Вопрос 3. Гидравлический тормозной привод. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Вопрос 3. Гидравлический тормозной привод.

2020-07-03 94
Вопрос 3. Гидравлический тормозной привод. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее простой гидравлический тормозной привод состоит из главного тормозного цилиндра 3 (рис.22.5.1), поршень 2 которого связан через шток 1 с тормозной педалью, рабочих цилиндров 6 тормозных механизмов передних и задних колес и соединительных трубопроводов.

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом заключается в следующем. При нажатии на тормозную педаль толкатель 1 перемещает поршень 2 главного тормозного цилиндра с манжетой 4, вследствие чего в цилиндре повышается давление жидкости до величины, при которой открывается выпускной клапан 5, сообщая главный цилиндр с рабочими тормозными цилиндрами 6 колес. Под действием давления жидкости поршни 7 в рабочем тормозном цилиндре колеса расходятся и прижимают тормозные колодки 8 к тормозному барабану 9.

 

 

Рис. 22.5.1

Принцип действия тормозной системы с гидравлическим приводом:

а — при нажатии на тормозную педаль; б — при отпускании педали; 1 — толкатель; 2 — поршень; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — манжета; 5— выпускной клапан; 6—рабочий тормозной цилиндр; 7 — поршни рабочего цилиндра; 8 — тормозные колодки; 9 — тормозной барабан; 10 — стяжная пружина; 11—обратный клапан

 

При этом между колодками и барабаном возникает сила трения, под действием которой вращение барабана с колесом замедляется или совсем прекращается. После прекращения нажатия на педаль она под действием пружины отходит в исходное положение вместе с толкателем 1 и поршнем 2 цилиндра. В это время стягиваемые пружиной 10 колодки 8 отходят от барабана 9, поршни 7 рабочих цилиндров сближаются и вытесняют из рабочих цилиндров часть жидкости в главный тормозной цилиндр через обратный клапан 11. После растормаживания в гидравлическом приводе остается избыточное давление до 0,05 МПа, за счет действия клапанов 5 и 11, что обеспечивает готовность системы к повторному торможению и предупреждает попадание воздуха в гидропривод.

Достоинствами гидравлического привода являются: незначительное время срабатывания, небольшие размеры и масса и удобство компановки узлов привода. Отверстие П компенсирует изменение объема жидкости в гидроприводе при утечке, изменении температуры и т.д. Отверстие 1 – перепускает жидкость из резервуара в предпоршневую полость при растормаживании, во избежание попадания воздуха в гидропривод.

Рис. 22.5.2.1

Схема тормозного привода автомобиля ВАЗ:

а — положение деталей при торможении; б—после растормаживания; 1—тормозная педаль; 2 — шток; 3, 8 — манжеты поршней; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — ограничитель хода поршней: 6—поршень привода тормозов передних колес; 7 — поршень привода тормозов задних колес; 9—штуцер для подачи жидкости к задним колесам; 10 — опорная чашка пружины манжеты; 11 — штуцер подачи жидкости к передним колесам; 12 — оттяжная пружина тормозной педали; 13 — включатель стоп-сигнала; 14 —толкатель включателя стоп-сигнала; 15, 16 — бачки для тормозной жидкости

На более новых автомобилях гидравлический привод применяют двухконкурный. Это достигается применением двухпоршневого главного тормозного цилиндра типа «тандем», одна полость которого связана с рабочими цилиндрами тормозных механизмов передних колес, а другая полость – с рабочими цилиндрами тормозных механизмов задних колес (рис.22.5.2.1.). Сейчас более широко применяется диагональное распределение контуров. В один контур входят тормозные механизмы левого переднего и правого заднего колес, в другой контур – правого переднего и левого заднего колес.

Применяются и другие варианты образования контуров.

При нажатии на тормозную педаль и выходе из строя контура тормозных механизмов передних колес поршень 6 движется вхолостую до упора в поршень 7, после чего начнет работать контур задних колес.

При выходе из строя контура тормозных механизмов задних колес оба поршня 6 и 7 двигаются вхолостую до упора поршня 7 в пробку цилиндра, после чего начнет работать контур передних колес. Эффективность торможения при неисправном одном контуре снижается примерно до 30%, а при диагональном распределении контуров до 50%.

Вопросы для самопроверки

· Назначение и общее устройство тормозных систем автомобиля.

· Назначение, типы и общее устройство тормозных механизмов.

· Какие силы действуют на тормозные колодки?

· Устройство колёсных тормозных механизмов изучаемых автомобилей.

· Устройство колёсного цилиндра гидравлического привода тормозов.

· Устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

Домашнее задание:

Изучить конспект;

Изучить материал учебников:    Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.165-170

2. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с.293-308

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.