Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-03 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План занятия №100
Дисциплина: Конструкция автомобилей.
Тема занятия: Тормозные механизмы. Тормозные приводы.
Цель занятия: изучить конструкцию и особенности конструкции тормозной системы и принцип действия.
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование знаний о проектировании автобусных остановок и стоянок и умения давать общую характеристику автобусным остановкам и стоянкам
- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования
Вид занятия: лекция
План занятия:
1. Устройство тормозных механизмов: дисковых, с пружинным энергоаккумулятором.
2. Механический тормозной привод.
3. Гидравлический тормозной привод.
Литература:
1.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г. с. 402-418
2.. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.165-170
3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 293-305
4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г. с. 438-457
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=TyN7cPsmFeo
https://www.youtube.com/watch?v=S3pCdbFfPIM
https://www.youtube.com/watch?v=oKzDoMOxEgU
https://www.youtube.com/watch?v=eINGO05_esA
https://www.youtube.com/watch?v=O7LiXY2MVaQ
https://www.youtube.com/watch?v=ounyz_d95ws
https://www.youtube.com/watch?v=md6SWlxor6c
https://www.youtube.com/watch?v=P62-UpJGaNY
https://www.youtube.com/watch?v=51h5MgkCAKE
https://www.youtube.com/watch?v=rSf5H4iffFA
Преподаватель: Омельченко А. В.
Вопрос 1. Устройство тормозных механизмов: дисковых, с пружинным энергоаккумулятором.
|
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
типа 20/20 (рис.22.3.4, б)
Для приведение в действие тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем служат тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами типа 20/20.
Корпус 2 тормозной камеры с крышкой соединен двумя полукольцами стяжного хомута. Между корпусом и крышкой зажата диафрагма 5. Диск 8 диафрагмы соединен со штоком 1 с помощью подпятника, навернутого на шток 1 и закрепленного контрогайкой. Подпятник вместе со штоком имеет возможность перемещаться относительно диска 8, что обеспечивает дополнительный ход штока при работе пружинного энергоаккумулятора в случае ограничения хода диска 8. К фланцу крышки болтами прикреплен фланец 9 цилиндра 11 пружинного энергоаккумулятора через прокладку.
Внутри цилиндра установлена мощная пружина 14 воздействующая на поршень 12 с резиновым уплотнителем 13. Снизу в поршень 12 вставлена упорная шайба 16 и впресована стальная труба толкателя 18 с подпятником 10 и уплотнителем. Внутри трубы смонтировано устройство для механического оттормаживания тормозного механизма. Оно состоит из стального винта ввернутого в бобышку цилиндра и упорного стопорного кольца, запирающего подшипник 19 на хвостовике винта 15.
Верхняя полость цилиндра энергоаккумулятора связана дренажной трубкой 17 с внутренней полостью тормозной камеры.
При движении сжатый воздух из баллонов постоянно подводится в подпоршневое пространство. Поршень 12 с толкателем 18 находятся в верхнем положении, а силовая пружина 14 полностью сжата (рис.22.3.4.в).
При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух подается через другой вывод в наддиафрагменную полость. Диафрагма 5, прогибаясь, воздействует на диск 8, шток 1 и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком (рис.22.3.4г).
При включении стояночной или запасной тормозных систем воздух из-под поршня 12 выпускается, пружина 14 разжимается, и поршень 12 перемещается вниз. Толкатель 18 штока через диафрагму воздействует через подпятник 10 на шток 1 тормозной камеры, который поворачивает рычаг разжимного кулака. Происходит затормаживание автомобиля (рис.22.3.4,е).
|
План занятия №100
Дисциплина: Конструкция автомобилей.
Тема занятия: Тормозные механизмы. Тормозные приводы.
Цель занятия: изучить конструкцию и особенности конструкции тормозной системы и принцип действия.
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование знаний о проектировании автобусных остановок и стоянок и умения давать общую характеристику автобусным остановкам и стоянкам
- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования
Вид занятия: лекция
План занятия:
1. Устройство тормозных механизмов: дисковых, с пружинным энергоаккумулятором.
2. Механический тормозной привод.
3. Гидравлический тормозной привод.
Литература:
1.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г. с. 402-418
2.. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.165-170
3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 293-305
4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г. с. 438-457
Интернет ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=TyN7cPsmFeo
https://www.youtube.com/watch?v=S3pCdbFfPIM
https://www.youtube.com/watch?v=oKzDoMOxEgU
https://www.youtube.com/watch?v=eINGO05_esA
https://www.youtube.com/watch?v=O7LiXY2MVaQ
https://www.youtube.com/watch?v=ounyz_d95ws
https://www.youtube.com/watch?v=md6SWlxor6c
https://www.youtube.com/watch?v=P62-UpJGaNY
https://www.youtube.com/watch?v=51h5MgkCAKE
https://www.youtube.com/watch?v=rSf5H4iffFA
Преподаватель: Омельченко А. В.
