Организация экономического сотрудничества и развития — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация экономического сотрудничества и развития

2020-08-20 129
Организация экономического сотрудничества и развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГТТ и ВТО

Многостороннее регулирование международной торговли, прежде всего в плане снижения таможенных барьеров, осуществлялось в послевоенный период по линии Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и его преемника – Всемирной торговой организации (ВТО).

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) – крупнейшая международная организация, регулирующая таможенно-тарифные вопросы мировой торговли, была создана в Женеве в 1947 году. Это было время, когда США, укрепив свою экономику после Второй мировой войны, выступили за создание стабильных правил международной торговли, обеспечивающих возможность поступательного развития мирового товарооборота. В качестве главной идеи была предложена идея свободы торговли, т е. равенство всех участвующих сторон.
1. Важнейшее положение – «режим наибольшего благоприятствования» – представляет собой тезис о необходимости соблюдения равенства и недискриминации всех участников внешней торговли. Это центральное положение формулируется как обязательство стран-
участниц устанавливать на взаимно поставляемые товары пошлины не выше тех, которые были установлены по отношению к любой третьей стороне. На момент подписания ГАТТ исключения из этого принципа предоставлялись странам-колониям, связанным с метрополиями особыми соглашениями. 2. Следующий основополагающий принцип касается признания правомочности применения средств внешнеторгового регулирования. ГАТТ признает пошлины в качестве единственного приемлемого средства. При этом ГАТТ не рекомендует странам-участницам использовать квоты, а также экспортные и импортные лицензии. Основная задача ГАТТ здесь – сокращение таможенных пошлин. 3. Третий важнейший аспект деятельности ГАТТ касается принципов принятия решений и действий. Это отказ от односторонних действий в пользу переговоров и консультаций. Страны-участницы берут на себя обязательство не осуществлять односторонние действия, связанные с ограничением свободы торговли. Всемирная торговая организация (ВТО), преемница ГАТТ, начала свою деятельность с января 1995 года. На современном этапе ВТО призвана регулировать экономические взаимоотношения стран-участниц на основе пакета соглашений так называемого Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986–1994 гг.). ВТО функционирует также, как и ГАТТ, но осуществляет надзор за более широким спектром торгово-политических соглашений. Центральная задача ВТО – либерализация мировой торговли путем последовательного сокращения уровня импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных барьеров.

В основу правопорядка в мировой торговой системе положен принцип предоставления режима наибольшего благоприятствования. Основная сфера применения этого принципа – таможенные тарифы. Другие специальные принципы международного права: принцип либерализации торговли; принцип защиты национального рынка; принцип свободы транзита; принцип предоставления национального режима; принцип взаимной выгоды; принцип недискриминации; принцип преференций (освобождения, льгот) для развивающихся стран.

Политическая причина

Первым поводом для создания МОТ послужили революции в России и ряде других Европейских стран. В целях разрешения возникающих в обществе противоречий взрывным, насильственным, революционным путем организаторы МОТ решили создать международную организацию, призванную всемирно содействовать социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать разрешению возникающих социальных проблем эволюционным мирным путем[1].

Социальная причина

Тяжелыми и неприемлемыми были условия труда и жизни трудящихся. Они подвергались жестокой эксплуатации, их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества[1].

Экономическая причина

Стремление отдельных стран к улучшению положения трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что затрудняло конкурентную борьбу и требовало решения социальных проблем в большинстве стран[1]. В Преамбуле отмечается, что «непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах»

ЮНЕСКО

Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в УставеОрганизации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов и 8 членов-сотрудников, то есть территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику. 182 государства-члена располагают постоянным представительством при организации в Париже, где также находятся 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира.

Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы. В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство.

Позиция организации по ряду вопросов подвергается критике.

