Международная организация труда и ЮНЕСКО — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Международная организация труда и ЮНЕСКО

2020-08-20 106
Международная организация труда и ЮНЕСКО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международная организация труда была создана в 1919 году на основании Версальского мирного договора в качестве структурного подразделения Лиги Наций. Она была основана по инициативе и при активном участии западной социал-демократии. Устав МОТ был разработан Комиссией по труду мирной конференции и стал частью XIII Версальского договора[1].

Первый генеральный директор и один из основных инициаторов создания — французский политический деятель Альбер Тома. В настоящее время генеральным директором является Гай Райдер. В 1934 году членами МОТ стали США И СССР. В 1940 году в связи со Второй мировой войной штаб-квартира МОТ временно переносится в Монреаль, Канада. Благодаря этому была сохранена непрерывность деятельности Организации. В 1940 году СССР приостановил свое членство в МОТ, возобновил в 1954 году. С этого времени членами МОТ стали Белоруссия и Украина[1].

В 1944 году Международная конференция труда в Филадельфии определила задачи МОТ в послевоенное время. На ней была принята Филадельфийская декларация, определявшая эти задачи. Декларация стала приложением и составной частью Устава МОТ. Правительство СССР не приняло приглашения МОТ на участие в конференции. В письме Сталина Рузвельту от 25 марта 1944 г. указывалось, что "Советский Союз не может послать своих представителей на конференцию Международного Бюро Труда в Филадельфии...так как советские профессиональные организации высказались против такого участия, а Советское Правительство не может не считаться с мнением советских профессиональных организаций"[2]. В 1945 году МОТ возвратилась в Женеву[3].

Цели и задачи МОТ провозглашены в её Уставе. Деятельность МОТ строится на основе трехстороннего представительства работников, работодателей и правительств — трипартизма.

МОТ — одна из старейших и наиболее представительных международных организаций. Созданная при Лиге Наций, она пережила последнюю и с 1946 года стала первым специализированным учреждением ООН. Если в момент её создания в ней участвовало 42 государства, то в 2000 году их было 174.

Политическая причина

Первым поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем[1].

Социальная причина

Тяжелыми и неприемлемыми были условия труда и жизни трудящихся. Они подвергались жестокой эксплуатации, их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества[1].

Экономическая причина

Стремление отдельных стран к улучшению положения трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что затрудняло конкурентную борьбу и требовало решения социальных проблем в большинстве стран[1]. В Преамбуле отмечается, что «непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах»

ЮНЕСКО

Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в УставеОрганизации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов и 8 членов-сотрудников, то есть территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику. 182 государства-члена располагают постоянным представительством при организации в Париже, где также находятся 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира.

Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы. В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство.

Позиция организации по ряду вопросов подвергается критике.

В ноябре 2011 года, после принятия в члены организации Палестинской администрации в качестве Государства Палестина, не являющегося членом ООН, это решение было подвергнуто резкой критике в ряде стран как США, Канада, Израиль, Австралия и Польша, которые также приостановили свое финансирование ЮНЕСКО. Газета «Маарив» также приводит примеры того, как ЮНЕСКО и ранее «последовательно проводила и проводит антиизраильскую и антиеврейскую политику»

 

НАФТА и АСЕАН (см тетрадь)

