Государственный комитет СССР — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Государственный комитет СССР

2020-08-20 131
Государственный комитет СССР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АЭРОДРОМЫ

СНиП 2.05.08-85

УДК 627.824

СНиП 2.05.08.85. Аэродромы/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. - 59 с.

РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект, его филиалами Ленаэропроект, Дальаэропроект и Украэропроект;

Киевским институтом инженеров гражданской авиации МГА (канд. техн. наук В.Н. Иванов — руководитель темы; доктора техн. наук В.И. Блохин и О.Н. Тонкий; кандидаты техн. наук В.И. Ануфриев, В.П. Апестинз, А.П. Виноградов, Г.Я. Ключников, И.Б. Любич и В.П. Попов;А.Б. Бабков, Ю.С. Барит, В.Г. Гавко, А.Б. Доспехов, Б.П. Мамонтов, А.В. Митрошин, Б.Г. Новиков, М.И. Пугачев); организациями Минобороны (канд. техн. наук Б.И.Демин— руководитель темы; канд. техн. наук В.А. Долинченко; В.Н. Авдеев, В.Н. Бойко, В.А. Кульчицк

ВНЕСЕНЫ Министерством гражданской авиации.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР

(И.Д. Демин).

С введением в действие СНиП 2,05.08-85 „Аэродромы" с 1 января 1986 г. утрачивает силу СНиП II-47-80.

При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале „Бюллетень строительной техники" Госстроя СССР и информационном указателе „Государственные стандарты СССР" Госстандарта.

©ЦИТП Госстроя СССР, 1985

Государственный комитет СССР

По делам строительства

(Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила СНиП 2.05.08-85 Аэродромы Взамен СНиП II-47-80

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых аэродромов (вертодромов), располагаемых на территории Союза ССР.

Требования разд. 2 и 3 настоящих норм и правил распространяются только на проектирование аэродромов (вертодромов), гражданской авиации, предназначенных для воздушных судов, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки. Требования, соответствующие приведенным в указанных разделах и подлежащие соблюдению при проектировании аэродромов (вертодромов) другого назначения, устанавливаются ведомственными нормативными документами, согласованными с Госстроем СССР.

При проектировании аэродромов международных аэропортов должны кроме настоящих норм и правил соблюдаться стандарты и использоваться рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Гражданские аэродромы подразделяют на классы А, Б, В, Г, Д и Е, вертодромы — на классы I, II и III в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

П р и м е ч а н и е. Под вертодромами здесь и далее понимаются аэродромы, предназначенные для взлета, посадки, руления, хранения и технического обслуживания вертолетов.

1.2. Проектирование аэродромов (вертодромов) следует осуществлять с учетом обеспечения эксплуатации предусмотренных техническим заданием типов воздушных судов и интенсивности их движения в течение 10 лет после ввода аэродрома (вертодрома) в эксплуатацию, а также с учетом возможности дальнейшего развития аэропорта (вертолетной станции) в последующие 10 лет.

1.3. Размеры земельных участков, отводимых для аэродрома, следует устанавливать в соответствии с требованиями СН 457-74.

Земельные участки, отводимые на период строительства аэродрома для размещения временных производственных баз, временных подъездных дорог и для других нужд строительства, после его завершения подлежат возврату тем землепользователям, у которых эти участки были изъяты, после приведения их в состояние, предусмотренное “Основными положениями по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геолого-разведочных,

строительных и иных работ”, утвержденными ГКНТ, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.

Проектом аэродрома должна быть предусмотрена срезка плодородного слоя почвы для последующего использования его в целях восстановления (рекультивации) нарушенных или малопроизводительных сельскохозяйственных земель, озеленения района застройки.