В ноябре 2011 года, после принятия в члены организации Палестинской администрации в качестве Государства Палестина, не являющегося членом ООН, это решение было подвергнуто резкой критике в ряде стран как США, Канада, Израиль, Австралия и Польша, которые также приостановили свое финансирование ЮНЕСКО. Газета «Маарив» также приводит примеры того, как ЮНЕСКО и ранее «последовательно проводила и проводит антиизраильскую и антиеврейскую политику»

 

НАФТА и АСЕАН (см тетрадь)

АТЭС и ОПЕК

Образовано в 1989 г. по инициативе Австралии как признание растущей взаимозависимости экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТС). Имеет консультативный статус с правом приятия решений на основе консенсуса. Членами АТЭС являются 19 государств: Австралия, Бруней, Гонконг, Канада, Китай, Кирибати, Малайзия, Маршалловы Острова, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Республика Корея, Российская Федерация (с 1997 г.), Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили. Основная цель — развитие экономического сотрудничества между странами региона. Другие цели Организации — это поддержание экономического роста и развития всех стран- членов; укрепление открытой многосторонней системы международной торговли; повышение степени либерализации торговли и инвестиций в АТР; стимулирование негосударственного сектора экономики и др. Элементами структуры АТЭС, которая все еще находится в процессе своего формирования, являются: ежегодные встречи должностных лиц; Тихоокеанский деловой Форум; Комитет по торговле и инвестициям; Экономический комитет; Бюд-етно-административный комитет; рабочие группы и Секретариат. Представление о направлениях деятельности АТЭС дают ее рабочие группы, среди которых следует назвать следующие группы: по региональному энергетическому сотрудничеству; по развитию человеческих ресурсов; по промышленной науке и технологии; по туризму; по телекоммуникациям; по обзору торгово- инвестициоппой статистики; по содействию торговле; по транспорту; по сохранению морских ресурсов. Некоторые из групп (например, но торговле и инвестициям, но экономическим тенденциям) преобразуются в соответствующие комитеты. Предусмотрено создание зоны свободного обмена к 2010 г. — для развитых и 2020 г. — для менее развитых стран региона.

ОПЕК создана на Багдадской конференции в 1960 г. по инициативе Венесуэлы. Насчитывает 12 государств-членов: Алжир, Венесуэла, Габон, Индонезия, Иран, Ирак, Катар, Кувейт, Ливия, Нигерия, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Эквадор. Основные цели организации: координация и унификация нефтяной политики стран-членов; 2) определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов; 3) постоянное внимание к интересам государств - производителей нефти-В структуру ОПЕК входят Конференция и комитеты, Совет управляющих, Секретариат во главе с Генеральным секретарем и Экономическая комиссия. В 1970-е гг. ОПЕК фактически контролировала мировой рынок нефти, что позволяло ей диктовать на нем свои цены - ситуация, которая привела (в 1973 г. и в 1978 г.) к двум «нефтяным шокам» (резкому скачку цен на нефть И, соответственно, экономическому кризису в странах-потребителях). В последующем энергичные меры, предпринятые странами Запада, — разработка и производство нового поколения высокоэкономичных автомобильных двигателей, эксплуатация месторождений Северного моря, рост производства нефти странами, не входящими в ОПЕК (в частности, Великобританией) и т.п. — способствовали тому, что уже в 1984 г. организация, члены которой сохраняют в общей сложности две трети, мировых запасов нефти, контролирует лишь половину ее производства. В результате монополии ОПЕК на установление мировых цен на нефть был нанесен существенный урон.

