Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-07-03 | 106 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст участников программы: 1 год : 14-20 лет.
2 год : 15-25 лет.
3 год : 16- 30 лет.
Формы и режим занятий.
Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная. В каждой группе 12-15 воспитанников. Работа педагога с детьми осуществляется на основе наглядности, доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода, сознательности. Формой подведения итогов является выставка работ
2. Цели и задачи программы:
Цель программы – создание условий для развития творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
Воспитательные:
Создаются условия художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры; духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.); проявление творческой активности и самостоятельности.
Развивающие:
Способствовать развитию: творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка; эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения; образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания; навыков по выполнению работы в команде; положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;
Обучающие:
Способствовать овладению: знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества; техниками (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, изготовление оберегов, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка, вязание) изготовления предметов декоративно- прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями; технологией обработки различных материалов; системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников.
|
3. Организация деятельности клубного формирования:
Набор в коллектив осуществляется руководителем клубного формирования перед учебным годом в течении всего года. Принимаются все желающие от 14 до 30 лет. Количество воспитанников в группе: 12-15 человек.
Количество часов на каждый год может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от способности воспитанников детского дома усваивать и закреплять учебный материал, цели и задачи , других особенностей группы. Общее количества занятий, отводимых на курс - составляет 72 занятия (144 часа).
4. Тематический план реализации программы:
№ | Наименование тем | Форма занятий |
Год
Год
|
Год
|
5. Содержание программы:
1 год :
Тема 1. Техника безопасности при работе с материалами.
Теория: Проведение инструктажа.
Практика: Работа с природным материалом. Экскурсия по сбору природного материала. Инструктаж по ТБ во время экскурсии. Флористика. Фитодизайн
Тема 2. Работа с тканью. Изготовление текстильных интерьерных подушек.
Теория: Виды интерьеров. Стили.
|
Практика: разработка дизайна подушек. Выбор материалов. Правила шитья.
Тема 3. Творческие проекты. Выполнение творческих проектов по оформлению спален.
Теория: Виды интерьеров. Стили.
Практика: Текстиль в интерьере. Крой. Шитье. Цветовые сочетания.
Тема 4. «Мастерская Деда Мороза» (коллективная работа по изготовлению подарков к Новому году).
Теория: История празднования Нового Года.
Практика: Снежинки. Вырезанки. Украшение актового зала.
Тема 5. Работа с бисером.
Теория: история бисероплетения.
Практика: Вышивка по ткани и трикотажу. Плоские фигуры.
Тема 6. Изготовление оберегов. Обереги славян.
Теория: пять правил. Материалы.
Практика: Изготовление оберегов. Простые обереги для любимых.
Тема 7. Мандалы.
Теория: История появления мандал.
Практика: Простые способы плетения. Обережные мандалы малых форм.
Тема 8. Лепка. Солёное тесто.
Теория: История развития тестопластики. Техника безопасности. Технология изготовления соленого теста. Материалы и инструменты.
Практика: Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания. Лепка различных видов цветов, листьев, животных. Создание рельефа.
Тема 9. Поделки из пластиковых бутылок
Теория: Технология и изготовление бутылок. Свойства пластика.
Практика: Экологическая переработка. Шкатулки. Органайзеры. Интерьерные поделки.
Тема 10. Бижутерия из проволоки.
Теория: материалы, виды проволоки.
Практика: Гребешок для волос (заколка), браслет.
2 год :
Тема 1. Техника безопасности при работе с материалами. Работа с природным материалом.
Теория: Проведение инструктажа. Инструктаж по ТБ во время экскурсии.
Практика: Экскурсия по сбору природного материала. Флористика. Фитодизайн.
Тема 2. Работа с тканью.
Теория: Виды тканей и материалов.
Практика: Изготовление игольниц, сувениров и игрушек.
Тема 3. Творческие проекты.
Теория: Дизайн интерьера.
Практика: Выполнение творческих проектов по оформлению спален. Отрисовка.
Тема 4. Мастерская Деда Мороза
Теория: Новый Год в дизайне.