1.4. Основные технические решения проектов новых, реконструкции или расширения существующих аэродромов и вертодромов (элементы горизонтальной и вертикальной планировки, конструкции грунтовых оснований, аэродромных покрытий и искусственных" оснований) должны приниматься на основе результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов. При этом выбранный вариант проектного решения должен обеспечивать:

комплексность решений горизонтальной и вертикальной планировки, конструкций аэродромных одежд, систем водоотвода поверхностных и подземных вод, природоохранных и агротехнических мероприятий;

безопасность и регулярность выполнения взлетно-посадочных операций;

прочность, устойчивость и долговечность грунтового и искусственного оснований, покрытия и других сооружений аэродрома;

наиболее полное использование прочностных и деформационных характеристик грунтов и физико-механических свойств материалов, применяемых для устройства аэродромной одежды;

ровность, износоустойчивость, беспыльность и шероховатость поверхности покрытия;

экономное расходование металла и вяжущих материалов;

широкое использование местных строительных материалов, отходов и побочных продуктов промышленного производства;

возможность максимальной индустриализации, механизации и высокой технологичности строительных и ремонтных работ;

оптимальные эксплуатационные качества аэродрома и его отдельных элементов;

охрану окружающей природной среды;

минимально необходимые единовременные капитальные вложения и суммарные приведенные затраты на строительство отдельных элементов аэродрома и возможность их дальнейшего поэтапного сооружения, усиления и расширения.

Внесены Министерством гражданской авиации Утверждены постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18 февраля 1985 г. № 18 Срок введения в действие 1 января 1986 г.

Стр. 2 СНиП 2.05.08-85

Размеры приаэродромной территории и допускаемые высоты естественных и искусственных препятствий в ее границах следует устанавливать в соответствии с ведомственными нормативными документами исходя из условия обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов.

ЭЛЕМЕНТЫ АЭРОДРОМОВ

2.1.В составе аэродромов следует предусматривать следующие основные элементы:

летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые грунтовые зоны ЛП  и концевые (КПТ) полосы торможения;

рулежные дорожки (РД);

перроны;

места стоянки воздушных судов (МС);

Летные полосы

При выборе направления и расположения ЛП следует учитывать метеорологические факторы (ветровой режим, туман, дымку, низкую облачность и пр.), наличие препятствий на приаэродромной территории, направление и расположение ЛП соседних аэродромов, перспективы развития прилегающих к аэродрому населенных пунктов, рельеф местности, а также особенности зимней эксплуатации аэродрома.

2.3.Необходимую длину элементов ЛП следует устанавливать в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

Ширину отдельных элементов ЛП следует принимать по табл.1.

Т а б л и ц а 1

Элементы

ЛП

Ширина, м, элементов ЛП для аэродромов классов

А Б В Г Д Е ИВПП ГВПП БПБ 60 100 60 45 100 60 42 85 50 35 75 50 28 75 40 21 60 30

Для гражданских аэродромов, располагаемых в стесненных планировочных и топографических, сложных инженерно-геологических условиях (на вечномерзлых грунтах при необходимости устройства термоизоляционных насыпей, при наличии зданий и сооружений, не подлежащих сносу или переустройству, и т.п.), на ценных сельскохозяйственных землях (орошаемых и других мелиорированных землях, участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также на участках с высоким естественным плодородием почв и других прир �

При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается принимать ширину ИВПП, отличную от указанной в табл. 1, с учетом конкретных типов воздушных судов и применяемой строительной техники.

Т а б л и ц а 2

Класс аэродрома Минимальная ветровая загрузка летной полосы, % Максимально допускаемая скорость нормальной составляющей ветра, м/с
А, Б, В, Г Д Е 98 95 90 12 8 6

При отсутствии РД, примыкающей к концевому участку ИВПП, надлежит предусматривать его уширение, обеспечивающее безопасный разворот воздушного судна расчетного типа и выход его на ось ИВПП н минимальном расстоянии от ее конца.