История и структура НАТО

Военно-политическая организация, созданная по инициативе США 4 апреля 1949 г. на основании Атлантического пакта, подписанного 12 государствами: США, Канадой, Бельгией, Великобританией, Данией, Исландией, Италией, Люксембургом, Норвегией, Нидерландами, Португалией и Францией. В 1952 г. в НАТО вступают Греция и Турция, в 1955 г. ФРГ, а в 1982 г. Испания. Главная цель — обеспечение коллективной безопасности стран Запада и противостояние военной угрозе со стороны СССР.
Окончание холодной войны поставило перед НАТО серьезную проблему, касающуюся самого смысла ее существования в отсутствие угрозы безопасности для стран-членов. В этой связи уже в декабре 1989 г., спустя месяц после падения Берлинской стены, госсекретарь США Дж. Бейкер заявил о необходимости реформирования организации и создании «нового атлантизма». Реформы НАТО затронули внутренние и внешние аспекты ее деятельности и имели политический и военно-стратегический характер.
Внутренние реформы проходили в три этапа. На первом из них была принята «Лондонская Декларация об обновленном Альянсе» (6 -июля 1990 г.), состоящая из 23 глав и содержащая «предложение дружбы своим прежним противникам», т.е. странам — членам ОВД, включающее установление постоянных дипломатических связей с целью укрепления взаимного доверия и сотрудничества между двумя блоками. Декабрьская 1991 г встреча в верхах представителей стран-членов в Риме внесла дополнительные изменения в политику и стратегию НАТО. Наряду с принятием «Декларации мира и сотрудничества», здесь была выработана новая «Стратегическая концепция Альянса». Было заявлено о том, что отныне натовская политика безопасности будет базироваться на трех неразрывных элементах: диалоге, сотрудничестве и потенциале коллективной обороны. Каждый из этих элементов должен способствовать предупреждению и мирному разрешению кризисов в европейском стратегическом пространстве. Было также подчеркнуто «исключительно оборонительное предназначение» НАТО. Наконец, Брюссельская встреча руководителей стран — членов НАТО добавила новые нюансы в политику и стратегическую линию этой организации. Основные положения Брюссельской декларации могут быть резюмированы следующим образом.
1) Было заявлено о необходимости формирования в рамках НАТО «европейской оси обороны и безопасности» и, соответственно, «европейской идентичности в сфере обороны и безопасности».

2) Постсоциалистическим странам была предложена программа сотрудничества «Партнерство ради мира».

3) Было Принято решение о рассмотрении вопроса, касающегося принятия в состав НАТО новых членов и тем самым ее расширения на восток. В рамках этого решения 8 июля 1997 г. в НАТО были приняты Венгрия, Польша и Чехия, а в 1999 г. — Румыния и Словения.

4) Наконец, принято решение о создании «группы многонациональных сил евроатлантичеекой безопасности».

НАТО и Россия

23—25 апреля 1999 г. в Вашингтоне состоялся новый, 50-й, саммит стран — участниц НАТО, ставший, по сути, поворотным не только для самого Альянса, но и для дальнейших судеб международной безопасности в целом. Уже за месяц до этого саммита НАТО предприняла военную операцию против Югославии, которая не находилась ни с одной из стран-членов в состоянии войны. Цели операции были заявлены как «гуманитарные» — спасение албанского населения 'от этнических чисток со стороны режима С. Милошевича. Тем самым были нарушены два важнейших принципа международного права: государственный суверенитет и Устав ООН. В свою очередь, на юбилейной встрече глав государств и правительств стран Альянса была принята новая «Стратегическая концепция союза НАТО». В ней закреплена концепция «гуманитарной интервенции», заявлено о намерении дальнейшего расширения НАТО на восток путем направления приглашений новым странам, желающим вступить в Альянс и имеющим для этого необходимые предпосылки, а главное — зафиксировано' намерение вооруженных сил НАТО «осуществлять операции кризисного реагирования, выходящие за рамки статьи 5 Вашингтонского договора», или, иначе говоря, за пределами действия Североатлантического договора и без санкции Совета Безопасности ООН.
В России натовские реформы были восприняты с серьезной озабоченностью и беспокойством, как создание новых угроз ее безопасности и фактор, который дестабилизирует международные отношения, провоцируя интенси-икацию гонки вооружений во многих регионах мира.

В то же время Россия не отказывается от сотрудничества с Альянсом, итывая, что полный разрыв с ним способен привести к самоизоляции РФ, казать негативное воздействие на отношения со странами — членами Альянса, ухудшить отношения с ЕС, а также лишить страну возможности своевре-енн'ого получения информации о намерениях блока. Проблема в том, чтобы такое сотрудничество не облегчало дальнейшего расширения НАТО и не легитимировало действия, подобные «Косовской операции» Альянса.

Структура и принципы ОБСЕ

Эта региональная организация, в которую в настоящее время входят 52 страны Западной, Центральной и Восточной Европы, а также США и Канада, была основана в 1994 г., явившись институализацией Хельсинкского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ).