АТЭС и ОПЕК

Образовано в 1989 г. по инициативе Австралии как признание растущей взаимозависимости экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТС). Имеет консультативный статус с правом приятия решений на основе консенсуса. Членами АТЭС являются 19 государств: Австралия, Бруней, Гонконг, Канада, Китай, Кирибати, Малайзия, Маршалловы Острова, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Республика Корея, Российская Федерация (с 1997 г.), Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили. Основная цель — развитие экономического сотрудничества между странами региона. Другие цели Организации — это поддержание экономического роста и развития всех стран- членов; укрепление открытой многосторонней системы международной торговли; повышение степени либерализации торговли и инвестиций в АТР; стимулирование негосударственного сектора экономики и др. Элементами структуры АТЭС, которая все еще находится в процессе своего формирования, являются: ежегодные встречи должностных лиц; Тихоокеанский деловой Форум; Комитет по торговле и инвестициям; Экономический комитет; Бюд-етно-административный комитет; рабочие группы и Секретариат. Представление о направлениях деятельности АТЭС дают ее рабочие группы, среди которых следует назвать следующие группы: по региональному энергетическому сотрудничеству; по развитию человеческих ресурсов; по промышленной науке и технологии; по туризму; по телекоммуникациям; по обзору торгово- инвестициоппой статистики; по содействию торговле; по транспорту; по сохранению морских ресурсов. Некоторые из групп (например, но торговле и инвестициям, но экономическим тенденциям) преобразуются в соответствующие комитеты. Предусмотрено создание зоны свободного обмена к 2010 г. — для развитых и 2020 г. — для менее развитых стран региона.

ОПЕК создана на Багдадской конференции в 1960 г. по инициативе Венесуэлы. Насчитывает 12 государств-членов: Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Иран, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Эквадор. Основные цели организации: координация и унификация нефтяной политики стран-членов; 2) определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов; 3) постоянное внимание к интересам государств - производителей нефти-В структуру ОПЕК входят Конференция и комитеты, Совет управляющих, Секретариат во главе с Генеральным секретарем и Экономическая комиссия. В 1970-е гг. ОПЕК фактически контролировала мировой рынок нефти, что позволяло ей диктовать на нем свои цены - ситуация, которая привела (в 1973 г. и в 1978 г.) к двум «нефтяным шокам» (резкому скачку цен на нефть И, соответственно, экономическому кризису в странах-потребителях). В последующем энергичные меры, предпринятые странами Запада, — разработка и производство нового поколения высокоэкономичных автомобильных двигателей, эксплуатация месторождений Северного моря, рост производства нефти странами, не входящими в ОПЕК (в частности, Великобританией) и т.п. — способствовали тому, что уже в 1984 г. организация, члены которой сохраняют в общей сложности две трети, мировых запасов нефти, контролирует лишь половину ее производства. В результате монополии ОПЕК на установление мировых цен на нефть был нанесен существенный урон.

История и структура НАТО

Военно-политическая организация, созданная по инициативе США 4 апреля 1949 г. на основании Атлантического пакта, подписанного 12 государствами: США, Канадой, Бельгией, Великобританией, Данией, Исландией, Италией, Люксембургом, Норвегией, Нидерландами, Португалией и Францией. В 1952 г. в НАТО вступают Греция и Турция, в 1955 г. ФРГ, а в 1982 г. Испания. Главная цель — обеспечение коллективной безопасности стран Запада и противостояние военной угрозе со стороны СССР.
Окончание холодной войны поставило перед НАТО серьезную проблему, касающуюся самого смысла ее существования в отсутствие угрозы безопасности для стран-членов. В этой связи уже в декабре 1989 г., спустя месяц после падения Берлинской стены, госсекретарь США Дж. Бейкер заявил о необходимости реформирования организации и создании «нового атлантизма». Реформы НАТО затронули внутренние и внешние аспекты ее деятельности и имели политический и военно-стратегический характер.
Внутренние реформы проходили в три этапа. На первом из них была принята «Лондонская Декларация об обновленном Альянсе» (6 -июля 1990 г.), состоящая из 23 глав и содержащая «предложение дружбы своим прежним противникам», т.е. странам — членам ОВД, включающее установление постоянных дипломатических связей с целью укрепления взаимного доверия и сотрудничества между двумя блоками. Декабрьская 1991 г встреча в верхах представителей стран-членов в Риме внесла дополнительные изменения в политику и стратегию НАТО. Наряду с принятием «Декларации мира и сотрудничества», здесь была выработана новая «Стратегическая концепция Альянса». Было заявлено о том, что отныне натовская политика безопасности будет базироваться на трех неразрывных элементах: диалоге, сотрудничестве и потенциале коллективной обороны. Каждый из этих элементов должен способствовать предупреждению и мирному разрешению кризисов в европейском стратегическом пространстве. Было также подчеркнуто «исключительно оборонительное предназначение» НАТО. Наконец, Брюссельская встреча руководителей стран — членов НАТО добавила новые нюансы в политику и стратегическую линию этой организации. Основные положения Брюссельской декларации могут быть резюмированы следующим образом.
1) Было заявлено о необходимости формирования в рамках НАТО «европейской оси обороны и безопасности» и, соответственно, «европейской идентичности в сфере обороны и безопасности».