Т а б л и ц а 3

Класс аэродрома Ширина концевого участка ИВПП с уширением, м Протяженность укрепляемого грунтового участка, примыкающего к торцу ИВПП, м
А Б, В Г, Д 95 75 45 75 50 30

В местах уширения ИВПП аэродромов классов А, Б и В необходимо предусматривать укрепленные обочины шириной 5 м, при эксплуатации самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более — укрепленные обочины шириной 9 м.

Рулежные дорожки

Число рулежных дорожек (РД) необходимо определять из условия обеспечения маневрирования воздушных судов с учетоминтенсивности их движения при минимальной протяженности путей руления между ИВПП и другими элементами аэродрома. Расположение РД для аэродромов классов А, Б, В и, как правило, для аэродромов классов Г, Д, Е должно исключать встречное движение воздушных судов и специальных транспортных средств, а также пересечение рабочей зоны глиссадных радиомаяков системы инструментального захода на посадку воздушных судов. Для лет

2.10. Для аэродромов классов А и Б совмещениемагистральной РД с МС, перронами и площадками специального назначения не допускается. РД, соединяющие магистральную РД с МС, перронами и площадками специального назначения, следует проектировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соединительным РД.

2.11. Для увеличения пропускной способности ИВПП и сокращения путей руления воздушных судов при соответствующем обосновании следует предусматривать соединительные РД, в том числе РД скоростного схода, размещаемые под углом 30-45° к ИВПП.

2.12. Ширину РД аэродромов необходимо принимать в соответствии с табл. 4.

Вдоль боковых кромок покрытий РД следует предусматривать грунтовые обочины шириной не менее 10 м, а там, где не предусматриваются укрепленные обочины, необходимо также предусматривать укрепленные отмостки (сопряжения) шириной не более 1,5 м.

Т а б л и ц а 4

РД

Ширина РД, м,

для аэродромов классов

А Б, В Г Д Е
Магистральная или соединительная Вспомогательная 22,5 21 21 18 16 14 14 12 10 8

2.14. Для аэродромов классов А, Б и В вдоль РД с обеих сторон следует проектировать укрепленные обочины шириной, указанной в табл. 5.

Т а б л и ц а 5

РД

Ширина, м,

укрепляемых обочин для аэродромов классов

А, Б В
Магистральная или соединительная Вспомогательная 9 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 2 5 2

Ширину укрепляемых обочин магистральной или (и) соединительной РД аэродромов классов А и Б допускается принимать равной 5 м, если на этой РД не предусматривается эксплуатация самолетов с расстоянием между осями внешних двигателей 30 м и более.

2.15. Расстояния между кромками покрытий РД, ИВПП и неподвижными препятствиями следует принимать согласно табл. 6.


Т а б л и ц а 6

Расстояние

Минимальное значение расстояний, м,

для аэродромов классов

А Б, В Г Д Е
Между кромками покрытий магистральной РД и ИВПП (при отсутствии РД — между кромками покрытий ИВПП и перрона, МС или площадки специального назначения) Между кромками покрытий параллельных РД Между кромками покрытий РД и неподвижными (временными или постоянными) препятствиями, расположенными вне пределов РД 190 150 60 40 190 150 50 40 175 125 40 30 150 75 35 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 25 75 25 20

П р и м е ч а н и е. Если между ИВПП и РД не располагаются объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, следует принимать расстояния, указанные под чертой.

Стр. 4 СНиП 2.05.08-85

2.16.В местах примыкания РД к ВПП, перронам, МС и другим РД, а также в местах их пересечения следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, принимаемым по таблице 7.

Т а б л и ц а 7

Вид сопряжения РД с другими элементами аэродрома

Радиус закругления по внутренней кромке покрытия РД, м, для аэродромов классов

А Б, В Г Д Е
Примыкание к ИВПП, МС или перрону Примыкание к другим РД или места их пересечения 60 50 50 40 30 25 20 20 10 10

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.

