, м, при нагрузке на одно колесо основной опоры, кН (тс) | ||||
250 (25) | 200 (20) | 150(15) | 100(10) | 50(5) | |
1 2 4 и более | 5 6 6 | 4,5 6 6 | 4 5 6 | 3 4,5 5 | 2 4 5 |
4.5.Глубину сезонного промерзания dfили для вечномерзлых грунтов — оттаивания dtследует определять на основе расчета согласно обязательному приложению 6.
Осадки (просадки) грунтов основания, происходящие при производстве земляных работ, а также при дальнейшей консолидации грунтов основания в период эксплуатации покрытия под влиянием природно-климатических факторов, необходимо учитывать, если в грунтовом основании находятся слабые грунты (водонасыщенные глинистые, заторфованные, торф, ил, сапропель), лессовые, засоленные и другие просадочные разновидности, а также вечномерзлые просадочные при оттаивании грунты.
П р и м е ч а н и е. К слабым грунтам относятся грунты, модуль упругости которых менее 5 МПа (50 кгс/см2).
4.7. Расчетные значения ожидаемых вертикальных деформаций основания sdв период эксплуатации покрытия не должны превышать предельных значений su,указанных в табл. 16.
АЭРОДРОМЫ
СНиП 2.05.08-85
УДК 627.824
СНиП 2.05.08.85. Аэродромы/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. - 59 с.
РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект, его филиалами Ленаэропроект, Дальаэропроект и Украэропроект;
Киевским институтом инженеров гражданской авиации МГА (канд. техн. наук В.Н. Иванов — руководитель темы; доктора техн. наук В.И. Блохин и О.Н. Тонкий; кандидаты техн. наук В.И. Ануфриев, В.П. Апестинз, А.П. Виноградов, Г.Я. Ключников, И.Б. Любич и В.П. Попов;А.Б. Бабков, Ю.С. Барит, В.Г. Гавко, А.Б. Доспехов, Б.П. Мамонтов, А.В. Митрошин, Б.Г. Новиков, М.И. Пугачев); организациями Минобороны (канд. техн. наук Б.И.Демин— руководитель темы; канд. техн. наук В.А. Долинченко; В.Н. Авдеев, В.Н. Бойко, В.А. Кульчицк
ВНЕСЕНЫ Министерством гражданской авиации.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР
(И.Д. Демин).
С введением в действие СНиП 2,05.08-85 „Аэродромы" с 1 января 1986 г. утрачивает силу СНиП II-47-80.
При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале „Бюллетень строительной техники" Госстроя СССР и информационном указателе „Государственные стандарты СССР" Госстандарта.
©ЦИТП Госстроя СССР, 1985
Государственный комитет СССР
По делам строительства
(Госстрой СССР)
Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых аэродромов (вертодромов), располагаемых на территории Союза ССР.
Требования разд. 2 и 3 настоящих норм и правил распространяются только на проектирование аэродромов (вертодромов), гражданской авиации, предназначенных для воздушных судов, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки. Требования, соответствующие приведенным в указанных разделах и подлежащие соблюдению при проектировании аэродромов (вертодромов) другого назначения, устанавливаются ведомственными нормативными документами, согласованными с Госстроем СССР.
При проектировании аэродромов международных аэропортов должны кроме настоящих норм и правил соблюдаться стандарты и использоваться рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Гражданские аэродромы подразделяют на классы А, Б, В, Г, Д и Е, вертодромы — на классы I, II и III в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.
П р и м е ч а н и е. Под вертодромами здесь и далее понимаются аэродромы, предназначенные для взлета, посадки, руления, хранения и технического обслуживания вертолетов.
1.2. Проектирование аэродромов (вертодромов) следует осуществлять с учетом обеспечения эксплуатации предусмотренных техническим заданием типов воздушных судов и интенсивности их движения в течение 10 лет после ввода аэродрома (вертодрома) в эксплуатацию, а также с учетом возможности дальнейшего развития аэропорта (вертолетной станции) в последующие 10 лет.
1.3. Размеры земельных участков, отводимых для аэродрома, следует устанавливать в соответствии с требованиями СН 457-74.
Земельные участки, отводимые на период строительства аэродрома для размещения временных производственных баз, временных подъездных дорог и для других нужд строительства, после его завершения подлежат возврату тем землепользователям, у которых эти участки были изъяты, после приведения их в состояние, предусмотренное “Основными положениями по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геолого-разведочных,
строительных и иных работ”, утвержденными ГКНТ, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.
Проектом аэродрома должна быть предусмотрена срезка плодородного слоя почвы для последующего использования его в целях восстановления (рекультивации) нарушенных или малопроизводительных сельскохозяйственных земель, озеленения района застройки.
1.4. Основные технические решения проектов новых, реконструкции или расширения существующих аэродромов и вертодромов (элементы горизонтальной и вертикальной планировки, конструкции грунтовых оснований, аэродромных покрытий и искусственных" оснований) должны приниматься на основе результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов. При этом выбранный вариант проектного решения должен обеспечивать:
комплексность решений горизонтальной и вертикальной планировки, конструкций аэродромных одежд, систем водоотвода поверхностных и подземных вод, природоохранных и агротехнических мероприятий;
безопасность и рег<
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!