2) Постсоциалистическим странам была предложена программа сотрудничества «Партнерство ради мира».

3) Было Принято решение о рассмотрении вопроса, касающегося принятия в состав НАТО новых членов и тем самым ее расширения на восток. В рамках этого решения 8 июля 1997 г. в НАТО были приняты Венгрия, Польша и Чехия, а в 1999 г. — Румыния и Словения.

4) Наконец, принято решение о создании «группы многонациональных сил евроатлантичеекой безопасности».

НАТО и Россия

23—25 апреля 1999 г. в Вашингтоне состоялся новый, 50-й, саммит стран — участниц НАТО, ставший, по сути, поворотным не только для самого Альянса, но и для дальнейших судеб международной безопасности в целом. Уже за месяц до этого саммита НАТО предприняла военную операцию против Югославии, которая не находилась ни с одной из стран-членов в состоянии войны. Цели операции были заявлены как «гуманитарные» — спасение албанского населения 'от этнических чисток со стороны режима С. Милошевича. Тем самым были нарушены два важнейших принципа международного права: государственный суверенитет и Устав ООН. В свою очередь, на юбилейной встрече глав государств и правительств стран Альянса была принята новая «Стратегическая концепция союза НАТО». В ней закреплена концепция «гуманитарной интервенции», заявлено о намерении дальнейшего расширения НАТО на восток путем направления приглашений новым странам, желающим вступить в Альянс и имеющим для этого необходимые предпосылки, а главное — зафиксировано' намерение вооруженных сил НАТО «осуществлять операции кризисного реагирования, выходящие за рамки статьи 5 Вашингтонского договора», или, иначе говоря, за пределами действия Североатлантического договора и без санкции Совета Безопасности ООН.
В России натовские реформы были восприняты с серьезной озабоченностью и беспокойством, как создание новых угроз ее безопасности и фактор, который дестабилизирует международные отношения, провоцируя интенси-икацию гонки вооружений во многих регионах мира.

В то же время Россия не отказывается от сотрудничества с Альянсом, итывая, что полный разрыв с ним способен привести к самоизоляции РФ, казать негативное воздействие на отношения со странами — членами Альянса, ухудшить отношения с ЕС, а также лишить страну возможности своевре-енн'ого получения информации о намерениях блока. Проблема в том, чтобы такое сотрудничество не облегчало дальнейшего расширения НАТО и не легитимировало действия, подобные «Косовской операции» Альянса.

Структура и принципы ОБСЕ

Эта региональная организация, в которую в настоящее время входят 52 страны Западной, Центральной и Восточной Европы, а также США и Канада, была основана в 1994 г., явившись институализацией Хельсинкского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

Заключительный Акт созванного по инициативе Советского Союза СБСЕ был подписан в присутствии Генерального секретаря ООН в столице Финляндии 1 августа 1975 г. 35 государствами Европы, включая СССР, а так же США и Канадой. Он был призван закрепить плоды разрядки напряженности между Западом и Востоком и наметить пути дальнейшего продвижения по этому пути. Акт содержал три «корзины», или, иначе говоря, три основных раздела. Первый касался вопросов европейской безопасности. Второй — экономического, научного и технического сотрудничества, включая сотрудничество в области сохранения окружающей среды. Третий раздел, вызвавший больше всего дискуссий и настойчивое внимание стран Запада, был посвящен гуманитарным вопросам и соблюдению прав человека. Таким образом, принятие этого документа не знаменовало собой окончания холодной войны, а в известном смысле переводило ее в новую, достаточно неуютную для СССР плоскость — в плоскость защиты прав и свобод человека.