размещение передвижного и стационарного оборудования, предназначенного для технического обслуживания воздушных судов;

размещение устройств заземления (для снятия статического электричества), крепления воздушных судов, струеотклоняющих щитов, а также других необходимых устройств;

Т а б л и ц а 8

Элементы вертодрома

Размеры, м, элементов вертодрома и посадочных площадок для вертолетов взлетной массой, т

св. 15

(тяжелые)

от 5 до 15

(средние)

менее 5

(легкие)

длина ширина длина ширина длина ширина
Взлетно-посадочные полосы (ИВПП) при взлетах и посадках вертолетов по-самолетному Посадочные площадки при взлетах и посадках по-вертолетному Рабочая площадь посадочных площадок с искусственным покрытием То же, расположенных на крышах зданий и приподнятых платформах Полосы безопасности: концевые (КПТ) боковые Грунтовые зоны (СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.) посадочных площадок Рулежные дорожки (РД) Полосы, обработанные материалами, предотвращающими пылимость: вдоль боковых кромок РД вдоль кромок швартовочных площадок Индивидуальные места стоянки (МС) при способах установки вертолета: на тяге несущего винта или с помощью буксировщика подлете на малой высоте Швартовочные площадки 190 80 20 35 5 - - - - - 46 - - 20 80 20 28 - 15 30 15 12 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. - 32 - - 110 50 20 21 5 - - - - - 24 22 24 20 50 20 17 - 15 15 8 8 10 18 12 24 110 35 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 15 15 5 - - - - - 18 14 18 15 35 15 12 - 10 10 6 4 5 14 10 18

П р и м е ч а н и я: 1. Ширина РД должна быть не менее удвоенной колеи шасси вертолета.

2. При расположении посадочных площадок на крышах зданий, приподнятых платформах и других подобных сооружениях полосы безопасности допускается не предусматривать.

3. Способы взлета и посадки вертолетов (по-самолетному с использованием влияния,,воздушной подушки” или по-вертолетному — по вертикали), а также способы установки вертолетов на индивидуальных местах стоянки (на тяге несущего винта, с помощью буксировщика или с разворотом вертолета в воздухе на малой высоте) устанавливаются технологической частью проекта вертодрома.

СНиП 2.05.08-85 Стр. 5

ЭЛЕМЕНТЫ ВЕРТОДРОМОВ

2.20. В составе вертодромов следует предусматривать следующие основные элементы:

СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.

летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием (ИВПП) и (или) грунтовые (ГВПП), боковые (БПБ) и концевые (КПБ) полосы безопасности;

рулежные дорожки (РД);

перроны;

места стоянки вертолетов (МС);

Швартовочные площадки.

2.21. Размеры элементов вертодромов и посадочных площадок следует принимать в соответствии с табл.8.

Места стоянки вертолетов следует располагать вне зон воздушных подходов к вертодрому. При наличии нескольких направлений взлета и посадки вертолетов МС допускается располагать в зонах воздушных подходов направлений, имеющих наименьшую ветровую загрузку.

Т а б л и ц а 9

Расстояние

Минимальное значение

расcтояния при способе

перемещения вертолетов

на тяге несущего винта с помощью буксиров- щика подлете на малой высоте
Между осями: ЛП и МС смежных МС МС и РД РД и щвартовочной площадки 3 D 1.5 D 1.5 D 2 D 3 D 1.25 D 1,5 D 2 D 3 D 3 D - 2 D
Между кромкой покры тия МС и сооружением (устройством) 1 D 0.5 D 2.5 D
Между осью швартовоч- ной площадки и боко- вой кромкой покрытия ЛП или сооружением (устройством) 3 D 3 D 3 D
Между концами лопастей несущих винтов вертолетов, располагаемых на швартовочных площадках 0.5 D KL -

2.24. При расположении вертодромов (посадочных площадок) в горных, приморских и других районах, в которых скорость ветра достигает 20 м/с и более, а также при расположении МС на крышах зданий и приподнятых платформах МС следует оборудовать якорными креплениями.