Заключительный Акт созванного по инициативе Советского Союза СБСЕ был подписан в присутствии Генерального секретаря ООН в столице Финляндии 1 августа 1975 г. 35 государствами Европы, включая СССР, а так же США и Канадой. Он был призван закрепить плоды разрядки напряженности между Западом и Востоком и наметить пути дальнейшего продвижения по этому пути. Акт содержал три «корзины», или, иначе говоря, три основных раздела. Первый касался вопросов европейской безопасности. Второй — экономического, научного и технического сотрудничества, включая сотрудничество в области сохранения окружающей среды. Третий раздел, вызвавший больше всего дискуссий и настойчивое внимание стран Запада, был посвящен гуманитарным вопросам и соблюдению прав человека. Таким образом, принятие этого документа не знаменовало собой окончания холодной войны, а в известном смысле переводило ее в новую, достаточно неуютную для СССР плоскость — в плоскость защиты прав и свобод человека.

После окончания холодной войны и принятия Парижской Хартии для новой Европы было решено преобразовать СБСЕ в Организацию по безопас- иости и сотрудничеству в Европе. ОБСЕ призвана отвечать новым реалиям, складывающимся на континенте и в мире после окончания холодной войны, задачам укрепления демократии и защиты прав человека; служить механизмом урегулирования конфликтов между государствами-членами; способствовать укреплению европейской безопасности.
Сегодня ОБСЕ является, по сути, единственной европейской организацией с полноправным участием всех европейских стран, включая Россию. Это единственная общеевропейская структура, в рамках которой возможен непосредственный диалог России и США. Наконец, это единственная региональная МПО, которая не ограничивает европейское сотрудничество какими-либо разделительными линиями, считая географическим полем применения своих принципов пространство от Ванкувера до Владивостока.

Однако отсутствие эффективных инструментов выполнения ею своих задач, с одной стороны, а с другой — явная утрата интереса к ней со стороны стран Запада значительно снижают ее роль в европейских делах.

Африканский союз и ОАГ

Образовано в 1989 г. по инициативе Австралии как признание растущей взаимозависимости экономики стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТС). Имеет консультативный статус с правом приятия решений на основе консенсуса. Членами АТЭС являются 19 государств: Австралия, Бруней, Гонконг, Канада, Китай, Кирибати, Малайзия, Маршалловы Острова, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Республика Корея, Российская Федерация (с 1997 г.), Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили. Основная цель — развитие экономического сотрудничества между странами региона. Другие цели Организации — это поддержание экономического роста и развития всех стран- членов; укрепление открытой многосторонней системы международной торговли; повышение степени либерализации торговли и инвестиций в АТР; стимулирование негосударственного сектора экономики и др. Элементами структуры АТЭС, которая все еще находится в процессе своего формирования, являются: ежегодные встречи должностных лиц; Тихоокеанский деловой Форум; Комитет по торговле и инвестициям; Экономический комитет; Бюд-етно-административный комитет; рабочие группы и Секретариат. Представление о направлениях деятельности АТЭС дают ее рабочие группы, среди которых следует назвать следующие группы: по региональному энергетическому сотрудничеству; по развитию человеческих ресурсов; по промышленной науке и технологии; по туризму; по телекоммуникациям; по обзору торгово- инвестициоппой статистики; по содействию торговле; по транспорту; по сохранению морских ресурсов. Некоторые из групп (например, но торговле и инвестициям, но экономическим тенденциям) преобразуются в соответствующие комитеты. Предусмотрено создание зоны свободного обмена к 2010 г. — для развитых и 2020 г. — для менее развитых стран региона.

ОАГ создана в 1948 г. государствами — участниками девятой панамериканской конференции в Боготе и включает в настоящее время 35 стран-членов. Хартия ОАГ представляет собой 'договор о взаимной обороне, на основе котороголюбое нападение на одно из государств-членов должно рассматриваться как нападение на всех. По существу, данная организация выражает собой региональную гегемонию США и неспособность латиноамериканских государств освободиться от их опеки. Во всех более или менее значительных конфликтах, которые имели место на американском континенте с 1948 г., ОАГ всегда поддерживала правительство Вашингтона. В 1994 г. саммит в Майами выступил с «Инициативой американских государств» о создании на континенте зоны свободного обмена (FTAA — Free Trade Area of the Americas), впервые выдвинутой Вашингтоном еще в 1990 г.