После окончания холодной войны и принятия Парижской Хартии для новой Европы было решено преобразовать СБСЕ в Организацию по безопас- иости и сотрудничеству в Европе. ОБСЕ призвана отвечать новым реалиям, складывающимся на континенте и в мире после окончания холодной войны, задачам укрепления демократии и защиты прав человека; служить механизмом урегулирования конфликтов между государствами-членами; способствовать укреплению европейской безопасности.
Сегодня ОБСЕ является, по сути, единственной европейской организацией с полноправным участием всех европейских стран, включая Россию. Это единственная общеевропейская структура, в рамках которой возможен непосредственный диалог России и США. Наконец, это единственная региональная МПО, которая не ограничивает европейское сотрудничество какими-либо разделительными линиями, считая географическим полем применения своих принципов пространство от Ванкувера до Владивостока.

Однако отсутствие эффективных инструментов выполнения ею своих задач, с одной стороны, а с другой — явная утрата интереса к ней со стороны стран Запада значительно снижают ее роль в европейских делах.

Африканский союз и ОАГ

Образовано в 1989 г. по инициативе Австралии как признание растущей взаимозависимости экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТС). Имеет консультативный статус с правом приятия решений на основе консенсуса. Членами АТЭС являются 19 государств: Австралия, Бруней, Гонконг, Канада, Китай, Кирибати, Малайзия, Маршалловы Острова, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Республика Корея, Российская Федерация (с 1997 г.), Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили. Основная цель — развитие экономического сотрудничества между странами региона. Другие цели Организации — это поддержание экономического роста и развития всех стран- членов; укрепление открытой многосторонней системы международной торговли; повышение степени либерализации торговли и инвестиций в АТР; стимулирование негосударственного сектора экономики и др. Элементами структуры АТЭС, которая все еще находится в процессе своего формирования, являются: ежегодные встречи должностных лиц; Тихоокеанский деловой Форум; Комитет по торговле и инвестициям; Экономический комитет; Бюд-етно-административный комитет; рабочие группы и Секретариат. Представление о направлениях деятельности АТЭС дают ее рабочие группы, среди которых следует назвать следующие группы: по региональному энергетическому сотрудничеству; по развитию человеческих ресурсов; по промышленной науке и технологии; по туризму; по телекоммуникациям; по обзору торгово- инвестициоппой статистики; по содействию торговле; по транспорту; по сохранению морских ресурсов. Некоторые из групп (например, но торговле и инвестициям, но экономическим тенденциям) преобразуются в соответствующие комитеты. Предусмотрено создание зоны свободного обмена к 2010 г. — для развитых и 2020 г. — для менее развитых стран региона.

ОАГ создана в 1948 г. государствами — участниками девятой панамериканской конференции в Боготе и включает в настоящее время 35 стран-членов. Хартия ОАГ представляет собой 'договор о взаимной обороне, на основе котороголюбое нападение на одно из государств-членов должно рассматриваться как нападение на всех. По существу, данная организация выражает собой региональную гегемонию США и неспособность латиноамериканских государств освободиться от их опеки. Во всех более или менее значительных конфликтах, которые имели место на американском континенте с 1948 г., ОАГ всегда поддерживала правительство Вашингтона. В 1994 г. саммит в Майами выступил с «Инициативой американских государств» о создании на континенте зоны свободного обмена (FTAA — Free Trade Area of the Americas), впервые выдвинутой Вашингтоном еще в 1990 г.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.