2.25. В местах примыкания РД к ВПП, МС и перронам следует предусматривать закругления внутренних кромок покрытия в плане радиусом, равным удвоенной ширине РД.

2.26. Расстояния между элементами вертодрома в зависимости от диаметра D несущего винта и колеи КL шасси вертолета расчетного типа должны быть не менее указанных в табл. 9.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА

3.1. Максимально допускаемые продольные и поперечные уклоны элементов аэродромов следует принимать по табл. 10 и 11, вертодромов — по табл.12.

При реконструкции существующих аэродромов значения поперечных и продольных уклонов, указанные в табл. 10, допускается увеличивать, но не более чем на 20 %.

Для обеспечения надежного стока дождевых и талых вод с поверхности искусственных покрытий и уменьшения опасности глиссирования колес воздушных судов поперечный профиль ИВПП необходимо проектировать симметричным двухскатным. При технико-экономическом обосновании допускается принимать односкатный поперечный профиль ИВПП.

Устройство грунтовых.лотков в пределах летной полосы допускается предусматривать в исключительных случаях при технико-экономическом обосновании, учитывая гидрологические, гидрогеологические и инженерно-геологические условия местности.

Т а б л и ц а 10

Вид уклона

Максимально допускаемое значение уклона элементов с искусственным покрытием для аэродромов классов

А, Б, В Г Д Е
Продольный уклон участков ИВПП: среднего концевого 0,0125 0,008 0,015 0,015 0,015 0,015 0,020 0,015
Поперечный уклон ИВПП 0,015 0,015 0,020 0.020
Продольный уклон РД: магистральных и соединительных СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. вспомогательных 0,015 0,020 0,025 0,030 0,025 0,030 0,030 0,030
Поперечный уклон РД 0,015 0,020 0,020 0,020
Продольный и поперечный уклоны перронов, МС и площадок специального назначения 0,010 0,010 0,010 0,020
Продольный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП 0,008 0,015 0,015 -
Поперечный уклон укрепляемых участков, примыкающих к торцам ИВПП 0,015 0,015 0,020 -
Поперечный уклон укреп- ляемых отмосток ИВПП, перронов, МС и площадок специального назначения, обочин РД (вне пределов летной полосы) 0,025 0,030 0,030 0,030
Средний продольный уклон ИВПП 0,010 0,010 0,010 0,017

П р и м е ч а н и я: 1. Длина концевых участков ИВПП при назначении продольных уклонов принимается равной 1/6 длины ИВПП.

2. На концевых участках ИВПП продольные уклоны должны быть одного направления (только восходящие или только нисходящие).

3. Уклоны РД и обочин РД, располагаемых в пределах ЛП, должны соответствовать уклонам, принятым для ЛП.

4. Под средним продольным уклоном ИВПП понимается отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине.

Продольные и поперечные уклоны поверхности грунтовых элементов (за исключением грунтовых обочин) должны быть не менее при грунтах:

глинистых и суглинистых...... 0,007

супесчаных, песчаных, гравийных, щебенистых............…………..0,005

Т а б л и ц а 11

Вид уклона

Максимально допускаемое значение уклона грунтовых элементов для аэродромов классов

А, Б, В Г, Д Е
Продольный уклон участка ГВПП: среднего концевого нисходящего " восходящего СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 0,020 0,020 0,008 0,025 0,025 0,015 0,030 0,025 0,015
Поперечный уклон ГВПП (при односкатном и двухскатном поперечных профилях) 0,020 0,025 0,025
Продольный уклон участков КПБ: нисходящий восходящий 0,020 0,008 0,025 0,015 0,030 0,020
Поперечный уклон КПБ при профиле: односкатном двухскатном 0,020 0,030 0,025 0,030 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 0,025 0,030
Продольный уклон участков БПБ: среднего концевого нисходящего " восходящего 0,020 0,020 0,008 0,025 0,025 0,015 0,030 0,025 0,015
Поперечный уклон БПБ 0,025 0,030 0,030
Продольный и поперечный уклоны РД 0,020 0,025 0,030
Продольный уклон групповых МС 0,020 0,020 0,025
Поперечный уклон, групповых МС 0,015 0,015 0,020
СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.Поперечный уклон грунтовых обочин: ИВПП, перронов и групповых МС РД и площадок специального назначения 0,025 0,030 0,025 0,030 0,025 0,030