НПМО

Врачи без Границ - Межправительственная организация, основанная в 1971 г. вследствие несогласия ряда врачей — членов МКК с политикой замалчивания им фактов нарушения прав человека обеими сторонами — участницами войны в заливе Би-афра (1967—1970). Отвергая принцип нейтралитета этой организации, они выступили за его замену принципом гуманитарного вмешательства, за публичное осуждение злоупотреблений и нарушений прав человека, за право информирования о них широкой международной общественности. «Врачи без границ» провозгласили своей целью оказание медицинской помощи всем, кто в ней нуждается, независимо от национальной принадлежности и государственных границ. Подобная позиция нашла определенную поддержку со стороны ООН: в развитие международного гуманитарного права резолюция ГА ООН от 8 декабря 1988 г. о «гуманитарной помощи жертвам стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий» признает роль НПО, «действующих строго в гуманитарных целях».

Гринпис - международная независимая неправительственная экологическая организация, которая состоит из Greenpeace International (GPI) с главным офисом в Амстердаме. Нынешний директор Куми Найду - южноафриканский общественный деятель и борец с апартеидом.

В конце 1960-х годов у США были планы на подземные ядерные испытания в тектонически неустойчивом районе близ острова Амчитка в Аляске. Из-за землетрясения 1964 на Аляске эти планы вызывали обеспокоенность повторения землетрясения или даже возможность вызвать цунами. Противники ядерных испытаний проводили протесты на границе США и Канады. Протесты не остановили планы США по испытанию ядерного оружия[3]. Хотя ни землетрясения, ни цунами так и не случилось, протесты усилились, когда США объявили, что собираются взорвать ещё одну бомбу, но уже в пять раз мощнее, чем первая.[3] Ирвинг Стоу организовалблаготворительный концерт, который состоялся 16 октября 1970 г. в Пасифик Колизиум в Ванкувере. Концерт создал финансовую основу для первой кампании Гринпис.[4].

Гринпис образовался из движения за мир и антиядерного протеста в Ванкувере (Британская Колумбия) в конце 1960 и начале 1970-х годов. 15 сентября 1971 года только что созданный комитет «Don’t Make a Wave» («Не создавайте волну») направил зафрахтованное судно «Phyllis Cormac» впоследствии переименованное в «Greenpeace» по маршруту от Ванкувера до Амчитки (Аляска) для выражения протеста против ядерных испытаний в сейсмоопасных районах. Протесты экологов заставили правительство США прекратить испытания в районе Амчитки и к концу 1971 года остров стал птичьим заповедником.

В 1972 году комитет «Don’t Make a Wave» был переименован в «Greenpeace Foundation». Активисты были вдохновлены своей победой и решили бороться против испытаний ядерного оружия по всему миру. Следующая акция протеста прошла в 1975 году возле атолла Муруроа в южной части Тихого океана, где Франция проводила атмосферные ядерные испытания. Акцию проводил Дэвид Мактэгарт, который в 1979 году стал главой Greenpeace International. Благодаря действиям Гринпис Франция также прекратила свои испытания.

В 1970-е годы Гринпис проводил множество кампаний против коммерческой охоты на китов. Первая экспедиция Гринпис отправилась из канадского города Ванкувер, чтобы провести акцию протеста возле советских китобойных кораблей.

Активисты Гринпис маневрировали на небольших надувных лодках между кораблями и животными, на которых были направлены гарпуны, прикрывая их своими телами. Впервые в истории китобойной индустрии охотники на китов столкнулись с противостоянием против их промысла. Гринпис продолжал подобную тактику протеста перед исландскими, испанскими и японскими охотниками на китов.

В 1982 году Гринпис добился рассмотрения Международной Китобойной Комиссией моратория на коммерческую охоту на китов, который с 1986 года вступил в силу. В 1994 году зона антарктических морей была объявлена заповедником для китов.

В 1985 году корабль Гринпис «Воин радуги» («Rainbow Warrior») провел эвакуацию жителей тихоокеанского атолла Ронгелап. Более 95 % населения атолла пострадали от радиационного заражения после взрыва атомной бомбы на американском полигоне. Экипаж «Воина радуги» планировал в скором времени осуществить акцию протеста против испытаний, которые собиралась проводить Франция на атолле Муруроа. Агенты французских спецслужб подорвали корабль накануне акции. Погиб фотограф Гринпис Фернандо Перейра.