Вопрос 1. Устройство тормозных механизмов: дисковых, с пружинным энергоаккумулятором.
Тормозной механизм автомобиля с пневматическим тормозным приводом
Основные узлы тормозного механизма смонтированы на суппорте 1 (рис.22.3.3), жестко связанном с фланцем картера заднего моста. На осях 2, закрепленных в суппорте 1 свободно опираются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 4. Последние имеют серпообразный профиль, в соответствии с характером их износа. Оси 2 колодок эксцентриковые, что позволяет при сборке тормоза правильно сцентрировать колодки с тормозным барабаном. При торможении колодки 3 раздвигаются S-образным разжимным кулаком 12 и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, создавая помеху вращению колеса. Для снижения трения между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13. В исходное положение колодки 7 возвращаются стяжными пружинами.
|
Вал разжимного кулака 12 вращается в кронштейне, на котором установлена тормозная камера. На конце вала разжимного кулака 12 крепится рычаг 14 регулировочного механизма червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры.
Разжимной кулак 12 приводится в действие при подаче воздуха в тормозные камеры или при торможении стояночным (запасным) тормозом, когда выпускают воздух из пружинных аккумуляторов энергии.
Рис. 22.3.3
Тормозные механизмы автомобилей КамАЗ-5320 и МАЗ-5335:
а — колесный тормозной механизм; б – регулировочный рычаг тормозного механизма автомобиля КамАЗ-5320; в - колесный тормозной механизм автомобиля МАЗ-5335; 1 — ось колодок; 2 — суппорт; 3 — щиток; 4 — гайка оси; 5 – накладка оси колодок;
6 — чека оси колодки; 7 — колодка; 8 — пружина; 9 — фрикционная накладка; 10 — кронштейн разжимного кулака; 11 — ось ролика; 12 — разжимной кулак; 13 – ролик колодки; 14 —регулировочный рычаг; 15 — ось червяка; 16 — шарик фиксатора; 17 — червяк; 18 — червячное колесо; 19—распорная втулка; 20—барабан; 21 — тормозная камера; 22— вилка; 23 — шток; 24 — мембрана
Тормозная камера без пружинного энергоаккумулятора типа 24 (рис.22.3.4, а)
Тормозная камера типа 24 диафрагменная, предназначена для приведения в действие тормозных механизмов колес переднего моста при включении рабочей тормозной системы. Цифра 24 указывает величину активной площади диафрагмы в квадратных дюймах при ходе истока, соответствующем правильной регулировке тормозного механизма.
Тормозная камера состоит из стального штампованного корпуса 2 с крышкой 3, между которыми зажата резиновая диафрагма 5 и стянуты между собой хомутом их двух полуколец с болтами и гайками. Под диафрагмой установлен диск с приваренным штоком 1. На шток 1 навернута на резьбе вилка 7, соединенная с регулировочным рычагом тормозного механизма. Диск штока 1 прижат к диафрагме 5 возвратной пружиной 6. Полость над диафрагмой соединена с подводящей магистралью рабочей тормозной системы. Полость под диафрагмой соединена с атмосферой через дренажные отверстия. Камера крепится к кронштейну двумя болтами, приваренными к фланцу, установленному внутри камеры и прижатому к корпусу пружиной 6. На шток 1 камеры снаружи установлен грязезащитный резиновый чехол. При подаче сжатого воздуха в камеру, диафрагма 5 воздействует на диск и перемещает шток 1, который через регулировочный рычаг поворачивает вал разжимного кулака. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану. При растормаживании воздух выпускается из камеры и диск со штоком и диафрагмой под действием пружины возвращаются в исходное положение.
|
Рис. 22.3.4
Тормозные камеры автомобилей семейства КамАЗ:
а—типа 24; б—типа 20 с энергоаккумулятором;
в – схема работы камеры при отсутствии торможения; г – схема работы камеры при торможении рабочим тормозным механизмом; д— схема paботы камеры при торможении запасным и стояночным тормозными механизмами; е — схема работы камеры при механическом растормаживании тормозных механизмов; 1 — шток. 2 — корпус; 3 – крышка корпуса; 4 – штуцер; 5 — мембрана; 6 и 14 — пружины; 7 — вилка; 8 — диск; 9 — фланец цилиндра; 10 — подпятник; 11—цилиндр; 12— поршень; 13 — уплотнитель поршня; 15 – винт; 16 – упорная шайба; 17 — дренажная трубка;
18 – толка гель; 19 — подшипник
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!