П р и м е ч а н и я: 1. Длина концевых участков ГВПП и БПБ при назначении продольных уклонов принимается равной 1/6 длины ГВПП.

2. Поверхность РД, расположенной в пределах летной полосы, должна плавно сопрягаться с ее поверхностью и иметь продольный и поперечный уклоны, а также радиусы вертикальных кривых не более допускаемых для соответствующего грунтового элемента летной полосы.

3. См. примеч. 2 к табл. 10.

Т а б л и ц а 12

Вид уклона Максимально допускаемое значение уклона элементов для вертодромов
Продольный уклон: ИВПП ГВПП 0,020 (0,025) 0,025 (0,030)
Поперечный уклон: ИВПП ГВПП КПБ и БПБ 0,015 0,020 0,035
СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. Продольный и поперечный уклоны рабочей площади посадочной площадки 0,030
Продольный и поперечный уклоны посадочных площадок, располагаемых на крышах зданий и приподнятых платформах 0,010
Поперечный уклон поверхности территории, непосредственно примыкающей к полосе безопасности 0,100
Продольный и поперечный уклоны МС, перрона и швартовочной площадки 0,015
Продольный уклон РД 0,030
Поперечный уклон РД 0,020
Поперечный уклон грунтовых обочин ИВПП, МС, перрона и РД 0,030

П р и м е ч а н и я: 1. Уклоны ИВПП должны быть не менее: продольные — 0,0025, поперечные — 0,005; уклоны грунтовой поверхности ЛП — не менее 0,005.

2. Значения продольных уклонов ИВПП и ГВПП, указанные в скобках, следует применять только для вертодромов, предназначаемых для обслуживания легких вертолетов.

Т а б л и ц а 13

Элемент аэродрома

Минимальный радиус, м, вертикальных кривых в продольном направлении для элементов аэродромов классов

классов

А Б, В Г, Д Е
ИВПП ГВПП БПБ и КПБ РД: магистральная и соединительная вспомогательная 30000 10000 6000 6000 СНиП 2.05.08-85 Аэродромы. 3000 20000 10000 6000 6000 3000 10000 6000 4000 4000 3000 6000 6000 4000 3000 2500

3.9. Величина излома (алгебраической разности смежных уклонов) Δimax поверхностей элементов аэродрома в пределах вертикальной кривой должна удовлетворять условию

(1)

где s - шаг проектирования вертикальной кривой, м;

rν- минимальный радиус вертикальной кривой, м.

3.10. Величина излома ΔI сопрягаемых поверхностей искусственных покрытий аэродромов всех классов (кроме класса Е) не должна превышать 0,015, аэродромов класса Е — 0,02.

Видимость антенны курсового радиомаяка с опорной точки радиомаячной системы (РМС) аэродрома в зависимости от категории РМС, устанавливаемой проектом в соответствии с нормами по проектированию объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки.

Продольный профиль РД должен обеспечивать свободный обзор поверхности РД на расстоянии 300 м из любой точки, расположенной на высоте 3 м, — для аэродромов классов А, Б, В, Г, Д и на расстоянии 250 м из любой точки, расположенной на высоте 2 м,— для аэродромов класса Е.