Практика: Бумагопластика. Коллективная работа по изготовлению подарков к Новому году.
Тема 5. Работа с бисером.
Теория: Правила плетения бисером.
Практика: Составление схем. Объемные фигуры.
Тема 6. Изготовление оберегов.
Теория: Обереги славян. Дерево жизни. Материалы.
Практика: Создание оберега для родного человека
Тема 7. Мандалы.
Теория: Презентация и встреча с основателем.
Практика: Сложные способы плетения.
Тема 8. Лепка. Соленое тесто.
Теория: Технические навыки. Литературные образы.
Практика: Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса. Основные приемы лепки фруктов, овощей. Приемы создания плетеных изделий. Особенности поэтапного изготовления изделий. Способы сушки.
|
Тема 9. Поделки из пластиковых бутылок.
Теория: Виды пластика. Термообработка.
Практика: Шкатулки, метла, мобили.
Тема 10. Вышивка лентами.
Теория: Виды лент. История возникновения.
Практика: Картины. Цветы.
3 год :
Тема 1. Техника безопасности при работе с материалами. Работа с природным материалом.
Теория: Проведение инструктажа. Инструктаж по ТБ во время экскурсии.
Практика: Экскурсия по сбору природного материала. Флористика. Фитодизайн.
Тема 2. Работа с тканью.
Теория: Дизайн интерьера с игрушками. Игрушка в интерьере.
Практика: Изготовление игрушек для интерьера.
Тема 3. Творческие проекты.
Теория: Дизайн штор и оформление оконных проемов.
Практика: Выполнение творческих проектов по оформлению спален.
Тема 4. Мастерская Деда Мороза
Теория: Дизайн оформления помещений клуба к Новому Году.
Практика: Коллективная работа по изготовлению подарков к Новому году.
Тема 5. Работа с бисером.
Теория: Ознакомление с видами топиария.
Практика: Топиарий. Цветы. Глициния. Береза.
Тема 6. Изготовление оберегов.
Теория: Обереги славян. Пять правил оберегов. Материалы.
Практика: Изготовление Агни, Алатыря, Велеса и других оберегов.
Тема 7. Мандалы.
Теория: Цветоведение индейцев.
Практика: Сложные мандалы, как исправление судьбы.
Тема 8. Лепка. Соленое тесто.
Теория: Технические навыки. Литературные образы.
Практика: Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста. Использование бутылочек от йогурта, пластиковых бутылок, крышек, зубочисток, трубочек для коктейля и т.п. Самостоятельное изготовление сюжетных работ. Знакомство с законами композиции. Выразительность персонажей.
Тема 9. Лепка. Солёное тесто.
Теория: Виды рельефа.
Практика: Лепка различных видов цветов, листьев, животных. Создание рельефа
Тема 10. Работа с шерстью.
Теория: композиция.
Практика: Живопись шерстью. Создание своих эскизов.
6. Календарно-тематический план
№ | Наименование мероприятий | Сроки (месяц, период) | |
1. | Родительское собрание. | Сентябрь. | |
2. | Участие в мероприятиях СПб ГБУ "МПЦ"Московский" | Сентябрь-май | |
3. | Участие в районном конкурсе по ДПИ. | Октябрь. | |
4. | Украшение клуба к Новому Году | Ноябрь. | |
5. | Участие в общегородском фестивале ИЗО и ДПИ «Рождество в Петербурге» | Декабрь. | |
6. | Участие в общегородском фестивале ИЗО и ДПИ «Рождество в Петербурге» | Январь. | |
7. | Участие в международном Фестивале «Разноцветная планета» | Февраль. | |
8. | Участие в общегородской выставке детского изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества "Соберемся все вместе", | Март. | |
9. | Участие в общегородской выставке детского изобразительного, декоративно-прикладного и технического творчества "Шире круг", | Апрель. | |
10. | Участие в выставке-конкурсе детского художественного творчества «Человек и земля» | Май. | |
11. | Экскурсии на городские выставки декоративно- прикладного творчества. | По мере проведения выставок | |
Итого |
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!