В 1990-х годах Гринпис привлекал внимание общественности к проблеме загрязнения воздуха и разрушения озонового слоя. Научные доказательства того, что озоновый слой разрушается углеводородами групп CFC и HFC, игнорировались политиками и крупными промышленными магнатами. Гринпис проводил акции на заводах известных фирм, на которых происходил выброс углеводородов. В 1992 году по инициативе Гринпис немецкие ученые разработали технологию Greenfreeze, которую можно использовать в производстве экологических безопасных охлаждающих автоматов. В 2000 году компания Coca-Cola использовала подобные установки на Олимпиаде в Сиднее.

В 1996 году Гринпис начал кампанию против генетически модифицированных продуктов питания. Начались акции против импорта генетически измененной сои в Европу из США, против выращивания генетически модифицированной кукурузы во множестве стран мира. В 1999 году правительство Евросоюза установило мораторий на ввоз и выращивание генетически измененных культур. В Советском союзе отделение Гринпис появилось в 80-х. В марте 1989 года в СССР вышел двойной альбом под названием «Гринпис. Прорыв» (Greenpeace Breakthrough), в записи которого участвовали U2, Eurythmics, REM, INXS, SHADE, Bryan Ferry и другие музыканты. Альбом вышел тиражом более 3 миллионов экземпляров, и стал не только самой тиражной пластинкой западных музыкантов, выпущенной в СССР, но и первым альбомом, который появился в СССР и в разных странах мира одновременно. По словам Дэвида Мактэгарта, одного из основателей Гринпис, этот альбом представил не только лучших рок-музыкантов планеты, но и идею о том, что, несмотря на границы, люди объединяются для борьбы за чистую и мирную Землю.

В течение первых часов с момента выхода пластинки было продано полмиллиона экземпляров. К 15 мая 1989 года общее количество проданных альбомов достигло миллиона. Трехминутный рекламный ролик альбома Гринпис был снят с участием Энни Леннокс из Eurythmics. В Москве по поводу релиза музыкального альбома проведена пресс-конференция, с участием западных музыкантов. Доходы от продажи альбома были направлены на учреждение отделений Гринпис в Москве и Киеве, а также на поддержку проектов по охране окружающей среды в СССР. В июле 1989 на пресс-конференции на борту корабля Гринпис «Воин радуги» Алексей Яблоков (в то время председатель комитета по охране окружающей среды СССР), официально объявил отделение Гринпис в СССР «первой независимой организацией в Советском Союзе».

В 1992 году образовался Гринпис России. Официальное представительство есть в Москве и Санкт-Петербурге. Основные направления работы (кампэйн) делятся по кампаниям, а в структуре офиса по отделам: лесной отдел, включающий противопожарную программу, программу «Возродим наш Лес», программу по FCS-сертификации, бореальную программу, программу по ООПТ; энергетический отдел, включающий в себя антиядерную и арктическую программу, а также программы «Зеленый офис» и «Экодом»; токсический отдел; отдельные байкальская программа и программа «Всемирное наследие»; ГИС-отдел, в котором выделяется ГИС поддержка противопожарной программы, арктической программы и программы по тропическим лесам; акционно-волонтерский отдел, включающий акционную программу и проект по работе с волонтерами.

 

 

Международная амнистия

История Лиги наций

ГТТ и ВТО

Многостороннее регулирование международной торговли, прежде всего в плане снижения таможенных барьеров, осуществлялось в послевоенный период по линии Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и его преемника – Всемирной торговой организации (ВТО).