3.13. Максимальные восходящие уклоны местности на участках сопряжения КПБ и БПБ с грунтовой поверхностью должны соответствовать ведомственным нормативным требованиям, ограничивающим допускаемую высоту естественных и искусственных препятствий на приаэродромной территории.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

4.1. Грунтовые основания (спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, воспринимающие распределенные нагрузки через вышележащую многослойную конструкцию аэродромной одежды) надлежит проектировать исходя из условий обеспечения прочности и устойчивости аэродромной одежды независимо от погодных условий и времени года с учетом:

состава и свойств грунтов в пределах сжимаемой толщи и зоны действия на грунты природных факторов;

типов гидрогеологических условий, приведенных в обязательном приложении 1;

деления территории СССР на дорожно-климатические зоны в соответствии с обязательным приложением 2;

категории нормативной нагрузки от воздушного судна;

Номенклатура грунтов, используемых для грунтового основания, по генезису, составу, состоянию в природном залегании, пучинистости, набуханию и просадочности должна устанавливаться в соответствии с ГОСТ 25100—82. Глинистые грунты в зависимости от их зернового состава и числа пластичности дополнительно подразделяются на разновидности согласно справочному приложению 3.

Характеристики грунтов природного залегания, а также искусственного происхождения должны определяться, как правило, на основе их непосредственных испытаний в полевых или лабораторных условиях с учетом возможного изменения влажности грунтов в процессе строительства и эксплуатации аэродромных сооружений.

Расчетные характеристики грунтов (коэффициент постели Ks для жестких покрытий и модуль упругости Е для нежестких покрытий) надлежит устанавливать для однородных грунтов в соответствии с обязательным приложением 4. Для многослойных грунтовых оснований или когда верхний слой грунта уплотнен, а нижний остается неуплотненным и имеет коэффициент пористости е>0,8 либо при наличии в естественном основании сплошных скальных грунтов с временным сопротивлением одноосному сжатию не менее 5 МПа (50 кгс/см2), коэффициентом размягчаемо

Т а б л и ц а 14

Категория нормативной нагрузки В/к*, I II III IV V VI
Глубина сжимаемой толщи грунтового основания от верха покрытия, м 6,0 5,0 4,5 4,0 3,0 2,0

* В/к — внекатегорийная нормативная нагрузка.


Т а б л и ц а 15

Число колес

на основной

опоре

воздушного судна

Глубина сжимаемой толщи

грунтового основания от верха покрытия, м, при нагрузке на одно колесо основной опоры, кН (тс)

250 (25) 200 (20) 150(15) 100(10) 50(5)
1 2 4 и более 5 6 6 4,5 6 6 4 5 6 3 4,5 5 2 4 5

4.5.Глубину сезонного промерзания dfили для вечномерзлых грунтов — оттаивания dtследует определять на основе расчета согласно обязательному приложению 6.

Осадки (просадки) грунтов основания, происходящие при производстве земляных работ, а также при дальнейшей консолидации грунтов основания в период эксплуатации покрытия под влиянием природно-климатических факторов, необходимо учитывать, если в грунтовом основании находятся слабые грунты (водонасыщенные глинистые, заторфованные, торф, ил, сапропель), лессовые, засоленные и другие просадочные разновидности, а также вечномерзлые просадочные при оттаивании грунты.

П р и м е ч а н и е. К слабым грунтам относятся грунты, модуль упругости которых менее 5 МПа (50 кгс/см2).

4.7. Расчетные значения ожидаемых вертикальных деформаций основания sdв период эксплуатации покрытия не должны превышать предельных значений su,указанных в табл. 16.

АЭРОДРОМЫ

СНиП 2.05.08-85

УДК 627.824

СНиП 2.05.08.85. Аэродромы/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. - 59 с.

РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропроект, его филиалами Ленаэропроект, Дальаэропроект и Украэропроект;

Киевским институтом инженеров гражданской авиации МГА (канд. техн. наук В.Н. Иванов — руководитель темы; доктора техн. наук В.И. Блохин и О.Н. Тонкий; кандидаты техн. наук В.И. Ануфриев, В.П. Апестинз, А.П. Виноградов, Г.Я. Ключников, И.Б. Любич и В.П. Попов;А.Б. Бабков, Ю.С. Барит, В.Г. Гавко, А.Б. Доспехов, Б.П. Мамонтов, А.В. Митрошин, Б.Г. Новиков, М.И. Пугачев); организациями Минобороны (канд. техн. наук Б.И.Демин— руководитель темы; канд. техн. наук В.А. Долинченко; В.Н. Авдеев, В.Н. Бойко, В.А. Кульчицк

ВНЕСЕНЫ Министерством гражданской авиации.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главтехнормированием Госстроя СССР

(И.Д. Демин).

С введением в действие СНиП 2,05.08-85 „Аэродромы" с 1 января 1986 г. утрачивает силу СНиП II-47-80.

При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале „Бюллетень строительной техники" Госстроя СССР и информационном указателе „Государственные стандарты СССР" Госстандарта.

©ЦИТП Госстроя СССР, 1985

Государственный комитет СССР

По делам строительства

(Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила СНиП 2.05.08-85 Аэродромы Взамен СНиП II-47-80

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование вновь строящихся и реконструируемых аэродромов (вертодромов), располагаемых на территории Союза ССР.

Требования разд. 2 и 3 настоящих норм и правил распространяются только на проектирование аэродромов (вертодромов), гражданской авиации, предназначенных для воздушных судов, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки. Требования, соответствующие приведенным в указанных разделах и подлежащие соблюдению при проектировании аэродромов (вертодромов) другого назначения, устанавливаются ведомственными нормативными документами, согласованными с Госстроем СССР.

При проектировании аэродромов международных аэропортов должны кроме настоящих норм и правил соблюдаться стандарты и использоваться рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Гражданские аэродромы подразделяют на классы А, Б, В, Г, Д и Е, вертодромы — на классы I, II и III в соответствии с требованиями ведомственных нормативных документов.

П р и м е ч а н и е. Под вертодромами здесь и далее понимаются аэродромы, предназначенные для взлета, посадки, руления, хранения и технического обслуживания вертолетов.

1.2. Проектирование аэродромов (вертодромов) следует осуществлять с учетом обеспечения эксплуатации предусмотренных техническим заданием типов воздушных судов и интенсивности их движения в течение 10 лет после ввода аэродрома (вертодрома) в эксплуатацию, а также с учетом возможности дальнейшего развития аэропорта (вертолетной станции) в последующие 10 лет.

1.3. Размеры земельных участков, отводимых для аэродрома, следует устанавливать в соответствии с требованиями СН 457-74.

Земельные участки, отводимые на период строительства аэродрома для размещения временных производственных баз, временных подъездных дорог и для других нужд строительства, после его завершения подлежат возврату тем землепользователям, у которых эти участки были изъяты, после приведения их в состояние, предусмотренное “Основными положениями по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геолого-разведочных,

строительных и иных работ”, утвержденными ГКНТ, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР.

Проектом аэродрома должна быть предусмотрена срезка плодородного слоя почвы для последующего использования его в целях восстановления (рекультивации) нарушенных или малопроизводительных сельскохозяйственных земель, озеленения района застройки.

1.4. Основные технические решения проектов новых, реконструкции или расширения существующих аэродромов и вертодромов (элементы горизонтальной и вертикальной планировки, конструкции грунтовых оснований, аэродромных покрытий и искусственных" оснований) должны приниматься на основе результатов сравнения технико-экономических показателей вариантов. При этом выбранный вариант проектного решения должен обеспечивать:

комплексность решений горизонтальной и вертикальной планировки, конструкций аэродромных одежд, систем водоотвода поверхностных и подземных вод, природоохранных и агротехнических мероприятий;

безопасность и рег<


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.