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) – крупнейшая международная организация, регулирующая таможенно-тарифные вопросы мировой торговли, была создана в Женеве в 1947 году. Это было время, когда США, укрепив свою экономику после Второй мировой войны, выступили за создание стабильных правил международной торговли, обеспечивающих возможность поступательного развития мирового товарооборота. В качестве главной идеи была предложена идея свободы торговли, т е. равенство всех участвующих сторон.
1. Важнейшее положение – «режим наибольшего благоприятствования» – представляет собой тезис о необходимости соблюдения равенства и недискриминации всех участников внешней торговли. Это центральное положение формулируется как обязательство стран-
участниц устанавливать на взаимно поставляемые товары пошлины не выше тех, которые были установлены по отношению к любой третьей стороне. На момент подписания ГАТТ исключения из этого принципа предоставлялись странам-колониям, связанным с метрополиями особыми соглашениями. 2. Следующий основополагающий принцип касается признания правомочности применения средств внешнеторгового регулирования. ГАТТ признает пошлины в качестве единственного приемлемого средства. При этом ГАТТ не рекомендует странам-участницам использовать квоты, а также экспортные и импортные лицензии. Основная задача ГАТТ здесь – сокращение таможенных пошлин. 3. Третий важнейший аспект деятельности ГАТТ касается принципов принятия решений и действий. Это отказ от односторонних действий в пользу переговоров и консультаций. Страны-участницы берут на себя обязательство не осуществлять односторонние действия, связанные с ограничением свободы торговли. Всемирная торговая организация (ВТО), преемница ГАТТ, начала свою деятельность с января 1995 года. На современном этапе ВТО призвана регулировать экономические взаимоотношения стран-участниц на основе пакета соглашений так называемого Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986–1994 гг.). ВТО функционирует также, как и ГАТТ, но осуществляет надзор за более широким спектром торгово-политических соглашений. Центральная задача ВТО – либерализация мировой торговли путем последовательного сокращения уровня импортных пошлин, а также устранения различных нетарифных барьеров.

В основу правопорядка в мировой торговой системе положен принцип предоставления режима наибольшего благоприятствования. Основная сфера применения этого принципа – таможенные тарифы. Другие специальные принципы международного права: принцип либерализации торговли; принцип защиты национального рынка; принцип свободы транзита; принцип предоставления национального режима; принцип взаимной выгоды; принцип недискриминации; принцип преференций (освобождения, льгот) для развивающихся стран.

Организация экономического сотрудничества и развития

Организация экономического сотрудничества и развития — это международная межгосударственная организация экономически развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики. Также известна как «Клуб развитых стран». ОЭСР является форумом, в рамках которого правительства стран-членов имеют возможность обсуждать, разрабатывать и координировать экономическую и социальную политику, обмениваются опытом, ищут способы решения общих проблем и вырабатывают согласованную внутреннюю и внешнюю политику. ОЭСР основана в 1948 году как Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) (Organisation for European Economic Co-operation, OEEC) с целью координации проектов экономической реконструкции Западной Европы после Второй мировой войны в рамках плана Маршалла. В 1960 году, после того как задача плана Маршалла была выполнена, страны-члены ОЕЭС учредили Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), отвечающую за координацию политики развитых стран с рыночной экономикой. В настоящее деятельность ОЭСР имеет глобальный характер и охватывает широкий круг экономических и социальных вопросов — от макроэкономики и торговли, до образования, охраны окружающей среды, науки и инноваций. В новую организацию, кроме европейских стран, вошли также Соединённые Штаты Америки и Канада.

Деятельность ОЭСР осуществляется под руководством Совета, наделенного полномочиями по принятию решений. В Совет входит по одному представителю от каждой страны-члена, а также представитель Европейской комиссии. Решения принимаются Советом на основе консенсуса. Возглавляет Совет Генеральный секретарь. Один раз в год, как правило, в конце мая — начале июня, проводятся министерские встречи на уровне министров иностранных дел, финансов и внешней торговли. Совету подчинен Исполнительный комитет, целью которого является общий контроль над выполнением решений Совета ОЭСР.

Постоянно действующим аппаратом ОЭСР, обеспечивающим работу ее структурных органов, является Секретариат, который занимается сбором и обработкой информации, разработкой документов и рекомендаций, выпускает аналитические записки, публикации по экономическим и социальным вопросам. Директораты, по сути, играют роль международных информационно-аналитических центров. Одна из функций Директоратов состоит в организации ежегодных встреч министров, заседаний комитетов с участием представителей национальных правительств (два раза в год), а также периодических заседаний экспертов — сотрудников исследовательских институтов, образовательных учреждений, неправительственных организаций стран-членов и стран-партнеров ОЭСР.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.